Наличие круглой печати является правом, а не обязанностью хозяйственного общества

Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ"

В настоящее время каждое хозяйственное общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

Внесенными изменениями данная обязанность трансформируется в право, при этом предусмотрено, что федеральными законами могут быть установлены случаи, при которых использование печати может быть обязательным.

Предусмотрено, что сведения о наличии печати должны содержаться в уставе хозяйственного общества.

Соответствующие изменения вносятся в ряд законодательных норм, предусматривающих требование использования печати юридическими лицами.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением изменений, внесенных в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", вступающих в силу по истечении 40 дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Источник: Консультант +, 06.04.2015 г.


Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности: изменения

Федеральный закон от 06.04.2015 г. № 73-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в РФ"

Поправки касаются объектов интеллектуальной собственности, в отношении которых ФТС России решила принять меры, связанные с приостановлением выпуска товаров.

Их будут включать в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности только при условии, что правообладатель застраховал риск ответственности за причинение вреда в пользу декларанта, собственника, получателя товаров или иных лиц в связи с приостановлением выпуска. Минимальная страховая сумма - 300 тыс. руб.

Ранее соответствующий договор правообладатель мог представить вместо обеспечения исполнения обязательства по возмещению причиненного вреда.

Исключено одно из оснований исключения объектов из реестра. Речь идет о ситуации, когда правообладатель в течение сроков приостановления выпуска товаров не обратился в уполномоченный орган за защитой своих прав либо не подал в таможню заявление об отмене решения о приостановлении выпуска.

Кроме того, уточнено, что объект исключается из реестра при наличии хотя бы одного из установленных оснований.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

Источник: ИА ГАРАНТ, 09.04.2015 г.


Уточнен порядок совершения некоторых операций, связанных с временным хранением товаров

Федеральный закон от 06.04.2015 г. № 70-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в РФ" в части совершенствования таможенных операций, связанных с временным хранением товаров

Цель поправок - усовершенствовать операции, связанные с временным хранением товаров.
Владельцы СВХ и лица, совершающие данные операции в иных местах, теперь обязаны представлять в таможенный орган отчетность исключительно в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо уполномоченного лица. Это связано в т. ч. с введением с 1 января 2014 г. электронного декларирования.

Таможенным органам предоставлено право размещать задержанные товары в т. ч. на принадлежащих им складах. В основном они расположены в пунктах пропуска через госграницу.
Уточнены положения об отказе в выдаче разрешения на временное хранение товаров в местах, не являющимися СВХ. Такое возможно, если в течение 1 года до обращения в таможенный орган лицо привлекалось к административной ответственности за правонарушения в данной сфере и (или) неоднократно (2 раза и более) привлекалось к ответственности за ряд иных правонарушений. При этом сумма наложенных штрафов, в т. ч. по совокупности, - 500 тыс. руб. и выше.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Источник: ИА ГАРАНТ, 09.04.2015 г.


Компаниям на упрощенке и ЕСХН больше не нужно учитывать НДС

В. Путин подписал соответствующий указ, который внес изменения в НК РФ.

Федеральный закон № 84-ФЗ от 6 апреля 2015 года «О внесении изменений в часть вторую НК РФ» подписан президентом РФ. Теперь доходы компаний на УСН и ЕСХН будут определяться по правилам п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ. Они получат право не учитывать в своих доходах суммы НДС, предъявленные покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), поскольку соответствующие суммы подлежат уплате налогоплательщиком в бюджет.

Источник: rnk.ru, 07.04.2015 г.


В.Путин подписал закон о получении соцвычетов через работодателя

Подписан Президентом и официально опубликован на портале pravo.gov.ru Федеральный закон от 06.04.2015 № 85-ФЗ "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса РФ и статью 4 федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)".

Налоговые вычеты в суммах, потраченных на лечение или обучение, физлица смогут получать, обращаясь до окончания года с заявлением к работодателю. Сейчас это делается только путем подачи налоговой декларации по НДФЛ в налоговый орган.

Для получения вычета у работодателя необходимо будет предъявить подтверждение права на вычет, выдаваемое налоговым органом в течение 30 календарных дней с даты обращения физлица к налоговикам. Так что в ИФНС физлицам все равно придется обращаться. Налог с учетом вычета будет удерживаться начиная с того месяца, в котором работник подал работодателю заявление в установленном порядке. Если после этого налоговый агент удержал НДФЛ без учета вычета, то должен вернуть налогоплательщику излишне удержанный налог.

Если по итогам налогового периода сумма дохода налогоплательщика, полученного у налогового агента, оказалась меньше суммы социальных вычетов, то налогоплательщик имеет право на их получение, подав декларацию в налоговый орган.

В силу это вступит с 2016 года.

По сравнению с существующим порядком новый даст физлицу выигрыш во времени - 3-НДФЛ подается по окончании года, а у работодателя вычет можно будет получить уже в том году, в котором расходы понесены.

Заодно в законопроект внесли поправки, касающиеся контролируемых иностранных компаний (КИК). В частности, сдвигается срок представления уведомлений в 2015 году (до 15 июня), вносится также ряд уточнений.

Источник: Audit-it.ru, 07.04.2015 г.


Бизнес освободят от подачи выписок из ЕГРЮЛ при получении госуслуг

Во втором чтении ГД приняла законопроект № 543486-6 о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций.

В ряде случаев если заявитель (организация) самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в ЕГРЮЛ, госорганы (в том числе таможенники, кадастр) должны будут требовать такой документ не от заявителя, а получать по системе межведомственного электронного взаимодействия.

Источник: Audit-it.ru, 08.04.2015 г.


Выписки из ЕГРН будут выдаваться бесплатно в течение 5 рабочих дней

Приказом Минфина от 30.12.2014 г. N 178н, недавно зарегистрированным в Минюсте, утвержден административный регламент ФНС предоставления госуслуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Заявителями могут быть физлица и организации. Результатом госуслуги может быть выписка из ЕГРН или выписка об отсутствии сведений.

Заявителю предоставляются сведения:

  • о себе - в полном объеме;
  • об ИНН иного физлица (об ИНН, КПП иной организации);
  • об иных физлицах (об иных организациях) - в случаях и объеме, предусмотренных законодательством РФ.

Срок предоставления госуслуги - не более 5 рабочих дней.

Запрос заявителя составляется в произвольной форме на бумажном носителе или в электронной форме (через сайт ФНС или портал госусулг), в этом случае запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Перечислены сведения, которые необходимо указывать в запросе.

Услуга предоставляется без взимания госпошлины или иной платы.

Источник: Audit-it.ru, 16.04.2015 г.


Работу иностранца не по разрешенной ему профессии приравняют к нелегальному труду

В первом чтении ГД приняла законопроект № 668762-6 о внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 КоАП - об ответственности за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в их разрешениях на работу, а также за осуществление иностранными гражданами и лицами без гражданства такой трудовой деятельности.

Деятельность, не указанную в разрешении на работу, по размеру штрафов планируется приравнять к незаконной трудовой деятельности в РФ. Это будет касаться как самих работников, так и привлекающих их работодателей (вносятся дополнени в состав правонарушений, предусмотренных статьями 18.10 и 18.15 КоАП).

При это напомним, что разрешения на работу уходят в прошлое - их заменят патенты. Соответствующие нововведения с 1 января 2015 года появились согласно федзакону от 24.11.2014 N 368-ФЗ. Теперь любые работодатели могут нанимать на работу иностранных граждан, прибывших в РФ в безвизовом порядке (из стран СНГ), на основании патента и без разрешения на работу.

По-видимому, ко второму чтению в законопроект внесут соответствующие поправки.

Источник: Audit-it.ru, 09.04.2015 г.


Акционерные общества могут получить возможность получать подарки от акционеров

Еще одна антикризисная поправка в законодательство обсуждается в Госдуме.

Акционерам могут разрешить безвозмездно передавать имущество организациям. Пока это возможно лишь через допэмиссию. Сейчас финансирование возможно с помощью займов, но в этом случае он облагается налогом. Ожидается, что такая помощь от акционеров позволит при необходимости избежать АО банкротства, и одновременно не нарушит прав мажоритарных и миноритарных акционеров, освобождая их от обязательных процедур при допэмиссии.

Источник: rnk.ru, 16.04.2015 г.


Обновлена процедура рассмотрения заявлений акционерных обществ об освобождении от раскрытия информации на рынке ценных бумаг

"Положение о порядке рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (утв. Банком России 02.03.2015 N 461-П)

Рассмотрение заявлений эмитентов - акционерных обществ об освобождении от обязанности осуществлять раскрытие информации осуществляется Банком России (Департаментом допуска на финансовый рынок) или территориальными учреждениями Банка России.

Для принятия решения об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в Департамент или уполномоченное территориальное учреждение Банка России эмитентом представляются заявление и необходимые документы.

Решение об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации или решение об отказе в освобождении эмитента от указанной обязанности принимается в течение 30 дней с даты получения документов.

При принятии решения об освобождении (отказе в освобождении) эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации Департамент или уполномоченное территориальное учреждение Банка России в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения выдает (направляет) эмитенту уведомление об освобождении (отказе в освобождении) эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации. В случае принятия решения об отказе в освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации уведомление о принятом решении должно содержать основания такого отказа.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Со дня вступления в силу Положения не применяется аналогичный порядок рассмотрения заявлений, утвержденный Приказом ФСФР России от 09.12.2010 N 10-75/пз-н.

Источник: Консультант + , 16.04.2015 г.


Центробанк запустил систему проверки кредитных историй компаний-заемщиков

Банки получили возможность централизованно проверять юрлиц-заемщиков через агрегатор досье бюро кредитных историй.

ЦБ РФ в письме «О применении Федерального закона 218-ФЗ «О кредитных историях» объявил о запуске новой автоматизированной системы проверки кредитных историй заемщиков. Пока система будет работать в качестве каталога, в котором можно будет найти информацию, в каком из бюро кредитных историй есть информация по компании.

Источник: rnk.ru, 07.04.2015 г.


Банк России обратил внимание кредитных организаций на незаконные схемы по обналичиванию денежных средств при участии платежных агентов

"Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов" (утв. Банком России 02.04.2015 N 9-МР)

Банком России выявлены случаи, когда платежные агенты не сдают или не в полном объеме сдают в кредитную организацию для зачисления на свой специальный банковский счет (счета) наличные денежные средства, полученные при приеме платежей, и передают их заказчикам наличных денег.

В этой связи разработаны методические рекомендации, направленные на минимизацию вовлечения кредитной организации в незаконные схемы.

В частности, банкам рекомендовано обеспечивать повышенное внимание соблюдению платежными агентами режима использования специального банковского счета, отказывать в проведении по банковскому счету непредусмотренных законодательством операций, а также рассматривать возможность реализации права на расторжение договора банковского счета (вклада) с клиентом.

Источник: Консультант + , 10.04.2015 г.


Уточнен порядок использования банковских гарантий для целей госзакупок

Постановление Правительства РФ от 02.04.2015 N 308 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005"

В целях реализации Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ внесены поправки в постановление Правительства РФ "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которыми, в частности:

  • перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, дополнен расчетом суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
  • уточнены Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденные указанным Постановлением;
  • утверждены Правила формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, которые устанавливают порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения заявок или исполнения контрактов, если такие заявки или контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, в том числе включения в него информации о таких банковских гарантиях, а также порядок и сроки предоставления выписки из реестра.

В реестр включаются банковские гарантии, которые выданы банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Реестр ведется Федеральным казначейством.

Источник: Консультант + , 08.04.2015 г.


Российские эмитенты вправе размещать ценные бумаги за пределами РФ по разрешению Банка России

"Положение о порядке выдачи Банком России разрешения на размещение и (или) организацию обращения эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами РФ" (утв. Банком России 13.10.2014 N 436-П)

Определен порядок выдачи Банком России разрешения на размещение и (или) организацию обращения эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами РФ (Положение Банка России заменит собой Приказ ФСФР РФ от 10.06.2009 N 09-21/пз-н, регламентирующий аналогичные вопросы).

Скорректирован перечень документов, представляемых заявителями для получения разрешения (в частности, в него включен документ, подтверждающий открытие иностранному эмитенту счета депо депозитарных программ для учета ценных бумаг российского эмитента), а также уточнены требования к составу сведений, указываемых в заявлении на получение разрешения.

Разрешение выдается не позднее 30 дней с даты представления пакета документов.

Источник: Консультант + , 07.04.2015 г.


Пилотный проект по сдаче отчетности через сайт ФНС продлевается, кроме НДС

Приказом от 09.04.2015 г. N ММВ-7-6/141@ ФНС продлила проведение пилотного проекта по организации услуги представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде на сайте ФНС.

Кроме того, в приказ от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@, которым этот проект был запущен, вносятся изменения. Так, через сайт ФНС сдавать декларацию по НДС нельзя будет налогоплательщикам НДС и лицам, не являющимся плательщиками НДС, но у которых возникла обязанность по уплате этого налога (например, упрощенцам, выставившим счет-фактуру). Также вносятся поправки по поводу использования электронной подписи.

Источник: Audit-it.ru, 14.04.2015 г.


Отчитываться в налоговую (кроме НДС) можно, не получая идентификатор у оператора ЭДО

Налоговую отчетность теперь можно сдавать без обращения к оператору электронного документооборота, сообщает сайт ФНС. Новый интернет-сервис позволяет всем категориям налогоплательщиков (за исключением плательщиков НДС), имеющим сертификат ключа электронной подписи, зарегистрироваться в системе сдачи налоговой и бухгалтерской отчётности по ТКС и получить идентификатор абонента без обращения к оператору ЭДО.

Таким образом, процесс подготовки к сдаче отчетности в налоговые органы станет значительно проще. Учитывая, что получение идентификатора абонента через оператора ЭДО требует от налогоплательщиков временных затрат, и эта услуга платная, теперь благодаря новому сервису налогоплательщик может экономить время и деньги.

ФНС напоминает, что получить сертификат ключа электронной подписи можно в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи.

Источник: Audit-it.ru, 15.04.2015 г.


ФНС будет утверждать форматы документов, прилагаемых к налоговым декларациям

Постановлением от 03.04.2015 г. N 325, которое начнет действовать через неделю, правительство РФ внесло изменения в Положение о ФНС.

Кроме того, что уже установлено, ФНС в соответствии с поправками будет утверждать:

форматы и порядок представления прилагаемых к налоговым декларациям (расчетам) документов в соответствии с НК в электронной форме (по согласованию с Минфином);

форматы документов, предусмотренных НК и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, а также порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по ТКС (если полномочия по утверждению этих форматов и порядка не возложены Налоговым кодексом на иной федеральный орган);

формы и форматы документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в налоговых отношениях, порядок заполнения форм и направления и получения таких документов в электронной форме по ТКС, а также форматы истребуемых у налогоплательщиков документов, представляемых в налоговый орган в электронной форме по ТКС, и порядок их представления (если полномочия по утверждению перечисленного не возложены НК на иные органы).

Согласно действующей редакции Положения ФНС разрабатывает формы налоговых деклараций и расчетов, а утверждает их (как указано в пункте 5.10 Положения) Минфин. Теперь утверждать формы деклараций также будет ФНС (по согласованию с Минфином) - соответствующие слова внесут в перечень полномочий налоговой службы. Впрочем, пункт 5.10, согласно которому это делает Минфин, из Положения не удаляется. На практике новые формы деклараций, появлявшиеся в последнее время, утверждены приказами ФНС (к примеру, по НДФЛ, по НДС).

Источник: Audit-it.ru, 10.04.2015 г.


Утверждены новые электронные форматы счетов-фактур и прочих "НДС-ных" документов

Приказом от 04.03.2015 г. N ММВ-7-6/93@ ФНС утвердила новые электронные форматы:

  • счета-фактуры
  • корректировочного счета-фактуры
  • журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур
  • книги покупок
  • дополнительного листа книги покупок
  • книги продаж
  • дополнительного листа книги продаж.

Приказ начнет действовать с 14 апреля 2015 года.

Источник: Audit-it.ru, 07.04.2015 г.


Пока электронный журнал учета счетов-фактур можно формировать по старому и новому формату

В письме от 06.04.2015 № ЕД-4-15/5629@ налоговики объясняют, в какой форме нужно предоставлять журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в электронном виде.

Поскольку форма журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур изменена постановлением правительства РФ от 29.11.2014 № 1279, ФНС выпустила приказ от 04.03.2015 № ММВ-7-6/93@, в котором утвержден новый формат журнала. В настоящее время этот приказ проходит регистрацию в Минюсте.

До вступления в силу приказа ФНС России от 04.03.2015 № ММВ-7-6/93@ представлять журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в электронном виде можно как по старому, так и по новому формату.

Источник: rnk.ru, 15.04.2015 г.


Акт о кадастровой оценке участка имеет обратную силу

Акты субъектов РФ могут изменять стоимость участков не со следующего налогового периода, а ранее.

Минфин в письме от 24.03.2015 г. № 03-05-04-02/16001 сообщает, что нормативные правовые акты субъектов РФ, которые утверждают кадастровую стоимость земельных участков, действуют в порядке, определенном ст. 5 НК РФ (постановление Конституционного Суда РФ от 2 июля 2013 г. N 17-П). То есть акты о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода. При этом акты, которые улучшают положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Таким образом, НПА субъектов РФ, которые утверждают кадастровую стоимость земельных участков и предусматривают ее уменьшение, могут иметь обратную силу и применяться при исчислении налога.

Источник: rnk.ru, 17.04.2015 г.


Плата за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не взимается с 1 января 2015 года

Письмо Минприроды РФ от 10.03.2015 N 12-47/5413 "О плате за негативное воздействие от передвижных источников"

С вышеуказанной даты вступили в силу изменения в закон об охране атмосферного воздуха, согласно которым такая плата взимается только за выбросы вредных (загрязняющих) веществ стационарными источниками.

В настоящее время Минприроды России готовит нормативные правовые акты, конкретизирующие правила исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Источник: Консультант +, 17.04.2015 г.


Пересмотрен список автомобилей, которые облагаются повышенным налогом

Минпромторг обновил список автомобилей стоимостью более 3 млн.руб., которые облагаются транспортным налогом по повышенному коэффициенту.

По сравнению с предыдущей версией, в новом списке увеличилось количество автомобилей, за которые нужно уплачивать транспортный налог с применением повышающего коэффициента (Федеральный закон от 23.07.2013 № 214-ФЗ «О внесении изменений в ст. 362 ч. 2 НК РФ»).

Источник: rnk.ru, 10.04.2015 г.


Обновлены контрольные соотношения к налоговой декларации по транспортному налогу

Письмо ФНС РФ от 07.04.2015 N БС-4-11/5693@ "О направлении контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по транспортному налогу"

В связи с изменениями, внесенными в форму налоговой декларации приказом ФНС России от 25.04.2014 N ММВ-7-11/254@, для использования в практической работе направлены контрольные соотношения показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности, с помощью которых можно проверить, насколько правильно заполнена налоговая декларация.

Источник: Консультант +, 14.04.2015 г.


Регионалы не установили особенности "кадастрового" налога с жилья (не ОС) - налога нет

В письме от 23 марта 2015 г. N 03-05-05-01/15779 Минфин еще раз напомнил, что подпункт 4 пункта 1 статьи 378.2 НК применяется с 1 января 2015 года - согласно ему, налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости облагаются жилые объекты, не учитываемые на балансе в качестве ОС.

Ведомство указало, что если в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, законом соответствующего субъекта РФ особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости не установлены, налог на имущество организаций в отношении указанного имущества не исчисляется.

Аналогичные разъяснения Минфин давал и ранее. Кроме того, как отмечало ведомство в одном из других своих писем, жилые дома в региональный кадастровый перечень включаться не должны. Однако в случае отсутствия регионального закона о "кадастровом налоге" указанные жилые дома также не облагаются налогом на имущество, если учитываются на балансе не как ОС.

Источник: Audit-it.ru, 16.04.2015 г.


Дополнительные льготы по налогу на имущество физлиц могут предоставляться как в отношении объектов налогообложения, так и в отношении категорий налогоплательщиков

Письмо ФНС РФ от 08.04.2015 N БС-4-11/5919 "О направлении разъяснений по установлению льгот по налогу на имущество физических лиц"

Представительным органам муниципальных образований (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право устанавливать дополнительные налоговые льготы по данному налогу, не предусмотренные главой 32 НК РФ.

Разъясняется, в частности, что льгота может предоставляться также не в полном объеме (например, в объеме 50 процентов).

Если в нормативных правовых актах не указаны конкретные виды льготируемых объектов недвижимости и размер льгот, то льгота устанавливается в размере 100 процентов по всем объектам, принадлежащим заявителю на данной территории.

Разъяснены также особенности предоставления федеральной льготы, а также предоставления льготы по нескольким основаниям.

Источник: Консультант +, 16.04.2015 г.


При заполнении формы РСВ-1 за I квартал 2015 года необходимо учитывать изменения порядка уплаты страховых взносов с 1 января 2015 года

Информация ПФ РФ «О приеме отчетности от плательщиков страховых взносов за I квартал 2015 года»

ПФР напоминает, что с 2015 года, в частности:

  • отменены пониженные тарифы для некоторых категорий плательщиков страховых взносов;
  • отменена предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
  • введена обязанность уплаты страховых взносов с вознаграждений иностранным работникам независимо от срока заключения договора;
  • увеличен срок представления отчетности в электронном виде (последними датами сдачи отчетности в бумажном виде в 2015 году являются 15 мая, 17 августа, 16 ноября, а при подаче отчетности в электронном виде - 20 мая, 20 августа, 20 ноября).

Программы для подготовки и проверки отчетности размещены в свободном доступе на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru в разделе "Электронные сервисы".

Источник: Консультант +, 07.04.2015 г.


ПФ утвердил формы заявлений на отсрочку платежей по взносам, пеням, штрафам

Постановлением от 20.02.2015 г. N 35п ПФ утвердил формы:

  • заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;
  • решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;
  • решения об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;
  • решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов;
  • решения об отмене решения об отсрочке (рассрочке), о досрочном прекращении действия отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;
  • извещения об отмене решения об отсрочке (рассрочке), о досрочном прекращении действия отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.

Возможность предоставления таких отсрочек (рассрочек) была установлена федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ, которым внесены поправки в закон 212-ФЗ.

Источник: Audit-it.ru, 08.04.2015 г.


Учет суммовых разниц по сделкам, которые заключены до 1 января 2015

Суммовые разницы в некоторых случаях учитываются в 2015 году при расчете налога на прибыль. В частности, для сделок, заключенных ранее 2015 года.

Минфин в письме от 30.03.2015 г. № 03-03-06/1/17387 проясняет спорную ситуацию. В редакции НК РФ, которая действовала в 2014 году, к внереализационным доходам (расходами) относятся суммовые разницы, возникающие в случае, если сумма обязательств и требований по установленному соглашением сторон курсу на дату реализации товаров не соответствует фактически поступившей сумме в рублях. А порядок признания доходов (расходов) в виде суммовой разницы установлен п. 7 ст. 271 и п. 9 ст. 272 НК РФ.

Однако Законом от 20.04.2014 № 81-ФЗ эти положения с 1 января 2015 года отменили.

В п. 3 ст. 3 Закона № 81-ФЗ суммовые разницы, которые возникли у налогоплательщика по заключенным до 1 января 2015 года сделкам, в том порядке, который был установлен до дня вступления в силу Закона № 81-ФЗ. То есть, по заключенным до 1 января 2015 года сделкам, исполнение которых возникает после 1 января 2015 года, компании с 1 января нынешнего года нужно учитывать доходы (расходы) в виде суммовой разницы.

Источник: rnk.ru, 17.04.2015 г.


Когда следует удержать НДФЛ

ФНС опубликовало письмо от 7 апреля 2015 г. № БС-4-11/5756@, в котором доводит позицию Минфина от 27.03.2015 № 03-04-07/17028 о дате фактического получения физлицом дохода (премии) и уплаты НДФЛ.

Налоговые агенты обязаны перечислить удержанный НДФЛ не позднее дня фактического получения в банке средств на выплату, а также дня перечисления дохода на счет налогоплательщика (п. 6 ст. 226 НК РФ). Дата фактического получения дохода – день его выплаты. Таким образом, удержать налог с премии налоговому агенту нужно в момент фактической выплаты (перечисления) средств физлицу на его банковский счет.

Источник: rnk.ru, 17.04.2015 г.


О рассмотрении обращений граждан в Минтруде России

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 04.02.2015 г. № 60н "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социальной защиты РФ"

Утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в Минтруде России.
Инструкция определяет порядок организации рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, включая организацию личного приема, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализа и обобщения информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями в структурных подразделениях Министерства.

Письменные обращения с доставкой по почте или курьером направляются по почтовому адресу Министерства. Прием таких обращений при личном обращении осуществляется в экспедиции Министерства. Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на сайте Министерства. Также обращения могут направляться факсом, поступать по телефонам "горячей линии", "доверия".

В обращении гражданин указывает свои ФИО, адрес электронной почты или почтовый адрес, наименование Министерства, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо его должность, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

Общий срок рассмотрения обращений определяется в соответствии с законодательством.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2015 г.№ 36739.

Источник: ИА ГАРАНТ, 15.04.2015 г.


ВС указал, когда принимается к вычету НДС согласно корректировочному счету-фактуре

В связи с разрывом договорных отношений, их последующим восстановлением и корректировкой объемов поставок, компания направила контрагентам акты об оказании услуг и счета-фактуры за каждый месяц, начиная со 2 квартала 2011 года по 4 квартал 2012 года. При этом все акты и счета-фактуры были датированы 31 декабря 2012 года. Этим же числом компания составила корректировочные счета-фактуры и заявила соответствующую сумму НДС для вычета в уточненной налоговой декларации за 3 квартал 2012 года.

По результатам камеральной проверки ИФНС отказала в вычетах, сославшись, что корректировочные счета-фактуры составлены только 31 декабря 2012 года, то есть за пределами периода, за который представлена уточненка.

Суды первой и апелляционной инстанций (дело № А40-39433/2014) признали недействительным решение инспекции, решив, что налогоплательщиком соблюдены необходимые условия для применения вычетов по НДС.

Окружной арбитражный суд отменил их решение и разъясняет следующее. При изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения вычетам у продавца подлежит разница между суммами налога, исчисленными исходя из стоимости товаров (работ, услуг) до и после такого уменьшения (пункт 13 статьи 171 НК). Эти вычеты производятся на основании корректировочных счетов-фактур при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (работ, услуг) (пункт 10 статьи 172 НК).

Следовательно, моментом возникновения права на вычет является момент согласования сторонами правоотношений измененных прав и обязанностей в корректирующих документах (дата их составления и подписания), при этом трехлетний срок на принятие налога к вычету исчисляется с указанной даты.

В данном случае корректирующие счета-фактуры были составлены только 31 декабря 2012 года, а право на вычет задекларировано ранее начала соответствующего периода, следовательно, основания для предъявления по ним налога к вычету в 3 квартале 2012 года у компании отсутствовали.

Судья ВС (305-КГ15-1863 от 06.04.2015) согласился с выводами первой кассации и отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

Источник: Audit-it.ru, 10.04.2015 г.


Налоговики проверили почти четырехлетний период - суды сочли это законным

13 декабря 2013 года ИФНС приняла решение о проведении в отношении компании выездной налоговой проверки за период с 1 января 2010 года по 30 ноября 2013 года. В результате проверки компании был доначислен НДФЛ, пени и штраф.

Компания обратилась в суд (дело № А12-24142/2014) полагая, что в ходе проверки инспекцией был неправомерно охвачен период текущего года, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Суды трех инстанций (постановление кассации Ф06-22149/2013 от 01.04.2015) признали правомерным решение инспекции, указав на статью 89 НК, в соответствии с которой в рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующий году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Суды разъяснили, что указанная норма не запрещает проверку отчетного периода текущего года.

Аналогичная позиция содержится в определении судьи ВС, о котором мы писали ранее - НК не содержит запрета на проведение выездных проверок по отчетным периодам текущего календарного года, в котором принято решение о проведении налоговой проверки.

Источник: Audit-it.ru, 08.04.2015 г.


При повторной проверке ИФНС вправе исследовать не только уточняемые показатели

ИФНС провела в отношении компании выездную проверку за 2007-2008 годы, которой не было установлено нарушений при исчислении НДС. Затем компания представила уточненные налоговые декларации за 1-4 кварталы 2008 года, в которых был отражен налог к уплате в размере, меньшем ранее заявленного. Инспекция провела повторную выездную проверку по НДС за 1 – 4 кварталы 2008 года. По ее результатам доначислен налог, пени и штраф в размере почти 74 млн рублей.

Суд первой инстанции (дело № А63-6124/2013) признал недействительным решение инспекции, решив, что в рамках повторной проверки необоснованно проверены не только показатели декларации, которые уточнены компанией, но и иные данные, которые последняя не изменяла.

Апелляция отменила решение суда.

В соответствии со статьей 89 НК повторная выездная проверка проводится в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой проверки проверяется период, за который представлена уточненка. При этом НК не оговорено, какой объем показателей из нее должен быть подвергнут налоговому контролю.

В данном случае вместе с уточненными декларациями представлены не только счета-фактуры, но и уточненные отчеты, которые не содержали конкретных номеров счетов-фактур. У инспекции отсутствовала возможность соотнести запись по конкретному отчету без номера с конкретным счетом-фактурой, скорректированным в дополнительных листах книги продаж и книги покупок, поэтому инспекция правомерно истребовала информацию от контрагентов компании.

При этом налоговики обнаружили искажение сведений, содержащийся в счетах-фактурах, а также нарушение условий применения вычета по авансовым платежам. Следует отметить, что в суде истец не отрицал этих нарушений.

Кассация (Ф08-1064/2015 от 02.04.2015) согласилась с выводами апелляции, признав правомерным решение инспекции.

Источник: Audit-it.ru, 08.04.2015 г.


Юрлица отпочковались, "прихватив" работников с целью аутстаффинга - это дробление

Суды также указали, что факт получения необоснованной налоговой выгоды не отменяется тем, что дробление произошло задолго до проверяемого периода.

В 2003 году ООО «Д-С» создало ряд компаний (ООО): «Д-Г», «Д-А», «Д-Б», «Д-Д», «Д-Р» (первая часть наименования у всех фирм идентична) и перевело в их штат всех своих работников (за исключением управляющего персонала) в количественном соотношении, соответствующем возможности применения УСН указанными юрлицами. Они, причем, занимались только предоставлением персонала ООО «Д-С». При этом все работники были переведены с сохранением должностей и рабочих специальностей. С апреля 2010 года эти компании реорганизованы путем присоединения к ООО «Д-С».

По результатам выездной проверки за 2009 год ИФНС доначислила этой фирме ЕСН, пени и штраф, решив, что компанией, являющейся плательщиком ЕСН, создана схема его неуплаты, поскольку взаимозависимые организации были освобождены от ЕСН в связи с применением упрощенки, а кроме услуг по предоставлению рабочей силы ООО «Д-С» эти фирмы деятельности не вели.

Инспекция также установила, что все компании располагаются по одному адресу, имеют расчетные счета в одном кредитном учреждении.

ООО «Д-С» обратилось в суд (дело № А33-310/2014), пояснив, что действия по созданию рассматриваемых контрагентов обусловлены деловой экономической целью и имели место в 2003 году, следовательно, не подлежат проверке инспекцией на предмет правомерности как обстоятельства, возникшие до проверяемого налогового периода (2009 год).

Суды трех инстанций признали решение инспекции законным, решив, что деятельность ООО «Д-С» по дроблению бизнеса с последующим заключением договоров аутстаффинга правомерно квалифицирована инспекцией как направленная на получение необоснованной налоговой выгоды.

При этом суды (постановление кассации Ф02-896/2015 от 08.04.2015) отклонили доводы истца о доначислении налога по обстоятельствам, имевшим место в 2003 году, поскольку получение компанией необоснованной налоговой выгоды имело место в течение проверяемого периода, то есть в 2009 году.

Источник: Audit-it.ru, 13.04.2015 г.


ВС: имущественные вычеты можно применять с начала года, а не месяца подачи заявления

В мае-августе 2011 года шесть сотрудников компании подали работодателю письменные заявления и документы, подтверждающие право на получение имущественного вычета в 2011 году (в том числе соответствующие уведомления из налоговой). На основании этих документов компания произвела перерасчет налоговой базы по НДФЛ данных сотрудников и возвратила удержанные суммы налога с начала налогового периода.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании НДФЛ, пени и штраф, указав на неправомерный возврат налогоплательщикам удержанных ранее сумм НДФЛ. По мнению инспекции, НДФЛ, удержанный с доходов налогоплательщика до представления им документов на вычет, не может считаться излишне удержанным и не подлежит возврату.

Суды трех инстанций (дело № А56-1600/2014) признали недействительным решение инспекции, указав, что действия компании, как налогового агента, не противоречат положениям главы 23 НК.

Суды указали, что положения статьи 220 НК предусматривают предоставление имущественного вычета налогоплательщику за весь период, в котором возникло соответствующее право. Следовательно, работодатель как налоговый агент обязан предоставить налогоплательщику такой налоговый вычет с начала календарного года независимо от того, в каком месяце налогоплательщик получил уведомление налогового органа и предоставил его совместно с заявлением на получение вычета.

При этом сумма НДФЛ, удержанная налоговым агентом с доходов налогоплательщика до получения указанных документов, является излишне взысканной и в любом случае подлежит возврату налогоплательщику.

Судья ВС (307-КГ15-324 от 13.04.2015) также отказал инспекции в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

Минфин в своих письмах традиционно выражал иной подход: вычет предоставляется с месяца подачи заявления (к примеру, письма от 20.06.2013 № 03-04-05/23258, от 22.08.14 № 03-04-06/42092, от 15.07.2014 № 03-04-05/34402).

Некоторые суды также соглашались с фискалами (дело № А45-23287/2013), и, кстати, ВС в конце декабря отказался пересматривать этот спор, присоединившись к мнению налоговиков. Таким образом, за короткий промежуток времени и при отсутствии вступивших в силу в этот период поправок в НК судьи ВС выразили согласие с двумя противоположными позициями по одному и тому же вопросу.

Источник: Audit-it.ru, 17.04.2015 г.


Возможность получения россиянами туристической визы в Египет по прибытии в страну сохранится и после 15 мая 2015 года

Сообщение МИД России от 07.04.2015 "О переносе сроков введения визового режима въезда российских граждан в Египет"

Ранее с этой даты был предусмотрен переход на новый порядок получения туристических виз, согласно которому их нужно получать заранее в дипломатическом представительстве Египта.

Египетская сторона проинформировала о переносе на более поздний срок перехода на новый визовой порядок, который будет осуществлен после запуска системы оформления электронных виз.

Конкретные сроки перехода к новой системе пока не определены.

Источник: Консультант +, 09.04.2015 г.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты