Какие маркетинговые решения в 2020-2021 годах были наиболее удачными среди представителей онлайн-ретейла?

Прошлый год, отмеченный волной локдаунов в оффлайн-ретейле заставил искать наиболее эффективные маркетинговые решения для проникновения на онлайн-рынок и позволил по-новому посмотреть на формат «dark store». Во-первых, этот сегмент стал очень активно развиваться – можно ожидать, что к концу 2021 года число дарксторов приблизится к 1 тысяче по всей стране. Во-вторых, среди дарксторов стали появляться онлайн-гипермаркеты.

Ранее «dark store» предпочитали организовывать в небольших помещениях, площадью 70-150 кв.м., а ассортимент формировали, в основном, из наиболее ликвидных товаров, стараясь обеспечивать максимально высокую скорость товарооборота. Сегодня ретейлеры создают просторные дарксторы, ассортимент которых может включать 100 тысяч и более наименований. Например, X5 открывает даркстор Vprok.ru Перекресток площадью 37 тысяч кв. м., расширив зоны для товаров длительного хранения, в том числе для непродовольственных.

Помимо «dark store» активно развивается формат «dark kitchen», который готовит еду исключительно на вынос.

Стал ли 2020 год «торжеством» сегментации клиентской аудитории онлайн-ретейлеров?

Многие оффлайн-магазины, столкнувшись с антиковидными мерами, стали в быстром темпе создавать новые интернет-магазины или развивать имеющиеся. Можно назвать бумом появление огромного числа специализированных интернет-магазинов, ориентированных на определенную товарную группу или на отдельный сегмент покупателей. Однако многие из подобных бизнес-идей не выдержали конкуренции с другими онлайн-ретейлерами и маркетплейсами, не смогли покрыть потери в выручке на оффлайн-рынке. Впрочем, некоторым продавцам такие магазины помогли продержаться на плаву.

При продвижении в сети интернет-магазина, торгующего весьма популярными товарами, легко затеряться в толпе конкурентов, так и оставшись незамеченным. Если интернет-магазин не может сам обеспечить широту ассортимента на уровне маркетплейса, то его место на одном из них.

В то же время, интернет-магазины, предлагающие небольшой ассортимент, хоть и маловостребованных у широкой аудитории, но уникальных товаров, смогут легко найти своего покупателя на просторах интернета.

 


Источник: Пресс-центр Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», газета «Деловой Петербург»

Автор материала
Армен Даниелян
Старший партнер. Директор по стратегическому развитию
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты