Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Меры поддержки 2022
Эксперты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» непрерывно следят за изменениями в законодательстве и введением новых мер антикризисной поддержки, которыми может воспользоваться российский бизнес и граждане в условиях жестких санкций. Мы собрали все меры в удобную таблицу с интерактивным поиском. Оставайтесь в курсе самых актуальных нововведений!
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Мероприятия Группы
Как грамотно структурировать лицензионные платежи? Что может привлечь внимание налоговой? Как быть с отчислениями за рубеж в новой реальности? Какие платежи могут заинтересовать ФТC? 8 июня на бесплатном вебинаре Александр Силаков, Партнер практики Налогов и права Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФЛЬ», расскажет о грамотном структурировании лицензионных платежей и легальных способах оптимизации налоговой нагрузки.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Новости компании
Fashion-ритейл после санкций: анализ рынка то…

Fashion-ритейл после санкций: анализ рынка торговли одеждой и обувью

Рынок fashion-ритейла в 2021 году

В 2020-м году из-за коронавирусных ограничений и их последствий отечественный рынок fashion-сегмента просел на 25%, до 1,71 трлн рублей. За 2021 год к показателям еще доковидного года (2019) вернуться не удалось, но продажи увеличились на 8-9%: объем рынка в денежном значении составил 1,8 трлн рублей.

Рынок постепенно начал восстанавливаться: согласно данным исследования «Потребительский индекс Иванова», индекс потребительской уверенности вернулся к среднему значению. Кроме того, по данным Росстата, в первый квартал 2021 года в России увеличились траты на одежду и обувь.

Онлайн-рынок одежды и обуви 2021

В 2021 году доля рынка fashion-индустрии в e-commerce в России составила 12,7%. Это самый большой сегмент в онлайн-торговле.

К тому же fashion-ритейл – один из самых динамичных сегментов онлайн-торговли в России. Стабильно с 2016 года объем fashion-рынка увеличивался хотя бы на 30% в год. По сравнению с 2020 годом рост составил 37,9%: было продано товаров на 648,7 млрд рублей, что на 178,3 млрд больше объемов предыдущего года.

Fashion-ритейл – один из самых динамичных сегментов e-commerce, вследствие чего усиливается конкуренция на этом рынке. И в такой ситуации ведущее положение занимают маркетплейсы, число которых ежегодно увеличивается.

Рынок ритейла одежды после февраля 2022 года

После 24 февраля с российского рынка ушло более 95 зарубежных ритейлеров, 47% из которых – из fashion-сегмента, то есть прекратили работу около 45 иностранных fashion-брендов:

  • H&M Group приостановил продажи в России: закрылось 185 магазинов компании. В шведский холдинг входят марки H&M, Arket, & Other Stories, Monki и Weekday. И 155 прекративших работу магазинов – марки H&M.

  • О прекращении деятельности на территории России весной этого года объявила и испанская компания Inditex, которая владеет брендами Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Oysho и Massimo Dutti. На российском рынке функционировало 502 магазина компании (86 точек продаж бренда Zara).

  • Японская фирма Uniqlo закрывает 50 магазинов в России.

  • Mango – 117.

  • Marks & Spencer – 48.

  • Среди люксовых брендов стоит отметить уход французской группы компаний LVMH (в частности, это бренды Louis Vuitton, Christian Dior) и Kering (среди брендов здесь Gucci и Balenciaga).

  • Также российский рынок покинул бренд Chanel, имевший 17 бутиков в России.

Ближайшие перспективы рынка fashion-ритейл

В целом, уход зарубежных брендов пока не очень сильно сказался на отечественном fashion-рынке: последствия такого перераспределения станут понятнее по итогам II и III кварталов 2022 года. Пока российские бренды справляются с нагрузкой, так как ажиотажного спроса на одежду нет (сезон массовых покупок не начался).

К тому же большинство игроков отечественного рынка уверены, что, как только будет возможность возвращения западных брендов в Россию, иностранные ритейлеры вернутся: Россия является достаточно большим рынком сбыта для fashion-компаний.

Fashion retail 2022.jpg
Читать исследование полностью
Рынок fashion-retail в 2022 году: есть ли жизнь после Zara

Вас проконсультирует
Александра Шнипова
Заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Как оптимизировать производственные мощности и сократить разрыв в планах производства
Финмоделирование торгового центра: повышение эффективности управления

Другие новости компании

24 Мая 2022
2021 год можно назвать успешным для рынка складской недвижимости. Сложившиеся в прошлом году цены на аренду и возникший дефицит предложения вселили оптимизм участникам рынка, заявившим о намерении реализовать новые проекты в сфере складской недвижимости. Однако одной из основных проблем, с которой сталкиваются сегодня участники рынка, является уход из России крупных иностранных арендаторов. Эксперты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» представляют обзор актуальной ситуации на рынке складской недвижимости и его перспективы.
23 Мая 2022
Специалисты практики Финансового консалтинга успешно реализовали проект по оптимизации системы складского хранения оборудования и инструментов для инжиниринговой компании.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта