Закон об этом на днях подписан президентом РФ.
Федеральным законом от 28.06.2021 № 223-ФЗ полностью отменена обязанность репатриировать иностранную валюту для несырьевого экспорта. Изменения вносятся в закон о валютном регулировании, в частности, в его статьи 12 (о зарубежных счетах и вкладах) и 19 о репатриации. В основном, закон вступит в силу уже с 1 июля 2021 года.
Часть 5 статьи 12 перечисляет случаи, когда на зарубежные счета резидентов могут зачисляться средства, в том числе – по внешнеторговым договорам (контрактам), в отношении которых были отменены требования о получении денег от нерезидентов только на счета в уполномоченных банках. Сейчас такое можно зачислять только в рублях, а скоро будет разрешено также и в иностранной валюте.
Коснется это несырьевого экспорта товаров – отменяется зачисление иностранной валюты через уполномоченный банк по внешнеторговым договорам на поставку товаров, за исключением так называемого сырьевого экспорта (по кодам, которые теперь названы в статье 19 «валютного» закона).
При этом ЦБ получает право составлять перечень резидентов, от которых потребуется новая отчетность – некоторые из тех, кто получает выручку от нерезидентов (не важно, за что – за товары, услуги и так далее), должны будут представлять информацию в ЦБ о получении ими денег или об ином исполнении обязательств, а также об активах и обязательствах, номинированных и (или) подлежащих оплате такими резидентами в иностранной валюте в пользу нерезидентов.
Напомним, ранее власти собирались отменять упомянутые требования по репатриации поэтапно. Кстати, с 2020 года аналогичное послабление установлено в отношении рублевой выручки для несырьевого экспорта. При этом для сырьевого по рублям репатриация отменяется поэтапно: в 2020 году можно было не зачислять в уполномоченный банк до 10% рублевой «сырьевой» выручки, в этом году – до 30%. Никакой (в том числе постепенной) отмены репатриации иностранной валюты для сырьевого экспорта не предусматривается.
Также устанавливается, что новые правила применяются к контрактам, заключенным до вступления в силу нового закона, по которым обязательства исполнены не были. Это переходное правило отличается от того, что предполагалось при внесении законопроекта в Госдуму.
Источник: Audit-it