В третьем чтении принят закон о штрафах за непредставление статистических отчетов

Госдума приняла в третьем чтении и направила на одобрение в Совет Федерации законопроект № 827806-6 о внесении изменения в статью 13.19 КоАП (в части усиления ответственности за непредоставление первичных статистических данных).

Изменится состав правонарушения. Сейчас это «нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации». Согласно новой редакции состав нарушения будет определен как «непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных».

Предлагается установить размер штрафа в пределах от 10 до 20 тыс. руб. для должностных лиц (сейчас – от 3 до 5 тыс. руб.).

Кроме того, за то же нарушение будет установлен отсутствующий в настоящее время штраф для юрлиц в размере от 20 до 70 тыс. руб.

Повторное совершение такого нарушения будет приводить к штрафам на должностных лиц в размере от 30 до 50 тыс. руб., на юрлиц – от 100 до 150 тыс. руб.

Источник: Audit-it.ru 21 декабря 2015 г.


Закон о ежемесячной сдаче сведений в ПФ прошел третье окончательное чтение

Госдума приняла в третьем чтении и направила в Совфед законопроект № 911767-6, который вносит, среди прочего, изменения в федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Вводится п. 2.2 ст. 11 данного закона, согласно которому страхователь ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, будет представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы) следующие сведения:

  • страховой номер индивидуального лицевого счета;
  • фамилию, имя и отчество;
  • ИНН.

Согласно первоначальной (внесенной в ГД) версии законопроекта предполагалась сдача только страхового номера и ФИО, но в итоге в этот список решили добавить также ИНН.

Это требование вступит в силу с 1 апреля 2016 года.

Кроме того, появится норма об ответственности за непредставление этих сведений: 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Взыскание производится органами ПФ в порядке, аналогичном порядку, установленному ст. 19 и 20 Закона 212-ФЗ (как взыскание недоимок в ПФ, пеней и штрафов).

При этом штраф по ч. 3 ст. 17 закона 27-ФЗ на ежемесячные сведения распространяться не будет. Штраф по этой норме привязан к сумме взносов, начисленной за последние три месяца отчетного периода. Законопроект вносит уточнение, что речь идет о периодах длительностью более месяца.

В нормы о представлении сведений переучета (совмещенных с РСВ-1) изменений не вносится (они по-прежнему будут представляться ежеквартально).

Источник: Audit-it.ru 21 декабря 2015 г.


Законопроект о внеплановых и повторных проверках по наводке Роструда внесен в Госдуму

Правительство сообщило о внесении в Госдуму проекта закона № 956876-6.

Законопроект направлен на сокращение нелегальной занятости и официально неучтенной зарплаты. Если трудовой инспекции стало известно о нарушениях трудового законодательства, она сможет сообщить об этом в фонды. На основании этой информации фонд сможет принять решение о проведении повторной или внеплановой выездной проверки независимо от того, подвергался ли данный работодатель таким проверкам в течение последних трех лет (сейчас согласно нормам закона 212-ФЗ в общем случае выездная проверка плательщика взносов проводится фондами не чаще чем один раз в три года, а внеплановая проверка – только в связи с реорганизацией или ликвидацией организации).

Согласно тексту законопроекта, к указанным проверкам могут привести сведения о нарушении сроков выплаты зарплаты или выплате ее в неполном размере, об уклонении от заключения трудового договора, или о заключении гражданско-правового договора, маскирующего трудовые отношения. Проверяться будет период не более трех лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о такой проверке.

Источник: Audit-it.ru 21 декабря 2015 г.


ФНС России открыла раздел по направлению информации организациями финансового рынка об иностранных клиентах

ФНС России запустила на своем официальном сайте специальный раздел «Направление информации организациями финансового рынка об иностранных клиентах».

Новый раздел предназначен для организаций финансового рынка, осуществляющих финансовые операции на территории России, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов. К ним относятся кредитные организации, страховые компании, участники рынка ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, клиринговые организации, а также компании, предоставляющие услуги доверительного управления (ст. 1 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 173-ФЗ)

Напомним, указанные организации должны уведомлять уполномоченные органы (ФНС России, Росфинмониторинг и Банк России) о регистрации в иностранном налоговом органе, совершенной в целях предоставления сведений, предусмотренных законодательством иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, в срок не позднее трех рабочих дней с даты регистрации. При этом не позднее 10 рабочих дней до дня направления в иностранный налоговый орган информации о клиенте – иностранном налогоплательщике организация финансового рынка также направляет данную информацию в уполномоченные органы – по результатам рассмотрения этой информации орган власти может вынести решение о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган (ст. 3 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 173-ФЗ). Правила направления в уполномоченные органы необходимой информации (постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. № 1267 «Об информационном взаимодействии между организациями финансового рынка и уполномоченными органами») начнут действовать с начала следующего года.

В разделе «Направление информации организациями финансового рынка об иностранных клиентах» можно ознакомиться с общей информацией об обязанностях организаций финансового рынка по уведомлению уполномоченных органов, а также с образцами уведомлений, форматами электронных уведомлений и рекомендациями по их заполнению. 

Кроме того, для удобства и простоты направления уведомлений в уполномоченные органы о фактах информационного взаимодействия с 1 января 2016 года будет запущен специальный интерактивный сервис ФНС России «Сообщение о клиенте-иностранном налогоплательщике». Он позволит сформировать и направить уведомления о:

  • факте регистрации в иностранном налоговом органе (не позднее трех рабочих дней с даты регистрации в иностранном налоговом органе);
  • факте выявления клиента – иностранного налогоплательщика (не позднее конца рабочего дня, следующего за днем получения согласия клиента – иностранного налогоплательщика на передачу информации о нем в иностранный налоговый орган и одновременно в уполномоченные органы);
  • факте получения запроса из иностранного налогового органа (не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения указанного запроса);
  • намерении направить информацию о клиенте – иностранном налогоплательщике в иностранный налоговый орган (не позднее 10 рабочих дней до дня направления в иностранный налоговый орган информации о клиенте – иностранном налогоплательщике).

Источник: ГАРАНТ.РУ 21 декабря 2015 г.


Крымчане и севастопольцы могут получить вычеты по НДФЛ за 2014 год

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России дал разъяснения по вопросу получения физическими лицами, проживающими в Республике Крым и Севастополе налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-220 НК в отношении доходов, полученных в 2014 году (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 3 декабря 2015 г. № 03-04-07/70593).

Если НК РФ предусмотрена возможность получения вычетов у налогового агента, физические лица вправе воспользоваться стандартными, социальными и имущественными вычетами по НДФЛ при обращении к налоговым агентам, осуществляющим деятельность в Крыму и Севастополе, с месяца внесения сведений в российский ЕГРЮЛ.

Вычеты могут быть предоставлены только в отношении доходов, облагаемых по ставке 13%, полученных физлицами после 18 марта 2014 года [в этот день был подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов], при условии возникновения права на вычет также после этой даты, и вне зависимости от момента несения расходов.

В отношении доходов, полученных до 18 марта 2014 года, а также доходов, полученных до 31 декабря 2014 года от организаций, не упомянутых в Положении об особенностях применения законодательства о налогах и сборах в Крыму в переходный период, налоговые вычеты не применяются.

Источник: ГАРАНТ.РУ 21 декабря 2015 г.


Минфин дал разъяснения по утвержденному профессиональному стандарту «Аудитор»

Минфин выпустил информационное сообщение от 16.12.2015 о профессиональном стандарте «Аудитор», который был недавно утвержден приказом от 19 октября 2015 г. № 728н.

Профессиональный стандарт предназначен для применения:

  • работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
  • образовательными организациями при разработке профессиональных образовательных программ;
  • при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профобразования.

Согласно ст. 195.3 Трудового кодекса (в редакции федерального закона от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ), если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профстандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» установлены требования к квалификации для лиц, занятых аудиторской деятельностью. В связи с этим применение профессионального стандарта «Аудитор» обязательно для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов-работодателей с 1 июля 2016 года, пишет Минфин.

Также ведомство указало, что при применении стандарта необходимо иметь в виду, что по отдельным видам связанных с аудиторской деятельностью услуг приняты специализированные профстандарты, например, «Специалист по оценочной деятельности» (приказ Минтруда от 4 августа 2015 г. № 539н), «Руководитель проектов в области информационных технологий» (приказ от 18 ноября 2014 г. № 893н), «Специалист по информационным системам» (приказ от 18 ноября 2014 г. № 896н).

Источник: Audit-it.ru 18 декабря 2015 г.


Суды дали определение отсутствующему в НК понятию капремонта в налоговых целях

Компания приобрела административное задание и заключила договор на его ремонт с предпринимателем. В перечень работ вошли демонтаж половой плитки, стен и перегородок из кирпича и гипсокартона, дверей, потолка, расширение дверного проема, устройство стяжки, монтаж перегородок, обшивка стен гипсокартоном, сооружение санузла и прочие. Компания учла эти расходы при исчислении налога на прибыль.

По результатам выездной проверки ИФНС решила, что эти работы относятся не к капитальному ремонту, и связаны с достройкой, дооборудованием, реконструкцией и модернизацией приобретенного здания, следовательно, подлежат списанию через амортизационные отчисления.

Суды трех инстанций (дело № А58-729/2015) признали решение инспекции недействительным.

Определения термина «капитальный ремонт» налоговое законодательство не содержит, значит, согласно положениям статьи 11 НК надо руководствоваться понятием в том значении, в каком оно используется в соответствующей отрасли законодательства, в данном случае – Градостроительным кодексом.

Согласно ему капремонт здания – это ремонт с целью восстановления его ресурса, то есть смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов с заменой при необходимости систем инженерного оборудования и с проведением частичной перепланировки.

Применив эту норму, суды установили, что выполненные работы относятся к капремонту. Кассация (Ф02-6372/2015 от 09.12.2015) отметила: «в результате выполненных на спорном объекте основных средств работ технико-экономические показатели здания не изменились, проектная документация реконструкции для выполнения данных работ не разрабатывалась, перепрофилирование здания в соответствии с назначением (административное) не проводилось». Таким образом, затраты компания правомерно учла единовременно.

Источник: Audit-it.ru 18 декабря 2015 г.


Рабочая группа обсудила детали внедрения требований по обесценению в IFRS 9

11 декабря рабочая группа по теме обесценения в МСФО (IFRS Transition Resource Group for Impairment of Financial Instruments, или просто “ITG”), провела свое третье заседание, посвященное требованиям по обесценению в новом стандарте МСФО (IFRS) 9 “Финансовые инструменты”, который был выпущен в прошлом году.

Участники обсудили следующие ключевые темы:

  • значение текущей эффективной процентной ставки
  • условные и прочие кредитные факторы, измерение ожидаемые кредитных потерь
  • включение ожидаемых денежных потоков в результате продажи безнадежного долга в измерение ожидаемых кредитных потерь
  • оценка существенного увеличения кредитного риска по финансовым инструментам в случае срока действия актива менее 1 года
  • измерение резервов под потери в результате обесценения финансовых активов
  • представление резервов под финансовые активы, измеряемые по амортизационной стоимости
  • область действия параграфа 5.5.20 МСФО 9 (оговаривает исключения по некоторым финансовым инструментам относительно необходимости измерять ожидаемые кредитные потери за период, в течение которого организация подвергается воздействию кредитного риска, даже если он превышает срок действия договора)
  • измерения ожидаемых кредитный потерь в случае с платежными карточками (charge cards)
  • период, на протяжении которого необходимо измерять ожидаемые кредитные потери в случае с возобновляемыми кредитами
  • внедрение сценариев прогнозирования

Источник: GAAP.ru 18 декабря 2015 г.


ФНС напомнила о бесплатном предоставлении электронной выписки из ЕГРЮЛ, равнозначной бумажной

В письме от 03.12.2015 № ГД-3-14/4585@ ФНС напомнила, что за предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юрлице на бумажном носителе взимается плата 200 руб., а при наличии срочности – 400 руб.

Сведения о конкретном юрлице или ИП в форме электронного документа предоставляются бесплатно. На сайте ФНС размещен сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа».

Выписка формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения выписки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется. Формат выписки – PDF, содержит квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании выписки.

Такая выписка равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Источник: Audit-it.ru 17 декабря 2015 г.


Минфин вернул на 2016 год «общий» КБК для взносов в ПФ на выплату страховой пенсии

На регистрацию в Минюст направлен приказ Минфина от 01.12.2015 № 190н, вносящий изменения в указания по применению бюджетной классификации, в частности, в перечни КБК. Скорее всего, приказ, как и его предшественники, будет признан не нуждающимся в госрегистрации, и будет действовать в имеющемся виде.

Согласно документу, исключаются два КБК, которые были введены на 2016 год приказом от 08.06.2015 № 90н.

Это 1 02 02010 06 1100 160 взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ на выплату страховой пенсии (по тарифу в пределах установленной предельной величины базы для начисления взносов) и 1 02 02010 06 1200 160 взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ на выплату страховой пенсии (по тарифу свыше установленной предельной величины базы).

При этом добавляется (а точнее – возвращается) КБК 1 02 02010 06 1000 160 взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному). Данный КБК был исключен на 2016 год упомянутым приказом 190н, теперь, как видим, Минфин передумал разделять взносы в ПФ по признаку - в пределах или сверх установленной базы.

Кроме того, добавляются КБК для акцизов на игристые вина, вина с защищенным наименованием места происхождения, средние дистилляты, ввозимые в РФ и производимые в РФ (сумма налога, штрафы, проценты, пени, недоимки, прочие поступления).

Источник: Audit-it.ru 17 декабря 2015 г.


Второе чтение в ГД прошло множество поправок в НК, касающихся физлиц, ИП и юрлиц

Госдума приняла во втором чтении законопроект № 887724-6, вносящий множество поправок в НК.

Будет установлено освобождение для физлиц от НДФЛ, а для организаций – нулевая ставка по налогу на прибыль для случаев продажи (иного выбытия, в том числе погашения) обращающихся на организованном рынке акций, облигаций, инвестиционных паев высокотехнологичного сектора, если до продажи (выбытия) соответствующее лицо владело этими акциями не менее одного года. Предполагается, что применяться эти льготы будут до 31 декабря 2022 года включительно. Затем вернется ныне действующий порядок налогообложения.

Ко второму чтению законопроект был существенно дополнен относительно версии, которая вносилась. Теперь также устанавливается освобождение от НДФЛ для физлиц, проходящих процедуру банкротства, в части:

  • доходов в виде суммы задолженности перед кредиторами, от исполнения требований по уплате которой такой налогоплательщик освобождается в рамках процедур банкротства;
  • доходов от продажи имущества, подлежащего реализации в связи с признанием физлица банкротом.

Кроме того, от НДФЛ буду освобождены доходы в виде задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) и материальной выгоды в случаях:

  • реструктуризации такого кредита (займа) в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков в определенном размере;
  • прекращения обязательства по ипотеке предоставлением жилья в собственность банка, в части, не превышающей размера требований к физлицу по ипотеке;
  • частичного прекращения обязательства по ипотечному кредиту (займу), выданному до 1 октября 2014 года, налогоплательщику не являющемуся взаимозависимым лицом с банком.

Устанавливается порядок уплаты НДФЛ физлицами, с которых не смог удержать налог налоговый агент, который затем сообщил налогоплательщику и налоговому органу о невозможности удержать налог и сумме налога. Такой налог физлица должны будут уплачивать не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Абзац третий пункта 4 ст. 346.20 после слов «научной сферах» дополняется словами «а также в сфере бытовых услуг населению». Указанный пункт 4 в настоящее время предусматривает, что законами субъектов РФ может быть установлена нулевая ставка по УСН для ИП, впервые зарегистрированных и ведущих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах. Законом от 13.07.2015 № 232-ФЗ уже было установлено право регионов вводить нулевую ставку по УСН для сферы бытовых услуг – было внесено соответствующее дополнение, но только в первый абзац указанного пункта. Таким образом, сейчас депутаты провели работу над ошибками.

Законопроект также убирает двойную уплату транспортного налога прежним и новым владельцами при продаже транспортного средства. В настоящее время при перерегистрации транспортного средства на нового собственника налог исчисляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев владения ТС к числу календарных месяцев в году. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. Это сейчас указано в пункте 3 ст. 362 НК.

Существующие определения полного месяца будут удалены, вместо этого будет установлено, что за полный месяц будет приниматься только тот месяц, в течение которого собственник владел ТС более 15 дней. Таким образом, при перерегистрации ТС до 15 числа налог за весь месяц будет платить новый владелец, а при перерегистрации после 15 числа – прежний. Напомним, что проблему дублирующегося налогообложения предлагалось решить иначе – с учетом количества дней владения автомобилем, однако такой вариант, по-видимому, окажется невостребованным.

Аналогичное уточнение (об уплате налога в зависимости от того, в какой половине месяца произошла продажа) вносится также в определение сроков владения «деловой» недвижимостью в целях исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости.

Льготные категории физлиц смогут заявлять право на льготы по земельному налогу в любой налоговый орган (а не только по месту нахождения участка, как это установлено сейчас).

Источник: Audit-it.ru 17 декабря 2015 г.


Правительство не поддержало удвоение выручки от продажи продукции для проведения обязательного аудита

Правительство представило отрицательный отзыв на законопроект № 886817-6 о внесении изменений в ст.5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

В п. 4 ч. 1 данной статьи цифры 400 млн было предложено заменить на 800 млн. Таким образом, в одном из случаев проведения обязательного аудита критерий – объем выручки от продажи продукции (товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год – мог бы повыситься вдвое. Автор законопроекта аргументировал свое предложение необходимостью поддержки малого бизнеса, критерии отнесения к которому были повышены.

Между тем правительство в своем отзыве на законопроект указало, что это не повод увеличивать и критерии для проведения обязательного аудита. Критерий отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства «основан на финансовых результатах в разрезе исполнения такими организациями налоговых обязанностей. Объем выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) как критерий размера порогового значения для проведения обязательного аудита основан на финансовых результатах ... в целях, установленных ... законом ... «О бухгалтерском учете». Таким образом, предлагаемое повышение порогового значения для проведения обязательного аудита основано на критериях, носящих иное назначение и экономическое содержание. Кроме того, повышение порогового значения для проведения обязательного аудита может привести к тому, что из числа организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, будут исключены микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, финансовая устойчивость которых представляет интерес для широкого круга граждан и организаций», указал кабмин.

Источник: Audit-it.ru 17 декабря 2015 г.


КС РФ разъяснил обязательность индексации заработной платы для работодателей

КС РФ в очередной раз озвучил (определение КС РФ от 19 ноября 2015 г. № 2618-О) тезис о том, что установленная ст. 134 ТК РФ обязанность работодателей по индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги как мера обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы распространяется на всех работодателей, в том числе не относящихся к бюджетной сфере.

Ранее данная правовая позиция уже высказывалась Судом в определении КС РФ от 17 июня 2010 г.№ 913-О-О и определении КС РФ от 17 июля 2014 г. № 1707-О.

Источник: ГАРАНТ.РУ 17 декабря 2015 г.


Банк России предлагает закрепить за собой право отстранять недобросовестных аудиторов от аудита общественно значимых организаций

В письме Банка России от 8 декабря 2015 года за подписью первого зампреда ЦБ Алексея Симановского Центробанк изложил предложения к поправкам Росфиннадзора к закону «Об аудиторской деятельности».

Как пишет издание «Коммерсантъ», Банк России предложил дополнить закон нормой, согласно которой регулятор сможет требовать от общественно значимой организации, находящейся под надзором ЦБ (банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды и пр.), заменить аудитора в случае, если Банк России располагает информацией, ставящей под сомнение качество аудита. Эту норму предлагается закрепить и в законе о ЦБ.

Кроме того, в поправках – право ЦБ ходатайствовать об исключении такого аудитора из реестра аудиторов, а также норма о том, что жалоба ЦБ в Росфиннадзор на аудитора является основанием для его внеплановой внешней проверки.

Как пояснили изданию «Коммерсантъ» в пресс-службе Банка России, «ЦБ сталкивается с большим числом случаев, когда аудиторские организации выражают в заключении безоговорочно положительное мнение о достоверности отчетности кредитной организации, у которой в дальнейшем отзывается лицензия в связи с выявлением существенной недостоверности отчетных данных».

«Согласно документам Базельского комитета по банковскому надзору, надзорный орган должен иметь право требовать замены внешнего аудитора банка (банковской группы) в связи с недостатком профессионального опыта внешнего аудитора, отсутствием независимости внешнего аудитора от кредитной организации (банковской группы) или несоблюдением аудитором профессиональных стандартов. Такой подход реализован в Германии и Великобритании», – говорится в ответе ЦБ.

Источник: Audit-it.ru 16 декабря 2015 г.


ФНС разослала налоговикам письмо об учете страховых взносов ИП в уменьшение налогов

Письмом от 11 декабря 2015 г. № СД-4-3/21793@ ФНС разослала письмо № 03-11-09/71357 от 07.12.2015, в котором Минфин заявил об отзыве своих разъяснений насчет учета взносов, уплачиваемых ИП за себя, при уменьшении налога по УСН с объектом «доходы».

В отозванном письме в противоположность своей прежней позиции ведомство выразило мнение о том, что взносы в ПФ, уплачиваемые ИП «за себя», не относятся к «фиксированному платежу» в налоговых целях в той части, которая рассчитывается как 1% от суммы дохода ИП, превышающей 300 тысяч рублей в год. То есть, на взносы в размере 1% от превышения дохода ИП без работников суммы налогов (в частности, налог по УСН «доходы») не уменьшают, указал Минфин в отменяемом письме.

Теперь же Минфин вновь сменил мнение и отметил, что сумма взносов, уплаченных в соответствии с частью 1.1 статьи 14 закона 212-ФЗ, в целях применения УСН и ЕНВД может считаться фиксированным размером страховых взносов. Напомним, что упомянутая норма предусматривает как постоянную компоненту взноса, так и переменную в виде 1% от превышения доходов ИП над суммой 300 тыс. руб. в год.

В связи с этим ИП, не производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам, вправе уменьшать сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, и сумму ЕНВД «на сумму страховых взносов, уплаченных в указанном порядке», пишет ведомство.

Источник: Audit-it.ru 16 декабря 2015 г.


Госдума приняла в первом чтении повышение штрафов за нарушения в бухучете

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект 890123-6, которым предлагается увеличить размеры штрафных санкций за грубые нарушения в бухучете, которые не пересматривались с начала действия статьи 15.11 КоАП, то есть с 2002 года.

Новые штрафы окажутся в пределах от 5 до 10 тыс. руб. (в настоящий момент – от 2 до 3 тыс. руб.). За повторное в течение календарного года нарушение законопроектом предлагается установить штраф от 10 до 20 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (сейчас наказание за повторное нарушение не предусмотрено).

Кроме того, расширится и состав правонарушения. Сейчас установлен штраф за грубое нарушение правил ведения бухучета и представления бухотчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов. Вместо этого предполагается установить штраф за грубые нарушения требований к бухучету, в том числе к отчетности. При этом слова «а равно порядка и сроков хранения учетных документов» из первого абзаца статьи 15.11 исчезнут – за нарушение порядка хранения штрафов не будет, а нарушение сроков хранения будет предусмотрено в расшифровке состава правонарушения.

Согласно законопроекту к грубым нарушениям требований к бухучету будет отнесено:

  • занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета (этот пункт присутствует и сейчас);
  • искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10% (сейчас это «искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%»);
  • регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого, притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета (этот и следующие пункты нынешней редакцией ст. 15.11 не предусмотрены. В первоначальной версии законопроекта данный пункт звучал как «принятие к бухучету первичных учетных документов, которыми оформлены не имевшие место факты хозяйственной жизни и (или) регистрация мнимых и притворных объектов бухучета в регистрах бухучета»);
  • ведение счетов бухучета вне применяемых регистров бухучета;
  • составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров бухучета;
  • отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов и (или) регистров бухучета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов.

Условия освобождения от ответственности остаются теми же, которые действуют сейчас.

Учитывая периодичность проведения контрольных мероприятий, в статью 4.5 КоАП также вносятся изменения, устанавливающие срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства о бухучете, равный двум годам со дня совершения правонарушения (в настоящее время этот срок составляет три месяца).

Источник: Audit-it.ru 16 декабря 2015 г.


Пенсионный фонд России внедряет электронные технологии при взаимодействии с судебными приставами

По информации издания «Известия» со ссылкой на Пенсионный фонд России (ПФР), начиная с 2016 года Фонд переходит на электронные технологии при взаимодействии с Федеральной службой судебных приставов (ФССП). Данное решение принято по итогам пилотного проекта в Москве, Красноярске, Новгороде и Ростове.

Предполагается, что новую технологию будут применять свыше 200 территориальных органов ПФР, в том числе в Республике Крым и городе Севастополе. В рамках электронного взаимодействия ПФР будет направлять судебным приставам документы о взыскании недоимки по страховым взносам на исполнении по защищенным каналам связи с электронно-цифровой подписью. В Фонде рассчитывают, что это ускорит процесс и сократит расходы на взыскание обеих сторон, в ФССП также с оптимизмом смотрят на новый формат работы с пенсионным фондом.

Источник: Izvestia.ru 16 декабря 2015 г.


Подписан закон о заморозке накопительной части пенсий

Президент РФ Владимир Путин подписал правительственный закон о заморозке накопительной части пенсий россиян в 2016 году. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации во вторник.

Правительство РФ ранее вводило мораторий на формирование накопительной части пенсий в 2014-2015 годах: 6% из зарплат россиян, которые должны поступать на накопительную часть, пошли в распределительную.

В 2016 году страховые взносы вновь в полном объеме пойдут в Пенсионный фонд на формирование страховых пенсий. За счет заморозки пенсионных накоплений власти планируют получить 342,2 млрд руб., что позволит уменьшить на эту сумму трансферт на обязательное пенсионное страхование из федерального бюджета.

Законодатели ранее отмечали, что реализация закона не уменьшит объема пенсионных прав россиян. Суммы страховых взносов будут отражены на индивидуальном лицевом счете и учтены при определении индивидуального пенсионного коэффициента за 2016 год.

Источник: РИА Новости 15 декабря 2015 г.


IPSASB публикует сборник всех своих стандартов версии 2015

Международный совет по стандартам финансовой отчетности для общественного сектора (IPSASB) представил последнюю версию единого сборника всех своих стандартов версии текущего года – 2015 Handbook of International Public Sector Accounting Pronouncements.

Сборник состоит из двух томов. Здесь можно найти все стандарты и «Концептуальные основы составления финансовой отчетности общего назначения организациями общественного сектора». Напомним, они увидели свет в сентябре прошлого года.

Как обычно, загрузить «Handbook» в формате можно абсолютно бесплатно. Более того, Совет отмечает, что версия сборника за этот год и не будет доступна ни в каком другом формате, кроме электронного. Но так будет только в этот раз. Версия 2016 года, которая ориентировочно выйдет во втором квартале следующего года, уже будет иметь бумажное воплощение специально для тех, кто отдает предпочтение более традиционному формату.

Источник: GAAP.ru 15 декабря 2015 г.


Новая справка 2-НДФЛ применяется начиная с отчетности за 2015 год

Как сообщила ФНС в информации от 14 декабря 2015 года, начиная с отчетности за 2015 год налоговые агенты обязаны представлять в налоговые органы справки о доходах физлиц (2-НДФЛ) по новой форме, по этой же форме следует сообщать налогоплательщику и налоговому органу о невозможности удержать налог.

Новая форма 2-НДФЛ утверждена приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@. Форма дополнена отдельными показателями.

Так, в разделе 4 отражаются инвестиционные налоговые вычеты, а также данные об уведомлении, подтверждающем право на социальный налоговый вычет.

В разделе 5 отражается сумма фиксированных авансовых платежей, а также данные об уведомлении, подтверждающем право на уменьшение налога на такие платежи.

Кроме того, в новой форме справки 2-НДФЛ предусмотрена возможность подписания (представления) ее не только налоговым агентом, но и уполномоченным представителем.

С 2016 года налоговые агенты будут нести ответственность за представление недостоверных сведений в справках 2-НДФЛ, поэтому ФНС обращает внимание на необходимость корректного заполнения показателей данной отчетности.

Источник: Audit-it.ru 15 декабря 2015 г.


Президент подписал закон об установлении МРОТ на 2016 год

Федеральным законом от 14.12.2015 № 376-ФЗ внесены изменения в статью 1 федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

Согласно ст. 1 с 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) установлен в сумме 6 204 руб. в месяц. Таким образом, МРОТ увеличен на 4% по сравнению с 2015 годом (5 965 руб. в месяц).

Источник: Официальный интернет-портал правовой информации 15 декабря 2015 г.


Установлены страховые тарифы на социальное страхование от производственного травматизма

Официальный интернет-портал правовой информации опубликован Федеральный закон от 14.12.2015 № 362-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год».

Закон предполагает сохранение 32-х страховых тарифов (от 0,2 до 8,5 процентов), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска, а также льгот в отношении выплат работникам-инвалидам работодателями-организациями. К таким выплатам применяют 60% «общих» тарифов.

Кроме того, общественные организации инвалидов и их дочерние юрлица используют указанный льготный тариф со всех выплат работникам. Будет установлено, что с выплат в пользу работников-инвалидов в 2016 году будут уплачивать взносы исходя из 60% «общих» тарифов также и ИП.

Источник: Официальный интернет-портал правовой информации 15 декабря 2015 г.


Не все выплаты при увольнении можно учесть при налогообложении прибыли

Суд пришел к выводу, что денежные компенсации увольняющимся работникам, выплаченные на основании соглашений о расторжении трудовых договоров, не учитываются при налогообложении прибыли (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 ноября 2015 г. № Ф05-15858/15 по делу № А40-194080/2014). Дело в том, что спорные выплаты произведены не за результаты трудовой деятельности и никак с ними не связаны. Такие компенсации не стимулируют работника к продолжению выполнения трудовых обязанностей, а напротив, направлены на их прекращение, что противоречит критериям п. 3 ст. 255 НК РФ.

Напомним, что эту позицию ранее сформулировал Президиум ВАС РФ в постановлении от 1 марта 2011 г. № 13018/10. Однако из-за многообразия ситуаций с подобными выплатами, вопрос до сих пор остается спорным.

Источник: ГАРАНТ.РУ 15 декабря 2015 г.


ФНС рассказала о подаче жалоб в налоговые органы через "личные кабинеты"

В "информации" ФНС от 08.12.2015 говорится, что с декабря 2015 года все налогоплательщики могут подать жалобу в налоговые органы и получить по ней ответ через электронные сервисы: "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" и "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц".

Нововведение предоставит более широкие возможности для коммуникации с налоговыми органами, упростит процедуру подачи жалобы и позволит оперативно получить по ней ответ в электронном виде непосредственно в личном кабинете. При этом решение по жалобе станет доступно для налогоплательщика в личном кабинете сразу после его вынесения вышестоящим налоговым органом.

Источник: Audit-it.ru 14 декабря 2015 г.


Росстат обновил 8 форм и вернул ряд старых, утративших силу в 2015-2014 годах

Приказом от 03.12.2015 № 613 Росстат утвердил инструментарий для федерального статистического наблюдения в соответствии с общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности, продукции по видам деятельности.

Иными словами, введены новые формы отчетов, сдаваемых в статистику. Среди них - ежемесячные с отчета за январь 2016 года:

  • приложение № 2 к форме № П-1 "Сведения о производстве военной (оборонной) продукции";
  • № ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием";
  • № 1-ИП (мес) "Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем";
  • № 1-алкоголь "Сведения о производстве и отгрузке этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции и розливе алкогольной продукции";
  • № 1-алкоголь (опт) "Сведения об оптовой продаже алкогольной продукции".

Также утверждены формы ежемесячных отчетов, применяемых с отчета в январе 2016 года:

  • № 2-цены приобретения "Сведения о ценах приобретения отдельных видов товаров";
  • № 1-СХ-цены "Сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции".

Также приказ касается формы № 1-цены производителей "Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)" - месячной с отчета в январе 2016 года, годовой с отчета за 2015 год.

Соответствующие действующие формы признаются утратившими силу.

Кроме того, отменяется ряд положений различных приказов Росстата, которыми были выведены из обращения некоторые формы статотчетности, касающиеся топливно-энергетической сферы, а также форма № 3-ТОРГ (ПМ) "Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия" и ряд других форм. При этом утрачивают силу соответствующие формы, утвержденные в течение 2015 и 2014 годов. Таким образом, Росстат считает необходимым использовать более старые версии ряда форм.

Источник: Audit-it.ru 11 декабря 2015 г.


В ответ на требование ИФНС можно отсылать сканы некоторых документов без печати

В письме от 23.11.2015 № ЕД-4-2/20421 ФНС напомнила, что согласно требованиям НК если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным ФНС форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика.

Приказом ФНС от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ утвержден формат описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по ТКС, который включает и форматы документов, указанных в описи и представленных в виде скан-образов. Указанный перечень документов является исчерпывающим, и налогоплательщик в ответ на требование вправе направить в налоговый орган скан-образы не любых документов, а только перечисленных в приказе ФНС от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@. Другие документы в виде скан-образов по ТКС нельзя посылать в ответ на требование.

Истребуемый документ, составленный в электронном виде по установленным форматам и содержащий реквизиты принятого требования о представлении документов, подписывается электронной цифровой подписью налогоплательщика и направляется по ТКС в адрес налогового органа. Кроме того, документы (информация), сведения, которые составлены по соответствующим формам и форматам и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (усиленной неквалифицированной электронной подписью), могут быть переданы в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика.

Посылаемые сканы документов не требуют предварительного заверения печатью и подписью, так как документ заверяется электронной подписью.

Источник: Audit-it.ru 10 декабря 2015 г.


Нельзя признать сделку в целях НДС нереальной, а в целях налога на прибыль - реальной

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила ООО «Г» НДС, признав нереальными операции с ООО «И». Инспекция ссылается на отсутствие у контрагента основных средств, материальных ресурсов и персонала, необходимых для исполнения обязательств по заключенным договорам, отсутствие контрагента по юрадресу, «транзитный» характер движения средств, подписание счетов-фактур от имени ООО «И» неустановленным лицом.

Суд первой инстанции (дело № А62-7220/2014) согласился с выводами инспекции.

Апелляция отменила его решение, посчитав недоказанной направленность деятельности налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды. Все условия для вычетов налогоплательщиком соблюдены.

Кассация согласилась с выводами апелляции. Суды отметили, что поначалу - при составлении акта выездной проверки - инспекция, делая вывод о нереальности сделок с ООО «И», указала на необходимость начисления как НДС, так и налога на прибыль. С возражениями на акт проверки налогоплательщик представил в инспекцию документы, подтверждающие принятие товаров на учет и их последующую реализацию, которая признана налоговым органом. Одновременно были представлены свидетельства осмотрительности при выборе ООО «И» в качестве поставщика – протокол о создании компании, свидетельство о госрегистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, письмо об открытии расчетного счета в банке, приказ о назначении гендиректора (от чьего имени были подписаны товарные накладные и счета-фактуры).

Рассмотрев акт проверки и возражения налогоплательщика, инспекция признала реальность сделки с ООО «И» и отменила доначисления налога на прибыль.

В решении кассации (Ф10-4146/2015 от 03.12.2015) указано: «в отношении одних и тех же хозяйственных операций … налоговым органом были сделаны два противоположных вывода – для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций данные взаимоотношения были признаны реальными, для целей исчисления налога на добавленную стоимость – нереальными, что недопустимо».

Источник: Audit-it.ru 10 декабря 2015 г.


Минфин напомнил, в каком налоговом периоде признаются расходы на приобретение услуг

В письме от 3 ноября 2015 г. № 03-03-06/1/63478 Минфин указал, что установленные НК РФ правила признания расходов на приобретение работ (услуг) различаются и зависят от характера расходов, а также условий ведения и направлений деятельности.

Так, в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 254 НК затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или ИП, признаются материальными расходами, и датой осуществления таких расходов признается дата подписания акта приемки-передачи (пункт 2 статьи 272 НК РФ).

При этом пп. 3 п. 7 ст. 272 НК определено, что датой осуществления прочих расходов признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода - для расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги).

В этих целях под датой предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, следует понимать дату составления указанных документов, отметил Минфин.

Таким образом, в зависимости от характера расходов на приобретение работ (услуг) их стоимость признается для целей налогообложения прибыли в том отчетном (налоговом) периоде, в котором документально подтвержден факт оказания услуг.

Источник: Audit-it.ru 09 декабря 2015 г.


Минфин не учел позицию ВС возврате НДФЛ за период до подачи заявления на вычет

В письме от 30 октября 2015 г. № 03-04-05/62629 Минфин указал, что в случае обращения физлица к работодателю за предоставлением имущественного вычета не с первого месяца года данный вычет предоставляется начиная с месяца, в котором подано заявление, применительно ко всей сумме дохода, начисленной нарастающим итогом с начала года.

То есть если, например, налогоплательщик обратился к работодателю - налоговому агенту за получением вычета в сентябре, то налоговый агент при определении налоговой базы нарастающим итогом за период январь - сентябрь должен учесть все доходы, полученные работником с начала года, и к полученной сумме применить имущественный вычет.

При этом абзацем шестым пункта 8 статьи 220 НК установлено, что если после представления заявления налоговому агенту о получении имущественных вычетов налоговый агент удержал налог без их учета, то сумма излишне удержанного после получения заявления налога подлежит возврату налогоплательщику. То есть излишне удержанным налогом считается налог, удержанный налоговым агентом после получения заявления о предоставлении имущественного вычета.

Возврат удержанных налоговым агентом сумм налога до получения от налогоплательщика такого заявления и подтверждения права на вычет со стороны налогового органа невозможен, поскольку правомерно удержанные налоговым агентом суммы налога не могут быть квалифицированы как излишне удержанные.

В этом Минфин противоречит позиции, недавно изложенной ВС в обзоре судебной практики от 21 октября 2015 года.

В частности, ВС указал: "разница между суммой налога, исчисленной и удержанной до предоставления имущественного вычета, и суммой налога, определенной по установленным пунктом 3 статьи 226 НК РФ правилам, в том месяце, в котором от работника поступило заявление о предоставлении вычета, образует сумму налога, перечисленную в бюджет излишне. ... Довод налогового органа о возможности возврата налоговым агентом только налога, излишне удержанного по ошибке, противоречит содержанию статьи 231 НК РФ, по смыслу которой налоговый агент возвращает налогоплательщику любые суммы налога, излишне перечисленные в бюджет в результате собственных действий агента".

Источник: Audit-it.ru 09 декабря 2015 г.


Ежегодная корректировка имущественного вычета при рассрочке: Минфин сменил мнение

Письмом от 2 декабря 2015 г. № БС-4-11/21018@ ФНС разослала налоговикам письмо Минфина от 24.11.2015 № 03-00-08/2/68507 о предоставлении имущественных налоговых вычетов в случае приобретения имущества с рассрочкой платежа.

Ранее Минфин утверждал, что возможность корректировки размера заявленного и полученного имущественного вычета, в том числе в связи с ежегодной уплатой предоставленной рассрочки, пп. 2 п. 1 ст. 220 НК (в редакции, действовавшей до 1 января 2014 года) не предусмотрена. Это было отражено в письмах от 16.05.14 № 03-04-05/23304, от 11 июня 2014 года № 03-04-05/28176, от 12 августа 2014 года № 03-04-05/40052.

Затем в своих размышлениях ведомство начало учитывать также новую редакцию статьи НК об имущественных вычетах, согласно которой рассрочка при оплате жилья, приобретенного в 2014 году или позднее, позволяет ежегодно корректировать вычет. Это отражено в письме от 5 сентября 2014 года № 03-04-07/44576. При этом не менялась позиция насчет приобретения жилья в рассрочку до 2014 года.

В новом письме Минфин указал, что возможность получения вычета в полном объеме НК не ставит в зависимость от формы оплаты приобретаемого имущества. Это касается теперь и редакции, действовавшей до 1 января 2014 года. Оплата может производиться в виде единовременного платежа (в том числе за счет заемных средств) или в рассрочку.

По мнению чиновников, в качестве основных критериев для получения права на имущественный вычет при приобретении имущества НК установлены характеристики приобретаемого объекта (квартиры, комнаты, жилые дома, земельные участки, на которых они расположены), а также максимальный размер фактически произведенных расходов.

Таким образом, обращение за имущественным вычетом в нескольких налоговых периодах в случае оплаты одного и тоже приобретенного объекта в рассрочку не является обращением за его повторным предоставлением, а по смыслу статьи 220 НК аналогично переносу на будущие периоды остатка неиспользованного налогового вычета.

В противном случае налогоплательщики, приобретающие объекты недвижимого имущества и оплачивающие их в рассрочку в течение нескольких лет, ставятся в неравное положение с точки зрения предоставления им имущественного вычета по сравнению с теми, кто полностью оплатил приобретенный объект в течение года (в том числе за счет займа, который затем погашается в течение нескольких налоговых периодов).

Перечисленные письма, выпущенные в 2014 году, теперь подлежат применению лишь в части, не противоречащей новому письму.

Источник: Audit-it.ru 09 декабря 2015 г.


Товар оплачен на 10% при отсутствии условия о рассрочке платежа - в вычетах отказано

ООО «Г» заявило вычет НДС по операции приобретения у ООО «А» товара на 410,6 млн руб. По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании НДС, пени и штраф, решив, что контрагент не являлся участником реальных хозяйственных операций по купле-продаже товара.

Компания пыталась оспорить это в суде (дело № А56-55953/2014), указывая на реальность покупки товара и его дальнейшую реализацию третьему лицу. Суд первой инстанции счел недоказанным получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Апелляция отменила его решение, указав, что документы на доставку (транспортировку) товара от ООО «А» истец не представил. Имеющиеся ТОРГ-12 не являются надлежащим доказательством получения товара от поставщика, поскольку по условиям договора обязанность по доставке товара возложена на покупателя, который в таком случае должен располагать документами на перевозку товара.

Суд также учел результаты встречной проверки ООО «А», которое представило налоговые декларации с минимальными суммами налогов к уплате. Также установлено, что у ООО «А» отсутствуют реальные возможности для ведения деятельности, а учредитель компании отрицает свою причастность к деятельности фирмы.

Суд установил, что налогоплательщиком был приобретен товар, ранее ввезенный на территорию РФ (в счетах-фактурах содержатся ссылки на грузовые таможенные декларации). Однако полученные от импортеров документы свидетельствуют о том, что по ГТД, указанным в счетах-фактурах, выставленных ООО «А», на территорию РФ ввезено меньше товара, чем отражено в документах налогоплательщика.

К тому же, по данным бухучета истца было приобретено товара на 410,6 млн рублей, а в счет его оплаты перечислено 4,8 млн руб. При этом договоры поставки не содержат условия об отсрочке платежа, а поставщик, в свою очередь, не принял мер для взыскания задолженности, не обращался в суд насчет взыскания задолженности за поставленный товар, а также неустойки.

Кассация (Ф07-489/2015 от 27.11.2015) согласилась с выводами апелляция и оставила решение в силе.

Источник: Audit-it.ru 07 декабря 2015 г. 

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты