Когда и в какие сроки проводить инвентаризацию и что конкретно надо считать – все эти критерии описаны в проекте нового ФСБУ «Инвентаризация». Документ опубликован на сайте Минфина.

Проводить инвентаризацию нужно:

  • в целях составления годовой бухотчетности;
  • при передаче активов организации, имущественного комплекса в аренду;
  • при смене материально ответственного работника;
  • при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива более 50% его членов;
  • при установлении факта утраты или порчи активов;
  • в случае пожара, аварии, стихийного бедствия;
  • при реорганизации организации;
  • при ликвидации организации.
Отдельным пунктом в стандарте записано, что не допускается определять фактическое наличие активов со слов материально ответственных лиц.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы допускается в исключительных случаях в отношении активов одного и того же наименования и в тождественных количествах.



Источник: Клерк.ру 
Вас проконсультирует
Анна Крысина
Директор практики Финансового консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты