АРБ – это негосударственная некоммерческая организация, выражающая интересы российского банковского сообщества. Среди членов АРБ все крупнейшие российские банки, «большая четверка» аудиторских компаний, 15 представительств иностранных банков, 55 банков с иностранным участием в уставном капитале. Ассоциация видит свою миссию в совершенствовании законодательства, в том числе налогового.

24 апреля 2013 на сайте АРБ вышел новый рейтинг топ-3 маркетинговых идей, реализуемых российскими банками. На третьем месте – банк, разделивший линейку своих кредитных карт на три части, в зависимости от интересов и потребностей вкладчиков. На втором месте на этой неделе – банк, разработавший вместе с телепроектом Квартирный вопрос интересную идею конкурса. Ну а первое место на этой неделе занял банк, который решил в дополнение к реальным сотрудникам обзавестись виртуальными.

Армен Даниелян, Директор по маркетингу АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», прокомментировал данный рейтинг:

- Сегодня Интернет-сайты становятся полноценными виртуальными офисами, выполняющими и продающую и сервисную функции, позволяющими снижать операционные издержки бизнеса и его клиентов. 
Это уже не только визитная карточка, которая информирует о банке и его продуктах. Это обустроенное, интерактивное, интегрированное в событийный контекст Интернет-пространство. В БИНБАНКЕ оно, к тому же, наделено искусственным интеллектом, способным вести осмысленный диалог. 
И этот искусственный интеллект, способный информировать, удивлять, развлекать персонализирован, очеловечен, способен к развитию. Можно предположить, что оно не заставит себя ждать и получит продолжение, например, в специализированных мобильных приложениях, созданных для клиентов БИНБАНКА, его рекламных кампаниях, использующих более традиционные носители. И именно такой порядок проникновения – из онлайна в оффлайн, закономерен. До недавнего времени Интернет был всего лишь одним из средств тиражирования маркетинговых концепций, так как позволял вовлечь лишь достаточно специфичную часть аудитории. Теперь все чаще мы будем наблюдать обратный порядок. Ведь сегодня Интернет самый массовый носитель, обеспечивающий широкий охват аудитории и, кроме этого, позволяющий очень точно оценивать эффективность маркетинговых кампаний, реакцию потребителей на любые идеи и образы. 
Вероятнее всего, мы скоро увидим последователей подобного подхода, его усложнение и не только в банковском секторе, но и в других отраслях. 


Еще одной темой для обсуждения на сайте АРБ стал проект банка Barclays - Barclays Cycle, представляющего собой удобный и недорогой сервис по аренде велосипедов в Лондоне. Впервые этот проект начал работать в июле 2010 года. А число его участников уже перевалило за двадцать миллионов. Насколько российские реалии позволяют реализовать подобный проект в наших мегаполисах?

На этот вопрос также ответил Директор по маркетингу АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», Армен Даниелян:

- Проект Barclays Cycle может быть перенесен на отечественную почву, естественно, с учетом специфики нашей страны. 
Несмотря на то, что в крупнейших городах России – Москве и Санкт-Петербурге, климатические условия и дорожная обстановка, отсутствие культуры использования велосипеда как повседневного вида транспорта, вряд ли позволят масштабно развить подобный сервис, есть не менее интересные мегаполисы, где он мог бы стать актуальным. 
В первую очередь, это курортные города Краснодарского края, такие как Сочи, который в 2014 г. примет Зимние Олимпийские Игры. 
Вероятнее всего, многие зрители и иные гости игр с удовольствием пересядут на велосипеды, которые смогут обеспечить им определенную свободу передвижения. Способствовать этому будет и сама атмосфера спортивного праздника. К тому же, климат в Большом Сочи даже в феврале мягкий, там, как правило, солнечно, а столбик термометра, очень редко опускается ниже +10 градусов. 
По окончанию Олимпиады проект легко можно будет распространить и за пределы Большого Сочи, в такие города как Геленджик, Анапа, Новороссийск и др. 
Традиционно на российское черноморское побережье съезжаются экономически активные россияне из многих городов страны. Люди ориентированы на отдых и интересное времяпрепровождение. 
Курорты активно конкурируют за гостей и между собой и с курортами других стран. Доступный сервис по аренде велосипедов может стать для них интересной «фишкой». 
Позитивно он отразится и на имидже организатора, при чем не только среди отдыхающих в этих курортных ареалах, но и среди населения многих городов России. Ведь уже после возвращения домой, курортники активно делятся воспоминаниями об отдыхе со своими друзьями и знакомыми, обязательно упоминают о различных видах и возможностях для развлечения и отдыха на курорте, вывешивают в социальных сетях фотографии. 
Такое «сарафанное» радио один из самых эффективных инструментов по формированию лояльности и укреплению репутации, оно сторицей окупит вложения финансовых и организационных ресурсов в создание сервиса по прокату велосипедов.


Источник: www.arb.ru (Ассоциация Российских Банков)

Автор материала
Армен Даниелян
Старший партнер. Директор по стратегическому развитию
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты