Уточнены правила налогового учета

Федеральный закон от 20.04.2014 N 81-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

С целью сближения правил налогового и бухгалтерского учета, в частности:

  • уточнен порядок списания МПЗ (налогоплательщику предоставлено право самостоятельно определять порядок признания расходов на приобретение инструментов, инвентаря, приборов, спецодежды и другого неамортизируемого имущества с учетом срока использования или иных экономически обоснованных показателей);
  • исключено понятие "суммовых разниц";
  • изменен порядок учета убытков от уступки права требования (признаются в составе расходов единовременно на дату уступки права требования).

Кроме того, поправки коснулись спорного порядка определения налоговой базы по НДС при реализации объекта недвижимости (согласно позиции налоговых органов - это наиболее ранняя из дат: день оформления государственной регистрации права собственности покупателя на объекты недвижимости или день оплаты (частичной оплаты)).

Теперь таким моментом следует считать день передачи имущества покупателю по передаточному акту или иному аналогичному документу.

Источник: Консультант+, 21.04.2014

До конца года в платежках можно указывать код ОКАТО

Банки больше не будут отказывать в приеме платежных поручений, в которых в поле «105» вместо кода ОКТМО указан код ОКАТО. Такое указание кредитным организациям содержит письмо ЦБ РФ от 01.04.14 № 52−Т. Послабление для плательщиков будет действовать до конца 2015 года.

Как сообщается в документе, решение принято в целях соблюдения положений Бюджетного кодекса и в связи с обращением Минфина России. «Автоматизированная система Федерального казначейства», которую используют в своей работе территориальные органы Федерального казначейства, автоматически заменит коды ОКАТО на соответствующие коды ОКТМО.

Источник: www.rnk.ru, 25.04.2014

Разъяснен порядок заполнения Уведомления о контролируемых сделках в отношении отдельных видов сделок

Письмо ФНС России от 18.04.2014 N ОА-4-13/7549@ "О заполнении Уведомления о контролируемых сделках"

В письме содержатся подробные указания о порядке отражения информации, в частности, по сделке внебиржевой расчетный форвард, сделке реализации (выбытии) облигаций и возмещении покупателем суммы начисленного купонного дохода, договора страхования, по агентским сделкам.

Кроме того, разъясняются некоторые вопросы, касающиеся отражения в Уведомлении сумм экспортной пошлины, кода ОКТМО, кодов ТН ВЭД, ОКСМ, а также порядка представления Уведомления при ликвидации организации.

Источник: Консультант+, 24.04.2014

При выкупе акций у акционеров общество не является налоговым агентом

Минфин России в письме от 04.04.14 № 03−04−07/15250 разъяснил, что в случае, когда компания выкупает собственные акции у акционеров, обязанность по уплате НДФЛ лежит на акционерах, а не на компании.

Российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать и перечислить в  бюджет сумму НДФЛ. Исключением являются доходы, в отношении которых налог исчисляется и уплачивается в соответствии со ст. ст. 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227, 227.1 и 228 НК РФ. Организации, признаваемые налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами и операций с  финансовыми инструментами срочных сделок, а также при осуществлении выплат по  ценным бумагам, перечислены в пп. 1 — 7 п. 2 ст. 226.1 НК РФ. Если акции выкупает организация, не перечисленная в указанных подпунктах п. 2 ст. 226.1 НК  РФ, то такая организация не является налоговым агентом, говорится в письме.

Источник: www.rnk.ru, 24.04.2014

Копия счета-фактуры, выставленного продавцом товаров агенту, является основанием для принятия к вычету принципалом сумм НДС

Письмо ФНС России от 18.04.2014 N ГД-4-3/7473@ "О направлении письма Минфина России"

Речь идет о счете-фактуре, выставленном продавцом товаров агенту при их приобретении одновременно для нескольких принципалов. Копия такого счета-фактуры передается каждому из принципалов.

При этом в счете-фактуре, выставленном агентом конкретному принципалу, в графе "Количество (объем)" указывается меньшее количество товара, чем в переданной копии первого счета-фактуры.

ФНС России обращает внимание, что несовпадение объема товара и сумм НДС в указанных счетах-фактурах не является основанием для отказа в принятии к вычету принципалом суммы НДС, указанной в счете-фактуре, выставленном ему агентом.

Источник: Консультант+, 22.04.2014

Проценты за пользование чужими денежными средствами не нормируются

Письмо Минфина России от 07.03.2014 N 03-03-06/2/10089

Финансовое ведомство разъяснило, что выплачиваемые по решению суда проценты за незаконное пользование чужими денежными средствами должник вправе учесть в составе внереализационных расходов. Данные суммы выплачиваются при неисполнении денежного обязательства (п. 1 ст. 395 ГК РФ). Их начисление является санкцией, которую можно признать на дату вступления в силу решения суда о взыскании этих сумм (подп. 13 п. 1 ст. 265, подп. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ). Арбитражные суды также квалифицируют рассматриваемые проценты как штраф, соответствующий требованиям ст. 252 НК РФ. На основании подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ указанные суммы включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 06.05.2009 N А40-11268/08-128-47).

Ранее Минфин России придерживался мнения, что проценты за незаконное пользование чужими денежными средствами относятся к процентам по долговым обязательствам, которые необходимо включать в расходы с учетом положений ст. 269 НК РФ, то есть необходимо нормировать (Письмо от 14.09.2009 N 03-03-06/1/580).

Источник: Консультант+, 23.04.2014

Физлицо вправе получить у нескольких налоговых агентов имущественный вычет по расходам на покупку жилья независимо от даты его приобретения

Письмо ФНС России от 09.04.2014 N ПА-4-11/6649 "О порядке предоставления имущественных налоговых вычетов налоговыми агентами" (вместе с Письмом Минфина России от 26.03.2014 N 03-04-07/13348)

Физлица могут получить имущественный вычет по расходам на приобретение (строительство) жилья у нескольких налоговых агентов по своему выбору независимо от даты возникновения права на данный вычет. Письмо финансового ведомства с соответствующими разъяснениями ФНС России направила нижестоящим налоговым органам, а также разместила на своем официальном сайте как обязательное к использованию в работе.

Напомним, что с 1 января 2014 г. в абз. 3 п. 8 ст. 220 НК РФ закреплено право физлица получить имущественный вычет по расходам на приобретение жилья у одного или нескольких налоговых агентов по своему выбору. Ранее указанный вычет мог быть получен только у одного налогового агента. Подробнее об этих и других изменениях в части предоставления имущественного вычета см. в Практическом комментарии основных изменений налогового законодательства с 2014 года.

Следует, однако, обратить внимание на то, что согласно переходным положениям, предусмотренным в ч. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ, новая редакция ст. 220 НК РФ и, соответственно, новый порядок предоставления имущественного вычета применяются для правоотношений, которые возникли с 1 января 2014 г. Ранее Минфин России неоднократно отмечал, что новые правила применяются в том случае, если физлицо получает имущественный вычет по расходам на приобретение (строительство) жилья, право собственности на которое зарегистрировано в период с указанной даты (см., например, Письма от 12.02.2014 N 03-04-05/5598, от 28.11.2013 N 03-04-05/51477, от 27.11.2013 N 03-04-05/5140).

Источник: Консультант+, 23.04.2014

Изменилась форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам

Приказом ФНС РФ от 23.01.2014 г. № ММВ-7-6/19@ чиновники внесли изменения в форму акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Поправки незначительны. Во-первых, прежде на титульном листе указывалось, что совместная сверка произведена по налогам, сборам, пеням и штрафам. Эту формулировку дополнили словом «проценты». Также в новой форме акта можно указывать коды ОКТМО.

Приказ ФНС вступает в силу с 13 апреля.

Источник: Главбух, audit-it.ru, 14.04.2014 г.

Здание облагается по кадастровой стоимости: как считать налог с внутридомовых систем

В письме от 04.03.2014 г. N 03-05-05-01/9272 Минфин рассмотрел вопрос об исчисление базы по налогу на имущество организаций в отношении учитываемых как самостоятельный инвентарный объект инженерных систем здания, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость.

Минфин напомнил, что для тех объектов, для которых налоговой базой не является кадастровая стоимость, налоговая база исчисляется исходя из остаточной стоимости ОС, определяемой по правилам бухучета.

Согласно ПБУ 6/01 "Учет основных средств" единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Здание - это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения (совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений), системы инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы), безопасности).

Если налоговой базой в отношении здания является кадастровая стоимость, то являющиеся неотъемлемой частью здания сети и системы инженерно-технического обеспечения (в том числе учитываемые как отдельные инвентарные объекты) подлежат налогообложению в составе этого здания, в связи с чем п. 1 ст. 375 НК (об определении налоговой базы как среднегодовой стоимости) к данным объектам не применяется.

Источник: Audit-it.ru, 16.04.2014 г.

Разработана новая методика оценки стоимости чистых активов ООО, АО, ГУП, кооперативов

На едином портале правовой информации размещен проект приказа «Об утверждении порядка определения стоимости чистых активов», разработанный Минфином. Открыто общественное обсуждение проекта.

Новый приказ планируется принять взамен трех действующих, которые регламентируют порядок оценки стоимости чистых активов для АО, для страховых организаций, созданных в форме АО, и для организаторов азартных игр. Новый порядок будет общим, действующим для АО, ООО, ГУПов, МУПов, кооперативов (производственных и жилищных накопительных), хозяйственных партнерств, и будет применяться в том числе и организаторами азартных игр, но не будет распространяться на кредитные организации.

В пока еще действующем порядке для АО (применяемом и для ООО) говорится, что под стоимостью чистых активов понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов суммы пассивов. При этом к расчету принимаются все активы за исключением "стоимости в сумме фактических затрат на выкуп собственных акций, выкупленных акционерным обществом у акционеров для их последующей перепродажи или аннулирования, и задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал".

Согласно новому порядку к расчету будут прииматься все активы, кроме только дебиторской задолженности участников (учредителей, членов и т.д.) по вкладам (взносам) или оплате акций.

В целях оценки чистых активов указанные активы согласно новому порядку будут уменьшаться не на сумму пассивов, а только на сумму обязательств. Впрочем, и в действующем порядке пассивы в расчет берутся не все, а только обязательства и резервы предстоящих расходов. В расчет обязательств по новому порядку не будут включаться доходы будущих периодов, признанных в связи с получением государственной помощи или безвозмездным получением имущества.

Будет отдельно оговорено, что при расчете стоимости чистых активов не учитываются обороты по забалансовым счетам.

Источник: Audit-it.ru, 18.04.2014 г.

Что такое разовая сделка и как определить рыночную цену ее предмета, указал Минфин

В письме от 11.04.2014 г. N 03-01-рз/16738 Минфин дал некоторые разъяснения о контролируемых сделках.

Если методы, установленные НК для определения суммы доходов для целей налогообложения по сделкам между взаимозависимыми лицами, не позволяют определить, соответствует ли рыночной цена, примененная в разовой сделке, то можно применить результаты независимой оценки предмета сделки.

При этом под разовой сделкой понимается сделка, экономическая суть которой отличается от основной деятельности организации и которая осуществляется на разовой основе.

Кроме того, отдельно для банков ведомство указало, что в целях определения суммового критерия контролируемой сделки доходы банка исчисляются с учетом статьи 290 НК. По операциям по реализации прав требований (уступка, последующая уступка) в целях определения суммового критерия банки в качестве дохода учитывают положительную (отрицательную) разницу между полученной при реализации (последующей уступке) права требования (в том числе ранее приобретенного) суммой средств и учетной стоимостью данного права требования.

Источник: Audit-it.ru, 16.04.2014 г.

При расчете ЕНВД в отношении услуг по перевозке грузов ремонтируемые автомобили не учитываются

Письмо Минфина России от 17.03.2014 N 03-11-11/11347

Минфин России впервые разъяснил, что находящиеся в ремонте транспортные средства не учитываются при исчислении ЕНВД в отношении автотранспортных услуг по перевозке грузов.

Единый налог по указанному виду деятельности исчисляется с учетом физического показателя "количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов" (п. 3 ст. 346.29 НК РФ). Чтобы применялся данный спецрежим, число автомобилей не должно превышать 20 (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). При определении их количества учитываются предназначенные для оказания платных услуг по перевозке грузов транспортные средства, которые или находятся у налогоплательщика на балансе, или арендованы (например, по договору лизинга либо субаренды) для осуществления названной деятельности. Сославшись на п. 20 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н), финансовое ведомство отметило, что по степени использования основные средства подразделяются на находящиеся в эксплуатации, в запасе (резерве), в ремонте и др. Следовательно, ремонтируемые автомобили к числу эксплуатируемых не относятся и не учитываются при исчислении ЕНВД.

Аналогичную позицию высказал Президиум ВАС РФ в п. 9 Информационного письма от 05.03.2013 N 157.

Однако ранее Минфин России и многие арбитражные суды приходили к выводу, что транспорт, который не эксплуатируется из-за ремонта, должен учитываться при исчислении ЕНВД. Данный вывод также изложен в Определении Конституционного Суда от 25.02.2010 N 295-О-О. Суд указал следующее: законодатель связывает применение ЕНВД с правом собственности (пользования, владения, распоряжения) на транспортные средства, а факт их эксплуатации значения не имеет. Дополнительные материалы по рассматриваемому вопросу см. в Практическом пособии по ЕНВД.

Таким образом, поскольку точка зрения Минфина России изменилась, при перевозке грузов ремонтируемые транспортные средства можно не учитывать в целях исчисления ЕНВД. Напомним, что если налогоплательщик выполняет письменные разъяснения финансового ведомства, то к налоговой ответственности он не привлекается (подп. 3 п. 1 ст. 111 и п. 2 ст. 109 НК РФ).

Источник: Консультант+, 23.04.2014

Предлагаются новые формы квартальной отчетности застройщиков о привлечении денежных средств дольщиков

Проект Приказа Минстроя России "Об утверждении Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства"

Предусматривается, что в состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям N 1 - 5 к проекту Правил, справки, представляемые в случаях, установленных Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства.

Заполнение форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, осуществляется в порядке, установленном Методическими указаниями (приложение N 6 к проекту).

Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.

Срок представления отчетности застройщиком в контролирующий орган - не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется не позднее 90 дней после окончания IV квартала. Отчетность составляется по состоянию на последний календарный день квартала календарного года и представляется в письменной форме, форме электронного документа или электронного сообщения.

Согласно проекту приказ должен вступить в силу с даты вступления в силу акта Правительства РФ "О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства".

Источник: Консультант+, 22.04.2014

Минтруд напомнил: офисные работники должны проходить обязательные медосмотры

В письме от 21.03.2014 № 15-2/ООГ-242 Минтруд сослался на перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). К таким факторам отнесены:

  • факторы, отнесенные к вредным и (или) опасным по результатам аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда;
  • факторы, которые по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, вне зависимости от результатов аттестации или спецоценки.      

При этом согласно приказу Минздравсоцразвития от 12 апреля 2011 г. № 302н указанные медосмотры проводятся при наличии на рабочем месте электромагнитного поля широкополосного спектра частот от персональных ЭВМ в том случае, если работа с ними составляет в сумме не менее 50% рабочего времени, вне зависимости от результатов аттестации или спецоценки.

Источник: www.audit-it.ru, 23.04.2014

Российские авиаперевозчики получили право продавать билеты по невозвратным тарифам

Федеральный закон от 20.04.2014 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ"

Согласно поправкам авиаперевозчики будут продавать два вида авиабилетов - с условием о возврате провозной платы при расторжении договора перевозки (по возвратному тарифу) и без такого условия (по невозвратному тарифу). Пассажиры, купившие авиабилеты по невозвратным тарифам, не смогут вернуть всю уплаченную за них сумму, если откажутся от перелета.

Источник: Консультант+, 21.04.2014

Госдума запретила заемный труд в России

Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон, который устанавливает запрет на заемный труд в России.

Соответствующие поправки вносятся в ряд законодательных актов, в том числе Трудовой кодекс РФ.

Закон вступит с силу с января 2016 года.

Источник: www.audit-it.ru, 23.04.2014

С 1 января 2015 вступит в силу новый налог на недвижимое имущество физлиц

С 2015 года будет действовать новая глава Налогового кодекса,  предусматривающая расчет налога на имущество исходя из кадастровой стоимости — «Налог на недвижимое имущество физических лиц». Такая мера предусмотрена проектом Основных направлений налоговой политики, разработанным Минфином.

Новый налог на недвижимое имущество смогут вводить органы местного самоуправления в тех субъектах Российской Федерации, где проведена кадастровая оценка объектов капитального строительства. Ставки налога составят:

  • до 0,1% — для жилых помещений, жилых домов на садовых и дачных земельных участках, соответствующих (жилых) объектов незавершенного строительства и единых недвижимых комплексов жилого назначения, а также гаражей и машиномест;
  • до 0,5% — для прочих объектов недвижимости.

При этом будут действовать налоговые вычеты в размере стоимости 20 кв. м площади объекта – для квартир и комнат, 50 кв. м – для жилых домов и в размере 1 млн. руб. – для единых недвижимых комплексов. Органы местного самоуправления получат возможность увеличивать размеры вычетов.

Чтобы не допустить резкий рост налога, устанавливаются переходные положения. В случаях, когда сумма налога по сравнению с суммой ранее существовавшего налога повысится, например, на 1000 руб., то в первый год к этому превышению применяется понижающий коэффициент 0,2, во второй – 0,4, третий – 0,6 и т.д. до полного перехода к новым правилам.

Источник: www.rnk.ru, 22.04.2014

Госдумой во втором чтении одобрены изменения, вносимые в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ

Проект Федерального закона N 47538-6/2 "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 18.04.2014)

Изменения затрагивают вопросы организационно-правовых форм юридических лиц, а также некоммерческих корпоративных организаций.

Предполагается, что Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Предусматривается, что учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение фирменного наименования юридического лица в связи с приведением наименования юридического лица в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее фирменное наименование. Учредительные документы указанных юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным ранее юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона):

  • к обществам с дополнительной ответственностью - об обществах с ограниченной ответственностью (статьи 87 - 90, 92 - 94);
  • к сбытовым (торговым) потребительским кооперативам - о производственных кооперативах (статьи 1061 - 1066);
  • к потребительским обществам, жилищным, жилищно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим, огородническим или дачным потребительским кооперативам, обществам взаимного страхования, кредитным кооперативам, фондам проката, сельскохозяйственным потребительским кооперативам - о потребительских кооперативах (статьи 1232 - 1233);
  • к политическим партиям, к созданным в качестве юридических лиц профессиональным союзам (профсоюзным организациям), общественным движениям, органам общественной самодеятельности и территориальным общественным самоуправлениям - об общественных организациях (статьи 1234 - 1237);
  • к некоммерческим партнерствам, объединениям работодателей, объединениям профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленным, нотариальным и адвокатским палатам - об ассоциациях (союзах) (статьи 1238 - 12311);
  • к товариществам собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам - о товариществах собственников недвижимости (статьи 12312 - 12314);
  • к общественным и благотворительным фондам - о фондах (статьи 12317 - 12320);
  • к государственным академиям наук - о государственных учреждениях (статьи 12321 - 12322);
  • к общественным учреждениям - о частных учреждениях (статьи 12321 - 12323).

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) об акционерных обществах. Положения Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов.

Акционерные общества, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и отвечающие признакам публичных акционерных обществ (пункт 1 статьи 663 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.

При регистрации изменений в учредительные документы юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) государственная пошлина не взимается.

Созданное до дня официального опубликования настоящего Федерального закона некоммерческое партнерство, участником которого является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, может состоять из одного участника.

Учреждение, созданное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона несколькими учредителями, не подлежит ликвидации по указанному основанию. Такое учреждение по решению своих учредителей вправе преобразоваться в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Источник: Консультант+, 24.04.2014

   

Размер МРОТ вырастет по Московской области с мая, а столичный - с июля

С 1 мая в Московской области новый МРОТ составит 12 000 руб., что на 1000 руб. чем сейчас. Новый МРОТ утвержден трехсторонним соглашением о минимальной зарплате в Московской области, заключенным 27.03.2014 № 113. До 7 мая еще можно отказаться от присоединения к нему (это нужно сделать в течение 30 календарных дней с даты опубликования документа). В этом случае нужно будет соблюдать федеральный МРОТ в размере 5554 руб.

А в Москве МРОТ вырастет с 1 июля до 12 850 руб. Это предусмотрено соглашением между правительством Москвы, объединениями профсоюзов и работодателей.

Источник: Зарплата, audit-it.ru, 18.04.2014 г.

С 1 июня будет введен новый порядок ведения кассовых операций

С 1 июня упростится учет кассовых операций. Наши коллеги из УНП выяснили, что в Минюсте проходит регистрацию Указание Центробанка от 11.03.2014 г. № 3210-У, заменяющее Положение Банка РФ от 12.10.2011 г. № 373-П.

Во-первых, уменьшится число реквизитов в кассовой книге. Номера корреспондирующих счетов (субсчетов) ставить не понадобится. Во-вторых, упростятся формы приходных и расходных ордеров: уйдут графы с корреспондирующими счетом, субсчетом, кодом аналитического учета и кодом целевого назначения.

Формулу расчета лимита остатка наличных менять не стали. Но безопаснее с 1 июня выпустить новый приказ о лимите со ссылкой на Указание № 3210-У. Кстати, лимит наличных и обязанность вести кассовую книгу для малых компаний и предпринимателей с лета отменят.

Источник: Главбух, audit-it.ru, 15.04.2014 г.

С 30 июня 2014 года вступает в силу новая форма технического плана помещения и требования к его подготовке

Приказ Минэкономразвития РФ от 25.02.2014 N 87 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. N 583"

Технический план составляется в отношении помещения и его части. Технический план состоит из текстовой части, которая делится на разделы, обязательные для включения в состав технического плана, и разделы, включение которых зависит от видов кадастровых работ, и графической части.

Обязательному включению в состав технического плана независимо от вида кадастровых работ подлежат следующие разделы:

  • общие сведения о кадастровых работах;
  • исходные данные;
  • план этажа либо план части этажа, а в случае отсутствия у здания или сооружения этажей -  план здания (сооружения) либо план части здания (сооружения).

Технический план составляется на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенном здании (сооружении), в котором расположено помещение, в виде кадастровой выписки о соответствующем здании (сооружении) либо об определенном помещении в здании (сооружении) в виде кадастрового паспорта соответствующего помещения.

Подробно изложены требования к оформлению текстовой и графической частей технического плана.

Источник: Консультант +, 15.04.2014 г.

Уведомления о расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров с высококвалифицированными специалистами: что изменилось?

Приказ ФМС от 12.03.2014 г. N 182 "О внесении изменения в приложение N 12 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ"

Скорректирован Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате зарплаты (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, а также о случаях расторжения трудовых или гражданско-правовых договоров с данными лицами и случаях предоставления им отпусков без сохранения зарплаты продолжительностью более 1 месяца в течение года.
Работодатели и заказчики работ (услуг) обязаны уведомлять соответственно ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, выдавший разрешение на работу, об указанных случаях.
Уточнено, что это делается не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (ранее - в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты расторжения договора или предоставления отпуска).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.04.2014 г. N 31830.

Источник: ИА "ГАРАНТ", 14.04.2014 г.

На едином портале госуслуг появилось девять новых электронных услуг

На едином портале государственных услуг (ЕПГУ) стали доступны для получения в электронном виде услуги, которые предоставляют Фонд социального страхования (ФСС России), Федеральная служба безопасности (ФСБ России), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство).

С помощью портала госуслуг появилась возможность подать заявление в ФСС России о регистрации или снятии с учета: юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений; физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора; лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; физических лиц, заключивших трудовой договор с работником.

Из Росстандарта можно получить в электронном виде информацию из федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

Через портал госуслуг для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц доступна подача заявления в ФСБ на получение лицензии на деятельность по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Можно также подать заявку на получение лицензии на деятельность, связанную с шифровальными (криптографическими) средствам, и на пропуск для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону.

Росрыболовство предоставило возможность физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям согласовать размещение хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среды их обитания.

С полным списком госуслуг, доступных для получения в электронном виде, можно ознакомиться на едином портале государственных услуг.

Источник: CNews, audit-it.ru, 16.04.2014 г.

 

 

 

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты