Президент подписал уменьшение НДФЛ с процентов по вкладам и другие налоговые поправки

Президент РФ подписал ряд федеральных законов, которые уже прошли официальное опубликование на портале pravo.gov.ru.
Среди них:
  • от 29.12.2014 № 452-ФЗ о внесении изменений в статью 165 части второй НК. Нововведения коснутся экспортеров товаров, перевозчиков. Практически любые указанные в этой статье документы (таможенные декларации, перевозочные документы), представляемые налогоплательщиками для обоснования применения налоговой ставки 0%, можно будет заменить реестрами. Для установления этой возможности вводится новый пункт 15 в статью 165, а также вносится уточнение в пункт 10 этой статьи (устанавливающий представление документов одновременно с налоговой декларацией). Реестры будут представляться только в электронном виде по ТКС через оператора электронного документооборота. Подробнее.
  • от 29.12.2014 № 462-ФЗ о внесении изменений в статьи 46 и 74-1 части первой и статью 217 части второй НК. Внесены поправки в статью 217 НК, устанавливающую перечень освобождаемых от НДФЛ доходов. В пункт 27 этой статьи (касающийся освобождения от НДФЛ доходов физлиц в виде процентов по вкладам в банках, если начисленные по договору проценты не превышают ставку рефинансирования ЦБ, увеличенную на 5 процентных пунктов) добавлен новый абзац. В соответствии с ним в отношении доходов в виде процентов, получаемых физлицами по вкладам в банках, при расчете предельных сумм, не облагаемых налогом, ставка рефинансирования ЦБ увеличивается на десять процентных пунктов. Действие нормы распространяется на период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года. Подробнее.
  • от 29.12.2014 № 463-ФЗ о внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй НК. Доходы в виде исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в ходе реализации госконтракта и переданные госзаказчиком исполнителю по договору о безвозмездном отчуждении исключаются из состава доходов, облагаемых налогом на прибыль. В числе таких результатов интеллектуальной деятельности - изобретения, полезные модели, промышленные образцы, ПО, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау). Одновременно из состава расходов исключены расходы в виде стоимости указанных исключительных прав. Подробнее.
  • от 29.12.2014 № 464-ФЗ о внесении изменений в часть вторую НК. Установлена нулевая ставка налога на прибыль для организаций, осуществляющих соцобслуживание, и особенности применения этой ставки.
  • от 29.12.2014 № 465-ФЗ о внесении изменений в часть вторую НК. Закон изменяет порядок налогообложения субсидий, а также посвящен учету в налоговых целях сумм финансовой поддержки на привлечение работников из других регионов. Подробнее.
  • от 29.12.2014 № 477-ФЗ о внесении изменений в часть вторую НК. Устанавливаются так называемые "налоговые каникулы" для вновь создаваемых ИП, ведущих деятельность в производственной, социальной и научной сферах. Для таких ИП субъекты РФ смогут вводить налоговые ставки 0% по двум спецрежимам - УСН и ПСН. Подробнее.
Источник: Audit-it.ru, 29.12.2014 г.


ФНС России напоминает, что ожидает налогоплательщиков - физических лиц в 2015 году

Информация ФНС России «Об изменениях в налоговом законодательстве в 2015 году, касающихся налогоплательщиков - физических лиц».

Сообщается, в частности, что в соответствии с Федеральными законами от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 02.04.2014 N 52-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ платить имущественные налоги теперь будут 1 октября - срок единый для всей территории Российской Федерации.
Кроме того, согласно Федеральному закону от 02.04.2014 N 52-ФЗ со следующего года граждане обязаны сообщать налоговым органам об имуществе, если они не получали налоговые уведомления и соответственно не уплачивали налоги. Проинформировать инспекцию нужно только один раз до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если такие сведения будут представлены в течение 2015 - 2016 гг., налоговые органы не будут начислять налог за три предыдущих налоговых периода.
С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ. Документ дополняет Налоговый кодекс РФ главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и отменяет действие старого закона 1991 года "О налогах на имущество физических лиц". Налоговую базу будут рассчитывать исходя из инвентаризационной либо кадастровой стоимости объекта. При этом предусмотрены вычеты (уменьшение налоговой базы): 20 кв. метров по квартире, 10 кв. метров для комнат, частных жилых домов - 50 кв. метров, на единый недвижимый комплекс - один миллион рублей.
Действующий перечень льгот по налогу сохранен, но использовать льготу можно только при уплате налога за один объект каждого вида по выбору налогоплательщика. То есть если налогоплательщик-льготник имеет три квартиры и дачу, то он имеет право на льготу при уплате налога за дачу, а также только одну из своих квартир. Стоит отметить, что льготы не применяются к торгово-офисной недвижимости и недвижимости, кадастровая стоимость которой превышает 300 млн рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ с
 9 до 13% увеличивается налоговая ставка по НДФЛ в отношении доходов физлиц, полученных в виде дивидендов с 1 января 2015 года. В связи с этим доходы от долевого участия в организации определяются отдельно от иных доходов, и применить по ним налоговые вычеты по НДФЛ нельзя.
Кроме того, с 1 января 2015 года индивидуальные предприниматели будут платить земельный налог на основании налоговых уведомлений и освобождаются от уплаты авансовых платежей. (Федеральный закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ).
Источник: Консультант +, 29.12.2014 г.


Уточнен порядок привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов

Федеральный закон от 31.12.2014 N 508-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Установлено, что привлекать высококвалифицированных специалистов вправе работодатели или заказчики работ (услуг), в числе прочего:
  • не имеющие на момент подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированных специалистов не исполненных постановлений о назначении административного наказания за нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории РФ;
  • в отношении которых на момент подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированных специалистов не действует решение о запрете привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов.
Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе в течение двух лет привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов в случае, если данный работодатель или заказчик работ (услуг):
  • не исполнил принятых на себя обязательств перед высококвалифицированным специалистом или обязательств, вытекающих из условий заключенного трудового договора, либо им не были соблюдены существенные условия гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с высококвалифицированным специалистом;
  • представил в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган поддельные или подложные документы.
Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.
Источник: Консультант +, 10.01.2015 г.


Утверждена форма бланка патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы

Приказ ФМС России от 08.12.2014 N 638 "Об утверждении формы бланка патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы".

Установлено, что указанные бланки патента (форма приведена в приложении к Приказу) являются документами строгой отчетности и относятся к защищенной полиграфической продукции с уровнем защиты "Б".
Утрачивает силу Приказ ФМС РФ от 05.07.2013 г. N 303 "Об утверждении формы патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы" с внесенными в него изменениями.
Источник: Консультант +, 10.01.2015 г.


Уточнены основания для применения льгот по взносам компаниями IT-сектора

Федеральным законом от 29.12.2014 г. N 468-ФЗ внесены изменения в статью 57 федерального закона 212-ФЗ "О страховых взносах в ПФ, ФСС, ФФОМС".

Уточнены основания для применения льгот по взносам компаниями IT-сектора, в том числе, для вновь созданных. Критерий их доли доходов от профильной деятельности будет учитывать не "передачу имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных", как сейчас, а "передачу исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставление прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам".
Законом также устанавливается, что финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса, включая начисленные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС.
Источник: Audit-it.ru, 30.12.2014 г.


На период с 1 января по 30 июня 2015 года Банком России снято ограничение максимального размера полной стоимости потребительского кредита

Указание Банка России от 18.12.2014 N 3495-У "Об установлении периода, в течение которого не подлежит применению ограничение значения полной стоимости потребительского кредита (займа)".

По общему правилу на момент заключения договора потребительского кредита (займа) его полная стоимость не может превышать рассчитанное Банком России среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) соответствующей категории более чем на одну треть.
В связи с существенным изменением рыночных условий Банком России может устанавливаться период, в котором не подлежит применению указанное ограничение. В данном случае этот период установлен с 1 января по 30 июня 2015 года.
Источник: Консультант +, 31.12.2014 г.


Кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость: поправки к законодательству

Федеральный закон от 22.12.2014 г. № 447-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и отдельные законодательные акты РФ".

Скорректированы Законы о госкадастре недвижимости и отдельные законодательные акты.
В Закон о госкадастре вводится глава о комплексных кадастровых работах.
Под ними понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех объектов, расположенных на территории одного или нескольких смежных кадастровых кварталов.
Они могут касаться участков, кадастровые сведения о которых не соответствуют требованиям к описанию местоположения границ; участков, занятых объектами общего пользования, образование которых предусмотрено проектом межевания; зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы.
К результатам относятся уточнение границ; установление или уточнение местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства; образование участков, на которых расположены здания (кроме линейных объектов); образование участков общего пользования; исправление кадастровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
Заказчиком является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, органы исполнительной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
По результатам работ формируется карта-план. Правообладатели участков после ознакомления с ним могут представить свои возражения в согласительную комиссию.
Сведения обо всех границах - и спорных, и согласованных вносятся в кадастр. Отметка о наличии спора о местоположении границ в случае его неразрешения снимается по истечении 15 лет.
Кроме того, предусматривается возможность вносить полную оплату по договору подряда на выполнение кадастровых работ (услуг) только по завершении кадастрового учета соответствующих объектов.
Поправки вступают в силу с 01.01.2015, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
Источник: ИА ГАРАНТ, 25.12.2014 г.


Утвержден новый перечень национальных стандартов и сводов правил, их частей, в результате применения которых обеспечивается соблюдение технического регламента о безопасности зданий и сооружений

Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Установлено, что проектная документация, ранее представленная на государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверяется на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р.
Утвержденный перечень вступает в силу с 1 июля 2015 года.
Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р.
Источник: Консультант +, 10.01.2015 г.


Подписан Закон о банкротстве физических лиц

Федеральный закон от 29.12.2014 N 476-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты РФ в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника".

Уточнено, что дела о банкротстве юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, прекративших деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, но денежные обязательства по уплате обязательных платежей которых возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности, рассматриваются арбитражным судом. Дела о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судом общей юрисдикции.
Предусмотрено, что при рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение. Установлен порядок реструктуризации долгов гражданина и реализации его имущества.
Гражданин обязан обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств или обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем 500 тысяч рублей. Также должник вправе подать в суд или арбитражный суд заявление в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства в установленный срок.
Правом на обращение в суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган.
В деле о банкротстве гражданина обязательно участие финансового управляющего, который является арбитражным управляющим, утвержденным судом или арбитражным судом для участия в деле.
Также установлены в том числе:
  • критерии неплатежеспособности гражданина;
  • особенности рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом;
  • порядок представления проекта плана реструктуризации долгов гражданина, его содержание, перечень прилагаемых к нему документов (в течение срока исполнения плана реструктуризации долгов гражданина и 5 лет после завершения его исполнения гражданин, в отношении задолженности которого утвержден указанный план, не вправе скрывать факт осуществления им указанного плана при обращении за получением кредита, а равно и при приобретении товаров, предусматривающих отсрочку или рассрочку платежа);
  • порядок принятия судом решения о признании гражданина банкротом (в случае принятия такого решения суд вводит реализацию имущества гражданина и вправе вынести определение о временном ограничении права на выезд из России);
  • особенности реализации имущества гражданина (в частности, драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает 100 тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах);
  • порядок удовлетворения требований кредиторов гражданина;
  • последствия признания гражданина банкротом (в частности, в течение 5 лет гражданин-банкрот не вправе принимать на себя обязательства по кредитам или займам без указания на факт банкротства);
  • особенности прекращения производства по делу о банкротстве гражданина в связи с заключением мирового соглашения;
  • особенности рассмотрения дела о банкротстве гражданина в случае его смерти (в этом случае дело о банкротстве может быть возбуждено по заявлению конкурсного кредитора, уполномоченного органа или наследника).
В связи с принятием закона внесены поправки в том числе в Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Кодекс РФ об административных правонарушениях, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон "Об исполнительном производстве". Признаны утратившими силу отдельные положения некоторых законодательных актов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.
Источник: Консультант +, 30.12.2014 г.


Производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее 300 тысяч рублей

Федеральный закон от 29.12.2014 N 482-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс РФ об административных правонарушениях".

Подписан Закон, направленный на повышение эффективности применения процедур банкротства.
В частности:
  • предусмотрено, что производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее 300 тысяч рублей (ранее - 100 тыс. рублей);
  • уточнены требования к компенсационному фонду саморегулируемой организации арбитражных управляющих, порядок установления размера требований кредиторов в рамках процедуры внешнего управления;
  • установлен порядок создания и деятельности саморегулируемой организации операторов электронных площадок, порядок федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок;
  • уточнен порядок определения состава и размера денежных обязательств и обязательных платежей;
  • усилена административная ответственность за неправомерные действия при банкротстве.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Источник: Консультант +, 30.12.2014 г.


Между ФТС России и ФНС России будет осуществляться информационный обмен в электронной форме о ввозе и вывозе товаров

Федеральный закон от 29.12.2014 N 452-ФЗ "О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса РФ".

Подтвердить обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по экспортным и импортным операциям станет проще. Некоторые сведения, в том числе по ввезенным товарам, будут передаваться в налоговое ведомство ФТС России в электронной форме (перечень таких сведений и порядок их передачи утверждается совместным приказом).
Скорректированы требования к документам, представляемым в налоговые органы в соответствии со ст. 165 НК РФ.
Вместо бумажных копий перевозочных, товаросопроводительных и иных документов могут представляться реестры данных документов в электронной форме. При этом налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщика документы, сведения из которых включены в реестры.
Установлен срок представления документов, обосновывающих применение налоговой ставки 0 процентов при реализации припасов.
Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Источник: Консультант +, 29.12.2014 г.


Факт поступления в налоговые органы заявления о ввозе товаров с территории Казахстана можно проверить с помощью электронного сервиса

Письмо Банка России от 22.12.2014 N 216-Т "В дополнение к письму Банка России от 03.10.2014 N 168-Т".

В дополнение к Письму Банка России от 03.10.2014 N 168-Т, в котором кредитным организациям было рекомендовано уделять повышенное внимание к операциям клиентов в рамках внешнеторговых контрактов с резидентами Республики Казахстан, сообщается, что на сайте ФНС России в разделе "Электронные услуги" размещен электронный сервис "Информирование налогоплательщиков о получении заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов". Данный сервис позволяет участникам внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза получать информацию о поступлении электронной копии Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов из налоговых органов страны-импортера (заявителя) в налоговые органы страны-экспортера Таможенного союза.
Банк России рекомендует кредитным организациям использовать указанный электронный сервис в рамках реализации программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма при осуществлении расчетов российскими резидентами - клиентами кредитных организаций в рамках выполнения внешнеторговых договоров (контрактов), по которым ввоз товаров на территорию Российской Федерации осуществляется с территории Республики Казахстан и денежные средства переводятся на счета резидентов Республики Казахстан в банках, находящихся на территории Республики Казахстан.
Источник: Консультант +, 29.12.2014 г.


Для проверки достоверности сведений, отраженных в декларации по налогу на имущество организаций, приведены показатели форм налоговой и бухгалтерской отчетности

"Контрольные соотношения показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности" (утв. ФНС России 19.12.2014).

ФНС России приведены контрольные соотношения показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности по налогу на имущество организаций. Данные соотношения применяются налоговыми органами при проведении налоговых проверок.
Источник: Консультант +, 30.12.2014 г.


Организация - участник договора простого товарищества раскрывает в бухгалтерской отчетности информацию об участии в совместной деятельности

Письмо ФНС России от 30.12.2014 N ГД-4-3/27197@ "О представлении организацией, ведущей общие дела простого товарищества, бухгалтерской отчетности простого товарищества".

Товарищ, ведущий общие дела простого товарищества, представляет участникам договора информацию, необходимую им для формирования отчетной, налоговой и иной документации.
Раскрытие информации об участии в совместной деятельности осуществляется в пояснительной записке.
Относительно созданного (приобретенного) имущества в процессе совместной деятельности отмечено следующее: в отношении такого имущества исчисление и уплата налога на имущество организаций производятся участниками договора пропорционально стоимости их вклада в общее дело.
Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано сообщать каждому участнику договора сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей, а также иные сведения, сообщение которых предусмотрено статьей 378.2 НК РФ.
Источник: Консультант +, 31.12.2014 г.


ФНС России сообщила о новшествах налоговой декларации по налогу на прибыль организаций

Информация ФНС России "Об утверждении новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций".

Новая форма налоговой декларации утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@.
Изменения коснулись расчета налога с дохода, удерживаемого налоговым агентом (Лист 03), а также определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок (Лист 05).
Декларация дополнена Приложением N 6б к Листу 02, предназначенным для отражения доходов и расходов участников консолидированных групп налогоплательщиков, а также Приложением N 2 к Листу 07, предназначенным для представления сведений о доходах физических лиц налоговыми агентами.
Источник: Консультант +, 10.01.2015 г. 


Декларация по НДС с 1 квартала 2015 года пополнится пятью новыми разделами

Приказом от 29.10.2014 г. N ММВ-7-3/558@, зарегистрированным в Минюсте 15 декабря, ФНС утвердила новую форму декларации по НДС, порядок ее заполнения, ее формат в электронном виде, а также форматы представления сведений:
  • из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период, передаваемых в декларации по НДС в электронной форме;
  • из дополнительного листа книги покупок, передаваемых в декларации по НДС в электронной форме;
  • из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период, передаваемых в декларации по НДС в электронной форме;
  • из дополнительного листа книги продаж, передаваемых в декларации по НДС в электронной форме;
  • из журнала учета выставленных счетов-фактур в отношении операций в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских или транспортной экспедиции, отражаемых за истекший налоговый период, передаваемых в декларации по НДС в электронной форме;
  • из журнала учета полученных счетов-фактур в отношении операций в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских или транспортной экспедиции, отражаемых за истекший налоговый период, передаваемых в декларации по НДС в электронной форме;
  • из счетов-фактур, выставленных лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 НК, передаваемых в декларации по НДС в электронной форме.
В форме самой декларации появились 5 новых разделов:
  • № 8. Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период (с приложением "Сведения из дополнительных листов книги покупок");
  • № 9. Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период (с приложением "Сведения дополнительных листов книги продаж");
  • № 10. Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур в отношении операций, осуществляемых в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, отражаемых за истекший налоговый период;
  • № 11. Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур в отношении операций, осуществляемых в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, отражаемых за истекший налоговый период;
  • № 12 "Сведения из счетов-фактур, выставленных лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 НК" (не являющимися плательщиками НДС).
ФНС распространила "информацию", в которой напомнила о новой форме декларации по НДС. Налогоплательщики будут представлять декларацию по НДС по новой форме, начиная с налогового периода за I квартал 2015 года.
Источник: Audit-it.ru. 25.12.2014 г.


ФНС России сообщила коды льгот по налогу на имущество организаций, необходимые для заполнения налоговой декларации

Письмо ФНС России от 12.12.2014 N БС-4-11/25774@ "О налоге на имущество организаций".

С 1 января 2015 года положениями НК РФ предусматривается освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций:
движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года, за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации ЮЛ, а также в результате их передачи между взаимозависимыми лицами;
объектов имущества, учитываемых на балансе организации - участника СЭЗ, созданного (приобретенного) для целей ведения деятельности на указанной территории.
Сообщается, что при заполнении декларации по строке 160 раздела 2 указываются следующие коды льгот:
  • в первом случае - 2010257;
  • во втором случае - 2010258.
Источник: Консультант +, 31.12.2014 г. 


ФНС напомнила о коэффициентах-дефляторах на 2015 год, в том числе для ЕНВД - 1,798

В письме от 22.12.2014 г. N ГД-4-3/26440@, а также в сообщении на своем сайте ФНС напомнила о том, что на 2015 год уже определены коэффициенты-дефляторы.
Они установлены приказом Минэкономразвития от 29.10.2014 г. N 685.
Коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, в 2015 году составит 1,798. Коэффициенты для УСН и ПСН равны 1,147.
Источник: Audit-it.ru. 24.12.2014 г.


Земельный налог не исчисляется, если доля в праве на участок выражена не дробью

В письме от 16.12.2014 г. № БС-4-11/26048@ ФНС указала, что согласно НК налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из собственника пропорционально его доле.

Однако доли могут быть выражены не в дробях или процентах, а в гектарах или баллах. Чиновники отметили, что в действующем законодательстве отсутствуют правила, а также орган, уполномоченный на осуществление перевода земельной доли, выраженной в гектарах или баллах, в простую правильную дробь.
При представлении сведений органами Росреестра о размерах земельных долей в праве общей собственности на земельный участок, выраженных в гектарах или баллах, у налогового органа отсутствуют правовые основания по расчету указанной доли в праве общей собственности и, соответственно, по исчислению земельного налога правообладателям указанных земельных участков.
ФНС сообщила, что в связи с этим планируется принять соответствующий законопроект.
Источник: Audit-it.ru. 22.12.2014 г.


Заявление на получение патента можно представить по старой или в произвольной форме

Письмо ФНС РФ от 23.12.2014 г. № ГД-4-3/26095@ “О рекомендуемой форме заявления на получение патента”.

ФНС России наделена полномочием устанавливать форму заявления на получение патента. В связи с этим старая рекомендуемая форма заявления утратила силу.
Однако по настоящее время форма заявления не утверждена. ФНС России приводит новую рекомендуемую форму заявления (N 26.5-1).
Если заявление представлено по старой или в произвольной форме, но в нем имеются необходимые для исчисления налога по ПСН сведения, налоговики обязаны выдать патент в установленном порядке. Данное правило действует до утверждения формы заявления.
Источник: ИА ГАРАНТ, 25.12.2014 г.


Пени и проценты, убранные из налоговых платежек, будут обозначаться отдельными КБК

Приказом Минфина от 16.12.2014 г. № 150H внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации.

При администрировании налогов, сборов, задолженности и пересчетов по отмененным налогам, регулярных платежей за пользование недрами налоговыми органами в целях раздельного учета пеней и процентов будут применяться следующие коды подвидов доходов бюджетов:
  • 2100 - пени по соответствующему платежу;
  • 2200 - проценты по соответствующему платежу.
Это, напомним, связано с тем, что из распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей, администрируемых налоговыми, а также таможенными органами, удален реквизит 110. Для налоговых платежей этот реквизит заполнялся значениями "ПЕ" - уплата пени или "ПЦ" - уплата процентов.
Среди кодов видов доходов бюджетов появятся новые:
  • 11 - бюджет городского округа с внутригородским делением;
  • 12 - бюджет внутригородского района;
  • 13 - бюджет городского поселения.
Код 10 будет относится к бюджету сельского поселения.
Кроме того, невыясненные поступления в ПФ будут администрироваться по коду классификации доходов бюджетов 000 1 17 01060 06 0000 180, при этом будут применяться следующие коды подвидов доходов бюджетов: 6100 - пенсионные накопления; 6200 - иные.
Также установлены КБК для уплаты некоторых госпошлин при обращении в многофункциональные центры. Внесены и другие поправки.
Изменения применяются начиная с бюджетов на 2015 год.
Источник: Audit-it.ru, 26.12.2014 г.


ПФР разъяснил порядок конвертации пенсионных прав граждан в пенсионные коэффициенты (баллы)

Информация ПФ РФ <О формировании и расчете будущих пенсий>.

Количество пенсионных баллов зависит от начисленных и уплаченных страховых взносов и длительности страхового (трудового) стажа.
С 1 января 2015 года все ранее сформированные пенсионные права граждан конвертированы без уменьшения в пенсионные баллы и учитываются при назначении страховой пенсии.
В 2015 году у всех граждан формируются пенсионные права только на страховую пенсию исходя из всей суммы начисленных страховых взносов.
В дальнейшем в системе обязательного пенсионного страхования у работающих граждан будут формироваться страховые пенсии и пенсионные накопления. Вариант пенсионного обеспечения повлияет на начисление годовых пенсионных баллов.
Страховая пенсия по старости рассчитывается по формуле:
страховая пенсия = сумма пенсионных баллов х стоимость пенсионного балла в году назначения пенсии + фиксированная выплата
В 2015 году минимальное количество пенсионных баллов - 6,6 (при страховом стаже 6 лет), максимальное - 7,39, стоимость пенсионного балла - 64,10 руб., размер фиксированной выплаты - 3935 руб.
Сообщается, что в случае обращения за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, фиксированная выплата вырастет на 36%, сумма пенсионных баллов - на 45%; а если через 10 лет, то фиксированная выплата увеличится в 2,11 раза, а сумма пенсионных баллов - в 2,32 раза.
Источник: Консультант +, 10.01.2015 г. 


ПФР проинформировал о новой пенсионной формуле и других изменениях в пенсионной системе

Информация ПФ РФ "Пенсионная система: что ждет россиян в 2015 году".

С 1 января 2015 года пенсионные права граждан будут формироваться в соответствии с новой пенсионной формулой.
Вместо трудовой пенсии будут существовать два вида пенсий - страховая и накопительная. Граждане 1967 года рождения и моложе смогут выбрать вариант формирования либо страховой и накопительной пенсий, либо только страховой пенсии.
Для назначения страховой пенсии на основании индивидуального страхового коэффициента (пенсионного балла) в 2015 году необходимо иметь 6,6 балла. Стоимость 1 балла в 2015 году - 64,1 рубля. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии - 3 935 рублей. 
В феврале 2015 года данные величины будут проиндексированы с учетом инфляции.
Изменятся требования к наличию трудового стажа с нынешних 5 до 15 лет, в 2015 году минимальный стаж для начисления страховой пенсии - 6 лет.
На сайте ПФР заработает новый сервис "Личный кабинет застрахованного лица", где можно будет узнать, в том числе, о количестве накопленных пенсионных баллов и воспользоваться пенсионным калькулятором.
С учетом февральской индексации среднегодовой размер страховой пенсии в 2015 году составит не менее 12 745 рублей.
В 2015 году среднегодовой размер социальной пенсии составит не менее 8 496 рублей.
Размер материнского капитала в 2015 году составит 453 026 рублей.
Предельный фонд оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы в ПФР, составит 711 000 рублей (плюс 10 процентов сверх этой суммы).
Снижается численность работников организаций для представления отчетности в ПФР в электронном виде с 50 до 25 человек.
Со следующего года ИП, адвокаты, нотариусы и другие лица, занимающиеся частной практикой, в случае превышения дохода 300 тыс. рублей дополнительно к сумме фиксированного платежа уплачивают взносы в размере 1 процента с суммы превышения указанного дохода.
Источник: Консультант +, 25.12.2014 г.


ПФР приведен перечень КБК для уплаты с 1 января 2015 года страховых взносов работодателями

Информация ПФ РФ <О кодах бюджетной классификации для уплаты страховых взносов с 2015 года>.

В информации ПФР содержится актуальный перечень КБК для уплаты страховых взносов плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодателями), уплачивающими страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Источник: Консультант +, 10.01.2015 г. 


Отчетность РСВ-1 ПФР в форме электронного документа сдается в более поздние сроки по сравнению с отчетностью на бумажном носителе

Информация ПФ РФ от 05.01.2015 <Порядок представления отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в 2015 году>.

Форма отчетности РСВ-1 ПФР утверждена Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п.
Отчетность на бумажном носителе необходимо представлять ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, а в форме электронного документа - не позднее 20 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
В 2015 году последними датами сдачи отчетности в бумажном виде являются 16 февраля, 15 мая, 17 августа, 16 ноября, а при подаче отчетности в электронном виде - 24 февраля, 20 мая, 20 августа, 20 ноября.
Форма данного отчета предусматривает возможность отражения:
уплаты страховых взносов за периоды с 2014 года единым расчетным документом без выделения страховой и накопительной части;
задолженности по страховым взносам за периоды 2010 - 2013 годов;
особенности уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам по результатам проведения специальной оценки условий труда с 1 января 2014 года и аттестации рабочих мест до 1 января 2014 года.
Источник: Консультант +, 10.01.2015 г. 


Страховые выплаты в 2015 году увеличатся в 1,055 раза

С 1 января 2015 года ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые назначены до 1 января 2015 года, проиндексируют в 1,055 раза.
Такой коэффициент установлен постановлением Правительства РФ от 18.12.14 № 1402.
Источник: rnk.ru, 24.12.2014 г.


Подотчет, по которому работник не отчитался, может включаться в базу по взносам

В письме от 12.12.2014 г. № 17-3/В-609 Минтруд напомнил требование к подотчету, установленное Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У о порядке ведения кассовых операций. В частности, подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами.

Исходя из положений статьи 137 Трудового кодекса, выданные под отчет денежные средства, по которым работником своевременно не представлен авансовый отчет, признаются задолженностью работника перед организацией. Данные суммы могут быть удержаны из его зарплаты. Работодатель вправе принять решение об удержании в течение месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения денег.
Если работодатель удержал из зарплаты работника подотчетные средства, то объекта обложения по страховым взносам не возникает.
Если работодатель принимает решение не удерживать упомянутые суммы, данные суммы рассматриваются как выплаты в пользу работников в рамках трудовых отношений и будут облагаться страховыми взносами.
Если позже работник представил авансовый отчет с подтверждающими документами, а организация уже начислила взносы, она вправе произвести перерасчет базы и сумм взносов.
Источник: Audit-it.ru, 29.12.2014 г.


Роструд открыл сервис «Электронный инспектор» для самопроверки работодателей

На сайте Роструда сообщается о запуске пилотной версии сервиса «Электронный инспектор» на сайте «Онлайнинспекция.рф».

Теперь работники или работодатели смогут сами выступить в роли инспектора труда и провести проверку своей организации в интерактивном режиме. Благодаря программе работодатель сможет получить разъяснения касательно требований, предъявляемых проверяющими. По сути, «Электронный инспектор» заменяет настоящего инспектора труда.
В рамках тестового запуска сервиса были представлены 10 «проверочных листов», доступных на сегодняшний день. Это ключевые разделы трудового законодательства, по которым работники чаще всего обращаются с жалобами в Роструд. Всего планируется разработать более 100 тематических «проверочных листов».
Чтобы пройти такую "проверку", следует выбрать интересующий вопрос, отраженный в названии Проверочного листа, и пошагово ответить на предложенные "Электронным инспектором" вопросы с учетом реальных документов и фактических обстоятельств.
По окончании проверки сервис сформирует акт проверки, в котором будут отражены нарушения требований закона, а также предложит способы их устранения. После устранения нарушений можно пройти повторную проверку.
В дальнейшем планируется, что предприятия смогут в интерактивном режиме добровольно направлять декларацию о соблюдении требований трудового законодательства в госинспекцию труда.
Также Роструд напомнил о своей инициативе по ограничению штрафных санкций в отношении предприятий малого и среднего бизнеса, допускающих нарушения, не представляющие угрозу для жизни и здоровья работников, и не являющиеся грубыми нарушениями трудовых прав работников. Одна из составляющих инициативы - «отложенный штраф», предполагающий применение наказания за правонарушения только в случае неисполнения предписаний инспекций труда в установленный срок.
Источник: Audit-it.ru, 23.12.2014 г.


Доначисленное при выездной проверке налоговики могут взыскать с аффилированных лиц

Письмом от 01.12.2014 г. N СА-4-7/24782@ ФНС разослала нижестоящим налоговым органам постановления апелляции и кассации (АС МО) по делу А40-28598/2013.

Суды установили правомерность заявленных налоговым органом требований о взыскании с взаимозависимого лица суммы задолженности по налогам, образовавшейся по результатам выездной проверки фирмы, указала ФНС.
Налоговая инспекция доначислила ЗАО налогов, пени и штрафов на 331 млн рублей и в рамках статей 46 и 47 НК, пыталась взыскать сумму задолженности, однако это не удалось.
ИФНС установила, что с целью уклонения от уплаты доначисленного ЗАО фактически перевело свою финансово-хозяйственную деятельность на вновь созданное юрлицо - ООО, зарегистрированное в период проведения выездной проверки ЗАО с тем же фактическим адресом, контактными телефонами, информационным сайтом, видами деятельности, товарным знаком. Кроме того, с начала выездной проверки ЗАО постепенно уменьшало свои активы, стоимость которых на конец 2 квартала 2011 года составила 216 млн рублей, 3 квартала – 97 млн рублей, 4 квартала – 91 млн рублей.
Несмотря на то, что ЗАО являлось действующим юрлицом, ООО фактически начало работать по договорам и контрактам, заключенным ЗАО с рядом компаний. Денежные средства за отгрузку товаров поступали на счет ООО. В тот же период все сотрудники ЗАО были переведены в ООО.
По мнению инспекции, действия компаний направлены на неисполнение налоговых обязательств, в результате чего было принято решение о взыскании задолженности с взаимозависимого лица – ООО (пункт 2 статьи 45 НК). В соответствии с указанной нормой взыскание недоимки, возникшей по итогам проведенной налоговой проверки, числящейся более трех месяцев за зависимыми компаниями, производится с соответствующих основных компаний, когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары зависимых компаний.
В результате ИФНС обратилась в суд (дело № А40-28598/2013) с заявлением о признании ЗАО и ООО взаимозависимыми и взыскании с ООО задолженности, начисленной по результатам выездной проверки ЗАО.
Суд первой инстанции признал решение инспекции недействительным, указав, что ООО не является по отношению к ЗАО ни основным обществом, ни зависимым.
Апелляция и кассация (Ф05-12000/2014 от 31.10.2014) отменили его решение, указав на приведенные инспекцией признаки взаимозависимости организаций. Кроме того, в соответствии с правовой позицией КС, изложенной в Определении от 04.12.2003 № 441-О, суд может признать лица взаимозависимыми если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).
Источник: Audit-it.ru, 25.12.2014 г.


Минфин учел мнение ВАС о восстановлении НДС по ОС, используемым в производстве

В письме от 24.11.2014 г. N 03-07-11/59621 Минфин рассмотрел вопрос о восстановлении НДС, принятого к вычету, по подрядным работам в случае дальнейшего использования объекта в производстве товаров (работ, услуг), облагаемых НДС в том числе по ставке 0%.

Подпункт 5 пункта 3 статьи 170 предписывает восстанавливать НДС в случае "дальнейшего использования товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав для осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг)", облагаемых по нулевой ставке.
При применении этой нормы ведомство рекомендует руководствоваться правовой позицией, изложенной в решении ВАС от 26.02.2013 N 16593/12: "применительно к основным средствам правила, установленные подпунктом 5 пункта 3 статьи 170 Кодекса, относятся только к средствам труда, используемым в операциях по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых ... по налоговой ставке ноль процентов. На основные средства, используемые налогоплательщиком при производстве продукции (товаров), указанные правила не распространяются, так как в указанном подпункте упоминание основных средств, используемых в производстве товаров (работ, услуг), отсутствует".
Напомним, что указанное решение было принято ВАС по итогам оспаривания другого письма Минфина - от 01.06.2012 N 03-07-15/56. Тогда чиновники допустили неверную трактовку указанной нормы, приравняв понятия использования ОС в производстве продукции и их использования "для осуществления операций по реализации товаров".
С учетом позиции ВАС ведомство указало, что по строительно-монтажным работам, выполняемым при проведении реконструкции объекта недвижимости, используемого для операций по производству и реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых НДС, в том числе по нулевой ставке, так и освобождаемых от налогообложения этим налогом, восстановление не применяется.
Источник: Audit-it.ru, 26.12.2014 г.


ВС согласился с налоговиками насчет агентов, с которыми клиент никогда не общался

ООО «А» отразило в учете операции по привлечению подрядчиков ООО «О» и «С» и агентов-предпринимателей.

По результатам выездной налоговой проверки инспекция доначислила ООО «А» налог на прибыль, НДС, пени и штраф, посчитав указанные операции формальными. В ходе проверки инспекция установила, что руководители и учредители ООО «О» и «С» отрицают свое участие в деятельности компаний, у этих контрагентов отсутствуют платежи, связанные с хозяйственной деятельностью, они не имеют необходимых ресурсов для выполнения подрядных работ, а первичные документы от их имени подписаны неустановленными лицами.
Также инспекция установила, что предприниматели совершали за вознаграждение юридические и иные фактические действия, направленные на поиск покупателей продукции налогоплательщика, а также принимали участие в заключении договоров. Однако из представленных документов невозможно установить перечень совершенных агентами действий в рамках договоров: акты приемки выполненных работ фиксируют только стоимость услуг по обслуживанию договора без указания конкретных действий агента по поиску покупателей и объема выполненных работ, в актах отсутствуют ссылки на конкретные заявки агентов.
Кроме того, агенты обслуживали договор поставки с ОАО, который заключен до оформления спорных договоров. При этом ОАО отрицает взаимоотношения с агентами, поясняя, что взаимодействовало напрямую с налогоплательщиком.
Суды трех инстанций (дело № А11-2573/2013) признали решение инспекции правомерным. Судья ВС (301-КГ14-5448 от 18.12.2014) также отказал компании в пересмотре дела.
Источник: Audit-it.ru, 23.12.2014 г.


Займ учредителя на покупку у другой его "дочки" ОС с накруткой цены - признак фиктивности

Между ООО «А» (покупатель) и ООО «Р» (продавец) был заключен договор купли-продажи железнодорожного пассажирского вагона.
Источником денежных средств для приобретения вагона явились заемные средства, полученные у учредителя – иностранной офшорной компании по беспроцентному займу. 
По результатам камеральной проверки декларации по НДС налоговики отказали ООО «А» в вычете по данной операции, установив, что ООО «Р» является убыточной компанией, которая три года не получает прибыль от своей деятельности.
Вместе с тем, вагон был приобретен ООО «Р» за 2,5 млн рублей, а продан за 76,7 млн рублей.
При этом иностранная компания является учредителем и ООО «А», и ООО «Р».
Суд первой инстанции (дело А40-102204/2013), апелляция и окружной арбитражный суд, признавая решение и инспекции законным, учли аффилированность участников сделки, отсутствие фактической уплаты НДС в бюджет поставщиком, транзитные платежи между участниками сделки и согласованность действий по созданию схемы, направленной на получение необоснованной налоговой выгоды.
В определении судьи ВС (305-КГ14-5554 от 25.12.2014) указано: «целью данной сделки являлось увеличение стоимости спорного имущества и незаконное возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета; доказательств, подтверждающих направленность деятельности общества на получение экономического результата и разумной деловой цели при совершении спорной сделки, налогоплательщиком не представлено».
Источник: Audit-it.ru, 30.12.2014 г.


Признаны недействующими нормы пункта 5 "Положения о главных бухгалтерах", требующие наличия у главного бухгалтера высшего "специального" образования

Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2014 N АКПИ14-965 <О признании недействующим пункта 5 Положения о главных бухгалтерах, утв. Постановлением Совмина СССР от 24.01.1980 N 59>.

Суд указал, что действующим Федеральным законом "О бухгалтерском учете" не установлены обязательные квалификационные требования к лицу, осуществляющему бухгалтерский учет.
Требование о наличии высшего образования установлено для тех бухгалтеров, на которых возложено ведение бухгалтерского учета в открытых акционерных обществах, страховых организациях и пенсионных фондах, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов и иных экономических субъектах, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах. При этом закон не требует обязательного высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита.
Дополнительные требования к лицу, назначаемому главным бухгалтером, могут быть установлены только Федеральным законом (как это сделано, например, в Федеральном законе "О Центральном Банке (Банке России)", Федеральном законе "О банках и банковской деятельности").
В связи с этим положения пункта 5 "Положения о главных бухгалтерах", утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1980 г. N 59, признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу как противоречащие действующему федеральному законодательству.
Источник: Консультант +, 10.01.2015 г.


Ответственность перед потребителем за недостатки товара должно нести лицо, указанное на соответствующей маркировке товара, даже в случае изменения его организационно-правовой формы в соответствии с требованиями законодательства

Информация Роспотребнадзора от 03.12.2014 "Вниманию предпринимателей: о порядке доведения информации о производителе (импортере) продукции".

В результате реформы гражданского законодательства 2014 года были изменены организационно-правовые формы многих юридических лиц - импортеров товаров.
В связи с этим Роспотребнадзором подчеркнуто, что необходимость приведения хозяйствующим субъектом - юридическим лицом, являющимся импортером продукции, организационно-правовой формы своей деятельности в соответствие с действующим законодательством никак не влияет на идентификацию юридических лиц в качестве заявителей в области обязательного подтверждения соответствия.
Таким образом, ответственность за недостатки товара будут нести юридические лица, несмотря на формальную смену организационно-правовой формы.
Источник: Консультант +, 10.01.2015 г.


Появились долгожданные новости по раскрытиям в МСФО

Совет по международным стандартам финансовой отчетности представил вчера набор поправок к стандарту МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» как часть своего более общего проекта по улучшению финансовых раскрытий в МСФО.

Известно, что очень многие воспринимают эффективность финансовых раскрытий как одну из самых сложных и вместе с тем самых важных задач любой финансовой отчетности, а уж финансовой отчетности по МСФО и подавно. Многие в своих комментариях к последним консультациям относительно плана работ на будущее (завершились в 2012 году) четко указали, что хотели бы от международного разработчика поправок к стандартам, улучшающим требования по раскрытиям. Эту просьбу пользователей отчетности Совет пытается удовлетворить в рамках своей обширной «Инициативы по раскрытиям» (Disclosure Initiative) – целого набора проектов, который включает как целевые правки, так и более фундаментальный пересмотр отдельных стандартов.
Что интересно, обновления к тому же стандарту IAS 1 уже предлагались в марте этого года. Как и было обещано, сегодня разработчики просто возвращаются к этому проекту после обсуждения полученного отклика.
Сегодняшние поправки призваны побудить компании более активно применять свое профессиональное суждение в оценке того, какая информация нуждается в отражении в их отчетности. Например, тут четко оговорено, что фактор существенности должен применяться в отношении всей отчетности в целом, и что дополнительное включение несущественной информации не только не приносит пользы, но и может, наоборот, нанести вред. Более того, все то же профессиональное суждение должно применяться организациями для определения того, где именно в отчетах и в какой последовательности им лучше всего раскрыть информацию.
Сообщается, что сегодняшние поправки знаменуют собой завершение пяти узконаправленных улучшений, обозначенных в ходе дискуссионного форума 2013 года. Совет по МСФО тесно сотрудничает с национальными и региональными органами финансового регулирования, значительно опираясь на работу, которую те провели в своих юрисдикциях.
Кроме того, также в рамках все той же «Инициативы по раскрытиям» IASB публикует сегодня промежуточный вариант поправок к другому стандарту – IAS 7 «Отчеты о движении денежных средств». Это также сделано в ответ на просьбу инвесторов, которые хотят больше данных о финансировании организаций, их потоках наличности и эквивалентов.
«Есть реальный спрос на улучшение раскрытий в финансовой отчетности. Хотя проблемы с раскрытиями не могут быть решены одним только IASB, у нас во всем этом очень важная роль. Сегодняшняя публикация наглядно демонстрирует, что мы собираемся решить эту проблему до конца» – отметил глава Совета по МСФО Ханс Хугерворст (Hans Hoogervorst).
Исправленную версию IAS 1 можно применять хоть сразу, однако обязательной она станет для годовой отчетности за периоды, начиная с 1 января 2016 г.
Прокомментировать обновленную версию IAS 7 можно будет до 17 апреля следующего года.
Источник: GAAP.ru, Audit-it.ru, 22.12.2014 г.


Коммунальщики бесплатно скорректируют показания времени приборов учета электроэнергии для населения в связи с сезонным переводом часов

Постановление Правительства РФ от 24.12.2014 N 1465 "Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени".

Установлено, что приборы учета электроэнергии, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленной электроэнергии дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) и данные измерений которых применяются при расчетах с населением или приравненными к нему категориями потребителей, подлежат коррекции времени встроенных часов приборов учета для целей применения тарифов, дифференцированных по зонам суток.
Затраты на осуществление действий по перепрограммированию, понесенные в период начиная со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени", но не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу данного Постановления, учитываются при определении регулируемых цен (тарифов) в установленном порядке.
Фактические показания приборов учета, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленной электроэнергии дифференцированно по времени суток, принимаются при расчетах размера платы за электроэнергию (мощность) по договору энергоснабжения или за коммунальную услугу по электроснабжению с применением дифференцированных по зонам суток тарифов (цен) на электроэнергию (мощность) до перепрограммирования.
При установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и тарифов на услуги по передаче электроэнергии по электросетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, регулирующие органы включают в необходимую валовую выручку понесенные расходы на осуществление действий по коррекции времени встроенных часов приборов учета, обеспечивающих учет электроэнергии (мощности), потребляемой населением или приравненными к нему категориями потребителей, в связи с изменением порядка исчисления времени, установления тарифных зон суток.
Источник: Консультант +, 26.12.2014 г.


Президент разрешил возвращаться из-за рубежа без паспорта

Россияне, чьи паспорта в зарубежной поездке пришли в негодность тем или иным способом, смогут вернуться на родину по временному удостоверению. Соответствующий закон подписал президент РФ Владимир Путин.

Документ, ранее одобренный парламентом, опубликован сегодня на официальном портале правовой информации. Согласно закону, временное удостоверение выдается российским дипломатическим представительством, консульством или представительством МИД, находящимся в пределах приграничной территории, а также в пункте пропуска через госграницу России. До сих пор временный документ можно было получить только в случае утраты общегражданского загранпаспорта. Теперь же вернуться на родину из-за рубежа будет гораздо легче, если паспорт пришел в негодность или истек срок его действия.
Напомним, что сейчас ждать новый паспорт приходится до трех месяцев со дня подачи заявления.
Источник: ТАСС, audit-it.ru, 29.12.2014 г.


С 1 января 2015 года ужесточается порядок въезда граждан РФ в Турцию

Сообщение МИД России от 26.12.2014 "Об изменениях в порядке въезда граждан России в Турцию".
Сообщается, что 31 декабря 2014 года истекает срок действия Постановления Правительства Турецкой Республики, согласно которому граждане России могли въезжать на территорию Турции, имея заграничный паспорт, действительный менее 60 дней с момента окончания разрешенного срока безвизового пребывания, действия визы или вида на жительство.
Таким образом, начиная с 1 января 2015 года, условие наличия документа, действительного не менее 60 дней с момента окончания разрешенного срока безвизового пребывания, действия визы или вида на жительство, станет для граждан России обязательным.
Источник: Консультант +, 30.12.2014 г.


С 2016 года можно экономить при быстрой оплате штрафа за нарушение ПДД в трезвом виде

Федеральным законом от 22.12.2014 года N 437-ФЗ внесено дополнение в статью 32.2 КоАП. 

Согласно поправке, если штраф за нарушение в сфере дорожного движения оплачивается в течение 20 дней со дня вынесения постановления, то можно оплатить только половину суммы наложенного штрафа.
Исключения составляют штрафы за:
  • повторное управление незарегистрированным транспортным средством
  • вождение в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в таком состоянии, отказ водителя от освидетельствования, а также употребление алкоголя (наркотиков) после ДТП или между моментом остановки автомобиля полицейским и моментом освидетельствования
  • повторное превышение скорости на 40 км/ч и более
  • повторный проезд на красный свет светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • повторный выезд на встречку или против одностороннего движения
  • ДТП с пострадавшими.
Кроме того, предусмотрено, что штраф уплачивается в полном размере, если исполнение постановления о назначении штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление.
Поправки вступают в силу с 1 января 2016 года.
Источник: Audit-it.ru, 24.12.2014 г.


Усилена ответственность за повторное управление транспортным средством лицом в состоянии опьянения

Федеральный закон от 31.12.2014 N 528-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения".

Так, в частности, управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления (за совершение ДТП в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека), повлечет уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Одновременно исключена административная ответственность за повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения).
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.
Источник: Консультант +, 31.12.2014 г.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты