Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально

Минфин РФ продолжает работу в направлении сближения стандартов РСБУ и МСФО. Уже вступила в силу новая редакция ПБУ 18/02, а в ближайшие два года компании будут обязаны применять и новые ФСБУ. О том, что изменилось и как эффективно перейти на новые правила – в консультации экспертов практики Аудит Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Новости законодательства
В ГД направлено обращение против повышения кр…

В ГД направлено обращение против повышения критериев обязательного аудита

16 Ноября 2020

Председатель комиссии по аудиту, бухучету и налогово-финансовому консультированию «ОПОРА РОССИИ» отметил, что та часть бизнеса, которую стремятся освободить от аудита, лишь формально относится к малому.

Председатель комиссии по аудиту, бухучету и налогово-финансовому консультированию «ОПОРА РОССИИ» Федосимов Борис Александрович направил обращение председателю ГД, его заместителям, а также главам всех фракций, где дана трезвая оценка законопроекту, нацеленному на повышение критериев обязательного аудита.

Напомним, законопроектом № 975888-7 предлагается повысить с 400 до 800 млн выручку организаций, которые должны проходить обязательный аудит, активы – с 60 до 400. Это, как подчеркивают авторы, позволит освободить от аудита малый бизнес – ведь к нему относятся фирмы и ИП с доходом до 800 млн в год. Законопроект вносился группой депутатов, и идея повысить критерии встретила определенное сопротивление.

Но на днях появилась информация об одобрении проекта профильным комитетом, теперь же его заключение появилось в думской базе, равно как и положительный отзыв правительства. Правда, в первом документе оценка конкретно идее повышения критериев не дана, ведь проект содержит ряд других положений - высказано одобрение проекту в целом. Однако и замечаний к спорной идее нет. Кабмин же призвал унифицировать терминологию законопроекта с той, что используется в законе о развитии малого и среднего бизнеса, а по существу идею поддержал.

В своем обращении представитель ОПОРы отмечает, что принимать эти поправки недопустимо. Они «исключают бухгалтерскую отчетность большого количества субъектов экономической деятельности из-под обязательного механизма обеспечения достоверности бухгалтерского учета». Бухотчетность размещается в госресурсе, и, если она аудит не прошла, ее корректность не гарантирована. Использовать информацию из отчетности могут, например, потенциальные контрагенты, которых таким путем легко будет ввести в заблуждение. К тому же, аудиторы вовлечены в антикоррупционный и антиомывочный контроль.

«Предложенное повышение показателей ... исключает из перечня организаций, отчетность которых подлежит обязательному аудиту, множество организаций, которые объективно трудно назвать малыми, что может привести к неправильным оценкам и прогнозам государства в отношении слабых мест в экономике, рисков банкротства организаций, поступлений в бюджет, потери рабочих мест и т.д. Различного рода злоупотребления и нарушения законодательства, которые ранее с помощью замечаний аудиторов устранялись, или в какой-то степени предотвращались при работе с множеством малых предприятий, в том числе по закону N 115-ФЗ ..., выйдут из зоны доступа аудиторов, и, соответственно, из зоны возможной пользы как для предприятий, так и для государства.. ...

Отдельно следует отметить факт того, что предпринимателями активно используются схемы дробления бизнеса, создаются условия, при которых не видно реальных масштабов организации, так как ее деятельность размыта через несколько самостоятельных юридических лиц, которые являются субъектами малого предпринимательства, а по существу все эти юрлица являются частями одной крупной компании».  

Также Борис Федосимов подчеркивает, что стоимость аудита, не превышающая 0,02% от выручки, никак не может считаться обременительной. Следует, наоборот, стремиться усилить ответственность за непроведение обязательного аудита, а не отказываться от него.

«По мнению самих малых предприятий, необходимо не только не допустить повышения критериев по выручке для обязательного аудита, но и уменьшить их в целях сближения с критериями, применяемыми для упрощенной системы налогообложения»,  

– отмечает представитель ОПОРы.

 


Источник: Audit-it.ru


Вас проконсультирует
Дарья Перковская
Партнер по аудиту и консалтингу Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Выявление и минимизация налоговых рисков на 30 млн
Снижение суммы налоговых рисков в рамках трансфертного ценообразования в 200 раз
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта