Госдума увеличила страховку по вкладам в два раза
Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла законопроект, увеличивающий предельное страховое покрытие банковских вкладов граждан с 700 тысяч до 1,4 миллиона рублей.
Источник: Российская газета, audit-it.ru, 19.12.2014 г.
«Налоговые каникулы» для научных, социальных, производственных ИП прошли 3 чтение
Законопроект 634370-6 о "налоговых каникулах" принят Госдумой в третьем чтении. Регионы в 2015 году уже смогут принимать местные законы о налоговых каникулах для ИП.
Льготы будут касаться ИП, зарегистрированных после принятия указанных региональных законов и ведущих деятельность в производственной, социальной и научной сферах. Для таких ИП устанавливаются налоговые ставки 0% по двум спецрежимам - УСН и ПСН.
Нулевой налог по УСН будет разрешен для ИП с момента регистрации и далее непрерывно в течение двух лет. При применении нулевой ставки не уплачивается и минимальный налог по УСН (1% от доходов). Субъекты РФ в случае введения нулевой ставки должны будут указать конкретный перечень видов деятельности, при которых она будет применяться. Доля доходов от таких видов деятельности у ИП должна быть не меньше 70%. Субъекты РФ вправе установить и дополнительные ограничения применения нулевой ставки, например, какой-то предел доходов ИП, который может быть меньше в 10 и менее раз, чем установленный для УСН лимит доходов, а также ограничения по средней численности работников.
Аналогичные нормы будут введены и в отношении ПСН.
Законы субъектов РФ о нулевых ставках смогут приниматься до 1 января 2021 года.
Кроме того, законопроектом сдвигаются сроки уплаты стоимости патента. Так, за патент сроком до полугода можно будет платить до срока окончания действия патента, а не в течение 25 дней с момента получения, как сейчас. Первая треть за более "длительный" патент будет уплачиваться в срок не позднее 90 календарных дней после начала действия патента (сейчас - 25). Вторую часть стоимости можно будет оплачивать до окончания срока действия патента (сейчас надо оплачивать не позднее чем за 30 дней до этой даты).
Источник: Audit-it.ru, 17.12.2014 г.
Госдума приняла во II чтении законопроект о банкротстве физлиц
Законопроект дает гражданину право самому обратиться в суд с заявлением о своем банкротстве. Такое заявление может подать также кредитор и уполномоченный орган.
Госдума приняла во втором чтении законопроект о банкротстве физических лиц.
Законопроект дает возможность должнику в сложном положении благодаря имеющимся или предполагаемым в будущем доходам распланировать выплаты кредиторам и реабилитировать свою платежеспособность.
Устанавливается, что гражданин может быть признан банкротом по заявлению кредиторов, если его просроченная задолженность составляет не менее 500 тысяч рублей. В первом чтении сумма требования была в десять раз ниже — 50 тысяч рублей.
Предусматривается также рассрочка до трех лет для выплаты долга в том случае, если у заемщика есть стабильный источник дохода. Если его нет, суд признает заемщика банкротом, а его имущество распределяется между кредиторами.
Законопроект дает гражданину право самому обратиться в суд с заявлением о своем банкротстве. Такое заявление может подать также кредитор и уполномоченный орган. При этом гражданин может сообщить о том, что не может выполнить свои обязательства, вне зависимости от суммы просроченной задолженности.
Имущество гражданина, признанного банкротом, включается в конкурсную массу и подлежит продаже на торгах. В конкурсную массу не включается имущество, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством.
Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества гражданина, считаются погашенными. По завершении расчетов с кредиторами банкрот освобождается от дальнейшего исполнения их требований.
Помимо этого, приняты поправки, предусматривающие, что суд может привлекать к производству по делу о банкротстве представителей органов опеки и попечительства и социальной защиты населения. Эта возможность предусмотрена в случае, если с должником проживают его несовершеннолетние дети, а также члены семьи, относящиеся к социально незащищенными категориям.
Законопроект также дает возможность возбуждать дело против банкрота и после его смерти. Заявление об этом может подать любой кредитор и наследники банкрота.
Согласно поправкам, закон вступает в силу с 1 января 2015 года. Ранее предполагалось, что он вступит в силу по истечении года со дня официального опубликования.
Источник: РИАНовости, audit-it.ru, 17.12.2014 г.
Депутаты в первом чтении приблизились к отмене обязательности круглой печати
Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект № 636191-6 о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ.
Институт «круглой печати» становится рудиментарным, считают разработчики поправок, и есть возможность заменить его более актуальными способами идентификации (например, электронной подписью, специальными бланками компаний, голографическими печатями), используемыми на добровольной основе. При этом законопроект не направлен на запрет круглой печати. При отмене обязанности право использовать круглую печать сохраняется.
Изменения вносятся в ГПК, АПК, ТК, законы о рынке ценных бумаг, об ипотеке, о приватизации, о таможенном регулировании, о контрактной системе - упоминание о проставлении печати дополняется ремаркой "(при наличии печати)".
В пункте 7 статьи 2 закона об АО сейчас установлено: "Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов РФ. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации". Аналогичные положения имеются в пункте 5 статьи 2 закона об ООО.
Вместо этого в указанных нормах будет сказано: "Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать".
В НК изменения не вносятся. Одной из его норм установлено требование (которое остается в силе) по заверению печатью организации представляемого в таможенный орган сообщения контрагента в целях уплаты акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым в РФ. Среди требований к первичным учетным документам, установленных законом о бухучете в настоящее время, а также к счету-фактуре (постановлением правительства № 1137) наличие печати не упоминается. При этом постановление 1137 содержит требования скреплять печатью страницы составленных на бумажном носителе организацией журнала учета, книг покупок и продаж, а также дополнительных листов книг покупок и продаж. Эти требования, возможно, впоследствии также получат оговорку "при наличии печати".
Предполагается, что закон в случае принятия вступит в силу с момента официального опубликования.
Это будет не первое удаление требований о наличии печати из законодательства. Так, федеральным законом от 7 мая 2013 года № 100-ФЗ были внесены изменения в ГК, в том числе - в порядок удостоверения доверенности, выданной юрлицом: отменена необходимость наличия печати на доверенности.
Источник: Audit-it.ru, 17.12.2014 г.
В ГД внесен законопроект об обязательной продаже валюты от сделок с нерезидентами РФ
Речь идет об обязательной продаже части выручки в размере 50%, если иной размер не установлен Центробанком.
Законопроект об обязательной продаже российскими бизнесменами валютной выручки от сделок с нерезидентами РФ внесен на рассмотрение Госдумы.
Речь идет об обязательной продаже части валютной выручки резидентов РФ (физических лиц - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), в размере 50% суммы выручки, если иной размер не установлен Центробанком.
Уточняется, что ЦБ будет вправе устанавливать иной размер обязательной продажи доходов в иностранных денежных знаках, но не свыше 50%.
Предполагается, что валюту будет необходимо продать не позднее чем через 7 рабочих дней со дня ее поступления на банковский счет резидента в уполномоченном банке. Законопроект касается сделок, предусматривающих "передачу товаров, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в пользу нерезидентов".
Оговаривается ряд исключений, в том числе для сумм в иностранной валюте, получаемых правительством и ЦБ от операций, осуществляемых ими в пределах их компетенции, сумм, получаемых уполномоченными банками от осуществляемых ими банковских операций.
Источник: ТАСС, audit-it.ru, 12.12.2014 г.
Изменится дата получения дохода в целях НДФЛ и сроки его перечисления, а ежеквартальный расчет по НДФЛ работодатели будут составлять один по всем работникам
Внесенный в Госдуму законопроект № 673772-6 о внесении изменений в НК в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах затрагивает также сроки исчисления и уплаты НДФЛ.
В целях НДФЛ датой получения дохода в виде материальной выгоды является согласно п.п.3 п.1 ст.223 НК день получения матвыгоды. Сейчас это касается выгоды как от приобретения товаров, услуг, ценных бумаг, так и от экономии на процентах. Согласно законопроекту датой получения дохода от экономии на процентах будет признаваться последний день каждого месяца пользования кредитом. Кроме того, уточняется дата получения матвыгоды, если ценные бумаги, приобретение которых привело к матвыгоде, оплачены позднее, чем перешли в собственность налогоплательщика.
Также в качестве даты получения дохода в целях НДФЛ законопроектом устанавливаются даты зачета встречных требований; списания безнадежного долга с баланса организации; а также последний день месяца, в котором утвержден авансовый отчет по возвращении работника из командировки.
В п.3 ст.226 НК вносится уточнение, что исчисление налога (которое производится налоговыми агентами нарастающим итогом с зачетом ранее начисленных в текущем году сумм НДФЛ) происходит на дату получения дохода по статье 223.
В случае невозможности удержать у физлица налог, налоговый агент будет обязан сообщать об этом и суммах дохода и налога в налоговый орган до 1 марта (а не до 31 января, как сейчас) года, следующего за получением таким физлицом дохода у данного налогового агента.
При выплате доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая по уходу за больным ребенком) и отпускных налоговые агенты должны будут перечислять НДФЛ не позднее последнего дня месяца, в котором такие доходы выплачивались.
Обособленные подразделения будут перечислять по месту своего учета НДФЛ не только с зарплат работников, но и с доходов физлиц по гражданско-правовым договорам.
ИП - плательщики ЕНВД и ПСН налог с доходов своих работников должны будут перечислять по месту учета в связи с соответствующей деятельностью.
Исключается норма о том, что "суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу" (п.2 ст.231 НК).
Напомним, что вступление новшеств в силу возможно с 2016 года.
Кроме того, ежеквартально представляемый в налоговый орган расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ будет представлять из себя заявление налогового агента об обобщенных в целом по всем налогоплательщикам суммах доходов, вычетов и налогов. Расчет можно будет сдавать в бумажном виде только работодателям с численностью работников до 10 человек, а всем остальным - по ТКС с усиленной квалифицированной ЭП.
Штраф за непредставление расчета в сумме 1000 рублей будет взиматься за каждый полный или неполный месяц просрочки. После 10 дней просрочки сдачи расчета налоговики могут заблокировать счет. Разблокировать его они должны будут не позднее одного дня, следующего за днем представления расчета.
За каждый документ с недостоверными сведениями, как и сообщалось, штраф составит 500 рублей. При этом самостоятельное исправление ошибок путем подачи уточненного расчета до того момента, как искажения обнаружат налоговики, освобождает от этого штрафа.
Расчет надо будет сдавать не позднее последнего дня месяца, следующего за 1, 2 или 3 кварталом, а расчет за год - не позднее 1 апреля.
Также законопроект вносит поправки в сроки уплаты НДФЛ, о чем подробнее расскажем в следующих публикациях. Все нововведения вступят в силу в случае принятия, скорее всего, в 2016 году
Источник: Audit-it.ru, 12.12.2014 г.
Как акционерам предоставляется доступ к документам общества?
Указание Банка РФ от 22.09.2014 г. № 3388-У "О дополнительных требованиях к порядку предоставления документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 89 Федерального закона “Об акционерных обществах”, и порядку предоставления копий таких документов"
Последнее подает требование о предоставлении документов, которое должно быть удовлетворено в течение 7 рабочих дней.
Определены правила составления такого требования. К нему нужно приложить документы, подтверждающие полномочия заявителя. Приведен их перечень.
Требование можно подать лично, направить по почте или через курьерскую службу, а также иным способом, предусмотренным внутренним документом общества.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.12.2014 г. № 35073.
Источник: ИА ГАРАНТ, 12.12.2014 г.
Как проводить публичные торги по продаже объектов незавершенного строительства?
Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 г. № 1299 “О утверждении Правил проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства”
ГК РФ предусмотрена возможность отчуждать объект незавершенного строительства, расположенный на находящемся в государственной или муниципальной собственности земельном участке, в связи с прекращением действия договора аренды участка. Такой объект может быть изъят у владельца по решению суда путем его продажи на публичных торгах.
Установлены правила проведения указанных торгов.
Они проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников. Основание для торгов - названное судебное решение. Срок проведения - в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда. Извещение об аукционе подготавливается и размещается не менее чем за 30 дней до проведения. Определены его содержание и порядок опубликования.
Перечислены требования к участникам аукциона и представляемым ими документам. Прописаны случаи, когда заявитель не допускается к аукциону. Установлено, как проводить аукцион и определять его победителя. Предусмотрен порядок оплаты последним приобретенного объекта и перечисления средств бывшему собственнику.
Правила позволят вовлечь в гражданский оборот объекты незавершенного строительства и земельные участки под ними.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.
Источник: ИА ГАРАНТ, 12.12.2014 г.
С 1 марта 2015 года вступит в силу порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков
Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 N 1308 "Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности"
В соответствии с Земельным кодексом РФ, установившим случаи и основания перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, установлены Правила определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности.
Размер платы рассчитывается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия собственника.
Размер платы определяется как 15% кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности. В случае перераспределения земельных участков в целях последующего изъятия подлежащих образованию земельных участков для федеральных нужд размер платы определяется на основании установленной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности рыночной стоимости части земельного участка, находящегося в федеральной собственности, подлежащей передаче в частную собственность в результате перераспределения земельных участков.
Источник: Консультант +, 10.12.2014 г.
Улучшение результатов выполнения строительно-монтажных работ в рамках госконтракта возможно, только если это не повлечет изменения предмета контракта (вида работ)
Письмо Минфина РФ от 07.11.2014 N 02-02-08/56115 «Об изменении существенных условий контракта на выполнение строительно-монтажных работ»
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
По мнению Минфина, поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работы или оказания услуги указанным Федеральным законом не установлены, то заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает поставщику изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
Изменение технических и функциональных характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ возможно исключительно в случае, если оно не влечет изменения предмета контракта (вида работ).
Новые характеристики строительно-монтажных работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика, а также документации о закупке.
Источник: Консультант +, 10.12.2014 г.
ФНС напомнила, что мигранты смогут работать по патенту у любых работодателей
ФНС распространила "информацию" о правилах уплаты иностранными гражданами НДФЛ. Налоговики напомнили, что с 1 января 2015 года для иностранных граждан меняются правила уплаты фиксированных авансовых платежей по НДФЛ - их уплата будет распространяться на иностранцев, работающих по патенту не только у физлиц, но и в организациях, у ИП или у занимающихся частной практикой лиц (например, адвокатов, открывших адвокатский кабинет).
Эти нововведения появились согласно Федеральному закону от 24.11.2014 N 368-ФЗ.
Теперь любые работодатели смогут нанимать на работу иностранных граждан, прибывших в РФ в безвизовом порядке (из стран СНГ), на основании патента.
Фиксированные авансовые платежи по НДФЛ должны уплачиваться за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц. Платеж подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый на каждый год (на 2015 год - 1,307), а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на календарный год законом субъекта РФ.
В отношении ранее выданных патентов до истечения срока их действия сохраняется прежний порядок уплаты НДФЛ.
Источник: Audit-it.ru, 17.12.2014 г.
В Москве утвержден платеж по НДФЛ для иностранных работников
В 2015 году фиксированный платеж по НДФЛ для иностранных работников в Москве составит 4000 рублей. Закон от 26.11.2014 № 55 об установлении соответствующего коэффициента подписал мэр Москвы Сергей Собянин.
Закон «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории города Москвы» устанавливает на 2015 год и последующие годы коэффициент 2,5504, который позволит приблизить размер налога, уплачиваемого иностранцами, к сумме НДФЛ, рассчитанного по ставке 13% от средней зарплаты.
Напомним, с 1 января 2015 года иностранные работники, прибывающие в Россию без визы на основании патентов, обязаны будут платить авансовые платежи по НДФЛ. Размер фиксированного платежа составит 1 200 рублей (Федеральный закон от 24.11.14 № 368-ФЗ). Авансовый платеж по НДФЛ в столице установлен в размере 4 000 рублей (1 200 рублей x 1,307 (коэффициент-дефлятор на 2015 год) x 2,5504).
Источник: Учет. Налоги. Право, audit-it.ru, 10.12.2014 г.
С отчетности за 2015 год изменится порядок уплаты земельного налога предпринимателями
УФНС по городу Москве сообщило, что с 2016 года предпринимателям не придется сдавать декларации по земельному налогу. Соответствующие изменения внесены федзаконом от 04.11.2014 № 347-ФЗ в пункт 1 статьи 398 НК и вступают в силу с 1 января 2015 года.
Уплачивать налог за земельные участки, которые находятся в собственности ИП, теперь надо будет в соответствии с налоговым уведомлением до 1 октября. В 2016 году налоговые органы проведут расчет земельного налога и направят уведомление на уплату налога за 2015 год.
С отчетности за 2014 год изменения еще не вступят в силу - налоговые декларации за этот год ИП должны сдать в действующем в настоящее время порядке не позднее 1 февраля 2015 года.
Источник: audit-it.ru, 08.12.2014 г.
Утверждена форма сообщения граждан о принадлежащем им имуществе в налоговую
ФНС России приказом от 26.11.14 № ММВ-7-11/598@ утвердила форму, по которой физлица будут сообщать налоговикам о наличии у них объектов налогообложения.
Напомним, с 1 января 2015 года у граждан появится обязанность — сообщать в налоговую инспекцию об имеющихся у них объектах обложения транспортным, земельным налогами, налогом на имущество. Направлять сообщение нужно в том случае, если за период владения имуществом они не получали налоговых уведомлений и не платили имущественные налоги.
Источник: rnk.ru, 18.12.2014 г.
Контрактная система: каким еще требованиям должна отвечать банковская гарантия?
Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 г. № 1339 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 08.11.2013 г. № 1005"
Вводятся дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе.
Ранее предусматривалось одно - она должна быть составлена на бумажном носителе или в форме электронного документа с учетом определенных законодательством требований.
Теперь банковская гарантия в т. ч. должна предусматривать право заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспеченных обязательств. Следует отразить условие о том, что расходы по перечислению гарантом средств, несет последний.
Уточнены правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий.
Источник: ИА ГАРАНТ, 17.12.2014 г.
Как определить сумму доходов по сделкам за календарный год признания их контролируемыми
Минфин России уточнил порядок определения суммы доходов по сделкам за календарный год для признания их контролируемыми.
Контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных статьей 105.14 НК РФ). Контролируемыми они признаются в том случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.
При этом при определении суммы доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами за календарный год, по мнению Минфина, нужно учитывать доходы, полученные по сделкам за период соответствующего календарного года, в течение которого участники сделок являлись взаимозависимыми лицами. Об этом говорится в письме Минфина России от 12.11.14 № 03-01-18/57222.
Источник: rnk.ru, 12.12.2014 г.
Какие нужны формы доплистов с 1 октября для изменений в "старые" книги покупок и продаж
В письме от 10.11.2014 № 03-07-14/56669 Минфин напомнил об изменениях в постановлении № 1137, вступивших в силу 1 октября 2014 года. В частности, формы журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и продаж дополнены новыми графами для отражения сведений о посреднической деятельности.
Дополнительные листы книг покупок и продаж являются неотъемлемой частью соответственно книги покупок и книги продаж, указало ведомство.
Если после 1 октября 2014 года в книги покупок и продаж, составленные до 1 октября 2014 года, вносятся изменения, то применяются формы дополнительных листов книг покупок и продаж, которые применялись в соответствующих истекших налоговых периодах (согласно прежней редакции постановления № 1137).
Источник: Audit-it.ru, 10.12.2014 г.
Как применяются новые нормы о вычете и восстановлении НДС с предоплаты
В письме от 28.11.2014 г. N 03-07-11/60891 Минфин напомнил об изменениях, внесенных в НК Законом от 21.07.2014 г. N 238-ФЗ и вступивших в силу 1 октября. В частности, для ситуаций, когда сумма предоплаты превышает сумму последующей отгрузки, введена норма о том, что продавец, исчисливший налоговую базу по полученной предоплате, к вычету затем может принять только НДС со стоимости отгрузки. Аналогичные поправки имеются для восстановления налога покупателем.
Суммы НДС, принятые к вычету покупателем с сумм предоплаты, подлежат восстановлению, которое производится в том налоговом периоде, когда суммы "входящего" НДС подлежат вычету.
Согласно новой редакции восстановление происходит в размере налога, принятого налогоплательщиком к вычету по приобретенным им товарам (работам, услугам), имущественным правам, в оплату которых подлежат зачету суммы ранее перечисленной предоплаты согласно условиям договора (при наличии таких условий) (абзац 3 п.п.3 п.3 ст.170 НК).
Вычеты сумм НДС продавцом с предоплаты производятся с даты отгрузки товаров (работ, услуг), имущественных прав также в размере налога, исчисленного со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в оплату которых подлежат зачету суммы ранее полученной предоплаты согласно условиям договора (при наличии таких условий) (пункт 6 статьи 172 НК).
Поскольку поправки вступили в силу с 1 октября 2014 года, новый порядок восстановления и вычета применяется в отношении товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) с 1 октября 2014 года.
При этом суммы налога с сумм оплаты, частичной оплаты, восстановленные покупателем и принятые к вычету продавцом в соответствии с прежней редакцией упомянутых норм, повторно покупателем не восстанавливаются (продавцом к вычету не принимаются).
Источник: Audit-it.ru, 19.12.2014 г.
ВС: с полученного и возвращенного ретробонуса НДС надо восстановить, затем принять к вычету
Между ЗАО (поставщик) и ООО (покупатель) был заключен договор поставки продовольственных товаров. Дополнительным соглашением стороны установили право покупателя на получение премии за выполнение указанного объема поставок за 2011 год. 30 декабря 2011 года был составлен акт о предоставлении покупателю премии в размере 16,8 млн рублей. ООО, применяющее метод начисления, учло ее в доходах 2011 года. Премия была фактически выплачена в феврале 2012 года, а в июле 2012 года дополнительное соглашение о порядке предоставления стимулирующей премии было расторгнуто и компания представила уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2011 год, уменьшив доходы на сумму премии.
По результатам выездной налоговой проверки ООО инспекция доначислила НДС, пени и штраф, указав, что премия является скидкой, а при изменении цены товара компания в соответствии с п.п.4 п.3 ст.170 НК была обязана восстановить в 4 квартале 2011 года ранее принятые к вычету суммы НДС по приобретенным товарам на суммы полученных премий. Кроме того, инспекция пришла к выводу о завышении убытка при исчислении налога на прибыль за 2011 год на сумму премии и предложила внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет.
Суд первой инстанции (дело № А35-7407/2013) признал решение инспекции законным. Апелляция отменила решение суда, указав, что изменение цены в связи с выплатой премии не произошло, следовательно, основания для восстановления НДС отсутствовали. Кроме того, по мнению апелляции, пересчет налоговой базы производится в том периоде, в котором допущена ошибка. Значит, компания правомерно скорректировала налоговую базу по налогу на прибыль за 2011 год при возврате премии.
Окружной арбитражный суд оставил в силе решение суда первой инстанции, указав, что расторжение соглашения о возврате денежных средств не может рассматриваться как совершение ошибки в определении налоговой базы за 2011 год. Премии получены на законных основаниях, и компания некоторое время их использовала. Значит, возврат этих средств относится к операциям 2012 года. Суд также указал, что предоставленная компании премия непосредственно связана с поставками товаров и предусмотрена дополнительным соглашением, поэтому является формой торговой скидки, применяемой к стоимости товара. Следовательно, спорная премия, по мнению суда, является уменьшением стоимости товара, и компания в соответствии с п.3 ст.170 НК была обязана восстановить НДС, ранее принятый к вычету. Однако при последующем расторжении договора компания была вправе отразить в составе налоговых вычетов восстановленный НДС.
Данный вывод соответствует правовой позиции ВАС, изложенной в постановлении президиума №11637/11 от 07.02.2012. Судья ВС (310-КГ14-4621 от 10.12.2014) отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.
Ранее мы информировали об иной квалификации судами по аналогичным делам выплат премий и необходимости восстановления НДС по ним.
Источник: Audit-it.ru, 18.12.2014 г.
Срок для вычета НДС исчисляется не с того квартала, в котором подана первая декларация
10 ноября 2009 года контрагент поставил компании товар и оформил счет-фактуру.
18 января 2013 года компания представила в инспекцию уточненную декларацию по НДС за 4 квартал 2009 года, в которой отразила вычет по указанной операции. Это связано с тем, что счет-фактуру компания получила только 29 октября 2012 года.
По результатам камеральной налоговой проверки инспекция отказала в вычете, ссылаясь на пропуск трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 НК.
Компания обратилась в суд (дело № А40-163307/2013), полагая, что установленный вышеуказанной нормой срок истекает 21 января 2013 года, в то время как декларация подана 18 января 2013 года, то есть в пределах срока. По мнению компании, трехлетний срок с момента окончания квартала, в котором товар принят на учет, подлежит продлению на 20 дней, предусмотренных пунктом 4 статьи 174 НК для подачи налоговой декларации.
Суды трех инстанций признали решение инспекции законным, указав, что трехлетний срок является пресекательным и не подлежит продлению. Следовательно трехлетний срок для возмещения НДС за 4 квартал 2009 года истек 31 декабря 2012 года.
В решении окружного арбитражного суда указано: «понятие налоговый период связано не с моментом, в котором применяются налоговые вычеты, а с моментом, за который определяется налоговая база».
Судья ВС ( 305-КГ14-5462 от 08.12.2014) отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.
Источник: Audit-it.ru, 12.12.2014 г.
Без запроса в статистику не надо сдавать форму о численности работников N 1-Т (проф)
В письме от 08.12.2014 № 01/14444-14-27 Роспотребнадзор затронул тему представления формы федерального статистического наблюдения N 1-Т (проф) "Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам", введенной летом этого года.
Согласно указаниям по ее заполнению сведения предоставляют юрлица (кроме субъектов малого предпринимательства), определенные вследствие проведения научно обоснованной выборки отчетных единиц.
Таким образом, представление данной формы обязательно только при официальном запросе территориальных органов Росстата.
В случае поступления такого запроса Роспотребнадзор просит его информировать письмом с приложением указанной формы.
Источник: Audit-it.ru, 16.12.2014 г.
В соответствии с законодательством о защите прав потребителей информация о цене товаров должна предоставляться в рублях
Информация Роспотребнадзора от 17.12.2014 "Об указании цены товара в условных единицах"
В то же время, как указывает Роспотребнадзор, данное императивное требование не исключает возможности определения цены договора в рублях в порядке, предусмотренном п.2 ст.317 Гражданского кодекса РФ, согласно которому в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
Источник: Консультант + , 19.12.2014 г.
Изменены форматы квитанции о приеме налоговой декларации и уведомления об отказе в приеме декларации
ФНС приказом от 12.12.14 № ММВ-7-6/642@ скорректировала Формат представления сведений квитанции о приеме налоговой декларации в электронной форме и Формат представления сведений уведомления об отказе в приёме декларации.
Изменения внесены в приказ налоговой службы от 09.11.2010 № ММВ-7-6/534@.
Новые форматы применяются с 1 января 2015 года.
Источник: rnk.ru, 17.12.2014 г.
"ПЕ" и "ПЦ" будут убраны из налоговых платежек
Приказом от 30.10.2014 г. N 126н (который пока не вступил в силу) Минфин внес изменения в Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.
Из распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей, администрируемых налоговыми, а также таможенными органами, удален реквизит 110.
Для налоговых платежей этот реквизит сейчас заполняется значениями "ПЕ" - уплата пени или "ПЦ" - уплата процентов. В таможенных платежках в данном реквизите указывается "ШТ" - уплата штрафа; "ЗД" - уплата в счет погашения задолженности; "ПЕ" - уплата пени. В остальных случаях реквизит 110 заполняется нулями. Со вступлением в силу приказа его заполнять при перечислении налоговых и таможенных платежей не придется вообще.
Кроме того, в отношении таможенных платежей усложнен порядок заполнения реквизита 108.
Источник: Audit-it.ru, 09.12.2014 г.
ФНС обнародовала контрольные соотношения показателей в декларации по ЕНВД
Проверить правильность заполнения декларации по ЕНВД налогоплательщикам помогут контрольные соотношения показателей декларации.
Такие соотношения ФНС России довела до налоговых инспекций письмом от 09.12.14 № ГД-4-3/25464@.
Источник: rnk.ru, 16.12.2014 г.
Как оформляется подтверждение принятия справок 2-НДФЛ, поданных в бумажном виде
В письме от 22.10.2014 № БС-4-11/21887@ ФНС напомнила об обязанности налоговых агентов ежегодно не позднее 1 апреля представлять в ИФНС справки по форме 2-НДФЛ за предыдущий год.
По результатам контроля их заполнения оформляется в двух экземплярах протокол приема сведений о доходах физлиц за соответствующий год на бумажных носителях. Оба экземпляра данного протокола подписываются налоговым агентом или его представителем, если действия происходят в их присутствии, и должностным лицом налогового органа.
При этом печать налогового агента проставляется на указанном протоколе только при ее наличии.
Источник: Audit-it.ru, 18.12.2014 г.
На сколько вырастет предельная база для начисления обязательных страховых взносов в следующем году?
Постановление Правительства РФ от 04.12.2014 г. № 1316 “О предельной величине базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ и ПФ РФ с 1 января 2015 г.”
Предельная величина базы для начисления страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС РФ, ежегодно индексируются с учетом роста средней заработной платы.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, ежегодно устанавливается Правительством РФ с учетом определенного на соответствующий финансовый год размера средней заработной платы, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента, который на 2015 г. составляет 1,7.
Для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и другие вознаграждения физлицам, база для начисления страховых взносов с учетом ее индексации в 2014 г. составляет в отношении каждого физлица сумму, не превышающую 624 тыс. руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода.
Исходя из параметров прогноза социально-экономического развития страны на 2015-2017 гг. номинально начисленная среднемесячная заработная плата 1 работника в 2015 г. составит 34 843 руб. (в 2014 г. - 32 478 руб., рост - 7,3%).
В результате предельная величина базы для начисления страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежит индексации с 1 января 2015 г. в 1,073 раза и составит 670 тыс. руб.
Предельная база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении каждого физлица установлена на 2015 г. в размере 711 тыс. руб.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Источник: ИА ГАРАНТ, 10.12.2014 г.
Уточнить РСВ-1 за прошлые периоды можно, не опасаясь штрафа за неуплату взносов
В письме от 20.11.2014 г. № НП-30-26/14991 ПФ указал, что при обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им расчете РСВ-1 неполноты сведений, ошибок плательщик обязан внести необходимые изменения и сдать уточненный расчет.
Письмом от 25.06.2014 N НП-30-26/7951 ПФ дал территориальным органам указание рекомендовать плательщикам взносов при выявлении ими ошибок, неполноты сведений, недостоверных сведений в ранее представленных отчетах, отражать данные в строке 120 и разделе 4 формы РСВ-1.
Федеральным законом N 212-ФЗ не предусмотрены условия привлечения или освобождения плательщика страховых взносов от ответственности в вышеуказанном случае.
В связи с этим отсутствуют основания для применения штрафа по части 1 статьи 47 закона 212-ФЗ (за неуплату или неполную уплату взносов), к плательщикам, представившим расчеты, в которых суммы доначисленных страховых взносов за предыдущие периоды отражены в строке 120 раздела 1 расчета с одновременным заполнением раздела 4 расчета.
Источник: Audit-it.ru, 18.12.2014 г.
Суды указали, в каком случае подарки работникам к Новому году не облагаются взносами
По результатам выездной проверки ПФ доначислил компании страховые взносы со стоимости подарков работникам к Новому году в виде продуктовых наборов.
Суды трех инстанций (дело № А73-11200/2013) признали решение фонда недействительным, указав на часть 3 статьи 7 федерального закона 212-ФЗ. Согласно этой норме не облагаются взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество. При этом договор дарения относится к таким договорам, и может быть заключен как в письменной, так и в устной форме (статья 574 ГК).
В данном случае компания представила договоры дарения, согласно которым даритель обязуется безвозмездно передать одаряемому сформированный по наименованию продуктов (конфеты, шампанское, сок фруктовый, торт вафельный, молоко сгущенное, шпроты, яблоки, мандарины и т.д.) и количеству новогодний подарок.
Суды признали, что передача имущества произведена вне рамок трудового договора и основания для доначисления страховых взносов отсутствуют. В суде фонд не смог доказать, что получение работниками подарков зависело от результата их деятельности в производственном процессе.
Судья ВС (303-КГ14-2755 от 24.10.2014) отказал фонду в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.
Отметим, что не всем удается добиться в суде освобождение подарков работникам от взносов. В другом деле, о котором мы писали ранее, суд первой инстанции и кассация признали правомерным доначисление взносов на стоимость ценных подарков. В этом случае поощрительные выплаты были предусмотрены трудовым договором и проводились без оформления договора дарения. По мнению судов, если награждение подарками производится в соответствии с трудовым договором, их стоимость входит в состав заработной платы и облагается взносами.
Источник: Audit-it.ru, 16.12.2014 г.
Налоговики готовы к заключению мировых соглашений
В последнее время все более популярно заключение мировых соглашений между налоговиками и компаниями. Инспекторы сами предлагают завершить спор, отказавшись от судебных разбирательств. Обратиться в инспекцию с предложением о соглашении может любая компания.
Первое мировое соглашение организация и налоговая инспекция заключили в 2012 году, а в 2013-м, по данным ФНС России, таких соглашений было уже 40. Итоги уходящего года служба еще не подвела, но она хочет, чтобы соглашений стало гораздо больше - в октябре она напомнила подчиненным о том, что они могут заключить с компанией мировое соглашение на любой стадии судебного процесса (письмо от 02.10.13 № СА-4-7-/17648). Решить миром можно любой спор с инспекцией по итогам как выездной, так и камеральной проверки. Мы выяснили, о чем можно договориться с налоговиками.
В распоряжении «УНП» оказался типовой текст мирового соглашения, который ФНС России направила инспекторам. Из него ясно, какие выгоды компания может получить от компромисса. В налоговой службе отмечают, что предметом мирового соглашения не могут выступать действия, которые противоречат кодексу, например, нельзя снизить налоговую ставку, но можно договориться о признании спорных расходов обоснованными. Взамен надо пойти на уступки налоговикам - к примеру, организация может согласиться со штрафом или отсутствием права на льготу.
Для компании есть смысл заключать мировое соглашение, если она полагает, что решение суда для нее может оказаться менее выгодным или если она хочет быстрее завершить спор. Кроме того, оно гарантирует, что налоговики будут придерживаться согласованной позиции.
В региональных УФНС нам рассказали, что инициаторами мировых соглашений в основном выступают сами инспекторы. Договориться не всегда удается. Например, в Алтайском крае налоговики предложили компании пойти на мировое соглашение в споре о переносе убытков на будущее. Организацию вариант налоговиков не устроил, и она предпочла суд, но судьи вынесли решение, практически идентичное несостоявшемуся мировому соглашению, взяв его за основу. В Архангельской области инспекторы также предприняли попытку заключить мировое соглашение: на этапе исполнения судебного решения налоговики хотели снизить взыскиваемую сумму, чтобы сохранить хорошие отношения с организацией. Но такой вариант не согласовало правовое управление ФНС России. А в Кургане успешно заключили несколько соглашений с компаниями после проверок.
В УФНС говорят, что мировые соглашения чаще заключают с крупными компаниями, но подчеркивают, что обратиться в инспекцию с предложением о соглашении может любая организация.
Источник: Учет. Налоги. Право, audit-it.ru, 10.12.2014 г.
Налоговый орган взыскал налоги не с предприятия-должника, а с компании, с ним связанной
Федеральная налоговая служба (ФНС) в работе с компаниями начала использовать новые возможности, предоставленные законодательством РФ. Недавно налоговый орган впервые взыскал недополученные налоги не с предприятия-должника, а с компании, которая неформально с ним связана. Как такое произошло? Какие новые возможности продемонстрировала ФНС? И к чему это может привести для бизнеса?
31 октября 2014 года Арбитражный суд Московского округа (Постановление от 31.10.2014 г. № А40-28598/13) поддержал позицию суда апелляционной инстанции по делу о взыскании налоговых недоимок с ООО "N" (название компании изменено) по иску московской налоговой службы. Налоговым инспекторам удалось убедить суды в том, что положения Налогового кодекса о взаимозависимых лицах можно широко применять в случаях, когда одна компания с целью уклонения от выплаты по налоговым претензиям передает свои основные активы (клиентов, сотрудников и права на товарный знак) другой компании.
Суть спора такова. В свое время ЗАО "N" проиграло спор налоговой службе и задолжало в бюджет сумму пеней, штрафов и недоимок в размере около 327 миллионов рублей. Но вместо погашения указанной суммы ЗАО "N" фактически "перенесла" ведение своего бизнеса в другую фирму - ООО "N". В частности, договора с контрагентами, сотрудники и выручка за поставку товара были перенаправлены в адрес новой фирмы. Кроме того, обе организации, как было установлено, фактически осуществляют деятельность по одному адресу и имеют одинаковые контактные телефоны.
Схема, когда собственники бизнеса переносят его с одной "однодневки" на другую "однодневку", широко распространена в России. Цель всегда одна, и заключается она в уклонении от уплаты налогов. При этом первая "однодневка" обычно ликвидируется или проходит процедуру банкротства (именно так случилось и в нашем случае - в отношении ЗАО "N" была введена процедура банкротства). Вторая же компания продолжает вести коммерческую деятельность.
Справедливости ради нужно указать, что участниками ЗАО и ООО являются абсолютно разные лица, которые инкорпорированы в разных юрисдикциях (о. Мэн и Республика Кипр соответственно), что не может повлечь признания их зависимыми в отношении друг друга. Кроме того, какие-либо другие юридические признаки взаимозависимости указанных лиц налоговой службой не были предоставлены в ходе рассмотрения спора. Между тем ст. 20 Налогового кодекса четко устанавливает признаки, на основании которых компании признаются взаимозависимыми.
Считая, что указанные ЗАО и ООО являются именно взаимозависимыми компаниями, налоговики потребовали от ООО "N" оплатить задолженности ЗАО "N". Однако ст. 45 НК РФ, на которую ссылались фискалы, разрешает взыскивать налоговые недоимки одной компании за счет другой только в случае, если последняя является дочерним предприятием или имеет родственников среди акционеров первой. Либо если выручка за реализуемые товары, работы или услуги первой фирмы перечисляется на счета второй (последним положением ст. 45 была дополнена в 2013 году).
Суд первой инстанции не согласился с таким подходом налоговой службы. Он указал на невозможность распространения норм ст. 45 НК РФ на положения о взаимозависимости лиц, а ст. 20 НК РФ, в свою очередь, не может применяться для целей взыскания налоговой задолженности, числящейся за другим налогоплательщиком.
Однако суды апелляционной и кассационной инстанции не согласились с выводами суда первой инстанции. Они признали лица взаимозависимыми и указали, что недобросовестность налогоплательщика влечет отказ в распространении на него гарантии защиты прав и интересов, закрепленных налоговым законодательством.
Следует разделить мнение подавляющего большинства юристов о том, что в этом случае взаимозависимость компаний была установлена судами без надлежащего правового основания.
Для бизнеса итоги налогового спора с одной стороны являются неким предупреждением и посланием, что такие простые, но эффективные налоговые схемы ухода от уплаты налога могут быть разрушены в арбитражных судах. С другой стороны, нужно учитывать, что в этой ситуации интересы государства опять были поставлены выше интересов иных кредиторов, читай - частных лиц. Поскольку ЗАО "N" было объявлено банкротом, то ничто не мешало налоговому органу пытаться взыскать сумму налоговых претензий через банкротные процедуры (в том числе оспорить все сделки по уступке прав по договорам, взыскав суммы для погашения налоговой задолженности). Также была возможность раскрыть корпоративную вуаль офшорных компаний и установить, кто реально является конечным бенефициаром указанных ЗАО и ООО. Но налоговая служба предпочла ограничиться представлением косвенных доказательств взаимосвязанности лиц.
Профессиональное юридическое сообщество и бизнес возмущает не столько, что недобросовестного налогоплательщика наказали таким образом, а то, что ситуация восстановления справедливости в очередной раз зависит от того, насколько сильно затрагиваются интересы государства при рассмотрении спора. Из-за этого обстоятельства, например, меняются стандарты доказывания в споре: для государственного органа планка существенно падает, обстоятельства, доказывающие отсутствие вины бизнеса, чаще всего игнорируются, текст закона толкуется in favorem (в пользу) интересов государства. При этом обратный подход, когда права частного лица можно защитить в ситуации формально законного, но очевидно несправедливого действия государства, судами не проводится вообще или очень редко.
Правовая политика власти должна задавать ясные, различимые и, что самое важное, одинаковые для всех подходы в плане защиты прав и нарушенных интересов. До тех пор, пока априори интересы государства будут выше, нежели интересы частных лиц, ни о какой справедливости речи быть не может.
Источник: Российская газета, Audit-it.ru, 09.12.2014 г.
Вывод судов о фиктивности "кипрского" займа привел к уплате в бюджет 76 млн рублей
Для финансирования строительства торгового центра ЗАО привлекло займы от ряда иностранных компаний с начислением годовых в размере 1%. Впоследствии был заключен договор перевода долга, в соответствии с которым у ЗАО появились обязательства перед одной кипрской фирмой с той же процентной ставкой.
Через два года ЗАО и кипрская компания дополнительными соглашениями изменили процент на 12,5% годовых, а затем на 22,5%, а валюту долговых обязательств - рубли - заменили на доллары.
По результатам выездной проверки ИФНС указала на неправомерный учет процентов, а также курсовых разниц при исчислении налога на прибыль. Инспекция установила взаимозависимость учредителей ЗАО, первоначальных кредиторов и кипрской фирмы и сочла, что ими искусственно увеличена процентная ставка для уклонения от налогообложения. Кроме того, первоначальные кредиторы переводили в адрес ЗАО денежные средства, предоставленные физическими лицами, контролирующими деятельность ЗАО, что также свидетельствует о формальности займа.
При предоставлении денежных средств ЗАО кредиторы были осведомлены об отсутствии источников, необходимых для исполнения заемных обязательств по сделкам. По мнению инспекции, в момент направления денежных средств кредиторами планировалось получение доходов путем распределения фактической прибыли, полученной от сдачи ТЦ в аренду. То есть - путем переноса налогообложения будущих доходов от предоставления в аренду помещений ТЦ на территорию с более низкой налоговой нагрузкой, чем в РФ.
В результате инспекция исключила все процентные расходы при исчислении налога на прибыль и доначислила компании налог на прибыль и пени в размере 76 млн рублей.
Суды трех инстанций (дело № А40-141855/2013) признали решение инспекции законным, решив, что названные операции учтены налогоплательщиком не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, а направлены на минимизацию налоговых обязательств и вывод денежных средств в низконалоговые юрисдикции.
Судья ВС (305-КГ14-5812 от 11.12.2014) отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.
Источник: Audit-it.ru, 18.12.2014 г.
Минфин заменит 6 действующих в РФ документов МСФО на один новый
Единый портал вынес на общественное обсуждение проект приказа Минфина «О введение в действие и прекращении действия документов Международных стандартов финансовой отчётности на территории РФ».
Будет введен документ МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями". Для добровольного применения он вступит в силу со дня официального опубликования, для обязательного - в срок, указанный в этом документе.
При этом с момента его вступления в силу на территории РФ прекратят действовать 6 других документов МСФО, введенных приказом Минфина № 160н от 25 ноября 2011 года. Это:
- МСФО (IAS) 11 "Договоры на строительство",
- МСФО (IAS) 18 "Выручка",
- разъяснения ПКР (SIC) 31 "Выручка - бартерные операции, включающие рекламные услуги",
- разъяснения КРМФО (IFRIC) 13 "Программы лояльности клиентов",
- разъяснения КРМФО (IFRIC) 15 "Соглашения на строительство объектов недвижимости",
- разъяснения КРМФО (IFRIC) 18 "Передача активов от клиентов".
Источник: Audit-it.ru, 19.12.2014 г.
Минфин России разъяснил некоторые требования МСФО, предъявляемые к консолидированной финансовой отчетности
Информация Минфина РФ N ОП 5-2014 "Обобщение практики применения МСФО на территории РФ"
Сообщается, что консолидированная финансовая отчетность организации, доли участия в которой классифицируются в соответствии с МСФО как обязательства, не может считаться составленной в соответствии с МСФО в случае отсутствия в ее составе информации, предусмотренной отчетом об изменениях в капитале.
Отчетность организации, составление, представление и публикация которой не отвечает каким-то или всем требованиям Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности", не может именоваться консолидированной финансовой отчетностью в смысле этого Федерального закона.
Источник: Консультант +, 09.12.2014 г.