Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Актуально:
6 июня 2023 года в 11:00 Вячеслав Воробьев, Руководитель практики Налогов и права Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», расскажет о новых и исторических налоговых рисках для фармацевтических компаний в РФ. На вебинаре спикер разберет риски и возможные пути их минимизации в отношении: возмещения затрат на продвижение продукции в РФ и фармаконадзор, стимулирования прямых и непрямых покупателей, а также маржи посредников в цепочке поставок.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Решения экспертов:

Начиная с 2022 года обязательными к применению стали уже 5 новых стандартов бухгалтерского учета, еще 2 утверждены и станут обязательными в ближайшие два года, а к выпуску готовятся еще 8. Проект одного из них – ФСБУ 4/2023 – недавно размещен на сайте Минфина. Эксперты практики Финансового консалтинга готовы оказать комплексную поддержку в применении новых ФСБУ – от консультирования по отдельным вопросам до полного сопровождения перехода и автоматизации.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Что вы ищете?
Главная Кейсы
Инвентаризация без остановки производства пер…

Инвентаризация без остановки производства перед покупкой завода по выпуску сложного промышленного оборудования

Клиент
Крупный промышленный холдинг

Ситуация

Перед совершением сделки купли-продажи завода по производству сложного высокотехнологичного промышленного оборудования покупатель инициировал проведение инвентаризации завода как имущественного комплекса.

Особенности проекта

Покупатель настаивал на полной инвентаризации завода, которая включает не только инвентаризацию объектов ОС, НМА, производственных запасов, но и средств в расчетах и других активов, принадлежащих заводу и являющихся объектом сделки.
Полная инвентаризация проводилась в офисных, производственных, складских и хозяйственных помещениях, а также охватывала объекты транспортной, энергетической, коммунальной, цифровой инфраструктуры.
Заказчик установил крайне сжатые сроки для проведения инвентаризации.
Инвентаризация проводилась без прерывания производственного процесса

Решение

Обе стороны сделки не хотели откладывать сделку купли-продажи, в которой, наряду с покупателем и продавцом, участвует Минпромторг РФ, поэтому инвентаризация проводилась в очень сжатые сроки, что потребовало участия в проекте расширенного состава специалистов группы учета.

Перед командой проекта были поставлены следующие задачи:

  • выявить фактическое наличие имущества, прав в отношении имущества и иных активов;
  • сопоставить фактическое наличие и данные бухгалтерского и складского учета;
  • проверить полноту отражения в бухгалтерском учета активов и обязательств;
  • определить фактическое состояние имущества и провести его оценку;
  • документально подтвердить наличие активов и обязательств.

Инвентаризация проводилась как в отношении физического имущества – товарно-материальных ценностей, основных средств и материально-производственных запасов – так и в отношении финансовых и нематериальных активов.

Особенностью проведения инвентаризации основных средств стало то, что оборудование завода включает несколько автоматизированных производственных линий, предназначенных для выпуска отдельных видов производственного оборудования, что исключило возможность поштучного пересчета объектов основных средств и существенно повысило трудозатраты специалистов на описание составляющих производственных линий.

Одной из основных проблем для будущего покупателя, выявленных в ходе инвентаризации, было отсутствие нематериальных активов, лицензий, ноу-хау, РИД или других описаний технологий, которые позволили бы ему выпускать тот же ассортимент продукции, что и ранее.

Вас проконсультирует
Анна Крысина
Заместитель руководителя практики Финансового консалтинга

Результат

Итоги инвентаризации были отражены в учетных регистрах, вместе с которыми заказчику были переданы сличительные ведомости и акты с результатами сравнения фактических данных о наличии со сведениями, содержащимися в бухгалтерском учете.

В ходе проведения инвентаризации были выявлены некоторые расхождения:

  • в стоимости основных средств не учитывались расходы на их модернизацию;
  • в стоимости и количестве МПЗ не учитывались принятые на ответственное хранение и находящиеся «в пути».
103,8 млн. руб.
Общая стоимость выявленных расхождений
Вас проконсультирует
Анна Крысина
Заместитель руководителя практики Финансового консалтинга

Читайте также

27 мая 2023
8 июня 2023 года в 11:00 приглашаем на совместный с представителями ФАС России вебинар, посвященный рискам в работе по гособоронзаказу.
22 мая 2023
Эксперты Группы представляют мониторинг законодательных нововведений в РФ за период с 11 по 22 мая 2023 года.
Анна Крысина
Заместитель руководителя практики Финансового консалтинга
С отчетности за 2024 год вступает в силу ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы». Соответственно, начать готовиться к переходу на новые правила учета стоит уже сейчас. О самых значимых отличиях между старыми и новыми стандартами – в обзоре Анны Крысиной, Заместителя руководителя практики Финансового консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».

Запрос предложения

Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта