Каким теперь может стать налог на роскошь?

Концептуально налог вряд ли изменится, однако новый Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 НК РФ, при его утверждении Минпромторгом, будет способствовать учету текущей ценовой конъюнктуры. Вернее, отходу от стоимостных ориентиров, которые в условиях курсовых колебаний и инфляционных факторов (как внутренних, так и импортируемых) не являются надежным измерителем «роскоши». Таким образом, будут применены технические параметры: объем двигателя, возраст.

Вместе с тем, очевидно, что только объема двигателя и возраста недостаточно для определения «премиальности» авто. Нужны параметры, характеризующие, например, качество отделочных материалов, использование дорогостоящих технических решений и т.п. В противном случае может дойти и до того, что сельский внедорожник с аскетичным салоном будет рассматриваться как премиальный.


Насколько обоснована апелляция к росту цен?

Апелляция к росту цен более чем обоснована. С момента введения налога «на роскошь» в виде повышающих коэффициентов по транспортному налогу прошло более семи лет. За это время финансово-экономическая конъюнктура радикально изменилась. Не будет преувеличением сказать, что цена автомобилей с 2014 года выросла не менее чем в два раза.


До какой степени действующий налог в действительности устарел и в каких аспектах?

С учетом двукратного роста цен на автомобили за последние 5-7 лет, в текущей редакции налог, действительно, устарел. Согласно закрепленным в НК РФ стоимостным критериям «роскошных» автомобилей (начиная с 3 млн. руб.), список премиальных авто 2021 года содержит 1391 модель, тогда как в аналогичном списке на 2016 год было всего 708 позиций, т.е. налицо рост почти в 2 раза (если точнее, то в 1,96 раз). Такой рост коррелирует с двукратным ростом цен на автомобили в целом по рынку.

Кроме того, наблюдается как перемещение одних и тех же моделей в более премиальные сегменты, так и появление совершенно новых моделей. Например, в списке 2021 года, по сравнению со списком 2016 года, автомобиль BMW X6 с объемом двигателя 2979 см. куб. переместился из категории 3-5 млн. руб. в категорию 5-10 млн. руб. При этом в 2021 году среди премиальных авто появился классический семейный кроссовер Skoda KODIAQ Scout, объемом двигателя 1984 куб. см.

Указанные обстоятельства приводят к недопониманию со стороны граждан. Как объяснить человеку, почему его семейный кроссовер облагается налогом с повышающим коэффициентом, тогда как аналогичный как по комплектации, так и по цене автомобиль какой-нибудь марки из юго-восточной Азии облагается налогом в обычном порядке.




Источник: Пресс-центр Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», газета «Известия»
Автор материала
Александр Силаков
Партнер практики Налогов и права
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты