Закон о налоговом маневре и повышении налогов с дивидендов одобрен Совфедом
Совет Федерации одобрил закон о так называемом налоговом маневре и наборе других изменений в налоговой сфере.
Увеличены ставки НДФЛ и налога на прибыль в отношении доходов в виде получаемых дивидендов от долевого участия в организациях с 9% до 13%.
Среди изменений, не относящихся к налоговому маневру, присутствуют следующие.
Реализация имущества и имущественных прав банкротов не будут признаваться объектом налогообложения НДС. Соответственно, покупатели такого имущества/прав перестанут нести обязанности налоговых агентов.
Утратит силу п.п.5 п.3 ст.170 НК. Это норма о восстановлении ранее принятого к вычету НДС по приобретенным ценностям (включая ОС и НМА) в случае их использования для операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 1 статьи 164 НК, то есть - облагаемых по ставке 0%.
Также упраздняется норма о том, что если в соответствии с главой 25 НК расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
Положения о восстановлении НДС, принятого к вычету по основным средствам - при приобретении или строительстве объектов недвижимости, выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, приобретении товаров (работ, услуг) для выполнения СМР - выносятся в отдельную ст.171.1. Имеющиеся нормы о таком восстановлении - абзацы с пятого по девятый п.6 ст.171 НК утратят силу. Однако порядок восстановления в результате этой перестановки не претерпевает существенных изменений. Вносится несколько других поправок технического характера.
Подкорректированы статьи 374 и 381 НК, содержащие перечень видов имущества, не являющегося объектом налогообложения налогом на имущество организаций, и случаев освобождения от этого налога. Напомним, сейчас согласно п.8 ст.374 НК не признается объектом налогообложения движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.
В соответствии с поправками объектом обложения налогом на имущество по данной норме не будут считаться "объекты основных средств, включенные в первую или вторую амортизационные группы в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной правительством РФ". Это инструмент, оборудование, оснастка и тому подобное со сроком полезного использования не более трех лет.
При этом освобождение от налога движимого имущества, принятого на баланс с 01.01.2013, "переехало" в статью 381 НК, однако к этому правилу добавлены исключения - объекты движимого имущества, принятые на учет в результате:
- реорганизации и ликвидации юридических лиц;
- передачи (приобретения) имущества между налогоплательщиками, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК взаимозависимыми лицами.
Таким образом, переброска имущества с одного юрлица на другое больше не будет приводить к освобождению от данного налога. Судя по предполагаемому порядку вступления законопроекта в силу и переходным положениям, задним числом налог за движимое имущество, переведенное с одного юрлица на другое ради факта принятия на баланс после 01.01.2013, доначисляться не будет.
Изменения вносятся также в еще не вступившую в силу недавно введенную главу 32 НК о налоге на имущество физлиц. Напомним, что этой главой (точнее будущей статьей 408 НК) предусмотрено, что в течение первых 4 лет действия нового - исходя из кадастровой стоимости - порядка налогообложения налог будет исчисляться с учетом понижающего коэффициента (в первый год - 0,2, во второй год - 0,4, в третий - 0,6 и в четвертый - 0,8). Точнее, будет применяться формула, согласно которой налог к уплате будет равен (Н1 - Н2) x К + Н2, где К - указанные коэффициенты, Н2 - налог, исчисленный или по "старому" порядку, или исходя из инвентаризационной стоимости по новому порядку (в зависимости от года, в котором местные власти ввели налог для физлиц с кадастровой стоимости), Н1 - налог, исчисленный по новому порядку из кадастровой стоимости.
Согласно законопроекту "о налоговом маневре" эта понижающая налог формула не будет применяться в отношении объектов, указанных в пункте 3 статьи 402 НК, налог по которым исчисляться может только из кадастровой стоимости, то есть, административно-деловых и торговых объектов, включенных в соответствующий перечень на региональном уровне. Таким образом, в отношении таких объектов налог в полном объеме, определенный исходя из кадастровой стоимости, будут уплачивать как организации, так и физлица (в том числе ИП).
Для внереализационных доходов в виде дивидендов, полученных в неденежной форме, датой получения дохода будет признаваться дата получения недвижимого имущества по передаточному акту или иному документу о передаче (подтверждающему передачу) недвижимого имущества, дата перехода права собственности на иное имущество (в том числе ценные бумаги) (дополнен пункт 4 статьи 271 НК).
При переходе налогоплательщика, исчислявшего ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль исходя из фактически полученной прибыли, на уплату ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода сумма указанного ежемесячного платежа, подлежащего уплате в первом квартале налогового периода, согласно поправкам будет приниматься равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам 9 месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия предыдущего года (таким положением дополнен пункт 2 статьи 286 НК).
Источник: Audit-it.ru, 19.11.2014 г.
Совфед одобрил закон о налогообложении контролируемых иностранных компаний
Как сообщают СМИ, закон о российском налогообложении так называемой офшорной прибыли, получаемой российским лицами, одобрен сегодня Советом Федерации.
Налогообложению, устанавливаемому для контролируемых иностранных компаний (КИК), будут подвергаться практически любые иностранные лица с российскими бенефициарами, за рядом исключений (к которым относятся некоммерческие организации, не распределяющие прибыль; при некоторых условиях - фирмы в странах с соглашениями об избежании двойного налогообложения с РФ и обменом информацией с налоговыми органами РФ, есть и ряд других исключений).
Контролирующим лицом иностранной фирмы признается российское физическое или юридическое лицо, доля участия которого превышает 25% (начиная с 2016 года, а на 2015 год установлен порог в 50%), или от 10% для каждого лица в случае совместного владения долей от 50% в иностранной компании рядом лиц. Причем, для физлиц доля в 10% определяется совместно с супругами и несовершеннолетними детьми.
Облагаться налогом на прибыль (по ставке 20%) или НДФЛ (если бенефициар - физлицо) будет прибыль КИК, если она составила эквивалент более 10 млн рублей в год (согласно переходным положениям, 50 млн в 2015 году и 30 млн в 2016).
Сумма налога уменьшается на налог, уплаченный с этой прибыли в иностранном государстве, где находится КИК.
Законопроект определяет понятие налогового резидентства для юрлиц. Иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами РФ, приравниваются к российским организациям в целях налога на прибыль.
Планируется внести в НК нормы, предусматривающие ответственность за уклонение от новых обязанностей. Непредставление сведений об участниках иностранной организацией, имеющей недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения по статье 374 НК - штраф в размере 100% суммы налога на имущество этой организации.
Неуплата или неполная уплата налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании - штраф 20% от суммы неуплаченного налога (в начальной версии было 20% от неучтенной прибыли), но не менее 100 000 рублей.
Непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, представление недостоверных сведений о них - те же 100 тысяч для контролирующих лиц по каждой "скрытой" фирме. Кроме того, лица не являющиеся контролирующими, должны будут отчитываться о случаях участия в иностранных компаниях, за несообщение - штраф 50 тысяч рублей за каждую такую фирму.
Источник: Audit-it.ru, 19.11.2014 г.
Совфед дал право на профессиональный вычет по НДФЛ авторам полезных моделей
Совет Федерации одобрил закон, предоставляющий авторам полезных моделей льготы при уплате НДФЛ, сообщает пресс-служба СФ (Законопроект № 487892-6).
Документом вносятся изменения в Налоговый кодекс РФ, предоставляющие право на профессиональный налоговый вычет по НДФЛ авторам полезных моделей в сумме фактически произведенных и подтвержденных расходов.
В настоящее время при исчислении налоговой базы по НДФЛ профессиональные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщикам, получающим авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства. Такие же льготы в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов предусмотрены для авторов открытий, изобретений и промышленных образцов.
Поскольку в соответствии со ст.1345 ГК РФ к патентным правам наряду с правами на изобретения и промышленные образцы относятся также права на полезные модели, закон распространяет на них льготы по уплате НДФЛ. Таким образом, закон выравнивает авторов полезных моделей в налоговых правах с авторами иных объектов патентных прав.
Источник: Право.ru, Audit-it.ru, 19.11.2014 г.
МРОТ на 2015 год составит 5965 рублей - закон принят в третьем чтении
Госдума приняла в окончательном чтении законопроект № 611452-6 о внесении изменения в статью 1 федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
МРОТ на 2015 год составит 5965 рублей в месяц. В текущем году МРОТ равен 5 554 рублей в месяц.
Источник: Audit-it.ru, 21.11.2014 г.
Депутаты ужесточили налогообложение доходов физлиц от продажи имущества и изменили сроки уплаты НДС и сдачи деклараций по нему
Госдума приняла во втором чтении законопроект № 527250-6, включая поправки, рекомендованные к принятию, в том числе о введении местных сборов и об обложении ИП-спецрежимников налогом на имущество физлиц в отношении деловой недвижимости.
Помимо смягченных положений о введении собственно сборов приняты также поправки в порядок освобождения от НДФЛ доходов от продажи имущества и применения имущественных вычетов.
На данный момент, напомним, п.17.1 ст.217 НК освобождает от НДФЛ доходы от продажи имущества физлиц, если срок владения им не менее трех лет. Согласно поправкам минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества (или долей в нем) в целях освобождения продажи от НДФЛ составит в общем случае 5 лет. Это касается как жилой, так и нежилой недвижимости.
Срок владения три года в этих целях останется только для недвижимости, полученной в порядке приватизации, по наследству или подаренной членами семьи и (или) близкими родственниками, а также перешедшей к налогоплательщику по договору ренты с пожизненным содержанием предыдущего владельца. Из формулировки поправок не совсем ясно, относится ли условие о получении имущества от близких родственников только к дарению, или же к наследованию тоже.
Если доходы от продажи недвижимости составили менее 70% кадастровой стоимости, то налогооблагаемый доход от продажи будет приравниваться к 70% кадастровой стоимости.
Минимальный предельный срок владения недвижимостью и минимальная облагаемая доля кадастровой стоимости могут быть уменьшены законами субъектов РФ.
Имущественный вычет при продаже недвижимости будет предоставляться, если налогоплательщик владеет ею менее минимального предельного срока. Это утверждение будет касаться не только жилой недвижимости, но и нежилой. Это следует из поправок в статью 220 НК.
В отношении иного имущества (например, автомобилей) освобождаться от НДФЛ будет продажа такого имущества при владении более трех лет (в этой части п.17.1 ст.217 остается пока без изменений).
Кроме того, приняты поправки о переносе сроков уплаты НДС и сроков сдачи деклараций по НДС на 25 число. Это касается как налогоплательщиков НДС, так и налоговых агентов, и лиц, не являющихся плательщиками НДС, у которых возникает обязанность по уплате НДС в отдельных случаях при выставлении счетов-фактур.
Кроме того, с принятием законопроекта покупатель сможет выбирать, когда принять к вычету НДС по счету-фактуре, полученному от продавца по истечении налогового периода, в котором приобретенное принято на учет, но до срока представления налоговой декларации за указанный период. Такие вычеты можно будет принять "с того налогового периода, в котором указанные товары (работы, услуги), имущественные права были приняты на учет".
При этом депутаты решили наконец-то четко прописать в НК право покупателя на принятие НДС к вычету в пределах трех лет после принятия приобретенных ценностей на учет. До сих пор этот вопрос остается спорным - налоговики настаивают на отсутствии права откладывать вычет, а суды де-факто применяют трехлетний срок.
Нулевая ставка НДС сможет применяться российскими организациями и ИП, совершающими международную авиаперевозку грузов (при которой пункты отправления и назначения находятся вне РФ), если совершена временная посадка в РФ.
Материальная помощь пострадавшим от стихийных бедствий и терактов, по замыслу авторов, должна будет освобождаться от НДФЛ не только в том случае, если выплачена единовременно.
В состав расходов на оплату труда (статья 255 НК) предлагается включить не только "начисления работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата" (как сейчас), но и любые выплаты при увольнении.
Вносятся поправки также и в статью 256 НК. В настоящее время из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства, среди прочих, переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование, а также ОС, находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.
Законопроектом предлагается сделать исключения из обоих этих правил. Из состава амортизируемого имущества не будут исключаться ОС, переданные в безвозмездное пользование госорганам, органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, ГУПам и МУПам в случаях, когда эта обязанность налогоплательщика установлена законодательством РФ. Также будут продолжать амортизироваться ОС, которые в процессе реконструкции или модернизации продолжают использоваться налогоплательщиком в деятельности, направленной на получение дохода.
В прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (статья 264 НК) планируется разрешить включать расходы, связанные с предоставлением имущества (работ, услуг) безвозмездно госорганам, органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, ГУПам и МУПам в случаях, когда эта обязанность налогоплательщика установлена законодательством РФ.
Поправки в главу о налоге на прибыль для концессионных соглашений из законопроекта ко второму чтению исключены.
Приняты и другие поправки в НК.
Источник: Audit-it.ru, 18.11.2014 г.
Определены суммы для исчисления пособий по травматизму и профзаболеваниям на 2015 год
К третьему чтению в ГД подготовлен законопроект № 611448-6 о бюджете ФСС на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Им устанавливаются отдельные особенности расходных обязательств ФСС на указанные годы.
Сумма, из которой исчисляется размер единовременной выплаты застрахованному лицу по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, составляет в 2015 году 84 964,2 рубля, в 2016 году - 88 787,6 рубля и в 2017 году - 92 339,1 рубля.
Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 федерального закона 125-ФЗ, не может превышать в 2015 году 65 330,0 рубля, в 2016 году - 68 270,0 рубля и в 2017 году - 71 000,0 рубля.
Источник: Audit-it.ru, 21.11.2014 г.
Сроки сдачи отчетности в фонды продлеваются, предельная база для взносов в ОМС упраздняется
Во втором чтении ГД приняла законопроект № 611451-6 о внесении изменений по вопросам обязательного соцстрахования (о продлении действия пониженного тарифа взносов до 2017 года включительно).
До 2017 года включительно тарифы взносов для основной массы плательщиков останутся на уровне 2012 - 2016 годов - 30% (ПФ - 22%, ФСС - 2,9%, ФОМС - 5,1%) в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10% в ПФ сверх установленной предельной величины базы.
Для льготных категорий плательщиков пониженные взносы, установленные статьей 58 данного закона, в ряде случаев действуют только до конца 2014 года. Данным законопроектом продление их действия не предусмотрено.
Напомним, что предельные базы теперь устанавливаются отдельно для ПФ и для ФСС, а их величина на 2015 год посчитана и вынесена правительством РФ на общественное обсуждение.
Согласно поправкам, внесенным в законопроект к третьему чтению, предельная база для начисления страховых взносов, указанная в пункте 4 статьи 8 закона 212-ФЗ, остается действовать только для взносов в ФСС. Для ПФ базу уже регулирует отдельный пункт этой статьи (п.51.1). Соответственно, для взносов на ОМС предельной базы установлено не будет, и платить их придется со всей суммы оплаты труда.
К третьему чтению в законопроект добавлены и другие поправки. В частности, отражено, что сведения о страховых взносах и страховом стаже (персучета) в ПФ теперь сдаются в составе РСВ-1 (что фактически применяется начиная с расчета по начисленным и уплаченным взносам за I квартал 2014 года).
На бумажном носителе эта отчетность согласно поправкам будет сдаваться не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа - не позднее 20-го числа. Аналогичные поправки вносятся и в 212-ФЗ в части сдачи РСВ-1.
Отчетность по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний будет сдаваться на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а в форме электронного документа не позднее 25-го. То же самое касается отчетности по соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (сейчас все перечисленные сроки выпадают на 15 число). Поправки вносятся в статью 24 закона 125-ФЗ и в статью 4.8 закона 255-ФЗ, а также в 212-ФЗ в части сдачи 4-ФСС.
Источник: Audit-it.ru, 18.11.2014 г.
Стали известны размеры детских пособий на 2015 год
Размеры пособий, которые выплачиваются в связи с рождением ребенка, в следующем году увеличатся на 5,5 процента и составят:
- пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности – 543,67 руб.;
- единовременное пособие при рождении ребенка – 14 497,80 руб.;
- минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком до 1,5 лет – 2 718,34 руб.;
- минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за последующим ребенком до 1,5 лет – 5 436,67 руб.
Размер индексации заложен в проекте федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Проект одобрен депутатами во втором чтении.
Вырастет также сумма материнского капитала с 429 408 руб. до 453 026 руб.
Источник: Главбух, Audit-it.ru, 21.11.2014 г.
Депутаты дадут право бывшим учредителям (акционерам) уменьшать налогооблагаемые доходы
Госдума приняла в первом чтении законопроект № 584734-6 о внесении изменений в статью 220 части второй НК (в части особенностей предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ).
В случае дальнейшего его прохождения в ГД возможно внесение изменений в п.п.2 п.2 ст.220 (которым регламентируется возможность замены имущественного вычета при продаже имущества на расходы, связанные с приобретением этого имущества).
Расширится сфера применения такой возможности при реализации имущественных прав. Сейчас на сумму расходов, связанных с их приобретением, согласно второму абзацу указанного подпункта можно уменьшить доходы:
- от продажи доли (ее части) в уставном капитале организации;
- при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством).
Этот перечень предлагается пополнить, в частности, установить возможность уменьшения на расходы доходов, полученных:
- при уменьшении уставного капитала;
- при выходе из состава участников;
- при передаче средств (имущества) акционеру (участнику) общества в случае ликвидации общества.
Согласно законопроекту в указанном подпункте может появиться новый абзац, которым будет определено, что расходами в этих целях будет считаться сумма, внесенная участником ранее в уставный капитал или потраченная на приобретение доли в нем. Это будет распространяться на случаи получения дохода в виде выплаты акционеру (участнику) денежной суммы (передачи иного имущества) в связи с уменьшением номинальной стоимости акций (доли), в связи с ликвидацией организации, в связи с выходом из состава участников.
Источник: Audit-it.ru, 21.11.2014 г.
Госдума приняла в первом чтении свободную экономическую зону в Крыму и Севастополе
Первое чтение прошел правительственный законопроект № 640046-6 о внесении изменений в НК в связи с принятием федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Участники указанных СЭЗ смогут пользоваться следующими льготами:
- повышенной нормой амортизации (с коэффициентом до 2) к собственным амортизируемым ОС;
- льготами по налогу на прибыль в виде нулевой ставки в части, зачисляемой в федеральный бюджет, и ставки не выше 13,5% - в региональные. Условием для получения таких льгот является наличие раздельного учета доходов, полученных от деятельности на территории СЭЗ и от деятельности за ее пределами;
- льготами по ЕСХН и по УСН, которые могут быть установлены местными законами, в виде нулевой ставки на 2015-2016 годы и ставки 4% на 2017 - 2021 годы;
- освобождением от налога на имущество организаций в течение 10 лет в отношении имущества, расположенного на территории СЭЗ, созданного или приобретенного в целях реализации инвестиционного проекта;
- освобождением сроком до трех лет от земельного налога в отношении участков, расположенных на территории СЭЗ и предназначенных для реализации инвестиционных проектов.
Источник: Audit-it.ru, 13.11.2014 г.
Госдума дала нотариусам новые функции
Госдума 11 ноября приняла в первом чтении законопроект № 558267-6, наделяющий нотариусов правом вносить сведения в два федеральных реестра – Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц, сообщается в материалах ГД.
Авторы этого документа объясняют актуальность поправок проблемами в существующей практике. Например, в Единый федеральный реестр о фактах деятельности юрлиц значительная часть сведений должна включаться или один раз в год, или один раз в два года, в частности, сведения о стоимости чистых активов. Делать это нужно с помощью электронной цифровой подписи, но ее стоимость начинается от 3000 руб., а срок действия составляет лишь один год, и ее приобретение может представлять неоправданный расход для предпринимателей. Часто субъекты малого и среднего бизнеса вынуждены получать электронную подпись фактически только для осуществления одного действия.
В связи с этим предложен менее затратный, по мнению инициаторов законопроекта, механизм внесения сведений в данный Единый реестр, связанный с привлечения нотариуса, осуществляющего внесение соответствующих сведений от имени юридического лица. Соответствующие поправки вносятся в закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". С учетом текущей стоимости соответствующих услуг введение предлагаемых изменений должно существенно снизить издержки по внесению сведений в реестры.
Аналогичные по содержанию поправки предусмотрены и в закон "О несостоятельности (банкротстве)". Необходимость этого вызвана случаями, когда для арбитражного управляющего, завершающего свою деятельность и обязанного внести соответствующие сведения в ЕФРС о банкротстве, получение электронной подписи для одноразового действия также будет неоправданным.
Зти новеллы, как считают авторы законопроекта, не приведут к изменению содержательного функционала нотариусов, поскольку право внесения соответствующих сведений в юридически значимый реестр в настоящее время уже за ними законодательно закреплено – в отношении реестра залогов движимого имущества.
Источник: Право.ru, audit-it.ru, 13.11.2014 г.
Мосгордума приняла закон о расчете налога на недвижимость
Платить придется, как и ранее, за жилой дом, квартиру, гараж, дачу, а также иные здания, который являются частной собственностью. Ставка налога на недвижимость (домов, квартир) кадастровой стоимостью до 10 миллионов рублей (77% квартир в Москве) составит 0,1% от этой стоимости.
Мосгордума на заседании в среду приняла во втором и окончательном чтении проект закона "О налоге на имущество физических лиц", который предполагает расчет налога, исходя из кадастровой стоимости недвижимости.
"Когда мы устанавливали базовую ставку — 0,1% — которая распространяется, по сути, на 80% квартир в городе, когда мы рассчитывали эту ставку, мы брали за основу тот реально существующий в городе уровень налоговой нагрузки по новому жилищному фонду, новым квартирам, брали те налоги, которые москвичи уже платят, относили их к кадастровой стоимости и в результате получили вот этот уровень, уже, по сути, существующий в городе", — сказал глава столичного департамента экономической политики и развития Максим Решетников.
Согласно поправкам в московское законодательство, принятых парламентом в первом чтении, ставка налога на недвижимость (домов, квартир) кадастровой стоимостью до 10 миллионов рублей (77% квартир в Москве) составит 0,1% от этой стоимости, для объектов стоимостью свыше 10 миллионов до 20 миллионов рублей — 0,15% (20% квартир), 20-50 миллионов рублей — 0,2% (2% квартир), 50-300 миллионов рублей — 0,3% (менее 1% квартир). Несмотря на то, что налог вступает в силу с 2015 года, платить по новой схеме начнут только во второй половине 2016 года.
Источник: РИА Новости, Audit-it.ru, 19.11.2014 г.
Утверждены коэффициенты-дефляторы на 2015 год для применения спецрежимов
Минэкономразвития Приказом от 29.10.14 № 685 определило коэффициенты-дефляторы на 2015 год.
Коэффициент-дефлятор — это ежегодно устанавливаемый на календарный год коэффициент, который учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем периоде.
Коэффициент-дефлятор в целях применения упрощенной системы налогообложения составляет 1,147, для применения системы налогообложения в виде ЕНВД —1,798, для патентной системы — 1,147, для расчета налога на имущество физлиц — 1,147.
Коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ равен 1,307.
Источник: rnk.ru, 21.11.2014 г.
Переход на новые классификаторы ОКВЭД2 продлен
Приказом Ростехрегулирования от 31.01.14 № 14-ст приняты и введены в действие 2 февраля текущего года Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)".
Предусмотрено, что эти классификаторы можно досрочно применять в отношениях, которые возникли с 1 января 2014 года. При этом переходный период действовал до 1 января 2015 года. С 1 января 2015 года действие других классификаторов отменялось.
Однако сейчас Приказом Ростехрегулирования от 30.09.14 № 1261-ст переходный период продлен до 1 января 2016 года. Также на эту дату перенесена отмена классификаторов ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) , ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93.
Источник: rnk.ru, 14.11.2014 г.
Минфин России сообщает об изменениях в законодательстве о бухгалтерском учете
Информационное сообщение Минфина РФ от 17.11.2014 «Обзор изменений Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ»
В информации, подготовленной в связи с поправками в Закон о бухгалтерском учете, вступившими в силу с 16.11.2014 г., сообщается, в частности, следующее:
в перечень экономических субъектов, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включены некоммерческие организации, поступления денежных средств (имущества) у которых превышают 3 млн. рублей, за исключением организаций, прямо поименованных в части 5 статьи 6 этого Федерального закона);
- установлен порядок проведения экспертизы проектов отраслевых стандартов бухгалтерского учета;
- скорректированы правила бухгалтерского учета (в частности в отношении учета лизингового имущества);
- валютой представления консолидированной финансовой отчетности являются российские рубли;
- унифицирован порядок опубликования годовой бухгалтерской отчетности профессиональных объединений страховщиков.
Источник: Консультант +, 19.11.2014 г.
Новая форма декларации по НДС
ФНС России Приказом от 29.10.14 № ММВ-7-3/558@ утвердила новую форму декларации по НДС. В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте.
Необходимость разработки новой формы была вызвана поправками в Налоговый кодекс, внесенными Федеральным законом от 28.06.13 № 134-ФЗ. Начиная с налогового периода за 1 квартал 2015 года в декларацию по НДС должны включаться сведения, указанные в книге покупок и книге продаж. При осуществлении посреднической деятельности в декларацию также включаются сведения из журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. Все эти требования учтены в новой форме декларации. Об этом Федеральная налоговая служба сообщила в письме от 10.11.14 № ЕД-4-15/22994.
Источник: rnk.ru, 19.11.2014 г.
Утверждена новая декларация по «упрощенке»
Минюст 12 ноября зарегистрировал приказ ФНС России от 04.07.2014 № ММВ-7-3/352@, которым утверждена новая форма декларации по упрощенной системе налогообложения.
Сообщение об этом опубликовано на сайте ФНС. В новой форме предусмотрен специальный алгоритм расчета авансовых платежей, а также новый раздел, который содержит отчет об использовании средств целевого назначения.
Таким образом, плательщикам УСН, которые имеют доходы в виде целевых поступлений, не нужно будет по окончании налогового периода представлять лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.
Новую форму декларации «упрощенцы» должны сдавать, за 2014 год.
Источник: rnk.ru, 19.11.2014 г.
С 1 января 2015 года вводятся в действие новые формы кадастровых документов
Приказ Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 504 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории"
Утверждены формы:
- кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства;
- кадастрового паспорта помещения (выписки из государственного кадастра недвижимости);
- кадастрового паспорта земельного участка;
- кадастровой выписки о земельном участке;
- кадастрового плана территории;
- кадастровой выписки о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства.
Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития РФ от 28.12.2012 N 831 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории".
Источник: Консультант +, 21.11.2014 г.
Разъяснены особенности проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий отдельных объектов
Письмо Минстроя РФ от 15.10.2014 N 22589-СТ/06 «О проведении государственной экспертизы проектной документации»
Сообщается о порядке проведения государственной экспертизы проектной документации в отношении объектов, расположенных в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, в том числе автомобильных дорог общего пользования, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых финансируются за счет бюджетов бюджетной системы РФ.
В частности, в соответствии с ч.1 ст.49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация указанных объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением отдельных случаев.
Данной нормой четко определены случаи, при которых проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат экспертизе. Перечень этих случаев является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы.
Источник: Консультант +, 19.11.2014 г.
Минстрой России сообщает рекомендуемые к применению в IV квартале 2014 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования
Письмо Минстроя РФ от 13.11.2014 N 25374-ЮР/08 «Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на IV квартал 2014 года»
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены закупок при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Для взаиморасчетов за выполненные работы данные индексы не предназначены.
Источник: Консультант +, 18.11.2014 г.
Разъяснен порядок определения площади зданий, помещений и заполнения технического плана
Письмо Минэкономразвития РФ от 17.09.2014 N Д23и-3277 "О рассмотрении обращения"
Сообщается, в частности, что сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта таких объектов недвижимости. Сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в котором расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в котором расположено помещение, а также изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта помещения или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, и для созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а для бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Если в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия площади помещения, указанной в документах, и площади помещения, определенной с учетом требований, установленных Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 N 531 "Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения", оформляется раздел "Заключение кадастрового инженера" технического плана.
Таким образом, площадь нежилого помещения, здания определяется с учетом положений раздела II указанных Требований, площадь жилого помещения, жилого дома (в том числе многоквартирного дома) - раздела III Требований.
Источник: Консультант +, 13.11.2014 г.
Регламентирован порядок ведения реестра эмиссионных ценных бумаг подразделениями Банка России
"Положение о порядке ведения реестра эмиссионных ценных бумаг" (утв. Банком России 11.09.2014 N 430-П)
Реестр ведется Департаментом допуска на финансовый рынок, Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций и уполномоченными территориальными учреждениями Банка Росси.
Реестр состоит из двух разделов, в первом из которых содержится информация об эмитенте ценных бумаг, во втором - сведения о выпусках (дополнительных выпусках) ценных бумаг данного эмитента. Определен перечень включаемых в реестр сведений, основания для их внесения в реестр и процедура.
Информация из реестра является открытой и доступной для любого заинтересованного лица.
Источник: Консультант +, 20.11.2014 г.
В частности, госпошлина за регистрацию проспекта ценных бумаг с нового года составит 35 тыс. руб. (в настоящее время - 20 тыс. руб.), за выдачу лицензии биржи - 325 тыс. руб. (сейчас - 200 тыс. руб.). Регистрация пенсионных и страховых правил НПФ обойдется в 3,5 тыс. руб. (вместо нынешних 2 тыс. руб.).
Источник: ИА ГАРАНТ, 21.11.2014 г.
Можно ли учесть расходы на изготовление банковских карт, а также на их обслуживание
Расходы организации по оплате услуг банка по изготовлению банковских карт для работников не должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поскольку они являются расходами на оплату товаров для личного потребления работников.
Также нельзя включить в расходы комиссию банку за проведение операций по счетам работников компании с использованием банковских карт. Ведь такую комиссию банк должен взимать с работников организации. Так считает Минфин России (письмо от 10.11.14 № 03-03-06/1/56590).
А вот комиссию банку за перечисление с расчетного счета организации на банковские счета ее работников денежных средств, которые предназначены на выплату заработной платы, организация может учесть в целях налогообложения прибыли на основании подпункта 25 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Напомним, данный подпункт предусматривает включение в состав прочих расходов организаций расходов на оплату услуг банков.
Источник: rnk.ru, 20.11.2014 г.
Минфин: заверение подшивки истребуемых документов противоречит закону
Заверять целиком подшивку истребуемых налоговиками документов нельзя, так как это не предусмотрено Налоговым кодексом.
Такой вывод содержится в письме Минфина России от 29.10.14 № 03-02-07/1/54849. В подтверждение своей позиции финансовое ведомство привело в письме судебную практику. В частности, постановление ФАС Московского округа от 05.11.09 № КА-А41/11390-09, разъясняющее, что исходя из буквального толкования пункта 2 статьи 93 НК РФ должна быть заверена копия каждого документа, а не подшивка этих документов. Кроме того, в письме приводится постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.05.12 № А75-10184/2011, в котором судьи расценили представление в налоговую инспекцию заверенной подшивки документов как представление обществом копий документов, не заверенных должным образом.
Источник: rnk.ru, 20.11.2014 г.
С 1 января 2015 года отменена обязанность по уплате земельного налога собственниками помещений в многоквартирном доме
Информация ФНС России «О земельном налоге»
ФНС России напоминает о соответствующих изменениях в законодательстве о налогах и сборах, внесенных Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ, вступающих в силу с 1 января 2015 года.
До указанной даты собственники помещений многоквартирного дома признаются плательщиками земельного налога в отношении участка под многоквартирным домом, если такой земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет.
Источник: Консультант +, 10.11.2014 г.
После полиции к подозреваемым придут налоговики
Сотрудники ФНС будут дополнительно проверять граждан и компании по результатам обысков и других оперативно-разыскных мероприятий полицейских.
МВД и ФНС разработали новый регламент межведомственного взаимодействия в борьбе с налоговыми и финансовыми преступлениями. Согласно проекту приказа, МВД будет передавать в ФНС информацию по своим оперативным разработкам людей и компаний, когда есть основания полагать, что они занимаются махинациями с налогами. Если эти подозрения подтвердятся в ФНС, материалы будут переданы в Следственный комитет для возбуждения уголовного дела. Налоговики, в свою очередь, смогут запрашивать в МВД результаты оперативных мероприятий уже по своим подопечным.
Эксперты опасаются, что слабая компетентность силовиков в налоговых вопросах может привести к потоку уголовных дел с сомнительными основаниями.
Регламент взаимодействия МВД и ФНС разработан в поддержку новой схемы работы по налоговым преступлениям, которые с 2011 года переданы в СКР. Проблема в этой сфере заключается в том, что следователь не может самостоятельно возбудить уголовное дело без материалов от ФНС. А налоговики, в свою очередь, связаны различными обстоятельствами. Так, если ФНС подозревает компанию в налоговых махинациях, сначала она должна совместно с МВД провести полноценную проверку и собрать доказательства.
— На деле выходило так, что коммерсанты начинали судиться с ФНС, оспаривая претензии, на что уходили месяцы и годы, — рассказал «Известиям» один из оперативников МВД. — Лишь когда дело проходило все суды и инстанции, а решение вступало в законную силу, тогда ФНС уже направляла материалы в СКР.
В сентябре 2014 года глава СКР Александр Бастрыкин посетовал на то, что пока следователь ждет из ФНС материалы, из бюджета разворовываются деньги, а преступники уходят от ответственности. Чтобы изменить эту ситуацию, СКР предложил вернуть в России прежнюю схему возбуждения налоговых дел на основании оперативных материалов МВД. Следователь сможет сам возбуждать дело и направлять запрос в ФНС, однако уже не будет зависеть от ответа налоговиков, даже если он будет отрицательным.
Таким образом, основным поставщиком материалов по налоговым делам для СКР станет МВД. Однако, как считают специалисты, полицейским может помешать человеческий фактор.
— У МВД уже нет профильных налоговых подразделений и профессиональной подготовки, чтобы увидеть в том или ином случае признаки налоговых махинаций, — пояснил «Известиям» адвокат Владимир Плешаков. — Сотрудники ФНС смогли бы прояснить полицейским ситуацию и указать на то, что они сами могли и не заметить.
Именно для расширения взаимодействия и обмена информацией с ФНС в МВД подготовлен проект межведомственного приказа «О порядке представления результатов оперативно-разыскной деятельности в налоговый орган». В документе прописана процедура, при каких случаях и как оперативники будут передавать налоговикам информацию о своих разработках, а ФНС, в свою очередь, сможет запрашивать у них данные по своим подопечным. «В налоговый орган могут направляться результаты оперативно-разыскной деятельности, полученные в ходе проведения гласных оперативно-разыскных мероприятий», — говорится в документе.
ФНС также сможет запрашивать у полицейских информацию по интересующим ее делам и проведенным мероприятиям. На запрос МВД должно будет ответить в 10-дневный срок.
«Результаты ОРД могут быть представлены органом внутренних дел также по запросу налогового органа при наличии у последнего данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о налогах и сборах, законодательства о банкротстве и государственной регистрации юридических лиц, влекущих уголовную ответственность», — пишут авторы проекта приказа.
В связи с отсутствием в МВД специалистов в области налогообложения эксперты опасаются потока уголовных дел, возбужденных без достаточных оснований.
— Безусловно, налоговых дел теперь будут возбуждать больше, но это неплохо — бороться с налоговыми преступлениями необходимо. Однако опасность заключается в том, что есть сомнения в достаточной грамотности оперативников и следователей по налоговому праву, — пояснил «Известиям» руководитель налоговой практики по России и СНГ Goltsblat BLP Евгений Тимофеев. — Мы по работе сталкиваемся с достаточно квалифицированными людьми, которым хотя бы можно что-то объяснить. Однако есть сомнения в том, что большинство людей, кто теперь этим будет заниматься, понимают, как всё это работает.
Адвокат Владимир Плешаков также считает, что если эта практика распространится, следует ожидать волны необоснованных уголовных дел по налоговым преступлениям. По его мнению, достаточной компетенции у сотрудников МВД для объективной оценки взаимоотношений между бизнесом и налоговой службой нет.
Источник: Известия, audit-it.ru, 10.11.2014 г.
Таксономию МСФО 2014 обновили с учетом стандарта IFRS 15
Фонд МСФО представил вчера очередное, уже второе по счету промежуточное обновление к последней версии Таксономии международных стандартов версии 2014 года. Первое обновление, напомним, увидело свет в середине мая и учитывало новый стандарт МСФО (IFRS) 14 «Счета отложенных тарифных корректировок».
Сегодня же международные разработчики представили электронные теги для раскрытия информации в соответствии со стандартом МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с клиентами», который Совет по МСФО выпустил 28 мая.
Кроме того, в сегодняшней публикации содержатся и специфические для отдельных отраслей теги – в данном случае внимание уделили транспорту и фармацевтике.
Напомним тем, кто не в курсе: «Таксономия», будь-то МСФО или, например, US GAAP, представляет собой электронные теги для представления отчетности в электронном виде. Теги имеют привязку к стандартам, интерпретациям и прочим руководствам, выпущенным в данном случае Советом по МСФО. Сегодняшнее промежуточное обновление, как видим, учитывает один из последних стандартов. Сделано это для того, чтобы не ждать «большого» обновления, т.е. публикации очередной ежегодной версии Таксономии-2015. Мы оцениваем на основе прошлого опыта, что произойдет это не раньше февраля, и до того времени, возможно, успеют представить еще и третье промежуточное обновление. Впрочем, возможно, что и нет.
Источник: GAAR.ru, audit-it.ru, 14.11.2014 г.