Организация раздельного учета по гособоронзаказу (ГОЗ)
Для обеспечения государственных нужд ежегодно приобретаются товары, работы и услуги на триллионы рублей. В России создана и развивается контрактная система, основными принципами которой являются открытость и прозрачность всех процедур, соблюдение законодательства, которая регулируется Федеральным законом №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
В рамках исполнения ГОЗ существуют специфические, жестко зарегламентированные требования как непосредственно к исполнителю, так и к ведению им учета и предоставлению отчетности. Для соблюдения всех требований в организации должна быть разработана соответствующая система.
Особенности ГОЗ
Закупки в рамках ГОЗ проводятся так же по 44-ФЗ и 223-ФЗ, однако на них действуют ограничения по 275-ФЗ. Среди ключевых отличий:
-
Полная финансовая прозрачность сделки
-
Строгое обоснование цены контракта – особенности ценообразования в части «ориентировочной» и «фиксированной» цены контракта
-
Жесткие условия банковского сопровождения
-
Предоставление отчетности по первому требованию заказчика, госорганов и банка или Казначейства
-
Защита результатов перед военной комиссией (защита фиксированной цены).
Особенности учета при исполнении ГОЗ
Если Вы являетесь поставщиком товаров или исполнителем услуг в рамках государственного оборонного заказа, следует обращать внимание на ряд важных аспектов. В частности:
-
Ведение раздельного учета в целях ГОЗ по каждому госзаказу. Все доходы и расходы, которые несет предприятие в рамках исполнения контракта должны быть сепарированы от остальных финансово-хозяйственных операций
-
Подтверждение первичной документацией затрат по каждому заказу.
-
Порядок определения финансового результата по ГОЗ.
-
Расходование денежных средств, полученных от исполнения ГОЗ.
-
Наличие и надлежащие оформление всех локальных нормативных актов, регулирующих экономику, ценообразование и раздельный учет.
В случае недостаточно прозрачного обоснования фиксированной стоимости военное представительство может оспорить итоговую стоимость работ, и организация-исполнитель ГОЗ понесет убытки.
Организация учета по ГОЗ
Эксперты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» осуществляют комплексную поддержку в рамках исполнения контрактов по гособоронзаказу в соответствии с 275-ФЗ, которая включает:- Диагностику качества постановки экономики предприятия в части организации раздельного учета при выполнении ГОЗ и расходовании денежных средств по ГОЗ.
- Разработку эффективной схемы работы при выполнении гособоронзаказа.
- Разработку методики раздельного учета по ГОЗ, открытия и закрытия заказов, раздельного учета трудовых затрат.
- Поддержку в формировании обоснования плановых и фактических затрат.
- Актуализацию / разработку учетной политики для целей бухгалтерского учета в части ГОЗ.
- Анализ действующих локальных нормативных актов, регулирующих экономику, ценообразование и раздельный учет, на соответствие требованиям действующего законодательства и помощь в их подготовке.
- Разработку положения о порядке формирования и согласования экономических показателей в целях калькулирования цен.
- Сопровождение проверок ФАС, Счетной палаты, представление интересов клиента в госорганах.
- Консультационные услуги по вопросам, связанным с организацией учета при выполнении ГОЗ.
Результат постановки СВК для ГОЗ
В результате проекта, реализованного специалистами Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», Вы получите:
-
Отлаженную и корректно работающую систему внутреннего контроля (СВК) в части выполнения ГОЗ.
-
Проработанную и полностью соответствующую законодательству экономику раздельного учета по ГОЗ.
-
Экспертную консультационную поддержку по всем вопросам в области ГОЗ на протяжении всего этапа внедрения.
-
Автоматизацию учета в части ГОЗ (по желанию клиента).
Мы реализуем проекты «под ключ» - от определения целей до постановки корректного раздельного учета и разработки всех необходимых документов.