Маркетинговая политика для целей налогового учета
Налоговый кодекс РФ не устанавливает конкретного перечня документов, которые смогли бы подтвердить расходы компании в части оказания маркетинговых услуг. Термин «маркетинг» также до сих пор не определен ни в гражданском, ни в бухгалтерском законодательстве. Это порождает «спорные» ситуации, в которых чаще всего виноватым оказывается налогоплательщик.
Данный факт неопределенности особенно усложняет жизнь компаниями с высокими расходами на маркетинг. В условиях массового перехода потребителей в онлайн в связи с длительными ковидными ограничениями, многие компании были вынуждены увеличить расходы на диджитал-маркетинг, а для некоторых это вовсе стало новой статьей расходов.
Маркетинговая политика для целей налогового учета призвана не только защитить организацию от претензий со стороны контролирующих органов, но и обосновать ряд спорных расходов. И потому мы рекомендуем внимательно и взвешенно подходить к ее подготовке именно с точки зрения налоговых нюансов.
Содержание маркетинговой политики
-
Список нормативных актов, которые влияют на проведение маркетинговых активностей
-
Основные направления потоков продукции
-
Документооборот по отдельным видам маркетинговых активностей
-
Сценарии основных возможных маркетинговых активностей
-
Подходы к оценке эффективности проводимых маркетинговых активностей
Основная задача: оформить документы таким образом, чтобы при запросе налоговыми органами было четко видно, как проводилось мероприятие, как помогли компании реализованные активности и почему затраченная сумма обоснована экономической необходимостью.
Разработка маркетинговой политики для целей налогообложения
Эксперты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» окажут методологическую
и практическую помощь в подготовке корректной маркетинговой политики для снижения налоговых рисков. В состав услуги входит:
-
Анализ структуры маркетинговых и рекламных расходов в компании
-
Анализ действующей маркетинговой политики, локальных нормативных актов и документов, регулирующих маркетинговые и рекламные активности (для целей налогообложения)
-
Доработка пакета первичных документов и ЛНА, разработка недостающих внутренних документов (при необходимости)
-
Подготовка маркетинговой политики для целей налогового учета
-
Внедрение маркетинговой политики, доработка системы учета (при необходимости)
-
Сопровождение взаимодействия с налоговым органом по вопросам маркетинговых расходов
-
Представление интересов клиента в суде по налоговым спорам
Основные ошибки в оформлении документации на маркетинговые активности
За годы практики мы выявили ряд типовых ошибок, которые наиболее часто допускаются компаниями и ведут к налоговым рискам. Среди наиболее распространенных ошибок при оформлении первичной документации на маркетинговые расходы, которые могут привести к признанию расходов фиктивными или неправомерными:
- Из первичных документов на маркетинговые активности не прослеживается экономическая обоснованность затрат на их проведение
- Первичные документы на маркетинговые услуги содержат общие формулировки, не раскрывают суть и содержание выполняемых работ
- Из первичных документов на маркетинговые активности нельзя сделать вывод об оценке компанией их результатов
- Не прослеживается взаимосвязь и логика между содержанием внутренних локальных актов, а также договора на маркетинговые услуги и первичными документами по выполнению подрядчиком договорных работ или услуг
- Оформление договоров на маркетинговые услуги с несколькими исполнителями по одной и той же активности
- Привлечение сторонних подрядчиков для оказания маркетинговых услуг при наличии в штате компании маркетологов
Все указанные ошибки помогает решить корректно составленная маркетинговая политика, которая определяет как перечень подтверждающих документов, так ряд формализованных действий, которые необходимо предпринять при проведении маркетинговых активностей.
Кейсы
Нам доверяют
Аналитика и публикации экспертов
Актуальное в законодательстве
Наши преимущества
Команда Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» оказывает комплексную поддержку в отношении подготовки маркетинговой политики – от первичного анализа и выявления потенциальных рисков до полноценного составления и внедрения маркетинговой политики в работу.