Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Актуально:
Планируется принять новые меры поддержки для промышленных предприятий, заключивших контракты в рамках механизма СПИК. О том, что такое СПИК, почему это сейчас актуально, какие можно получить преимущества и какие ограничения для компаний существуют сегодня – в обзоре Александра Силакова, Партнера практики Налогов и права Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Рейтинг
Рейтинговое агентство RAEX опубликовало 18-й ежегодный рейтинг крупнейших российских оценочных организаций по итогам 2021 года. Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» стабильно остается в ТОП-30 рэнкинга делового потенциала российских оценочных организаций.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Новости компании
Аналитики Группы представляют исследование о …

Аналитики Группы представляют исследование о российском рынке грузовых ж/д перевозок в условиях санкций

Новая логистическая реальность: трансформация рынка железнодорожных перевозок

В данный момент под давлением санкций и беспрецедентных ограничений, наложенных на российский бизнес, происходит масштабный процесс переориентации поставок российскими производителями своей продукции с традиционных европейских рынков на рынки стран Востока. Этот процесс имеет значительные ограничения и безусловно не всю продукцию, ранее поставляемую европейскими потребителям, возможно перенаправить на другие рынки. А в свою очередь вопрос, какую именно часть продукции получится поставлять на новые рынки зависит от возможностей российских железных дорог.

Согласно данным Росстата, в марте 2022 года грузооборот (произведение массы груза и пройденного расстояния) увеличился на 3,2% — с 227,4 млн тонно-км до 234,65. Именно в марте и началась переориентация на Восток, поэтому грузы, которые должны были попасть в Балтийский порт для отправки в Европу, перенаправили в порты на Дальнем Востоке, что и привело к увеличению показателей грузооборота. Значительно увеличились показатели перевозки угля, нефтепродуктов, металлов, зерна, удобрений, лесных грузов, мяса и масел животного происхождения.

Дефицит контейнеров

Серьезной проблемой для развития железнодорожной логистики является дефицит контейнеров. Из-за ухода с российского рынка крупных западных операторов (в первую очередь датской Maersk) в ближайшее время будет наблюдаться дефицит контейнеров даже для текущих объемов перевозок, не говоря уж о расширении поставок. Возместить дефицит собственным производством пока невозможно, так как ежегодно в России выпускается только 6 тысяч контейнеров, которые сразу раскупаются отечественными операторами.

Чтобы решить проблему с дефицитом железнодорожных контейнеров российским производителям необходимо наращивать темпы по производству, что сделать в короткие сроки не удастся, хотя наладить отечественное производство 20-футовых контейнеров, на которые имеется повышенный спрос, в ближайшем будущем возможно. Поэтому на данный момент единственным вариантом будет дополнительная закупка у Китая, который ежемесячно выпускает несколько сотен тысяч контейнеров. Также, чтобы сократить недостаток контейнеров на законодательном уровне предложено увеличить срок нахождения контейнеров на таможенной территории Евразийского экономического союза.

Развитие железнодорожной логистики и прогнозы

У России в планах на ближайшее время — увеличить пропускную способность на границе с Китаем. Для этого РЖД и «Китайские железные дороги» обсуждают возможность развития железнодорожной инфраструктуры.

Также планируются новые инфраструктурные проекты и внутри России. Например, расширение Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали, строительство железнодорожной ветки, по которой будет доставляться уголь с Эльгинского месторождения в Якутии до поселка Чумикан рядом с Охотским морем и другие.

По прогнозам Минэкономравития, к концу года можно ожидать уменьшение объема погрузки на 7%. При этом, РЖД планируют не допустить снижение более чем на 5%: при таком снижении доходы компании уменьшатся на 200 млрд рублей. Но даже для таких показателей необходимо не допустить сильного нарушения поставок в Восточном направлении. Чтобы достигнуть в 2023 году для Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей пропускной способности в 158 млн тонн в год, нужно финансирование в 131 млрд рублей. Так, с 1 июня 2022 были отменены льготы на экспорт каменного угля по железнодорожным путям до сентября и повышены тарифы на грузоперевозки на 11%. Хотя, по предварительным расчетам, индексация позволит обеспечить лишь 90 млрд дополнительных доходов.



Вас проконсультирует
Александра Шнипова
Заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Инвентаризация с элементами форензик на складах производственного предприятия
Масштабная инвентаризация складов крупного ритейлера

Другие новости компании

22 сентября 2022
22 сентября Ольга Косинова, Руководитель практики Кадрового консалтинга, на семинаре, организованном Российским фондом обучающих программ «Экономика и управления», рассказала о переходе на кадровый ЭДО, электронных больничных, электронных трудовых договорах и особенностях дистанционной работы.
21 сентября 2022
Рейтинговое агентство RAEX опубликовало 18-й ежегодный рейтинг крупнейших российских оценочных организаций по итогам 2021 года. Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» стабильно остается в ТОП-30 рэнкинга делового потенциала российских оценочных организаций.
20 сентября 2022
Аналитики Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» представляют обзор ситуации в отрасли, и рейтинг крупнейших агропроизводителей. В исследовании дается обзор перспектив развития отрасли, эффекту санкционного давления на экономику России, мер государственной поддержки.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта