Интернет-журнал «Деньги и Карьера» в рубрике «В центре внимания» опубликовал статью «Потребительская программа россиян и программы лояльности компаний: Давай протянем друг другу руки?», посвященную анализу экономического положения в России на рубеже 2015-2016 гг. Издание обратилось в АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) с просьбой предоставить экспертный комментарий по ряду вопросов.

Материал комментирует Руководитель проектов Практики брендинга Группы Анастасия Тупицына:


По Вашим оценкам, как в ближайшие полгода - год изменится экономическая ситуация в стране и как это отразится на потребительской активности россиян? Как изменится потребительское поведение россиян (какая линия поведения будет преобладать)? Какую линию поведения Вы можете порекомендовать, для того, чтобы финансовое/материальное положение россиян не ухудшилось?

Развитие событий в экономике России в ближайшие полгода возможно по трем сценариям: базовому, оптимистичному и пессимистичному.

Базовый сценарий предполагает, что стоимость барреля нефти будет колебаться в районе 40 долларов за баррель, что способствует незначительному росту ВВП – не более 0,1%. Оптимистичный сценарий предусматривает рост цен на нефть к отметке 50 долларов за баррель с соответствующим повышением ВВП до 0,3% г/г. Наконец, в рамках пессимистичного сценария стоимость барреля нефти может опуститься к 30 и ниже долларам, результатом чего станет неизбежный экономический спад.

Таким образом, каждый из вышеперечисленных сценариев предполагает свою потребительскую активность. Однако если рассматривать наиболее вероятное развитие событий – по базово-пессимистичному сценарию, с учетом ожидаемого 15-процентного роста инфляции, потребительская активность сохранит тенденцию к сокращению, продолжив отдавать позиции в пользу сбережения. Не исключено, что основным способом защиты сбережений рисков станут вложения в валюту.


На Ваш взгляд, насколько важно наличие различных программ лояльности (скидок, акций, возможностей накапливать бонусы, которыми можно воспользоваться) для различных компаний в сложившейся экономической ситуации в стране? Помогают ли эти программы сохранить поток клиентов? Насколько они эффективны?

Наличие и активизация программ лояльности в рамках предпраздничного периода, на который по традиции приходится пик потребительской активности, позволяет компаниям значительно увеличить продажи. Кроме того, в условиях сокращения реальных доходов населения такие программы зачастую работают как психологические триггеры к совершению покупок: то, с приобретением чего потребитель колеблется, взвешивая практическую ценность, уходит с молотка при появлении таблички «скидка 40%». При этом потребитель остается с чувством удовлетворенности от выгодного приобретения, а компания неизбежно наращивает выручку от продаж.


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), журнал «Деньги и карьера»

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты