Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Актуально:
На рассмотрение Госдумы вынесен законопроект, устанавливающий новые повышенные штрафы для работодателей за нарушение правил ведения воинского учета – они могут вырасти более чем в 3 раза. О возможном нововведении – в консультации специалистов практики Кадрового консалтинга.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Решения экспертов:
Как специалисты проводили инвентаризацию промышленных объектов на Крайнем Севере для добывающей компании и разработали рекомендации для минимизации рисков в процессах приобретения, хранения и отпуска МПЗ
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Новости компании
Аналитики Группы представляют исследование о …

Аналитики Группы представляют исследование о российском рынке грузовых ж/д перевозок в условиях санкций

Новая логистическая реальность: трансформация рынка железнодорожных перевозок

В данный момент под давлением санкций и беспрецедентных ограничений, наложенных на российский бизнес, происходит масштабный процесс переориентации поставок российскими производителями своей продукции с традиционных европейских рынков на рынки стран Востока. Этот процесс имеет значительные ограничения и безусловно не всю продукцию, ранее поставляемую европейскими потребителям, возможно перенаправить на другие рынки. А в свою очередь вопрос, какую именно часть продукции получится поставлять на новые рынки зависит от возможностей российских железных дорог.

Согласно данным Росстата, в марте 2022 года грузооборот (произведение массы груза и пройденного расстояния) увеличился на 3,2% — с 227,4 млн тонно-км до 234,65. Именно в марте и началась переориентация на Восток, поэтому грузы, которые должны были попасть в Балтийский порт для отправки в Европу, перенаправили в порты на Дальнем Востоке, что и привело к увеличению показателей грузооборота. Значительно увеличились показатели перевозки угля, нефтепродуктов, металлов, зерна, удобрений, лесных грузов, мяса и масел животного происхождения.

Дефицит контейнеров

Серьезной проблемой для развития железнодорожной логистики является дефицит контейнеров. Из-за ухода с российского рынка крупных западных операторов (в первую очередь датской Maersk) в ближайшее время будет наблюдаться дефицит контейнеров даже для текущих объемов перевозок, не говоря уж о расширении поставок. Возместить дефицит собственным производством пока невозможно, так как ежегодно в России выпускается только 6 тысяч контейнеров, которые сразу раскупаются отечественными операторами.

Чтобы решить проблему с дефицитом железнодорожных контейнеров российским производителям необходимо наращивать темпы по производству, что сделать в короткие сроки не удастся, хотя наладить отечественное производство 20-футовых контейнеров, на которые имеется повышенный спрос, в ближайшем будущем возможно. Поэтому на данный момент единственным вариантом будет дополнительная закупка у Китая, который ежемесячно выпускает несколько сотен тысяч контейнеров. Также, чтобы сократить недостаток контейнеров на законодательном уровне предложено увеличить срок нахождения контейнеров на таможенной территории Евразийского экономического союза.

Развитие железнодорожной логистики и прогнозы

У России в планах на ближайшее время — увеличить пропускную способность на границе с Китаем. Для этого РЖД и «Китайские железные дороги» обсуждают возможность развития железнодорожной инфраструктуры.

Также планируются новые инфраструктурные проекты и внутри России. Например, расширение Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали, строительство железнодорожной ветки, по которой будет доставляться уголь с Эльгинского месторождения в Якутии до поселка Чумикан рядом с Охотским морем и другие.

По прогнозам Минэкономравития, к концу года можно ожидать уменьшение объема погрузки на 7%. При этом, РЖД планируют не допустить снижение более чем на 5%: при таком снижении доходы компании уменьшатся на 200 млрд рублей. Но даже для таких показателей необходимо не допустить сильного нарушения поставок в Восточном направлении. Чтобы достигнуть в 2023 году для Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей пропускной способности в 158 млн тонн в год, нужно финансирование в 131 млрд рублей. Так, с 1 июня 2022 были отменены льготы на экспорт каменного угля по железнодорожным путям до сентября и повышены тарифы на грузоперевозки на 11%. Хотя, по предварительным расчетам, индексация позволит обеспечить лишь 90 млрд дополнительных доходов.



Вас проконсультирует
Олег Пахомов
Руководитель практики Управленческого консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Инвентаризация с элементами форензик на складах производственного предприятия
Масштабная инвентаризация складов крупного ритейлера

Другие новости компании

27 января 2023
На рассмотрение Госдумы вынесен законопроект, устанавливающий новые повышенные штрафы для работодателей за нарушение правил ведения воинского учета – они могут вырасти более чем в 3 раза. О возможном нововведении – в консультации специалистов практики Кадрового консалтинга.
23 января 2023
Специалисты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» провели комплексную экспертизу складского учета и внедрили изменения в систему внутреннего контроля российской добывающей компании.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта