В связи с вступлением в силу поправок в законодательство о государственном и муниципальном контроле (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ) налоговая служба дала разъяснения о порядке обжалования решений, действий или бездействия налоговых органов при осуществлении ими государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, а также проведением лотерей.
Подать жалобу теперь можно только в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). При этом организация должна подписать ее усиленной квалифицированной подписью, для граждан достаточно простой электронной подписи. Информация о ходе и результатах рассмотрения жалобы будет отображаться в личном кабинете контролируемого лица на портале ЕПГУ. Там же будет размещено и решение вышестоящего налогового органа, принятое по итогам ее рассмотрения.
ФНС России напоминает, что подать жалобу можно в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. На обжалование предписания контрольного (надзорного) органа отводится всего лишь 10 рабочих дней с момента его получения. В особых случаях (при наличии уважительной причины) пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен. Для этого контролируемому лицу нужно будет подать ходатайство. На рассмотрение жалобы отводится 20 рабочих дней.
Источник: Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ