С 1 сентября вступили в силу поправки в ГК РФ о функционировании юрлиц
По новым правилам правоспособностко с момента госрегистрации юрлица. Из статьи 48 "Понятие юридического лица" убран тезис о том, что юрлица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету. Вводится ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юрлица, членов коллегиальных органов юрлица и лиц, определяющих действия юрлица. Первое, в частности, обязано возместить по требованию юрлица, его учредителей (участников), убытки, причиненные по его вине юрлицу.
Представительства и филиалы теперь должны быть указаны в ЕГРЮЛ.
Будет допускаться реорганизация юрлица с одновременным сочетанием различных ее форм, а также - с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах. При разделении и выделении юрлиц упраздняется понятие разделительного баланса, вместо него будет использоваться передачтоный акт. Уточняются основания для ликвидации юрлица по решению суда, порядок ликвидации, ответственность лиц, принявших решение о ликвидации.
Вводится понятие корпоративных и унитарных юрлиц. К первым относятся хозтоварищества и общества, КФХ, кооперативы, общественные организации и так далее. Корпорации делятся на коммерческие и некоммерческие. Среди коммерческих будут существовать публичные и непубличные общества. Упраздняются общества с дополнительной ответственностью.
Из ГК исчезнет статья 106 "Зависимое хозяйственное общество". На данный момент таковой считается организация, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20% голосующих акций (для АО) или 20% уставного капитала (для ООО). Вместо этого в ГК появится понятие аффилированности - вводится новая статья 53.2. Ее содержание таково: если ГК или другой закон ставит наступление правовых последствий в зависимость от наличия между лицами отношений связанности (аффилированности), наличие или отсутствие таких отношений определяется в соответствии с законом.
Также предусмотрены право ООО и обязанность любых АО ежегодно, а также по требованию любого участника ООО или определенных акционеров АО привлекать аудитора для проведения внешнего аудита.
Кроме того, напомним, недавно ЦБ давал разъяснения, какие новшества ждут акционерные общества с 1 сентября 2014 года. Акционерное общество будет являться публичным, если его акции и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются. Даже если срок публичного размещения ограничен либо публичное обращение может прекратиться по различным причинам, АО останется публичным. АО, созданные до дня вступления в силу изменений и отвечающие указанным выше признакам, признаются публичными. Вновь созданные АО приобретают права публичных только в случае упоминания публичности в их фирменном наименовании. Нормы, установленные законом об АО для открытых акционерных обществ, будут применятьсся к публичным акционерным обществам в части, не противоречащей новой редакции ГК.
Сегодня несколько СМИ без ссылки на источник разъяснений сообщили, что перерегистрация существующих ЗАО и ОАО в публичное юрлицо будет осуществляться "в штатном порядке" и что массовой перерегистрации в жесткие сроки не потребуется. В учредительные документы компаний и их названия изменения будут вноситься согласно новым нормам при первой необходимости. Госпошлина за внесение изменений взиматься не будет. ЗАО будет необходимо исключить из названия слово «закрытое». После внесения изменений компании должны сообщить об этом контрагентам, а также осуществить замену печати и переоформить счет в банке.
Источник: Audit-it.ru, 01.09.2014 г.
Как получить нотариальное заверение принятия решения хозобществом по новой статье ГК
Согласно вступившим в силу 1 сентября поправкам в Гражданском кодексе появилась новая статья 67.1, которая предусматривает необходимость подтверждать факт принятия общим собранием участников хозяйственного общества решения, а также состав участников, присутствовавших при принятии этого решения. Подтверждение допускается несколькими способами, один из которых - нотариальное удостоверение.
Возможность нотариального удостоверения факта принятия решения и состава участников есть у непубличных акционерных обществ и у ООО.
Непубличные АО могут подтверждать указанные факты путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров АО и выполняющим функции счетной комиссии.
ООО используют нотариальное удостоверение, если иной способ не предусмотрен уставом либо решением общего собрания участников, принятым участниками единогласно. Под иными способами согласно этой же норме ГК понимается подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; или другие не противоречащие закону способы.
Федеральная нотариальная палата в своем письме от 01.09.2014 N 2405/03-16-3 дала инструкции нотариусам о заверении указанных фактов. В частности, такое заверение может быть совершено любым нотариусом в пределах нотариального округа, в котором проводится собрание участников хозобщества.
Тариф за указанное нотариальное действие взимается в соответствии со ст. 22.1 Основ законодательства РФ о нотариате (прочие нотариальные действия). Пунктом 13 данной статьи установлен тариф за совершение прочих нотариальных действий 100 рублей.
От лица ООО заявителем является исполнительный орган ООО или лицо, возглавляющее совет директоров (наблюдательный совет) или уполномоченное решением совета на обращение к нотариусу (в зависимости от того, к чьей компетенции отнесен созыв общего собрания). В отдельных исключительных случаях общее собрание может созываться также участниками общества (обеспечивающими в совокупности не менее 10% голосов), аудитором, ревизионной комиссией (ревизором). ФНП указала, кто будет заявителем на совершение нотариальных действий в этих случаях.
Нотариус (лицо, исполняющее обязанности нотариуса в период замещения отсутствующего нотариуса) должны лично присутствовать на собрании, установить личности участников (акционеров), присутствующих на собрании, и их представителей.
В письме ФНП также перечислены иные обязанности нотариусов, указано, кто может быть заявителем для непубличных АО, как отличить публичное АО от непубличного, разъяснен ряд других вопросов.
Источник: Audit-it.ru, 08.09.2014 г.
Банк России разъяснил порядок получения информации о владельцах ценных бумаг и принадлежащих им ценных бумагах
Письмо Банка РФ от 22.04.2014 N 57-1/88 "Об информировании нотариусов"
Сообщается, что сбор, фиксация, обработка, хранение данных, составляющих реестр владельцев ценных бумаг, и предоставление информации из реестра владельцев ценных бумаг является деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Эта деятельность осуществляется держателями реестра (регистраторами) на основании лицензии профессионального участника на рынке ценных бумаг на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг.
В соответствии с изменениями, внесенными в ГК РФ Федеральным законом от 02.07.2013 N 142-ФЗ, вступившими в силу с 1 октября 2013 года, ведение записей по учету прав на бездокументарные ценные бумаги осуществляется исключительно регистратором. Акционерные общества, которые на день вступления в силу Закона N 142-ФЗ были держателями реестров акционеров этих обществ, сохраняют право вести указанные реестры до 1 октября 2014 года. После указанной даты такие акционерные общества обязаны передать ведение реестра регистратору.
Информация о принадлежащих владельцам ценных бумагах также учитывается в виде записей на счетах депо в депозитариях. В случае учета ценных бумаг в депозитарии, держатель реестра может не располагать информацией об их владельцах, поскольку депозитарию в реестре открывается лицевой счет депо номинального держателя, по которому осуществляется учет прав на ценные бумаги, в отношении которых депозитарий (номинальный держатель) не является их владельцем и осуществляет их учет в интересах своих депонентов.
Банк России не осуществляет учет прав собственности на ценные бумаги и не располагает данными о владельцах ценных бумаг и принадлежащих им ценных бумагах. Эти сведения могут быть получены только путем направления соответствующих запросов (предписаний) в организации, осуществляющие ведение реестра владельцев ценных бумаг. Полный перечень регистраторов и депозитариев размещен на официальном сайте Банка России в сети Интернет по адресу www.cbr.ru в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Рынок ценных бумаг".
Источник: Консультант +, 09.09.2014 г.
С 1 сентября меняется порядок урегулирования убытков по ОСАГО
С первого сентября вступает в силу вторая часть изменений в закон об ОСАГО, касающаяся сроков и порядка урегулирования убытков.
Так, с 1 сентября потерпевший сможет выбирать форму страхового возмещения - оплату деньгами или направление автомобиля на ремонт (при наличии у страховщика ОСАГО соответствующих договоров со станциями технического обслуживания).
При этом закон устанавливает обязательный досудебный порядок разрешения споров. Это означает, что если потерпевший недоволен действиями страховщика, он не сможет сразу обратиться в суд, сначала следует направить жалобу в страховую компанию. Страховщик в 5-дневный срок обязан ответить на обращение. Досудебный порядок будет действовать до 1 июля 2015 года в качестве эксперимента, после чего будет принято решение по его закреплению на постоянной основе или прекращению.
Кроме того, с 1 сентября существенно сокращается срок урегулирования страховых случаев - с 30 календарных дней до 20 (за исключением нерабочих и праздничных дней) со дня получения от потерпевшего полного пакета документов. Рассмотреть пакет документов, направленных в электронном виде, на предмет их комплектности страховщик обязан в течение 3 рабочих дней.
Закон также предусматривает более полную защиту финансовых интересов страхователей в случае недобросовестных действий страховых посредников. Так, страховщик несет ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером, в том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия. Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков (кроме случаев обращения в компетентные органы о хищении до наступления страхового случая).
Как сообщалось ранее, первые изменения в закон об ОСАГО вступили в силу со 2 августа 2014 года. В частности, был введен безальтернативный порядок прямого возмещения убытков (ПВУ), согласно которому потерпевший в ДТП может обращаться за возмещением только в свою страховую компанию. Ранее у пострадавшего была возможность заявлять о страховом случае также страховщику виновника ДТП. Также со 2 августа увеличился лимит выплат по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудника ГИБДД) во всех регионах РФ увеличился с 25 тысяч до 50 тысяч рублей.
Наиболее ожидаемые изменения вступят в силу с 1 октября 2014 года - новые лимиты выплат в ОСАГО за имущественный вред повысятся до 400 тысяч рублей, одновременно увеличится и стоимость ОСАГО. Тарифы будут устанавливаться в рамках коридора, границы которого будет определять ЦБ. При этом единовременный рост тарифов не будет выше 30%.
По предварительным данным, нижняя граница тарифного коридора в октябре будет установлена на уровне 25% (базовый тариф в 1980 рублей + 25%). Ширина тарифного коридора составит 5%, в рамках которых страховщики смогут конкурировать в цене. При этом корректировка территориальных и прочих добавочных коэффициентов, которые также влияют на стоимость ОСАГО, ЦБ корректировать пока не планирует, следует из опубликованного в проекте указания о тарифах по ОСАГО.
Также с 1 октября в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях начнется эксперимент, в рамках которого выплата по европротоколу будет осуществляться в пределах 400 тыс рублей, но при условии фото-видеофиксации обстоятельств ДТП с помощью глобальных спутниковых систем.
Как ранее заявлял ЦБ, тарифы по ОСАГО будут повышаться дважды в течение ближайшего года, поэтому следующего удорожания ОСАГО можно ожидать в апреле 2015 года после повышения (с 1 апреля 2015 года) до 500 тысяч рублей лимитов выплат за вред, причиненный жизни и здоровью.
Источник: Прайм, audit-it.ru, 01.09.2014 г.
В Госдуму внесен законопроект, упрощающий государственную регистрацию прав на недвижимость
Проект Федерального закона N 597863-6 "О государственной регистрации недвижимости"
Проект внесен Правительством РФ в целях усиления гарантий прав при проведении государственной регистрации недвижимости и снижения рисков инвестирования в объекты недвижимости.
Одна из основных новелл, предлагаемых разработчиками проекта, - объединение процедур кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации права на нее. Предусматривается, что кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость по общему правилу будет осуществляться органом регистрации прав одновременно.
Определяется закрытый перечень случаев, в которых кадастровый учет объекта недвижимости осуществляется без одновременной регистрации прав на него.
Срок государственной регистрации прав на объект недвижимости будет сокращен до 7 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав необходимых документов, а срок кадастрового учета объекта - до 5 рабочих дней. В настоящее время указанные сроки составляют 18 календарных дней.
Если процедура кадастрового учета и регистрации прав проводится одновременно, то она продлится 10 рабочих дней. При подаче документов в многофункциональный центр госуслуг (МФЦ) сроки процедур будут больше.
Наиболее быстро регистрация прав будет осуществляться, в частности, по нотариально удостоверенным сделкам - в течение 3 рабочих дней в органе регистрации прав либо в течение 5 рабочих дней - в МФЦ.
Помимо этого, законопроектом предлагается, в частности:
- закрепить порядок регистрация прав, возникающих в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя на основании сведений, поступающих в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- повысить требования к государственным регистраторам прав;
- скорректировать пределы правовой экспертизы при государственной регистрации прав;
- уточнить основания ответственности органа регистрации прав, государственного регистратора прав.
Источник: Консультант +, 04.09.2014 г.
Для владельцев торговых центров могут в два раза поднять земельный налог
Регионам могут дать право повышать ставки земельного налога с 1,5 до 3% в том числе и для владельцев участков, где есть крупные торговые центры.
Проект поправок в Налоговый кодекс по этому поводу внесен в Госдуму. Увеличение максимального размера ставки земельного налога для "прочих земельных участков" до трех процентов позволит муниципалитетам более эффективно дифференцировать налоговые ставки, уверены авторы проекта.
Источник: Российская газета, audit-it.ru, 12.09.2014 г.
Комментарий Директора Департамента оценки АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», Станислава Аниканова: «Поправки в Налоговый кодекс в случае их принятия прибавят работы оценщикам. Так, налоговой базой является кадастровая стоимость, которая зачастую не отражает действительной рыночной стоимости земельного участка. Таким образом, для целей минимизации налогов и установления справедливой базы их отчисления собственники и арендаторы, скорее всего, будут оспаривать кадастровую стоимость. Это потребует проведения оценки стоимости земельных участков оценочными организациями с составлением соответствующего отчета об оценке для представления в суд».
СФ предлагает конфисковывать имущество юрлиц, помогающих другим в уклонении от налогов
В Госдуму внесен законопроект № 599584-6, разработанный членами Совета Федерации. Проектом предлагается внести поправки в Уголовный кодекс, которые, по сути, связаны не столько с ужесточением наказаний за уклонение от уплаты налогов, сколько с изменением квалифицирующих признаков этого преступления и с охватом наказанием юрлиц, в том числе банков, которые способствуют этому деянию.
Состав преступления и способы наказания за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации без отягчающих обстоятельств изложены в ч.1 ст.199 УК, который сенаторы оставляют без изменений. В настоящее время часть 2 данной статьи предусматривает более жесткие варианты наказания в двух случаях: совершение преступления "группой лиц по предварительному сговору" или "в особо крупном размере".
СФ предлагает часть 2 разбить на две: части 2 и 3. Часть 2 будет предусматривать указанное деяние, совершенное "группой лиц по предварительному сговору". Наказания в целом останутся теми же, но срок лишения свободы как один из вариантов наказания сенаторы предлагают даже уменьшить: сейчас статья предусматривает до 6 лет, СФ предлагает снизить до 4-х лет.
Часть 3 предлагается снабдить такими квалифицирующими преступление признаками:
- в особо крупном размере;
- организованной группой лиц;
- с использованием юридических лиц, указанных в статье 173.1 УК, то есть, созданных незаконно через подставных лиц, в том числе группой лиц по сговору или лицом с использованием его служебного положения. Надо отметить, что создание юрлиц, указанных в данной статье, предусматривает введение в заблуждение используемых подставных лиц, то есть, принадлежность того или иного юрлица к упомянутым в этой статье еще надо доказать.
От предлагаемой сенаторами редакции части 2 наказание по части 3 будет отличаться лишь возможным сроком лишения свободы - до 6 лет. И, по сути, наказание по части 3 статьи 199 УК предлагается сделать таким же, какое сейчас указано в части 2.
Крупный и особо крупный размер в целях этой статьи также останутся прежними, равно как и порядок освобождения от ответственности для лиц, совершивших преступление впервые.
Существенным можно назвать предлагаемое введение ч.4 ст.199 УК, предусматривающей возможность конфискации орудий, оборудования и иных средств совершения преступления, принадлежащих иным юрлицам, в том числе банкам. Это, по замыслу сенаторов, может применяться к имуществу, используемому в целях пособничества в уклонении от уплаты налогов с использованием организованной группы лиц или юрлиц, созданных незаконно через подставных лиц. Конфискация будет возможна, если учредители (участники) или исполнительные органы этих юрлиц знали или должны были знать об использовании возможностей и имущества этих юрлиц для совершения преступления.
Источник: Audit-it.ru, 11.09.2014 г.
Дворкович заявил об отсутствии решения по налогу с продаж
Правительство РФ пока не сделало выбор между введением налога с продаж и повышением НДС, сказал "Интерфаксу" вице-премьер Аркадий Дворкович. При этом он не исключил, что в итоге будут отклонены оба эти предложения.
В четверг, 11 сентября, газета "Ведомости" со ссылкой на двух федеральных чиновников сообщила, что президент России Владимир Путин согласился на введение налога с продаж, но окончательное решение будет принимать правительство.
Источник: Интерфакс, audit-it.ru, 12.09.2014 г.
В ТК РФ установят срок выплаты зарплаты
Минтруд планирует внести в часть 6 статьи 136 ТК РФ поправку, в которой четко пропишут срок для выплаты заработной платы. Законопроект опубликован на Едином портале.
Согласно поправке, компании обязаны будут выплачивать зарплату своим работникам не позднее 10 дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Кроме того, ужесточится ответственность за задержку с выплатой зарплаты. Размер денежной компенсации будет рассчитываться исходя из 1/150 (сейчас из 1/300) действующей ставки рефинансирования за каждый день просрочки. А если задержка составит более года, то размер процентов увеличится до 1/75 действующей ставки рефинансирования за каждый календарный день просрочки. Обращаем внимание, что обязанность выплаты данной компенсации не будет зависеть от наличия или отсутствия вины работодателя. Кодекс об административных правонарушениях дополнят новой статьей 5.27.2 «Невыплата заработной платы и иных, установленных трудовым законодательством выплат».
Источник: rnk.ru, 03.09.2014 г.
Московский МРОТ повысился до 14 000 рублей
Специалисты Роструда сообщают: с 1 июня 2014 года столичный МРОТ повысился до 14 000 руб (письмо от 12.08.2014 г. № 2705-ТЗ). Такое изменение в трехстороннее соглашение о минималке чиновники внесли еще в апреле, однако поправки были официально опубликованы на сайте Правительства Москвы только в июле (решение от 24.04.2014 г.).
Соблюдать новый МРОТ должны все столичные компании, которые не отказались от минималки в течение 30 дней после опубликования изменений.
Источник: Главбух, audit-it.ru, 05.09.2014 г.
Правительство РФ утвердило перенос выходных дней в 2015 году
Правительство РФ своим постановлением от 27.08.2014 г. № 860 "О переносе выходных дней в 2015 году", разработанным Минтрудом России, продлило Новогодние каникулы для россиян.
Напомним, что документом предусмотрен перенос выходных дней с субботы 3 и воскресенья 4 января на 9 января и 4 мая соответственно. Таким образом, в январе 2015 года на празднование Нового года и Рождества гражданам РФ отведено 11 дней (с 1 по 11 января). В свою очередь, в мае россияне будут отдыхать 4 дня (1-4 мая – в честь Праздника Весны и Труда) и 3 дня (9-11 мая – в честь Дня Победы). Отметим, что в текущем году новогодние каникулы длились 8 дней, а первомайские праздники – 4 дня.
Кроме того, по сообщению Минтруда России, в феврале к Дню защитника Отечества и в марте к Международному женскому дню будет отведено по три дня (21-23 февраля и 7-9 марта). В июне также планируется трехдневный период отдыха, совпадающий с празднованием Дня России (12-14 июня), в ноябре – один праздничный выходной в День народного единства (4 ноября).
Источник: ИА Гарант, 01.09.2014 г.
Уже можно подавать заявление на скидку по взносам на травматизм
Не позднее 1 ноября надо подать заявление в ФСС РФ для получения скидки по страховым взносам на травматизм на 2015 год. Форму документа Минтруд России утвердил в приложении 5 к приказу от 06.09.12 № 177н. Вправе ли компании уже сейчас подать заявление, не опасаясь, что форму могут обновить?
Да, вправе. Повторно подавать заявление не надо, даже если Минтруд по какой-то причине решит обновить действующую форму, рассказала Елена Егорычева, заместитель руководителя департамента администрирования страховых взносов ФСС. В этом году 1 ноября выпадает на субботу, поэтому безопаснее подать заявление на скидку по взносам на травматизм до 31 октября включительно. Если компания представит заявление 3 ноября, формально фонд вправе отказать в приеме документа, так как срок подачи – не позднее 1 числа, Ведь о переносе сроков в Правилах установления скидок ничего не сказано (утв. постановлением Правительства РФ от 30.05.12 № 524).
Кстати, можно подать заявление через интернет. Такая возможность предусмотрена (п. 7.1 Правил № 524). В этом случае электронное заявление надо заверить усиленной квалифицированной подписью.
ВАЖНО. В форме заявлении на скидку нет отметки «Место печати». Но безопаснее заверить подпись руководителя на заявлении печатью. Как мы выяснили, специалисты фонда на местах рекомендуют это делать. Правила оформления документов требуют заверять их печатью компании (п. 3.25 ГОСТ Р 6.30-2003, утв. постановлением Госстандарта России от 03.03.03 № 65-ст). Это гарантирует подлинность подписи работника на документе.
Источник: Учет. Налоги. Право, audit-it.ru, 04.09.2014 г.
Необходимо срочно скорректировать график работы водителей
Компаниям, в которых трудятся водители, необходимо пересмотреть график работы и отдыха своих сотрудников.
Дело в том, что чиновники Минтранса России скорректировали ряд требований в отношении труда водителей, выпустив приказ от 24.12.2013 № 484. Этот документ вступил в действие 5 июля 2014 года и внес изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.
Выполнять нормы данного Положения должны все работодатели независимо от формы собственности, если заключают с водителями трудовые договоры. Исключение — водители, осуществляющие международные перевозки или работающие в составе вахтовых бригад. Поэтому если в вашей фирме есть обычные штатные водители, вы должны принять во внимание требования нового приказа Минтранса.
Источник: Упрощенка, audit-it.ru, 03.09.2014 г.
Неправомерные действия уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка могут быть обжалованы
Информация Минрегиона России "Вопросы, связанные с градостроительной деятельностью, документами территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территории"
Даны разъяснения по следующим вопросам, в частности:
- порядок подготовки документации по планировке территории для строительства линейного объекта;
- правомерно ли предъявление требования уполномоченным органом о предоставлении заявителем (физическим или юридическим лицом) чертежа градостроительного плана земельного участка для выдачи заявителю по его обращению градостроительного плана земельного участка;
- порядок подготовки градостроительного плана земельного участка;
- порядок и основания изменения вида разрешенного использования земельного участка.
Кроме того, отмечается, что в настоящее время Минрегионом России ведется подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ в части упрощения процедуры подготовки и утверждения документации по планировке территории в целях улучшения инвестиционного климата и снижения административных барьеров в строительстве.
Источник: Консультант +, 02.09.2014 г.
Техплан помещения: новые требования
Письмо Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 24.06.2014 г. N 10-1049-ВГ "О направлении обзора изменений"
Сделан обзор изменений, внесенных Минэкономразвития России в требования к подготовке технического плана помещения.
Уточнены случаи использования при подготовке техпланов декларации об объекте недвижимости. В частности, если согласно градостроительному законодательству не требуется изготовление или принятие указанных документов, сведения о помещении приводятся в техплане на основании декларации.
Пересмотрены требования к электронному оформлению техплана, ЭЦП, а также к формату документов, включаемых в состав приложения.
Дополнительно к техплану, оформленному в виде XML-документа, готовится его бумажный экземпляр, если это предусмотрено договором подряда.
Источник: ИА ГАРАНТ, 03.09.2014 г.
Определен порядок проведения технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения
Приказ Минстроя РФ от 05.08.2014 N 437/пр "Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей"
Обязательное техническое обследование проводится:
- один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в 5 лет;
- при разработке организацией, осуществляющей водоснабжение или водоотведение, плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями;
- при принятии организацией, осуществляющей водоснабжение или водоотведение, в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".
- камеральное обследование;
- техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуальное, измерительное и инструментальное обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения;
- определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
По итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение или водоотведение.
Определен порядок согласования результатов технического обследования с органами местного самоуправления.
Кроме того, установлены показатели технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего, холодного водоснабжения или водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядок их мониторинга.
Источник: Консультант +, 12.09.2014 г.
Государственная регистрация ипотеки здания и земельного участка, на котором оно расположено, должна проводиться одновременно
Письмо Росреестра от 21.08.2014 N 14-исх/09541-ГЕ/14 <О направлении писем>
Росреестром сообщено также, что непредставление заявления о госрегистрации ипотеки земельного участка является основанием для отказа в госрегистрации ипотеки здания, расположенного на нем.
Федеральным законом от 21.12.2013 N 367-ФЗ, вносящим изменения в часть первую ГК РФ, предусмотрено, что положения государственной регистрации договора ипотеки не применяются к договорам, заключаемым после 1 июля 2014 года.
В этой связи разъясняется, что договоры об ипотеке, подписанные до этой даты, но переданные на регистрацию позже нее, подлежат государственной регистрации в прежнем порядке.
Источник: Консультант +, 12.09.2014 г.
Разъяснены вопросы, касающиеся применения вычетов НДС по расходам, связанным с содержанием подразделения, осуществляющего контроль за ходом строительства
Письмо ФНС РФ от 26.08.2014 N СА-4-3/16879 "О направлении письма Минфина России"
Результатом деятельности такого подразделения является создание силами подрядных организаций объектов основных средств, эксплуатация которых направлена на реализацию товаров, признаваемую объектом налогообложения по НДС.
Следовательно, налогоплательщик, являющийся одновременно инвестором, заказчиком и застройщиком, при строительстве объекта подрядными организациями без производства строительно-монтажных работ собственными силами вправе заявить к вычету суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для содержания подразделения, оказывающего услуги по контролю за ходом строительства и техническому надзору.
Источник: Консультант +, 03.09.2014 г.
Авиаперелеты: если куплен невозвратный билет...
Приказ Минтранса РФ от 16.07.2014 г. N 187 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации в части возврата пассажиру провозной платы при прекращении договора воздушной перевозки пассажира"
Скорректированы правила воздушных перевозок и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей. Это обусловлено в т. ч. введением невозвратных авиабилетов.
Пересмотрены основания прекращения договора в связи с вынужденным отказом пассажира. Поводом также может послужить смерть члена его семьи или близкого родственника. Перевозчику нужно сообщить об этом до окончания регистрации на рейс.
Уточнен порядок формирования и применения тарифов на перевозки, взимания сборов.
Определен перечень расходов перевозчика, понесенных в связи с исполнением обязательств и удерживаемых с пассажира при добровольном отказе последнего от услуг, если они не были предоставлены ни на одном участке, и при прекращении действия договора по инициативе перевозчика.
Если договор предусматривает условие о невозврате провозной платы, то при его расторжении она пассажиру не перечисляется, кроме сборов иностранных государств на неиспользованных участках маршрута.
Понятие "сбор за отказ пассажира от полета" заменено "неустойкой". Пересмотрены основания внесения данных сумм.
Урегулирован порядок расчета суммы, подлежащей возврату при прекращении действия договора по инициативе перевозчика.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.08.2014 г. № 33780.
Источник: ИА ГАРАНТ, 10.09.2014 г.
Приказ Роспатента от 14.08.2014 N 122 "Об утверждении Памятки по уплате пошлин за поддержание в силе патента на изобретение, полезную модель и промышленный образец, за продление срока действия исключительного права и удостоверяющего это право патента, за восстановление действия патента"
В Памятке рассматриваются вопросы:
- поддержания патента в силе (о порядке и сроках уплаты соответствующих пошлин);
- уплаты пошлины в уменьшенном размере и освобождения от уплаты пошлины (приводятся основания для предоставления указанных прав);
- продления срока действия исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец и удостоверяющего это право патента;
- досрочного прекращения действия патента и восстановление действия патента (приводятся соответствующие основания, а также примеры по уплате пошлины за восстановление действия патента и за поддержание в силе патента);
- о требованиях к документу, подтверждающему уплату пошлины, возврат или зачет излишне уплаченной суммы пошлины.
Сообщается, что актуальная информация о размерах патентных пошлин и реквизитах для уплаты патентных пошлин размещается на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС (www.rupto.ru, www.fips.ru) в разделе "Пошлины".
Признан утратившим силу Приказ Роспатента от 14.08.2012 г. N 93, которым была утверждена ранее применявшаяся Памятка.
Источник: Консультант +, 11.09.2014 г.
Росстат утвердил новые формы отчетности для торговых и автотранспортных предприятий
Федеральная служба государственной статистики утвердила инструментарий для наблюдения за внутренней и внешней торговлей (приказ от 27.08.2014 г. № 536). Новые формы введены и для транспортных компаний – приказ Росстата от 19.08.2014 г. № 527.
Отметим, что ряд форм понадобится заполнять и малым предприятиям. Для транспортных компаний предусмотрена форма № ПМ-1 (автогруз). Для торговых – формы № ПМ-торг, № 1-лицензия, № 1-вывоз и другие.
Впервые заполнять новые формы нужно будет, отчитываясь за 2014 год.
Источник: Главбух, audit-it.ru, 05.09.2014 г.
Уведомление об уточнении декларации будет приходить по новой форме
ФНС утвердила новую форму и формат уведомления, которое налоговики будут отправлять компаниям и ИП с требованием представить пояснения по ошибкам в декларации или расчете (Приказ от 27.08.2014 г. № ММВ-7-6/443@). Приказ также вводит новую форму и формат извещения о вводе сведений, указанных в электронной отчетности.
Ведомство рекомендует инспекторам на местах использовать новые бланки при электронном документообороте с компаниями через ТКС.
Источник: Главбух, audit-it.ru, 02.09.2014 г.
Обновлена форма декларации по транспортному налогу
Приказ ФНС РФ от 25.04.2014 г. N ММВ-7-11/254@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 20 февраля 2012 г. N ММВ-7-11/99@"
Изменения коснулись раздела 2 "Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству". Предусмотрены новые графы для указания доли налогоплательщика в праве на транспортное средство и повышающего коэффициента для дорогостоящих автомобилей (от 3 млн руб.). Эти показатели учитываются при исчислении сумм налога и налоговых льгот.
Внесены необходимые коррективы в порядок заполнения декларации.
Кроме того, уточнено, что авансовый платеж по налогу по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода исчисляется с учетом коэффициента Кв (отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде).
Установлен новый электронный формат представления указанной декларации.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2014 г. N 33695.
Источник: ИА ГАРАНТ, 02.09.2014 г.
Обязательна ли подпись главбуха на счетах-фактурах
Как считает ведомство, подпись главбуха на счетах-фактурах, которые составлены на бумажном носителе, является обязательной.
Ведь в п.6 ст.169 НК РФ говорится о том, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером компании либо иными лицами, которые уполномочены на то приказом по организации или доверенностью от имени организации. Об этом сообщается в письме Минфина от 27.08.14 № 03-07-09/42854.
Источник: rnk.ru, 05.09.2014 г.
В письме от 18.08.2014 г. N СА-4-14/16465 ФНС уведомила, что самостоятельно, без участия юрлиц, внесет в ЕГРЮЛ новые коды ОКВЭД
Для этого службе необходимы переходные ключи между действующим и новым классификаторами ОКВЭД.
ФНС утверждала то же самое и в другом недавнем письме, напомнив также о существовании нового классификатора видов экономической деятельности.
Источник: Audit-it.ru, 11.09.2014 г.
ФНС рассказала о том, как чистит ЕГРЮЛ
ФНС на своем сайте сообщила о том, что подвела итоги работы по принудительной ликвидации юр.лиц, связь с которыми по адресу местонахождения невозможна, за 2013 год и первое полугодие 2014 года.
За это время судами было вынесено 173 решения о ликвидации юр.лиц.
Все потенциальные дела о ликвидации юридического лица проходят трёхуровневую экспертную оценку, в том числе и на федеральном уровне.
В соответствии с законодательством юр.лицо обязано находиться и обеспечивать связь по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Невыполнение данного требования, в том числе после уведомлений регистрирующего органа, является нарушением законодательства, влекущем ликвидацию в судебном порядке.
Основной целью данной работы является поддержание достоверности сведений в ЕГРЮЛ. Информация о месте нахождения юр.лица востребована как государственными органами, так и всеми участниками гражданского оборота.
При работе по актуализации ЕГРЮЛ и ликвидации организаций налоговые органы ориентированы на решение данных вопросов в первую очередь в досудебном порядке. Так, только за первое полугодие 2014 года по уведомлениям налоговых органов уже представили достоверные сведения более 2 800 юр.лиц.
Невыполнение требования регистрирующего органа и предложения суда актуализировать сведения о месте нахождения влечёт вынесение судом решения об обязанности для учредителей осуществить предусмотренную законом процедуру ликвидации в установленный судом срок.
Для обеспечения исполнения судебных актов о ликвидации ФНС разработала рекомендации по обращению в суд с заявлениями о наложении судебного штрафа, а также в Службу судебных приставов. Уже существует судебная практика о привлечении таких нарушителей к ответственности, пишет ФНС.
Источник: Audit-it.ru, 04.09.2014 г.
Как оформить перечисление подотчетных денег на личные банковские карточки работников
В письме от 25.08.14 № 03-11-11/42288 Минфин указал, что физлицо вправе производить с использованием банковской карты операции в валюте РФ, в отношении которых законодательством РФ не установлен запрет (ограничение) на их совершение. Это предусмотрено Положением ЦБ об эмиссии банковских карт и их использовании.
Минфин и Федеральное казначейство в своем совместном письме (от 10.09.2013 года N 02-03-10/37209 / 42-7.4-05/5.2-554) указывали на возможность перечисления на зарплатные карточки сумм оплаты командировочных расходов и компенсации документально подтвержденных расходов. Ведомства при этом руководствовались целью минимизации наличного денежного обращения и нецелесообразностью выдачи карт организации каждому сотруднику, направляемому в командировку, или использующему подотчетные средства.
Учитывая нормы закона о бухучете, при перечислении денег на личные банковские карты сотрудников для оплаты хозяйственных нужд (товаров, материалов), в нормативном акте, определяющем учетную политику организации, следует предусмотреть положения, определяющие порядок расчетов с подотчетными лицами.
Кроме того, в платежном поручении следует указать, что перечисленные средства являются подотчетными. При этом организации необходимо получить от сотрудника письменное заявление о перечислении подотчетных сумм на его личную банковскую карту с указанием реквизитов, а сотруднику к авансовому отчету необходимо приложить документы, подтверждающие оплату банковской картой.
Источник: Audit-it.ru, 11.09.2014 г.
ФНС России даны разъяснения по некоторым вопросам применения положений части первой Налогового кодекса РФ
Письмо ФНС РФ от 22.08.2014 N СА-4-7/16692 «О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ"
С учетом выводов Пленума ВАС РФ, содержащихся в постановлении от 30.07.2013 N 57, разъяснено, в частности, следующее:
- в случае отсутствия возможности удержать исчисленную сумму НДФЛ в течение налогового периода обязанность налогового агента по удержанию соответствующих сумм прекращается после окончания этого налогового периода, при условии письменного сообщения налогоплательщику и налоговому органу по месту учета о невозможности удержать НДФЛ;
- выводы о невозможности взыскания с налогового агента не удержанной им суммы НДФЛ, основанные на том, что обязанным лицом является налогоплательщик, неприменимы при выплате денежных средств иностранному лицу, не состоящему на учете в российских налоговых органах;
- в случае изменения места нахождения организации решения по представленным налогоплательщиком документам могут быть приняты по прежнему месту учета, а действия, связанные с исполнением таких решений, - по новому месту учета;
- налоговые органы вправе определять расчетным путем суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет, не только в случае непредставления соответствующих документов, но и при их отсутствии или признании ненадлежащими (данное правило не распространяется на случаи отсутствия реальных хозяйственных операций);
- возможность приостановления операций по счетам в банке в случае непредставления налоговой декларации в установленный срок не может быть применена к налоговому агенту, на которого возложена обязанность по представлению расчетов сумм налогов;
- непредставление налоговой декларации по НДС лицами, не являющимися налогоплательщиками или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, осуществляющими операции по реализации товаров (работ, услуг) с выставлением счетов-фактур, влечет приостановление операций по расчетным счетам;
- материалы, полученные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, должны быть вручены проверяемому налогоплательщику, который вправе представить соответствующие возражения (пояснения).
Источник: Консультант +, 01.09.2014 г.
«Зеленая Книга» МСФО 2014 года готовится к печати
Фонд МСФО анонсировал скорый выход «Руководств к МСФО» («A Guide through IFRS 2014») – или, как ее иначе называют, «Зеленой Книги». Этот том будет содержать полный текст всех стандартов и интерпретаций, а также сопутствующие документы (например, часто включают так называемые «Базисы для умозаключений») по состоянию на 1 июля 2014 года. Обещают перекрестные ссылки и аннотации.
Издание не будет содержать стандартов, которые сегодня заменяются новыми, но которые, тем не менее, остаются в силе на тот случай, если компании решают не использовать более свежий вариант.
Что нового по сравнению с 1 июля 2013 года?
Стандарты IFRS 14 и IFRS 15
Секция по хеджированию в IFRS 9
Изменения к стандартам IFRS 1, IFRS 2, IFRS 3, IFRS 8, IFRS 11, IFRS 13, IAS 16, IAS 19, IAS 24, IAS 38, IAS 40 и IAS 41
Изменения к другим стандартам и интерпретациям
«Зеленая Книга» будет стоить £94 плюс доставка.
Источник: GAAP, audit-it.ru, 01.09.2014 г.
IASB представил поправки к стандартам IFRS 10 и IAS 28
Вчера Совет по МСФО представил узконаправленные изменения к стандартам IFRS 10 «Консолидированная финансовая отчетность» и IAS 28 «Инвестиции в ассоциированные и совместные организации» версии 2011 года.
Главная их тема – продажа или передача актива между инвестором и совместным/ассоциированным предприятием. Совет по МСФО в курсе непоследовательности соответствующих требований этих двух стандартов.
Так, IAS 28 сегодня требует, чтобы выгоды или потери в результате транзакции между компанией и ассоциированным/совместным предприятием признавались в финансовой отчетности только в масштабе доли владения независимого инвестора в совместном или ассоциированном предприятии. В то же время IFRS 10 требует полного признания прибылей или убытков, когда материнская компания контролирует дочернюю структуру. Тут определенно есть логический конфликт.
В результате предложенных вчера изменений полный размер выгод или потерь будет признаваться тогда, когда в транзакции принимает участие отдельный бизнес (неважно, расположен ли он в дочерней организации или нет). А вот частичное признание выгод или потерь будет производиться тогда, когда в транзакции участвует актив, не представляющий собой отдельного бизнеса, даже если этот актив или активы находятся в дочерней организации.
В ходе работы над изменениями Совет по МСФО обратился к базовым концептуальным основам IFRS 3 «Объединение бизнеса», который воспринимает получение либо потерю контроля в качестве существенного экономического события, служащего триггером для переоценки и признания выгод или потерь. Также разработчик поразмышлял над тем, нужно ли в полной мере признавать выгоды или потери от любой продажи/передачи актива между инвестором и ассоциированным предприятием. С концептуальной точки зрения такой подход поначалу представлялся самым правильным, однако в конечном итоге IASB пришел к выводу, что для узконаправленных изменений это слишком уж общая точка зрения. Поэтому полное признание потерь или выгод будет иметь место лишь в случае, если участвующий в транзакции актив представляет собой отдельный бизнес.
Изменения вступают в силу для годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2016 года или позднее. Ознакомиться с ними можно через систему электронной подписки eIFRS.
Источник: GAAP.ru, Audit-it.ru, 12.09.2014 г.
Через портал госуслуг можно будет оплатить штрафы ГИБДД с 50% скидкой
В случае быстрой оплаты дорожных штрафов через портал госуслуг их сумма будет сокращаться наполовину. Протестируют такой порядок жители Подмосковья.
Подмосковные подразделения МВД и ФССП совместно с Минкомсвязью РФ и «Почтой России» начинают пилотный проект по доставке электронных заказных писем с уведомлениями о штрафах в личные кабинеты пользователей портала госуслуг, рассказал CNews замглавы Минкомсвязи Алексей Козырев.
Уведомления будут являться юридически значимыми. В случае дорожных нарушений, в заказных письмах также будут содержаться снимки фотофиксации и указание адреса места правонарушения. Такой способ отправки и получения заказных писем имеет много преимуществ, считает Козырев.
Для органов власти это возможность повысить эффективность расходов на отправку заказных писем, так как можно отказаться от бумажной корреспонденции и перейти на электронное взаимодействие с «Почтой России», которая обеспечит гарантированную доставку заказного письма до гражданина в его электронный почтовый ящик на портале госуслуг.
Граждане могут быстро и удобно получать уведомления при помощи любого устройства, подключенного к интернету, вне зависимости от того, проживают они по адресу регистрации или нет.
Наиболее привлекательной новой возможностью с точки зрения граждан должна стать 50%-ная скидка, которая будет предоставляться в случае быстрой оплаты штрафа. Правда, для этого сначала нужно будет поправить Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).
Сейчас в нем говорится, что «административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу».
Законопроект № 41730-6 об изменении в КоАП, внесенный в Госдуму еще в 2012 г. и в июне 2014 г. прошедший первое чтение, предлагает давать скидку в половинном размере при оплате штрафа до дня вступления постановления о его наложении в законную силу, то есть в течение 10 дней с момента получения уведомления.
Ко второму чтению планируется представить новую редакцию законопроекта.
«Мы считаем, что срок оплаты (для получения скидки, - прим. CNews) должен быть 13 дней и не с момента получения уведомления, а с момента вынесения постановления, - говорит Алексей Козырев. - Тогда у оштрафованных граждан будет причина стремиться получить уведомление и оплатить штраф как можно быстрее, сразу же после вынесения постановления. И для этого они смогут подписаться на электронную доставку уведомлений с возможностью быстрой оплаты штрафа одним нажатием кнопки».
В декабре 2014 г. Минкомсвязи планирует проанализировать результаты подмосковного пилота и определить сроки и порядок внедрения этого проекта в других регионах страны.
Источник: CNews, audit-it.ru, 12.09.2014 г.