Эксперты Группы выступили на конференции «Эффективный генеральный директор. Антикризисные шаги: как удержать компанию на плаву». Мероприятие было организовано редакцией журнала «Генеральный директор» медиахолдинга «Актион-МЦФЭР» и в связи с эпидемией коронавирусной инфекции прошло в онлайн-формате.

Стремительное распространение пандемии и глобальная изоляция поставила перед бизнесом ряд вызовов, касающихся сохранения устойчивого финансового положения. Сегодня фактически не ставится вопрос о развитии: предприниматели стремятся обеспечить стабильность компаний в условиях разворачивающегося коронакризиса.

Ксения Архипова, Старший партнер, Исполнительный директор Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», и Юлия Сахарова, Заместитель руководителя практики Финансового консалтинга рассмотрели этот вопрос с точки зрения внутренней стратегии финансового управления и рассказали, какие шаги стоит предпринять для защиты финансов в условиях пандемии.

«Эпидемия коронавируса усилилась нефтяным кризисом, который стянул всю мировую экономику в крутое пике. Такого не было в 1998, 2008, 2014 годах. И у бизнеса нет готовых решений для сложившейся ситуации, - отмечает Ксения Архипова. – Вместе с тем, кризис – это всегда возможность. Он способствует выявлению ошибок, которые были допущены ранее, и позволяет выстроить надежную систему, которая выдержит самые серьезные потрясения».

По словам экспертов, в «бескризисной жизни» руководители компаний в большей степени концентрируются на работе с внешними рисками. Риски внутренней устойчивости такие, как недостатки контроля, несовершенство финансовой составляющей, IT-безопасность и другие, уходят на второй план и часто недооцениваются. Но именно эти недостатки делают компанию более уязвимой во время кризиса. Причинами 50% банкротств являются риски внутренней устойчивости, которые включают в себя неточности бухгалтерского учета, недостатки финансового анализа и планирования, несоответствие корпоративной структуры масштабам и специфике бизнеса, неэффективность бизнес-процессов, злоупотребления персонала.

«Работая с большим количеством компаний, - добавляет Юлия Сахарова, - мы видим, что многие руководители, являясь преимущественно выходцами из коммерческих отделов, склонны к ведению бизнеса с повышенным риском, нежели с прагматичным подходом. В кризис необходимо придерживаться другой стратегии – менее рискованной. В сложившейся ситуации будут выигрывать руководители-прагматики».

Эксперты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» озвучили в своем выступлении основные рекомендации, которые помогут компаниям сохранить равновесие и практически безболезненно выйти из кризиса:

  • создать антикризисный комитет – независимый орган, который будет принимать в том числе «непопулярные» решения;

  • провести проверку финансовой информации на достоверность и операционный финансовый анализ как собственной компании, так и компаний-должников;

  • проанализировать портрет клиента и честно оценить свои продукты с точки зрения гибкости и востребованности в кризис;

  • пересмотреть текущие планы – отказаться от завышенных и трудно выполнимых в условиях кризиса;

  • провести грамотную и взвешенную корректировку структуры доходов и расходов, а также их взаимную гармонизацию;

  • выбрать приоритетные продукты и направления деятельности на основе расчета их точки безубыточности;

  • сформировать денежные запасы и ориентироваться на использование краткосрочных депозитов;

  • беречь ключевых сотрудников.


Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» желает Вашему бизнесу успешного преодоления кризиса и выхода из него без потерь, а специалисты Группы, эксперты в ключевых направлениях консалтинга, готовы оказать Вам поддержку в сохранении финансовой устойчивости и стабильности. 

Вас проконсультирует
Александра Пашкевич
Заместитель директора департамента маркетинга и PR
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты