Закон о налоговом мониторинге для крупных компаний подписан президентом

Федеральный закон от 04.11.2014 г. № 348-ФЗ вводит в НК раздел V.2 - о налоговом контроле в форме налогового мониторинга.

Налоговый мониторинг будет проводиться на основании соответствующего решения налогового органа по запросу налогоплательщика, которое позволит налоговикам на постоянной основе иметь доступ к данным учета компании. От подачи деклараций ее это не освободит. Налогоплательщик выбирает, будет ли он регулярно подавать налоговикам в электронной форме документы и информацию, служащие основанием для начисления налогов, или же предоставит налоговому органу доступ к своим информационным системам.

Право на мониторинг будут иметь компании, начиная с 2015 года (участники КГН - начиная с 2016 года), отвечающие одновременно нескольким критериям:

- совокупная сумма подлежащих уплате налогов (НДС, налог на прибыль, акцизы, НДПИ) за предшествующий год составляет не менее 300 млн.руб.;

- суммарный объем полученных доходов за предшествующий год - не менее 3 млрд.руб.;

- совокупная стоимость активов на 31 декабря предшествующего года составляет не менее 3 млрд.руб.

Вместе с заявлением о проведении налогового мониторинга подаются:

· регламент информационного взаимодействия по установленной форме;

· информация об организациях, о физлицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации с долей от 25%;

· учетная политика для целей налогообложения, действующая в календарном году, в котором представлено заявление о проведении налогового мониторинга.

Решение о мониторинге принимается на 1 календарный год. Проведение мониторинга начинается с 1 января года, за который проводится мониторинг, и оканчивается 1 октября года, следующего за периодом, за который проводился мониторинг.

Законом устанавливается освобождение от пеней и исключение вины налогоплательщика в случае, если он последовал мотивированному мнению налогового органа, данному в ходе налогового мониторинга.

Мотивированное мнение составляется налоговиками самостоятельно (если обнаружены нарушения) или по запросу компании. В случае разногласий во мнениях налогоплательщика и налоговиков по определенному вопросу устанавливается возможность "договориться" посредством взаимосогласительной процедуры, в результате которой мнение налоговиков может измениться или остаться прежним. Организация выполняет мотивированное мнение путем учета изложенной в нем позиции налогового органа в налоговом учете, налоговой декларации (расчете), путем подачи уточненной налоговой декларации (расчета) или иным способом.

За период мониторинга поданные декларации не будут подвергаться камеральным проверкам. Исключения составят декларации по НДС и по акцизам к возмещению; уточненки "к уменьшению"; любые декларации, поданные позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг; в случае досрочного прекращения мониторинга.

Налоговые органы (кроме вышестоящих в рамках контроля за нижестоящими) не вправе проводить также и выездные налоговые проверки за периоды мониторинга. Исключения составляют случаи досрочного прекращения такого соглашения, невыполнения мотивированного мнения налогового органа, а также если сданы уточненки "к уменьшению".

Источник: Audit-it.ru, 07.11.2014 г.

Возможность сдачи декларации по НДС на бумаге, если положено по ТКС, ушла в прошлое
Уточнены положения ряда законодательных актов, касающиеся правил ведения бухгалтерского учета
Страны, присоединившиеся к конвенции, оказывают друг другу административную помощь в обмене информацией, проведении одновременных налоговых проверок, взыскании налоговой задолженности и принятии обеспечительных мер.
Ставки страховых взносов сохранятся до 2017 года - законопроект принят в 1 чтении
К первому чтению подготовлен текст законопроекта о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний
Закон о праве работника на выбор банка для зарплатной карты подписан президентом
До конца 2015 г. региональные органы должны обеспечить возможность подачи и получения необходимых документов в электронной форме, в т. ч. через Единый портал госуслуг.
Решение о выдаче лицензии (об отказе в этом) принимается в течение 45 рабочих дней с даты обращения.
Установлен порядок лицензионного контроля. В данном случае должен соблюдаться Закон о защите прав юрлиц и ИП при проведении проверок.
Закреплено, как Минстрой России следит за работой региональных органов государственного жилищного надзора.
С 5 ноября 2014 года Банк России вводит новый инструмент - сделки РЕПО в иностранной валюте на срок 12 месяцев
Как применять новую формулу расчета налога с дивидендов
H=K*Cн*(Д1-Д2)
Какой классификатор применять при заполнении уведомления о контролируемых сделках 
В России вступают в силу новые правила получения водительских прав
Отмена ЗАО обернулась проблемами для владельцев 120 тысяч компаний

Также в НК закрепляются понятие и функции личного кабинета налогоплательщика, ИП будут освобождены от авансовых платежей по земельному налогу, в НК вносится множество других изменений.

Президентом подписан Федеральный закон от 04.11.2014 г. № 347-ФЗ о внесении изменений в части первую и вторую НК (об отдельных вопросах налогового администрирования).

В НК закреплено понятие личного кабинета налогоплательщика. Если физлицо направило в налоговый орган уведомление об использовании личного кабинета, все документы от ИФНС поступают ему через кабинет, при этом оно перестает получать их по почте на бумаге или в ином виде по ТКС. Документы, переданные физлицом в ИФНС через кабинет, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

Через личный кабинет налогоплательщики смогут подавать заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей, о возврате суммы излишне взысканного налога, налоговые декларации и расчеты по авансовым платежам; документы, истребуемые налоговиками при налоговой проверке.

Закрепляется обязанность вести протокол при рассмотрении материалов налоговой проверки.

По п.2 ст.126 НК будет штрафоваться не только отказ лица предоставить налоговикам запрашиваемые ими документы со сведениями о налогоплательщиках, но и непредставление таких документов в установленный срок (10 тысяч с организации или ИП и 1 тысяча рублей с физлица-не ИП).

При представлении налоговой декларации по НДС на бумажном носителе, если предусмотрена обязанность представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме, такая декларация не будет считаться представленной.

В целях налога на имущество организаций с кадастровой стоимости уточняется определение зданий, предназначенных для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов.

В отношении подачи декларации по налогу на имущество организаций вносится изменение для крупнейших налогоплательщиков. Если такая организация имеет на территории одного субъекта РФ несколько обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, или объектов недвижимого имущества, в отношении которых установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога, формирование налоговых деклараций (расчетов) по каждому из этих обособленных подразделений или объектов недвижимого имущества может не производиться. В этом случае налогоплательщик вправе сформировать единую налоговую декларацию (расчет) по субъекту РФ, выбрав в качестве ответственного одно из обособленных подразделений или один из объектов недвижимого имущества, находящихся на территории региона. О принятом решении надо уведомить налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения ответственного подразделения.

По земельному налогу не будет отчетных периодов для ИП, соответственно, они не будут обязаны уплачивать авансовые платежи. Для ИП остается только налоговый период - календарный год, а поквартальные отчетные периоды и обязанность платить авансовые платежи остается только для организаций. Также с ИП снимается обязанность уплачивать земельный налог с повышающими коэффициентами с участков под жилые объекты при затягивании сроков строительства.

В ряде случаев будут признаны безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящиеся по состоянию на 1 января 2015 года за организациями, которые отвечают признакам недействующего юрлица.

Вносятся изменения в порядок взыскания налогов с организаций, которым открыты лицевые счета в соответствии с бюджетным законодательством, в вопросы постановки на учет иностранных организаций, а также реорганизованных организаций по месту нахождения недвижимого имущества, меняется определение места нахождения имущества в виде водных и воздушных транспортных средств; вносится ряд других изменений.

Источник: Audit-it.ru, 07.11.2014 г.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 344-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"

Большая часть поправок связана с приведением текстов законодательных актов в соответствие с применяемой терминологией (в том числе слова "бухгалтерская отчетность" заменены словами "бухгалтерская (финансовая) отчетность").

Кроме того, в частности:

- уточнены полномочия Банка России в сфере регулирования бухгалтерского учета;

- конкретизирован перечень субъектов экономической деятельности, имеющих право применять упрощенные способы ведения бухучета (в частности к ним отнесены некоммерческие организации, независимо от объема поступившего имущества за предшествующий отчетный год, и исключены организации, отчетность которых подлежит обязательному аудиту);

- к случаям, при которых резиденты вправе не зачислять на свои счета в уполномоченных банках иностранную или российскую валюту, отнесено проведение зачета встречных требований между резидентами, экспортирующими газ природный в газообразном состоянии, и нерезидентами по договорам о купле-продаже таких ресурсов и договоров транзита газа через территории зарубежных государств;

- введено требование об отражении показателей консолидированной финансовой отчетности в российской валюте. Законом № 344-ФЗ внесены изменения в Закон от 27.07.2010 года N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности".

П.6 ст.4 данного закона предусмотрено, что консолидированная финансовая отчетность представляется пользователям, предусмотренным этой статьей, на русском языке. В принятием поправок это требование расширилось - теперь отчетность предоставляется пользователям не только на русском языке, но и с отражением ее показателей в валюте РФ. Пользователями годовой (и, если предусмотрено учредительными документами, промежуточной) консолидированной отчетности, напомним, являются участники (акционеры, учредители) или собственники имущества организации, а для некоторых организаций - еще и ЦБ.

Источник: Консультант +, 06.11.2014 г.

Налоговое администрирование: Россия будет сотрудничать с другими странами, но с оговорками

Федеральный закон от 04.11.2014 г. N 325-ФЗ "О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам"

Ратифицирована Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 г.

Россия подписала Конвенцию в Каннах 3 ноября 2011 г. Данный документ был разработан совместно Советом Европы и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Ратификация предусматривает несколько оговорок. Так, наша страна ограничивает список налогов, в отношении которых российской стороной будет оказываться какая-либо помощь другим государствам, подписавшим конвенцию.

Еще одна оговорка касается трансграничного взыскания задолженности.

В ряде государств, подписавших конвенцию, национальным законодательством установлен порядок, при котором налоговые органы имеют право запрашивать информацию об открытии (закрытии) физическими лицами счетов в кредитных организациях. В России такой порядок не предусмотрен. В связи с этим введена оговорка, исключающая необходимость оказания правовой помощи по вопросам налоговых требований в этой части.

Установлен трехлетний период правовой помощи в отношении дел, которые подлежат преследованию в соответствии с нормами уголовного права.

Источник: ИА ГАРАНТ, 06.11.2014 г.


Госдума приняла в 1 чтении законопроект № 611451-6 о внесении изменений в статью 33-1 федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" и статью 58-2 федерального закона "О страховых взносах в ПФ, ФСС, ФОМС".

Проектом предполагается продление действия пониженного тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до 2017 года включительно.

На этот период тарифы взносов для основной массы плательщиков останутся на уровне 2012 - 2016 годов - 30% (ПФ - 22%, ФСС - 2,9%, ФОМС - 5,1%) в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10% в ПФ сверх установленной предельной величины базы.

Напомним, что предельные базы теперь устанавливаются отдельно для ПФ и для ФСС, а их величина на 2015 год посчитана и вынесена правительством РФ на общественное обсуждение.

В законе 212-ФЗ изменения вносятся только в статью 58.2, устанавливающую общие тарифы. При этом для льготных категорий плательщиков пониженные взносы установлены статьей 58 данного закона, и для некоторых из этих категорий льготы действуют по 2014 год включительно. Данным законопроектом продление их действия не предусмотрено.

Источник: Audit-it.ru, 27.10.2014 г.

Проект Федерального закона N 630365-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ" (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций) (текст к первому чтению)

Законопроект направлен на пресечение использования низконалоговых юрисдикций для получения необоснованной налоговой выгоды и устанавливает порядок налогообложения прибыли иностранных компаний, контролируемых российскими налоговыми резидентами.

В этой связи в Налоговый кодекс РФ вводятся новые понятия "иностранная структура без образования юридического лица", "иностранные финансовые посредники", "публичные компании" и устанавливается обязанность сообщать об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой, а также о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.

Контролируемым иностранным компаниям и контролируемым лицам посвящен новый раздел Налогового кодекса РФ, в котором, в частности, устанавливаются условия отнесения иностранной организации к контролируемой иностранной компании, критерии признания физических лиц и организаций контролирующими лицами, порядок налогообложения и основания освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании; ответственность за неуплату (неполную уплату) контролирующим лицом сумм налога с прибыли контролируемой иностранной компании.

Источник: Консультант +, 06.11.2014 г.

Федеральный закон от 04.11.2014 г. N 333-ФЗ вносит изменения, в том числе, в Трудовой кодекс. Теперь его статья 136 устанавливает:

"Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за 5 рабочих дней до дня выплаты заработной платы".

Эти нормы вступили в силу с момента официального опубликования закона. До этого момента действовала норма в такой формулировке: "Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором".

Источник: Audit-it.ru, 07.11.2014 г.

Работодателей обяжут выплачивать зарплату в течение 10 дней

Законопроект, который устанавливает четкий срок выплаты заработной платы, сейчас проходит оценку регулирующего воздействия. Об этом сообщается на Едином портале.

Напомним, что поправка в статью 136 ТК РФ, разработанная Минтрудом, требует от работодателей выплачивать заработную плату не позднее 10 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Сейчас в Трудовом кодексе не обозначен конкретный срок выплаты заработной платы.

Кроме того, законопроект увеличивает срок обращения работника в суд за разрешением трудового спора о невыплате зарплаты до 1 года и ужесточает штрафы за задержку выплаты зарплаты.

Источник: rnk.ru, 06.11.2014 г.


Правительство внесло в Госдуму законопроект об отмене печатей

Правительство РФ Распоряжением от 25.10.14 №2119-р внесло на рассмотрение в Государственную Думу поправки в законодательство, которые отменяют обязательность применения хозяйственными обществами круглых печатей.

Компании смогут применять круглую печать в добровольном порядке. Законопроект был одобрен на заседании Правительства 16 октября.

Источник: rnk.ru, 28.10.2014 г.

Росреестр с 2015 года запустит сервис для определения размера налога на недвижимость

Сервис также позволит с помощью электронной подписи получить выписку о правах собственности на объект недвижимости.

Росреестр планирует в начале 2015 года запустить новый интернет-портал, где собственники смогут узнать кадастровую стоимость их недвижимости, на основе которой будет начисляться региональный налог на имущество. Об этом ТАСС сообщил глава Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Игорь Васильев.

Источник: ТАСС, audit-it.ru, 27.10.2014 г.

Не позднее 20 ноября регионы должны опубликовать акты о налоге на имущество физлиц

В письме от 16.10.2014 г. N БС-4-11/21489@ ФНС напомнила о введении налога на имущество физлиц, базой по которому в случае принятия на уровне субъекта РФ соответствующего нормативного акта будет кадастровая стоимость, и отмене закона РФ о налогах на имущество физлиц.

Если регион намеревается ввести налог на имущество физлиц с кадастровой стоимости уже с 2015 года, то опубликовать региональный закон необходимо в срок до 20 ноября 2014 года.

Если на уровне региона решение не принято, то базой по налогу будет инвентаризационная стоимость объектов (налогообложение исходя из которой прописано в новой главе НК).

При этом всеми муниципальными образованиями должны быть приняты нормативные правовые акты об установлении налога и опубликованы не позднее 1 декабря 2014 года независимо от того, каким образом будет определяться налоговая база: исходя из инвентаризационной или кадастровой стоимости.

Также ФНС разработала для регионов рекомендуемый план мероприятий по подготовке к введению в действие новых способов исчисления налога.

Источник: Audit-it.ru, 27.10.2014 г.

Правкомиссия одобрила законопроект МЭР по установлению одного вида экспертизы отчётов об оценке

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в РФ", сообщается на сайте кабмина.

Законопроект направлен на совершенствование экспертизы отчётов об оценке СРО оценщиков.

Федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ" предусмотрены два вида экспертиз:

· на соответствие требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности, в том числе требованиям Закона об оценке, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности (нормативно-методическая экспертиза);

· на подтверждение стоимости объекта оценки.

Опыт оценочной деятельности показал необходимость проведения одного вида экспертизы, включающего проверку отчёта об оценке как на соответствие установленным требованиям, так и на подтверждение стоимости. Законопроект предлагает определить один вид экспертизы отчётов.

Проект предусматривает увеличение срока проведения экспертизы отчёта об определении кадастровой стоимости с 30 до 45 рабочих дней.

Законопроектом предлагается установить также, что максимальная цена проведения экспертизы отчётов об оценке для целей оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, принадлежащих физлицам и предназначенных для проживания граждан, садоводства и огородничества, устанавливается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Законопроектом также предлагается установить обязанность СРО оценщиков раскрывать на своих официальных сайтах информацию о цене, порядке проведения экспертизы отчётов и о её результатах, а также установить, что к исключительной компетенции коллегиального органа управления СРО оценщиков относится утверждение цен проведения экспертизы отчётов.

Источник: Audit-it.ru, 07.11.2014 г.

Как получить лицензию на управление многоквартирным домом?

Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"

Утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами. Напомним, что данная процедура была введена с 1 сентября 2014 г.

Лицензии выдают региональные органы государственного жилищного надзора.

Перечислены лицензионные требования. Среди них - соблюдение правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг.

К заявлению о получении лицензии помимо прочего прилагается копия квалификационного аттестата должностного лица (единоличного исполнительного органа) соискателя лицензии. У такого лица не должно быть неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

Минстрой России ведет сводный федеральный реестр лицензий на своем сайте, а с 1 мая 2015 г. - в государственной информсистеме ЖКХ.

Прописан порядок формирования реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций. Этим занимается Министерство. Основанием для внесения сведений в реестр является вступившее в законную силу решение суда об аннулировании лицензии или о применении административного наказания в виде дисквалификации.

За предоставление и переоформление лицензии, выдачу ее дубликата уплачивается госпошлина.

Источник: ИА ГАРАНТ, 05.11.2014 г.


Опубликован проект нового плана счетов бухучета для некредитных финансовых организаций

На сайте ЦБ опубликован проект положения "О плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения".

Проект нового плана счетов представляет из себя таблицу, в которой напротив каждого счета бухучета указано, применяется ли он для тех или иных типов финансовых организаций. В связи с этим, по сути, свои планы счетов разработаны для:

· страховых организаций

· обществ взаимного страхования

· НПФ

· страховых брокеров

· брокеров, дилеров

· доверительных управляющих

· депозитариев

· реестродержателей

· управляющих компаний

· акционерных инвестиционных фондов

· организаций, осуществляющих клиринговую деятельность

· бирж

· микрофинансовых организаций

· бюро кредитных историй

· рейтинговых агентств

· ломбардов

· кредитных потребкооперативов

· жилищных накопительных кооперативов

· сельхоз-кредитных потребкооперативов.

Новый план счетов напоминает план счетов для кредитных организаций - каждый счет обозначается пятизначным номером, многие счета прямо повторяют счета бухучета банков. Однако имеются и отличия, например, для некредитных финансовых организаций вводится раздел 619 "Инвестиционное имущество" (счета от 61901 до 61912), которого нет в плане счетов для банков.

Также опубликован проект сравнительных таблиц соответствия между планом счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организаций и разработанным проектом плана счетов для некредитных финансовых организаций. В таблицах приведены не только счета, которые в настоящее время используются организациями (в том числе и некредитными финансовыми), с указанием на номера счетов, которыми их заменят, но и разделы "счета без соответствия" - новые счета, которым нет эквивалента в применяемом в настоящее время этими организациями плане счетов. Сравнительные таблицы разработаны для страховых организаций и обществ взаимного страхования и отдельно для НПФ.

Кроме того, размещены проекты положений (отраслевых стандартов) по бухучету в негосударственных пенсионных фондах, по бухучету в страховых организациях и обществах взаимного страхования, "О порядке составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков", "О порядке составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности НПФ".

Все перечисленные проекты вынесены на общественное обсуждение, и комментарии экспертов ожидаются по 10 ноября 2014 года и могут быть направлены на E-mail: vvm1@cbr.ru .

Источник: Audit-it.ru, 29.10.2014 г.

Информация Банка России "О сделках РЕПО в иностранной валюте"

Сообщается, что ранее установленный совокупный максимальный объем задолженности кредитных организаций распространяется на сделки РЕПО в иностранной валюте на все сроки и сохранен на прежнем уровне - в размере, эквивалентном 50 млрд. долларов США, на период до конца 2016 года. При необходимости данный лимит может быть увеличен.

Банк России также принял решение с 5 ноября 2014 года установить минимальные ставки по сделкам РЕПО в иностранной валюте на все сроки (1 неделя, 28 дней, 12 месяцев) равными ставкам LIBOR в соответствующих валютах и на сопоставимые сроки, увеличенным на 1,5 процентного пункта.

Сделки РЕПО в иностранной валюте на срок 12 месяцев будут проводиться, как правило, ежемесячно на Фондовой бирже ММВБ в форме аукционов. Расчеты по сделкам будут осуществляться на второй рабочий день после даты заключения.

В качестве обеспечения по сделкам РЕПО в иностранной валюте на срок 12 месяцев будут приниматься ценные бумаги, включенные в Ломбардный список Банка России, за исключением акций и ценных бумаг финансовых организаций. Указанные сделки будут совершаться с российскими кредитными организациями, отнесенными к 1 и 2 классификационным группам и заключившими с Банком России дополнительное соглашение к Генеральному соглашению об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на Фондовой бирже ММВБ.

Первый аукцион РЕПО в долларах США на срок 12 месяцев Банк России планирует провести во второй декаде ноября 2014 года. Предполагаемый лимит на аукционе составит до 10 млрд. долларов США.

Источник: Консультант +, 05.11.2014 г.

Минфин России рассказал некоторые показатели в новой формуле расчета налога, удерживаемого у конкретного получателя дивидендов при их выплате российской организации. Данное письмо ФНС России письмом от 29.10.14 № ГД-4-3/22332@ направила в территориальные инспекции.

Так, с 1 января 2014 года действует новая редакция статьи 275 НК РФ (в ред. Федерального закона от 02.11.13 № 306-ФЗ), в соответствии с которой налог с дивидендов рассчитывается по формуле:

где Н - сумма налога, подлежащего удержанию;

К - отношение суммы дивидендов, подлежащих распределению в пользу налогоплательщика - получателя дивидендов, к общей сумме дивидендов, подлежащих распределению российской организацией;

Сн - налоговая ставка, установленная подпунктами 1 или 2 пункта 3 статьи 284 или пунктом 4 статьи 224 НК РФ;

Д1- общая сумма дивидендов, подлежащая распределению российской организацией в пользу всех получателей;

Д2 - общая сумма дивидендов, полученных российской организацией в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущих отчетных (налоговых) периодах, при условии, что указанные суммы дивидендов ранее не учитывались при определении налоговой базы, которая определялась в отношении доходов, полученных российской организацией в виде дивидендов.

Минфин уточнил в письме, что показатель "Д1" — это общая сумма дивидендов, которая подлежит распределению российской организацией в пользу всех получателей, в том числе и распределяемых в пользу иностранных организаций и физических лиц - нерезидентов РФ. Коэффициент "К" равен отношению суммы дивидендов, подлежащих распределению в пользу получателя дивидендов, к общей сумме дивидендов, подлежащих распределению российской организацией. Об этом говорится в письме Минфина России от 08.10.14 № 03-08-13/50680.

Источник: rnk.ru, 07.11.2014 г.

ФНС рассказала, какие классификаторы применять при заполнении уведомления о контролируемых сделках за 2014 год.

С 1 февраля текущего года приняты и введены в действие с правом применения в отношениях, возникших с 01.01.2014 классификаторы — «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (или ОКПД2) и «ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (или ОКВЭД2). При этом с 1 января 2015 года отменяются классификаторы ОКП и ОКВЭД.

Таким образом, в переходный период можно применять все указанные классификаторы — ОКП и ОКПД2, ОКВЭД и ОКВЭД2. Соответственно, применение классификаторов ОКП и ОКВЭД при заполнении Уведомления о контролируемых сделках 2014 года не противоречит установленному порядку говорится в письме ФНС России от 08.10.2014 № ЕД-4-13/20615@.

Источник: rnk.ru, 28.10.2014 г.


ВС: выплаченные премии за исполнение условий договора не требуют восстановления НДС

ЗАО получило премии от поставщика за достижение определенного объема закупок непродовольственных товаров согласно доп.соглашению к договору поставки. При этом налоговую базу по НДС получатель премий не скорректировал.

По результатам выездной проверки налоговики доначислили НДС, пени и штраф, указав на необходимость восстановления НДС с суммы полученной премии – уменьшения НДС, принятого к вычету.

Суды трех инстанций (дело № А72-4641/2013) указали, что НДС подлежит восстановлению при получении премии только в случае изменения первоначальной цены товаров, реализованных в адрес покупателя-налогоплательщика. В данном случае выплачиваемые премии не изменяли цену товара, следовательно, для восстановления налога основания отсутствуют.

Суды учли решение ВАС от 11.01.2013 № 13825/12 и постановление президиума ВАС от 07.02.2012 № 11637/11. В решении окружного арбитражного суда по делу А72-4641/2013 указано «в случаях, когда премия не уменьшает цену товара и рассчитывается в конце периода (месяц, квартал, год) в результате соблюдения покупателем определенных условий, установленных договором, в твердом размере или в процентах от всего объема поставок за период, а не от цены за единицу конкретного товара, такие премии не учитываются для целей налогообложения НДС, поскольку не являются реализацией услуг, а также не влияют на налоговую базу и налоговые вычеты по реализованным (приобретенным) товарам ввиду отсутствия уменьшения их цены».

Эту позицию поддержал и ВС, отказав в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

Об аналогичном деле, прошедшем три арбитражные инстанции, мы писали совсем недавно.

Компания также получила премию от поставщиков за выполнение определенного объема поставок и оплат за поставленный товар. Инспекция указала на необходимость восстановления НДС. Суды признали ее решение недействительным, указав на условия договора поставки, в соответствии с которым выплаченная премия не уменьшает стоимость товара.

Напомним, что с 01.07.2013 г. вступил в силу Закон от 05.04.2013 № 39-ФЗ, которым установлено, что выплаченные премии за исполнение условий договора не меняют цену товара в целях НДС (если только изменение цены при выплате премий не предусмотрено условиями договора поставки). Однако суды не впервые руководствуются новыми нормами применительно к прошлым периодам.

Ретробонусы давно не дают покоя налоговикам, однако раньше (до правки НК) они доначисляли по ним исходящий НДС (а не пытались уменьшать вычеты), но все равно проигрывали в судах.

Источник: Audit-it.ru, 07.11.2014 г.

ВС: передача помещений взаимозависимому ИП с последующей арендой - дробление бизнеса

Опубликовано определение судьи ВС по делу № А40-114483/2013.

Компания реализовала принадлежащие ей нежилые помещения в адрес ИП (мужа генерального директора компании), который начал сдавать их в аренду этой же компании. В ходе выездной проверки налоговики увидели в этих сделках схему дробления бизнеса и доначислили налоги на прибыль, на имущество, пени и штраф. При этом согласно экспертизе арендная плата в данном случае существенно превышала рыночную.

Кроме того, предприниматель за приобретенные помещения рассчитался неденежными средствами, полученными от компании в виде дивидендов при выходе из состава участников и полученной от компании же арендной платой.

Суд первой инстанции отменил решение инспекции. Апелляция и кассация признали решение ИФНС законным, указав, что компания не смогла обосновать критериев выбора ИП в качестве контрагента.

Судья ВС согласился с выводами судов, что результате данной сделки активы компании были выведены в распоряжение взаимозависимого лица, не являющегося плательщиком налога на имущество. Кроме того, нежилое помещение впоследствии сдавалось компании в аренду по ценам выше рыночных, при этом расходы на аренду этого помещения учитывались истцом при определении налогооблагаемой прибыли. В передаче дела в коллегию по экономическим спорам компании отказано.

Источник: Audit-it.ru, 29.10.2014 г.

С 5 ноября исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки.

Новые правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения вступают в силу с 5 ноября.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ устанавливается порядок проведения экзаменов на право управления автомобилем, определяются состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требования к указанным техническим средствам и условия их применения, а также порядок выдачи российских национальных и международных водительских удостоверений и обмена иностранных водительских удостоверений.

Так, исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки, обучение надо в обязательном порядке пройти в автошколе.

«К сдаче экзаменов будут допускаться только лица, прошедшие соответствующее профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», — сообщили в пресс-службе ГИБДД России.

Для водителей, не сдавших один из экзаменов с третьего раза, повторная проверка может быть назначена не ранее чем через 30 дней. Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, будет считаться действительной в течение 6 месяцев.

Кроме того, теперь экзамен в ГАИ можно сдавать на автомобилях с автоматической коробкой передач. Однако в таком случае в водительских удостоверениях будет проставлена соответствующая отметка, по которой права будут считаться недействительными при управлении автотранспортом с «механикой».

Источник: Известия, audit-it.ru, 05.11.2014 г.

Владельцы около 120 тыс. закрытых акционерных обществ этой осенью встали перед непростым выбором – им нужно или перерегистрировать свои компании в другую правовую форму, или потратиться на ведение реестра собственников независимым регистратором. Большинству придется выбрать второй путь, который обойдется в сотни тысяч рублей в год, поскольку в налоговой велик риск получить отказ в реорганизации.

Дорогие ЗАО

В России около 120 тыс. закрытых акционерных обществ (ЗАО), из них 46 тыс. – в Москве, следует из отчета на сайте ФНС (данные на 1 октября). 1 сентября вступили в силу поправки в Гражданский кодекс, которые запретили создавать новые ЗАО. Компании, зарегистрированные до этого времени, могут продолжать работу в качестве ЗАО до первого изменения в уставные документы – тогда им все же придется обратиться в налоговую службу для изменения формы собственности.

Но компаниям не выгодно дожидаться формальных оснований для принудительной реорганизации. 1 октября вышел срок, до которого акционерные общества могли самостоятельно вести реестр акционеров – теперь они должны передать его реестродержателю. К этому их обязывает закон №142-ФЗ от июля 2013 года. Регистратору нужно передать все документы, связанные с ведением реестра, а если из-за недобросовестного ведения реестра у общества их нет, то их придется восстанавливать.

Оперативное обслуживание реестра обойдется в сумму около 120 тыс. руб. в год, говорит арбитражный управляющий Андрей Левин. Восстановление документов для передачи реестродержателю может стоить еще 200-300 тыс. руб., отмечает партнер юрфирмы ЮСТ Александр Боломатов.

Акционерное общество традиционно является более дорогой формой ведения бизнеса, чем ООО, указывает руководитель направления корпоративной практики «Гольцблат BLP» Анастасия Сперанская. «АО необходима государственная регистрации выпусков акций, отчетность в ЦБ, собственно есть стоимость ведения реестра акционеров регистратором, традиционно более значительное (обычно в процентах) вознаграждение регистраторов за операции с акциями в сравнении, например, с вознаграждением нотариуса при удостоверении договоров по распоряжению долями в ООО», – поясняет она.

«Толпы» отказников

Поэтому сменить форму собственности, например на ООО, чтобы не платить за реестр, владельцам ЗАО выгоднее. Однако юристы утверждают, что большая часть компаний, обратившихся за перерегистрацией, получает отказы. «Из поданных в сентябре заявлений на реорганизацию ЗАО подавляющее большинство (60-70%) получили отказы в отделении налоговой службы по Москве №46 [эта инспекция отвечает за регистрацию компаний]», – рассказала РБК управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний СБП Ольга Пономарева. По ее словам, эта ситуация характерна не только для Москвы, но и для других регионов. «В 46-й налоговой стоят целые толпы, идет отказ за отказом», – подтверждает Левин.

Одному предпринимателю, который работает на рынке недвижимости, отказали из-за несостыковки сведений из классификатора адресов (КЛАДР) и Государственного реестра адресов ФНС России. «По данным налоговой, адреса, где находится офис предпринимателя, не существует, из-за чего ему отказали в реорганизации ЗАО. Другой компании, которая занимается транспортными перевозками, отказали из-за долга в 160 руб. перед Пенсионным фондом, – говорит Пономарева. – Руководитель компании уже получил вызов в ЦБ на комиссию для пояснений, почему он не сдал ежегодную отчетность».

Налоговая традиционно отказывает по таким причинам, как недостоверные сведения об адресе места нахождения юридического лица (адрес массовой регистрации или по нему находятся госучреждения) или минимальная задолженность нового юридического лица перед ПФР, говорит старший юрист «Некторов, Савельев и партнеры» Анастасия Савельева. Проблемы ЗАО – это системные сложности, с которыми сталкиваются многие компании при регистрации, считает она.

Давали срок

Статистики отказов в перерегистрации ЗАО за сентябрь-октябрь нет, сообщил РБК представитель ФНС. Секретарь 46-й инспекции ФНС перенаправил запрос РБК в Управление ФНС по Москве, его представитель не смог в пятницу дать оперативный комментарий. Налоговые органы, в том числе и ФНС №46, выдерживают стандарты предоставления госуслуги, в том числе в части сроков обслуживания заявителей и сроков госрегистрации, соблюдались они и в сентябре 2014 года, говорит представитель ФНС.

Налоговые органы могут отказать в регистрации, если компания не представила все необходимые документы (в том числе, если территориальные органы Пенсионного фонда не подтвердили их представление), либо если в представленных документах содержатся недостоверные сведения, подтверждают в ФНС.

Преобразование ЗАО в ООО осуществляется с начала 1996 года, а формы документов, необходимых для заполнения при реорганизации, действуют с 2012 года и применяются и сейчас, говорит представитель Минэкономразвития. «К этой процедуре акционерные общества никто не принуждает, – подчеркивает он. – Передать свои реестры реестродержателям акционерные общества должны были до 1 октября 2014 года, то есть в течение года со дня вступления в силу 142-ФЗ. У этого решения есть как плюсы, так и минусы, но в целом оно отвечает интересам защиты оборота акций непубличных обществ», – считает чиновник.

Чего боятся компании

Если компаниям не удастся перерегистрироваться и они не передадут реестр реестродержателю, им грозит штраф от 700 тыс. до 1 млн руб. за незаконное ведение реестра (п. 2 ст. 15.22 КоАП – «Нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг»). К этой норме в своем письме от 31 июля 2014 года отсылает Центробанк. «В случае неисполнения обязанности по передаче реестра регистратору общества будут нести правовой риск привлечения к административной ответственности за незаконное ведение реестра», – говорится в письме.

Существуют и другие риски: у компаний могут возникнуть серьезные проблемы с продажей акционерного капитала, есть риск ликвидации ЗАО по заявлению налоговой, говорит Боломатов. Проблемы могут возникнуть и в связи с последующим изменением маркировки продукции (где указывается полное название общества), а также с необходимостью обновления различных сертификатов на продукцию и лицензий, отмечает партнер корпоративной практики «Гольцблат BLP» Матвей Каплоухий.

Нагрузка на бизнес действительно возрастает, поскольку все ЗАО должны передать ведение реестра регистратору и платить за это, но и среди регистраторов развернулась жесткая конкуренция за клиента: многие из них предлагают более чем умеренную плату, отмечает руководитель юридического департамента Ланта-Банка Дмитрий Шевченко.

Источник: РБК, audit-it.ru, 06.11.2014 г. 

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты