Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Кейс
В кейсе мы расскажем, как комплексная диагностика бизнеса помогла выявить проблемы, влияющие на мотивацию персонала и, как следствие, на эффективность реализации проектов, и как предложенные специалистами Группы решения многократно повысили производительность.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
31 декабря текущего года истекают сроки подачи ряда форм в рамках страновой отчетности по трансфертному ценообразованию (CbCR). Налоговые специалисты Группы рекомендуют приступить к подготовке отчетности уже сейчас.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Торговый сбор. Тонкости применения

Торговый сбор. Тонкости применения

14 Августа 2015

Ответы на вопросы по просьбе издания «Учет. Налоги. Право», дает Ирина Дудкина, ведущий специалист Департамента правового и налогового консалтинга АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI):


1. Электронные торги (торги на электронных площадках) попадают под торговый сбор?

Ответ. В соответствии с пунктом 4 подпункт 3 ст. 413 к торговой деятельности, облагаемой торговым сбором, относится деятельность по организации розничных рынков – деятельность управляющих рынком компаний, определяемая в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Действие Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» не распространяется на деятельность по проведению организованных торгов – ст. 1 пункт 2 подпункт 3 указанного закона.

Исходя из приведенных сведений электронные торги (торги на электронных площадках) не должны облагаться торговым сбором.


2. Если мы занимаемся оптовой торговлей, у нас есть склад, используется только для хранения груза, должны ли мы платить торговый сбор?

Ответ. В соответствии с пунктом 4 подпункт 2 ст. 413 «торговля – вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады».

Если организация осуществляет торговую деятельность и имеет склад, на котором хранится товар, которым в конечном счете торгует Организация, то склад является только частью торговой цепочки от поставщика товара к покупателю. И в этом случае имеются формальные признаки в соответствии с гл. 33 НК РФ считать, что Организация будет плательщиком торгового сбора в размере фиксированной суммы (см. Закон г. Москвы от 17.12.2014 N 62 «О торговом сборе»).

В то же время в вопросе недостаточно информации для более основательного ответа на вопрос. В частности, какой груз хранится на складе – товар, которым торгуют, или нет; а также как – с использованием каких недвижимых объектов организация осуществляет оптовую торговлю.


3. Организация на территории Новой Москвы имеет в аренде (с Департаментом земельного имущества) земельный участок 2000 кв. м. на территории кладбища.

Фирма УСН – доходы зарегистрирована в Московской области. На участке выставка(образцы) памятников и бытовка в которой менеджеры принимают заказы у физлиц на покупку и установку наших изделий.

Подскажите как считать торговый сбор со всей площади или только с бытовки и вообще являемся ли мы плательщиками этого сбора.

Ответ. С нашей точки зрения вашу деятельность можно отнести торговле через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов – ст. 413 пункт 2 подпункт 1 НК РФ. Следовательно, в Москве Организация будет плательщиком торгового сбора в размере фиксированной суммы (см. Закон г. Москвы от 17.12.2014 N 62 «О торговом сборе»).

Исходя из положений гл. 33 НК РФ плательщики торгового сбора сами регистрируются в налоговых органах Москвы.

В рассматриваемом случае можно предположить, что организация, зарегистрированная в Московской области, но осуществляющая торговлю с объектов в Москве, должна будет зарегистрироваться как плательщик торгового сбора в Москве.

В Письмах Минфина РФ от 08.04.2015 №03-11-06/19790 и от 27.03.2015 №03-11-06/16906 по вопросу определения объекта налогообложения торговым сбором в г. Москве предлагается обращаться в орган исполнительной власти г. Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.


4. Если товар со склада развозится по покупателям – является ли это развозной торговлей? В любом случае, оптовики каким-то образом продают же товар. Кто-то продает «с колес», кто-то со склада, кто-то везет от поставщика сразу к покупателю. Что и как считать объектом торговли? (ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения Грубо говоря, развозная торговля, это когда Вы загрузили товар в автолавку и поехали продавать каждому встречному).

Ответ. В целях применения положений гл. 33 «Торговый сбор» НК РФ следует руководствоваться понятиями, приведенными в ст. 413 гл. 33, в частности:

  • торговля – вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады;
  • виды торговли, относящиеся к торговой деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор:
торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
торговля через объекты нестационарной торговой сети;
торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

В целях настоящей главы к торговой деятельности приравнивается деятельность по организации розничных рынков.

  • объект осуществления торговли:
в отношении указанных в п.2 ст. 413 НК РФ видов торговли – здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор;
в отношении деятельности по организации розничных рынков - объект недвижимого имущества, с использованием которого управляющая рынком компания осуществляет указанную деятельность.

Таким образом, в главе 33 «Торговый сбор» НК РФ содержится понятийное толкование используемых терминов.


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), Газета «Учет. Налоги. Право»

Автор материала
Ирина Дудкина
Ведущий специалист Департамента правового и налогового консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Другие публикации экспертов

Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Возобновление налоговых проверок вкупе с потерями, который понес государственный бюджет, в том числе связанными с событиями начала 2020 года, заставляет предполагать, что в ближайшее время активность налоговых органов в части направления запросов и проведения контрольных мероприятий возрастет. О том, как своевременно и правильно реагировать на запросы со стороны контролеров, какими последствиями грозит несоблюдение сроков и как минимизировать риски - в статье Линары Хабировой, руководителя отдела юридического сопровождения Группы. 
Людмила Стрий
Заместитель руководителя практики Аудита и МСФО
Стандарт МСФО (IFRS) 9, вступивший в силу с 1 января 2018 года, полностью заменил МСФО (IAS) 39. Людмила Стрий, заместитель руководителя практики Аудита и МСФО, в своей статье разобрала особенности применения стандарта в контексте самых важных аспектов разработки файла e-tool для расчета резервов. 
Юлия Белогорцева
Партнер практики Оценки Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Результаты шестнадцатого рейтинга крупнейших оценочных организаций показали, что рынок вышел из стагнации и пошел в рост. О том, какие тенденции характерны сегодня для рынка оценочных услуг и развития каких направлений стоит ожидать в ближайшей перспективе - в комментарии Юлии Белогорцевой, Партнера практики Оценки и инвестиционного консалтинга для агентства RAEX-Аналитика.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта