Спецрежимники будут платить налог на имущество организаций, если база - кадастровая стоимость
Законопроект № 419226-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ (в части совершенствования налогового администрирования)", принятый ГД в окончательном чтении и одобренный СФ, вносит изменения в главы НК 26.2 и 26.3.
Сейчас первое предложение абзаца первого пункта 2 статьи 346.11 НК звучит так: "Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате ... налога на имущество организаций".
После вступления в силу изменений этот тезис будет выглядеть так: "Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате ... налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом)".
Аналогичные правки вносятся и в отношении ЕНВД в статью 346.26 НК. Соответствующая норма будет выглядеть так: "Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате ... налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).
Таким образом, от налога на имущество организаций, если база по нему равна кадастровой стоимости, упрощенцы и вмененщики освобождаться не будут.
Источник: www. audit - it . ru, 27.03.2014
Уточняется определение налоговой базы по налогу на имущество организаций
Законопроектом № 419226-6, принятым ГД в третьем чтении и одобренным СФ, внесены изменения, помимо всего прочего, и в главу 30 НК "Налог на имущество организаций".
В пункт 3 статьи 375 "Налоговая база", устанавливающий, что в тех случаях, когда налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества, определяется она по остаточной стоимости согласно данным бухучета, вносится дополнение "В случае, если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, остаточная стоимость указанного имущества для целей настоящей главы определяется без учета таких затрат".
В статью 378.2, устанавливающую особенности исчисления налога для тех объектов, по которым налоговая база равна их кадастровой стоимости, вносится абзац об объектах, образовавшихся в результате раздела имущества:
"В случае, если объект недвижимого имущества образован в течение текущего налогового периода в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству РФ действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года соответствующего налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным настоящей статьей, подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет до включения его в перечень".
Напомним, что речь идет о перечне, составляемом властями субъектов РФ, объектов, по которым налоговая база определеяется как кадастровая стоимость.
Источник: www . audit - it . ru, 28.03.2014
Несообщение банком в ИФНС о депозитах и вкладах теперь будет наказываться штрафами
Законопроектом № 419226-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ (в части совершенствования налогового администрирования)", которым вводится обязанность физлиц сообщать в налоговые органы о своем имуществе, вносятся и другие изменения в НК.
В частности, меры ответственности, установленные для банков в связи с обслуживанием ими налогоплательщиков, приводятся в соответствие с изменениями, внесенными в НК в части обязанностей банков сообщать в налоговые органы не только о счетах, но и о депозитах и вкладах налогоплательщиков.
Источник: www . audit - it . ru, 27.03.2014
Граждан обяжут сообщать в ИФНС о своем имуществе: закон принят и одобрен СФ
Прошел процедуру рассмотрения Госдумой, принят в третьем чтении и одобрен Советом Федерации законопроект № 419226-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ (в части совершенствования налогового администрирования)".
Одна их основных новаций - обязание налогоплательщиков-физлиц сообщать в налоговые органы об имуществе (транспортных средствах, недвижимости), которое является объектом обложения имущественными налогами, если физлицо не получало по ним налоговых уведомлений и не платило налоги за весь период владения этим объектами имущества.
Делать это придется до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом "исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность".
Установлена и ответственность за несообщение: штраф 20% от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение.
К сообщению следует прилагать копии правоустанавливающих документов на такое имущество.
Сообщать о нем не надо, если физлицо получает налоговые уведомления, или же если имеет льготы в виде освобождения от уплаты налогов за это имущество и по этой причине не получает налоговые уведомления.
В статье 52 НК "Порядок исчисления налога" отдельно оговаривается, что налог, подлежащий уплате физлицами с недвижимости и транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Регистрирующие органы (ЗАГС) обязаны будут сообщать налоговикам не только о фактах рождения и смерти физлиц, но и о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, установления и прекращения опеки и попечительства.
Источник: www . audit - it . ru, 27.03.2014
Разъяснения Минфина об упрощенных бухучете и отчетности приобрели статус обязательных
Письмом от 17 марта 2014 г. N ГД-4-3/4788@ ФНС разослала по инспекциям письмо Мифнина от 27.12.2013 N 07-01-06/57795 об упрощенных способах ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Кроме того, это письмо теперь опубликовано на сайте ФНС в разделе обязательных для применения налоговыми органами разъяснений.
Напомним, согласно письму Минфина упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять следующие экономические субъекты:
- субъекты малого предпринимательства;
- некоммерческие организации, если выручка за год не превысила три миллиона рублей. Исключение составляют коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации, адвокатские, нотариальные палаты; жилищные, жилищно-строительные, потребительские (кредитные, сельскохозяйственные) кооперативы; микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, госорганизации, политические партий и их подразделения, СРО; НКО, выполняющие функции иностранного агента;
- организации-резиденты Сколково.
- субъектами малого предпринимательства, а также коммерческими организациями, указанными в пункте 3 части 4 статьи 6 закона о бухучете, - формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, предусмотренные приложением N 5 к приказу Минфина от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
- некоммерческими организациями, указанными в пунктах 2 и 3 части 4 статьи 6 закона о бухучете, - формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств, предусмотренные приложением N 6 к приказу Минфина N 66н.
Источник: www . audit - it . ru, 24.03.2014
Минфин: обоснованность расходов должна определяться с учетом намерений налогоплательщика
В письме от 31 декабря 2013 г. N 03-03-06/1/58503 Минфин напомнил об основных требованиях к расходам, учитываемым при налогообложении прибыли (документальное подтверждение и обоснованность).
"Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности", - считает ведомство.
Источник: www . audit - it . ru, 24.03.2014
Доход высококвалифицированного иностранца облагается 13%, даже если он не резидент
В письме от 18.02.14 № 03-04-06/6773 Минфин сообщил, что ставка НДФЛ в размере 30% установлена в отношении доходов за выполнение трудовых обязанностей в РФ, получаемых физлицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ.
Однако из этого общего правила установлено исключение. Им являются доходы, получаемые от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в РФ". В отношении доходов таких лиц действует налоговая ставка 13%.
Для доходов физлиц, признаваемых налоговыми резидентами РФ, от осуществления трудовой деятельности установлена налоговая ставка в размере 13%.
Таким образом, оплата труда сотрудника организации - высококвалифицированного специалиста облагается НДФЛ по ставке 13% независимо от его налогового статуса.
Источник: www . audit - it . ru, 24.03.2014
Не изменяющий уставного капитала вклад в имущество в виде денежных средств, который получен от единственного участника, не учитывается в доходах
Письмо Минфина России от 13.03.2014 N 03-08-РЗ/10926
Источник: Консультант+, 28.03.2014
Суммы НДС в счете-фактуре не округляются до полных рублей
Письмо Минфина России от 17.02.2014 N 03-07-09/6395
Источник: Консультант+, 27.03.2014
Сделки по передаче или предоставлению в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности признаются контролируемыми по общему правилу, т.е. при наличии оснований, установленных в ст. 105.14 НК РФ
Письмо ФНС России от 06.03.2014 N ЗН-3-13/878@
Источник: Консультант+, 26.03.2014
Обособленное подразделение неподалеку от головного офиса тоже надо ставить на учет в ИФНС
В письме от 27.02.2014 № СА-4-14/3404 ФНС напомнила о необходимости постановки на учет организации в том числе в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений.
При этом освобождение от данной обязанности не предусмотрено в том числе и в случае, если обособленное подразделение расположено на территории, подведомственной налоговому органу, в котором указанная организация состоит на учете по месту своего нахождения.
Ответственность за нарушение данного правила, как указала ФНС, предусмотрена пунктом 1 статьи 126 НК «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля» - штраф по 200 рублей за каждый непредставленный документ.
ФНС также отметила, что налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 116 НК, если ведет свою деятельность без постановки на учет в налоговом органе самого налогоплательщика. По данной норме, напомним, ведение деятельности организацией или ИП без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК, влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.
Учитывая, что такое основание как постановка организации на учет по месту нахождения обособленного подразделения тоже предусмотрено НК, не совсем понятно, почему ФНС упоминает лишь о штрафе по п.1. статьи 126 НК. Не исключено, что на самом деле за непостановку на учет обособленного подразделения компании может грозить штраф не только по названному основанию, но еще и по пункту 1 статьи 116 НК: «Нарушение налогоплательщиком ... срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей».
Источник: www . audit - it . ru, 19.03.2014
Как подтвердить, что российский заказчик международной перевозки не налоговый агент инофирмы
Письмом от 12 марта 2014 г. № ГД-4-3/4400@ ФНС переслала письмо Минфина от 14 февраля 2014 г. № 03-08-13/6151, в котором говорится о порядке налогообложения в РФ доходов иностранной фирмы от международной перевозки и экспедирования, если эта инофирма работает с российскими заказчиками, не открывая постоянное представительство в РФ.
В общем случае НК предусмотрено, что в таком случае к доходам иностранной организации, подлежащим обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты в РФ, относятся доходы от международных перевозок. То есть российский заказчик является налоговым агентом.
Однако если иностранная организация зарегистрирована в той стране, с которой у РФ имеется соглашение об избежании двойного налогообложения, то применяется не указанное положение НК, а статья «Доходы от международных перевозок» соглашения.
Если в ней не указан нужный вид транспорта, то следует обратиться к статье «Прибыль от предпринимательской деятельности» соглашения.
При применении данных положений международных договоров иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта инофирма имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым РФ заключила названное соглашение. Подтверждающий документ должен быть заверен компетентным органом соответствующего иностранного государства.
Если такого соглашения у РФ со страной, где зарегистрирован перевозчик, нет, то налоговый агент удерживает из дохода перевозчика 10% в виде налога на прибыль.
С экспедиторскими услугами, когда их оказывает иностранная фирма российской, все проще: НК не предусматривает их обложения налогом на прибыль в РФ. Таким образом, источник выплаты дохода не будет являться налоговым агентом.
Источник: www . audit - it . ru, 19.03.2014
ФНС увидела объект обложения НДФЛ в случае продажи физлицу товара в рассрочку
В письме от 4 марта 2014 г. № ГД-4-3/3665@ ФНС рассмотрела вопрос о возникновении материальной выгоды физлица в случае приобретения им акций. Но некоторые выводы письма имеют более широкую область применения.
Во-первых, матвыгода возникает если цена приобретения акций ниже рыночной, напомнила ФНС прямое указание НК.
Во-вторых, чиновники увидели и еще одно (отдельное) основания для возникновения матвыгоды - рассрочка платежа при покупке акций. При этом ФНС привела множество норм Гражданского кодекса, из которых следует:
- в статьях 807 и 819 ГК определен порядок получения средств по договору займа или кредитному договору;
- статья 454 ГК о договоре купли-продажи вещи (товара) применяется и к купле-продаже ценных бумаг, если законом не установлены специальные правила;
- согласно статье 488 ГК товар может быть оплачен через определенное время после его передачи покупателю (продажа товара в кредит). Договором о продаже товара в кредит может быть предусмотрена оплата товара в рассрочку (статья 489 ГК РФ);
- положениями статьи 823 ГК («Коммерческий кредит») установлено, что при передаче в собственность имущества может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде отсрочки и рассрочки оплаты (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
При этом согласно НК экономия на процентах «за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами» является облагаемой НДФЛ матвыгодой.
По сути, ФНС приравняла рассрочку оплаты при продаже товара (в том числе ценных бумаг) к пользованию заемными (кредитными) средствами. Это подтверждается выводами налоговиков о том, что при наличии рассрочки у покупателя-физлица может возникать облагаемая НДФЛ материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными средствами.
Правда, в письме имеется оговорка: «если условиями договора купли-продажи акций предусматривается положение о предоставлении покупателю коммерческого кредита в форме рассрочки платежа». То есть, не исключено, что иная формулировка (без упоминания о коммерческом кредите) сможет спасти от указанных налоговых последствий. Но все же весьма вероятно, что дело в сути операции, а не в формулировке, и налоговики могут начать настаивать на исполнении обязанностей налогового агента по НДФЛ любой организацией или ИП, продающими физлицам товары в рассрочку.
Источник: www . audit - it . ru, 18.03.2014
Минфин напомнил алгоритм действий в ситуации, когда в платежке на уплату налога допущена ошибка
Если в платежке допущена ошибка, которая не привела к неуплате налога в бюджет, налогоплательщик вправе подать в инспекцию заявление с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. Об этом напомнил Минфин России в письме от 30.01.14 № 03-01-11/3546.
В связи с введением новых правил заполнения платежек по налогам и взносам, которые действуют с февраля этого года, плательщики нередко допускают ошибки в поручениях. Например, в ситуации, когда нужно указать восьмизначный код ОКТМО, некоторые налогоплательщики дописывают нули в свободных знакоместах, что делать нельзя.
Такая ошибка не приравнивается неуплате налога: ФНС России в письме от 02.08.13 № БС-4-11/14009 сообщила, что при неверном ОКАТО (сейчас — ОКТМО) в платежке на перечисление налога инспекторы не вправе оштрафовать компанию по статье 123 НК РФ, а также начислить пени. Однако подобная ошибка может привести к зачислению платежей в разряд невыясненных.
Чиновники Минфина отмечают, что в ситуации, когда в платежном поручении обнаружена ошибка, не повлекшая неперечисление налога в бюджет, налогоплательщик вправе подать в инспекцию по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с просьбой уточнить платеж. К заявлению следует приложить документы, подтверждающие перечисление налога в бюджетную систему (п. 7 ст. 45 НК РФ).
Также инспекторы обязаны провести по заявлению налогоплательщика совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (подп. 10 и 11 п. 1 ст. 32 НК РФ). Акт совместной сверки может быть вручен лично налогоплательщику, направлен по почте заказным письмом или передан в электронной форме по ТКС в течение следующего дня после дня составления такого акта.
Заметим, что при заполнении платежек на уплату налогов и взносов наиболее комфортно чувствуют себя те, кто формирует платежки с помощью веб-сервисов. Там актуальные формы платежных поручений со всеми необходимыми кодами устанавливаются автоматически, без участия пользователя.
Источник: www . audit - it . ru, 18.03.2014
Какие ОКТМО указывать в платежках по НДФЛ работников обособленных подразделений
В письме от 12.03.14 № БС-4-11/4431@ ФНС напомнила о перечислении НДФЛ с доходов работников обособленных подразделений организации.
Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения подразделения, исчисляется из доходов его работников. При этом по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения организация должна стоять на учете.
При перечислении НДФЛ следует оформлять отдельные платежные поручения по каждому такому подразделению с указанием присвоенного ему при постановке на налоговый учет КПП и соответствующего кода ОКТМО муниципального образования, в бюджет которого перечисляется НДФЛ.
Источник: www . audit - it . ru, 20.03.2014
Если налог рассчитан самостоятельно, то в платежке указываются нулевые значения УИН
ФНС выпустила разъяснения «О порядке указания УИН при заполнении распоряжений о переводе денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) в бюджетную систему РФ».
Служба напомнила, что с 4 февраля действуют новые правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджеты, а с 31 марта вводятся в действие требования относительно указания нового реквизита - УИН, который указывается в поле «Код» распоряжения.
До 31.03.2014 УИН указывается в реквизите «Назначение платежа». При невозможности указать конкретное значение УИН в реквизите «Код» указывается ноль «0».
ФНС указала, что существуют ситуцаии, когда УИН отсутствует. Например, когда налогоплательщик (ИП или юрлицо) перечисляет самостоятельно исчисленную сумму налога согласно поданной декларации.
В этом случае до 31.03.2014 в реквизите «Назначение платежа» (поле 24) указывается «УИН 0///». После информации об уникальном идентификаторе начисления, который принимает нулевое значение (УИН 0), ставится разделительный знак «///». После разделительного знака налогоплательщик может указать дополнительную информацию, необходимую для идентификации назначения платежа.
С 31.03.2014 в реквизите «Код» (поле 22) такими налогоплательщиками указывается «0».
(Напомним, что недавно аналогичные разъяснения относительно заполнения платежных поручений по взносам давал ФСС)
Физлица-не ИП, которые платят налог на основании уведомления, полученного от налогового органа, сведения об УИН получают вместе с уведомлением, продолжает свои разъяснения ФНС. При этом в качестве УИН в платежном документе (извещении) по форме № ПД (налог) указывается индекс документа.
Если физлицо-не ИП желает оплатить налог без уведомления, то формирует платежный документ самостоятельно. Это может быть сделано с использованием электронного сервиса на сайте ФНС. В этом случае индекс документа присваивается автоматически.
Если налоги оплачиваются физлицом в наличной денежной форме через Сбербанк, то индекс документа и УИН не указываются. При этом в платежном документе (извещении) обязательно указание фамилии, имени, отчества физического лица, а также адреса места жительства или места пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства). В случае оплаты налога физлицом через другой банк, которым может быть оформлено полноформатное платежное поручение, в поле 22 «Код» указывается «0» или индекс документа, присвоенный налоговым органом, при его наличии у физического лица.
Источник: www . audit - it . ru, 17.03.2014
С 1 марта печать стала обязательной на бланке запроса компании в ФНС
С 1 марта печать нужно ставить на любом запросе компании в налоговый орган независимо от того, на каком бланке оформляется запрос — фирменном или нет.
Отсутствие печати на бланке запроса теперь является основанием для отказа в рассмотрении (подпункт 2 пункта 27 Административного регламента ФНС России по бесплатному информированию в ред. приказа Минфина России от 26.12.13 № 138н).
Источник: www.rnk.ru, 18.03.2014
Списание убытков от порчи товаров без проведения инвентаризации неправомерно
В проверяемом периоде предприниматель применял УСН (доходы минус расходы). По результатам выездной проверки ему доначислен налог, пени и штраф. Инспекция сочла неправомерным отнесение к расходам документально не подтвержденной суммы затрат, списанной в связи с порчей, недостачей и утилизацией товаров. При этом факт порчи товара инспекция не опровергла.
Суды трех инстанций (дело № А29-9950/2012) согласились с инспекций.
Суды разъясняют, что бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности налогоплательщики обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в частности в случае выявления фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества.
В рассматриваемом случае предприниматель представил акты на списание, приказы о списании и утилизации, пояснения к актам. Однако ни в ходе налоговой проверки, ни суду не были представлены акты об уничтожении бракованной продукции. Приказы о списании брака не содержат причин, по которым товар не может быть реализован по сниженной цене, не указаны лица, виновные в недостаче, не приведены сведения о принятых мерах по возврату некачественного товара поставщикам. Доказательств того, что в помещении, где хранился товар, произошла авария, в материалы дела также не представлено.
Суды отмечают, что фактическая величина потерь может быть выявлена только в ходе инвентаризации.
Учитывая, что предпринимателем не представлено доказательств проведения инвентаризации, а, следовательно, фактическая сумма ущерба не определена, суды пришли к выводу, что ИП документально не подтвердил расходы, связанные с потерями от недостачи и порчи товара.
Источник: www . audit - it . ru, 18.03.2014
Нулевой дополнительный тариф страховых взносов не применяется в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации, проведенной до 1 января 2014 г., признаны оптимальными или допустимыми
Письмо ПФ РФ от 12.02.2014 N НП-30-26/1707 "О дополнительных тарифах страховых взносов"
С 1 января 2014 г. изменился порядок применения дополнительных тарифов страховых взносов, начисляемых на выплаты работникам, которые выходят на пенсию ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Данное изменение связано с заменой аттестации рабочих мест специальной оценкой условий труда (подробнее см. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2014 года). Теперь установлена дифференциация дополнительных тарифов страховых взносов в зависимости от результатов такой оценки (ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Если условия труда на работах, виды которых указаны в подп. 1 - 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (далее - Закон N 173-ФЗ), будут признаны вредными или опасными (классы 3 с подклассами и 4 соответственно), то работодатели в отношении выплат лицам, занятым на этих работах, должны применять доптарифы в размере от 2 до 8 процентов. Если условия труда по результатам спецоценки будут признаны оптимальными или допустимыми, то дополнительный тариф составит 0 процентов, т.е. работодатели освобождаются от уплаты страховых взносов по таким тарифам.
Источник: Консультант+, 26.03.2014
Лимит остатка наличных денег округляется в соответствии с математическими правилами
Письмо ФНС России от 06.03.2014 N ЕД-4-2/4116
При ведении кассовых операций организация (предприниматель) должна установить максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в кассе (п. п. 1.2 и 1.3 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П; далее - Положение). Сумма денежных средств, превышающая рассчитанный лимит, в соответствии с п. 1.4 Положения должна храниться на банковском счету организации (предпринимателя).
В приложении к Положению предусмотрены формулы расчета лимита наличных денег. При этом указано, что данный лимит определяется в рублях. Однако порядок округления в Положении не установлен.
ФНС России привела разъяснения Банка России, согласно которым округление лимита наличных денег должно осуществляться по математическим правилам (Письмо от 24.09.2012 N 36-3/1876). Это означает, что сумма менее 50 коп. отбрасывается, а 50 коп. и более - округляется до полного рубля.
Источник: Консультант+, 26.03.2014
ФНС обновила электронный формат декларации по налогу на прибыль иностранной организации
Федеральная налоговая служба приказом от 25.03.14 № ММВ-7−6/107@ внесла изменения в формат налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации (версия 3.00003)", а также в налоговый расчет (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и уплаченных налогов (версия 3.00004).
Приказ вступает в силу начиная с представления налоговой отчетности за налоговый период 2013 года, два месяца и первый квартал 2014 года.
Источник: www . rnk . ru, 28.03.2014
Компенсация за использование автомобиля по доверенности облагается страховыми взносами
Минтруд считает, что в случае выплаты компенсации за использование в служебных целях автомобиля, управляемого по доверенности, на сумму такой компенсации нужно начислить страховые взносы (письмо от 26.02.14 № 17−3/В−92).
Объяснение у представителей ведомства следующее: возмещение работодателем расходов работника, связанных с использованием не принадлежащего ему на праве собственности имущества, Трудовым кодексом не предусмотрено. Соответственно, суммы компенсации работнику за использование транспортного средства на основании доверенности облагаются страховыми взносами в общем порядке.
Источник: www . rnk . ru, 24.03.2014
Обновлен порядок осуществления ФСС РФ регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений
Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 576н "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений"
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСС РФ при выполнении данной функции.
Регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней, а снятие с регистрации - в течение четырнадцати календарных дней.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСС РФ, а также формы документов, используемых в процессе такой регистрации.
Информация о порядке предоставления услуги размещается на сайте Фонда социального страхования РФ (www.fss.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Утратил силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2011 N 1052н, которым был утвержден ранее действовавший регламент оказания данной государственной услуги.
Источник: Консультант+, 27.03.2014
Установлены обязательные требования к процедурам специальной оценки условий труда
Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"
В целях реализации Федерального закона "О специальной оценке условий труда" утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных или опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению.
Методика устанавливает обязательные требования к процедурам:
- идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов;
- исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных или опасных производственных факторов;
- отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности или опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных производственных факторов;
- оформлению результатов специальной оценки условий труда.
В приложениях к Методике приведены, в частности:
- таблица отнесения условий труда по классу (подклассу) условий труда при воздействии химического фактора;
- перечень веществ раздражающего действия;
- перечень высокоопасных аллергенов;
- балльная оценка условий труда на рабочем месте по фактору микроклимата;
- таблица отнесения условий труда по классу (подклассу) условий труда по тяжести трудового процесса.
Результаты проведения специальной оценки условий труда оформляются в виде отчета, который подписывается всеми членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда и утверждается председателем комиссии.
Источник: Консультант+, 26.03.2014
Какие изменения в оформлении платежек вступят в силу с марта 2014 года
С 31 марта 2014 года в платежных поручениях на перечисление налогов и взносов надо будет отражать новый реквизит — уникальный идентификатор начисления (УИН). ФСС России первым из контролирующих ведомств официально разъяснил, что заполнять его надо при платежах по требованию фонда. Соответствующее письмо от 21.02.14 № 17-03-11/14-2337 адресовано всем отделениям фонда.
Как следует из комментируемого письма, если компания перечисляет взносы, которые рассчитала сама, идентификатор в платежке не нужен. По данным платежам идентификатором начислений является КБК, а идентификатором плательщика — ИНН и КПП. Поэтому в поле «Код» надо поставить «0». Если фонд направит страхователю требование об уплате взносов, то отразит в нем 20-значный УИН, его и надо записать в платежке.
Источник: www . audit - it . ru, 31.03.2014
Совет по МСФО предложил изменения к IAS1
Совет по международным стандартам финансовой отчетности разработал поправки к стандарту МСФО 1 «Представление финансовой отчетности». Это относительно небольшой проект, поскольку он относится к более масштабной его инициативе по раскрытиям – Disclosure Initiative. В рамках нее ожидается появление еще нескольких мини-проектов, которые не займут много времени на разработку и при этом все будут так или иначе связаны с раскрытиями.
Стоит отметить, что идея впервые была озвучена комментаторами еще в 2011 году, когда проводились публичные консультации относительно плана работ на будущее. Многие попросили об улучшении практики финансовых раскрытий, однако непосредственно проект Disclosure Initiative был запущен в дело лишь в 2013.
Сегодняшняя публикация – ответ международных разработчиков на некоторые замечания. Составителям отчетности позволят активнее применять свое профессиональное суждение.
Например, в стандарте IAS 1 были прояснены некоторые указания относительно существенности, дабы избежать неприятных эффектов от ненужной информации. Была оговорена возможность разбиения на составные части некоторых составляющих элементов в отчете о доходах и расходах, прочем совокупном доходе и отчете о финансовом состоянии. Добавили новое требование по представлению промежуточных итогов в отчете о доходах и расходах, прочем совокупном доходе и отчете о финансовом состоянии. По примечаниям отдельно напомнили составителям, что их порядок остается на рассмотрение самих составителей, но что при этом они должны учитывать, насколько их выбор повлияет на доступность отчетности для понимания пользователей. Наконец, потенциально никому не нужное указание в стандарте IAS 1 по идентификации существенной бухгалтерской политики было вычеркнуто из текста.
«Инициатива по раскрытиям фокусируется на том, чтобы обеспечить для финансовых отчетов роль инструментов коммуникации, а не просто документов, составляемых ради соответствия требованиям. Эти предложения представляют собой лишь малую часть наших усилий, направленных на то, чтобы отучить аудиторов, составителей и регуляторов от механического «проставления галочек» и направить их в сторону, собственно, раскрытий. Эти предложения могут помочь изменить свой подход, сфокусироваться на важности факторов доступности, сопоставимости и четкости в представлении финансовой отчетности. Мы хотим услышать мнение всех заинтересованных сторон относительно этого важного проекта» – прокомментировал глава Совета по МСФО Ханс Хугерворст.
Источник: www . audit - it . ru, gaap.ru, 27.03.2014
Утвержден Порядок ведения раздельного учета затрат организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
Приказ Минстроя России от 25.01.2014 N 22/пр "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат"
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести раздельный учет расходов и доходов по осуществляемым видам деятельности на основании данных бухгалтерского и статистического учета.
Если организация осуществляет водоснабжение и водоотведение с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, и тарифы установлены дифференцированно для каждой из нескольких несвязанных систем, учет должен вестись раздельно по каждой такой системе. Не допускается повторный учет одних и тех же затрат, относимых на разные регулируемые виды деятельности
Источник: Консультант+, 27.03.2014
Прибыль офшорного юрлица прибавится к налоговой базе его российских учредителей - законопроект
Минфин разработал очередной масштабный законопроект о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс. Законопроект был опубликован на сайте Минфина.
В НК планируется ввести понятие контролируемых иностранных компаний, им будет посвящена новая глава НК. Таковыми компаниями будут признаваться фирмы, зарегистрированные в офшорах, перечень которых утвержден Минфином, если такую фирму контролируют российские лица, и ее акции не обращаются на биржах, включенных в перечень ЦБ. Приравниваются к контролируемым иностранным компаниям также и некоторые структуры, не являющиеся юрлицами - фонды, партнерства, товарищества, иные формы осуществления коллективных инвестиций.
Осуществление контроля имеет место, если контролирующее лицо влияет на решения иностранной компании о распределении прибыли. Контролирующим лицом организации, в частности, признается лицо, доля прямого или косвенного участия которого в организации совместно со своим супругом и (или) несовершеннолетними детьми, а также иными лицами (с учетом особенностей взаимоотношений этого лица и иных лиц), составляет более 10%.
Российские лица будут обязаны уведомлять налоговиков о фактах своего участия в контролируемых иностранных организациях.
Прибылью контролируемой иностранной компании будет признаваться ее прибыль, рассчитанная в соответствии с главой 25 НК, уменьшенная на величину дивидендов, выплаченных за счет этой прибыли. Эта прибыль будет учитываться при определении налоговой базы (налогооблагаемого дохода) контролирующего лица пропорционально его доле участия в контролируемой фирме. Если долю участия определить невозможно, офшорная прибыль в доходах российского лица будет учитываться в полном объеме.
Если в налоговую базу включена офшорная прибыль, то вместе с налоговой декларацией подается финансовая отчетность офшорной фирмы и аудиторское заключение по ней, и то и другое на русском языке.
Планируется также внести в НК нормы, предусматривающие ответственность за уклонение от перечисленных обязанностей. Непредставление сведений о прибыли контролируемых иностранных компаний в случае косвенного участия в них - штраф с контролирующего лица 100 000 рублей.
Неуплата или неполная уплата налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании - штраф 20% от неучтенной офшорной прибыли, но не менее 100 000 рублей.
Непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, представление недостоверных сведений о них - те же 100 тысяч по каждой «скрытой» офшорной фирме.
Вносятся соответствующие поправки в статьи, устанавливающую перечни налогооблагаемых доходов по НДФЛ (от источников за пределами РФ) и внереализационных доходов в целях налога на прибыль. Доходы контролирующего физлица не уменьшаются на налоговые вычеты по НДФЛ, а контролирующей организации - на расходы или убытки от прочей деятельности. Ставка налога на прибыль для офшорных доходов устанавливается 20%. Применение специальных налоговых режимов не освобождает такие доходы от обложения налогом на прибыль или НДФЛ.
Кроме того, вводится понятие налогового резидентства РФ для организации. К налоговым резидентам будут отнесены не только российские организации, но и иностранные, местом фактического управления которых является РФ. Таким местом признается РФ, если выполняется хотя бы одно следующих условий:
- заседания совета директоров (иного руководящего органа организации) проводятся на территории РФ;
- руководящее управление организацией обычно осуществляется из РФ;
- главные (руководящие) должностные лица организации осуществляют свою деятельность в РФ;
- бухгалтерский учет организации ведется в РФ;
- архивы организации хранятся в РФ.
Источник: www . audit - it . ru, 20.03.2014
ВАС: проценты за излишне взысканный налог рассчитываются и за день его возврата
Опубликовано постановление президиума ВАС по делу № А40-62495/12-115-422.
Вкратце обстоятельства таковы. Вернув по суду излишне взысканный налог, ИФНС после оформления фирмой второго иска рассчитала и выплатила ей сумму процентов за пользование ее денежными средствами. При этом тот день, когда сумму переплаченного налога возвращали хозяину, налоговики в расчет не взяли. Президиум ВАС не согласился с этим и постановил выплатить налогоплательщику проценты за спорный день.
«Президиум считает, что проценты подлежат начислению за весь период пользования чужими средствами в виде налоговых платежей, включая день фактического возврата средств на расчетный счет налогоплательщика в банке, поскольку в этот день имеются как незаконное удержание налоговым органом этих средств, так и исполнение им обязанности по их возврату, а начало исчисления этого периода приходится на день, следующий за днем изъятия средств у налогоплательщика», - сказано в постановлении.
Поясним, проценты рассчитываются за период времени, начиная со дня, следующего за днем уплаты налогоплательщиком излишне взысканных сумм налоговых платежей. То есть, поскольку первый день, когда компания потеряла право распоряжаться данной суммой, в расчете процентов не участвует, судьи ВАС предписали учитывать последний день, чтобы соблюсти баланс интересов.
Источник: www . audit - it . ru, 20.03.2014
Верховный суд признал обязательным заполнение сведений на всех учредителей в заявлении при создании ЮЛ
Апелляционная инстанция Верховного суда 14 марта отказала в признании недействующим пункта 2.20 раздела II Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (приложение № 20), утвержденных приказом ФНС России от 25.01.12 № ММВ-7−6/25@. Этот пункт диктует заявителям заполнять Лист Н заявления «Сведения о заявителе» в отношении каждого учредителя, если у создаваемой компании несколько учредителей.
Источник: www . rnk . ru, 26.03.2014
Важные изменения законодательства, начиная с 1 апреля по 30 июня 2014 года
Обращаем внимание, что с 1 апреля 2014 года существенно изменяется правовое регулирование. В частности,
1 апреля 2014 года:
- истекает срок для представления кадастровыми инженерами в орган кадастрового учета уточненных сведений о себе. Напоминаем, что в срок с 1 января 2014 года по 1 апреля 2014 года кадастровые инженеры обязаны представить в орган кадастрового учета уведомление, содержащее сведения, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Непредставление указанного уведомления является основанием для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера;
- прекращается доступ уполномоченного лица организации, не имеющего сертификат ключа проверки электронных подписей на официальном сайте (ЭП ООС), на официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), а также на электронные площадки. Уполномоченному лицу организации, не имеющему сертификат ключа проверки ЭП ООС, будут недоступны для выполнения юридически значимые действия, связанные с публикацией информации на официальном сайте и электронных площадках;
- для доступа уполномоченного лица организации, не имеющего сертификат ключа проверки ЭП ООС, на официальный сайт и электронные площадки с 1 апреля 2014 года уполномоченное лицо организации обращается в орган Федерального казначейства для получения сертификата ключа проверки ЭП ООС в порядке, установленном Федеральным казначейством.
1 мая 2014 года:
- вступают в силу новые требования к операторам связи по оказанию контентных услуг связи;
- вступают в силу технические регламенты Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) и "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013).
9 мая 2014 года вводится запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
31 мая 2014 года истекает срок, в течение которого нотариальные палаты должны привести свои учредительные документы в соответствие, а Федеральная нотариальная палата, кроме того, сформировать органы Федеральной нотариальной палаты в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (в редакции Федерального закона от 21.12.2013 N 379-ФЗ).
1 июня 2014 года расширяется перечень территорий, помещений и объектов, на которых запрещается курение табака. В частности, запрещается курение табака:
- в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
- в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;
- в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
- на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении.
Также на вещателя или организатора демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, возлагается обязанность обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.
Вступают в силу положения Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, направленные на ограничение торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Устанавливается запрет на розничную торговлю табачной продукцией на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.
Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте. При этом информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ.
7 июня 2014 года устанавливается административная ответственность за нарушение саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации.
22 июня 2014 года запрещается организованная перевозка групп детей с использованием автобусов, с года выпуска которых прошло более 10 лет и которые не соответствуют по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, а также не допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении и не оснащены в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Источник: Консультант+, 27.03.2014
Установят предельные сроки больничных по уходу за членом семьи, в том числе за ребенком
На портале праовой информации размещен проект приказа, разработанный Минздравом, о внесении изменений в порядок выдачи листков нетрудоспособности, точнее, в пункт 35 этого порядка.
В общем случае длительность всех больничных по уходу за ребенком до 7 лет ограничат 60 календарными днями в год по всем случаям ухода за этим ребенком. Если ребенок болен одним из тяжелых заболеваний (рак, диабет и другие по утвержденному перечню), при которых больничные оплачиваются только не более чем за 90 дней в году, то и выдавать больничные врачи смогут не более чем на 90 календарных дней в году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с таким заболеванием.
Другие случаи ограничений в длительности больничных (по другим категориям членов семьи, например, дети от 7 до 15 лет, в том числе с различными хроническими заболеваниями) приводятся в соответствие с длительностью оплачиваемых больничных, установленной пунктом 5 статьи 6 федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Общая за год длительность больничных, которые можно будет выдавать работнику, для каждого случая будет установлена равной предельной длительности оплачиваемых больничных в соответствии с данной нормой.
Источник: www . audit - it . ru, 21.03.2014
ЕС ликвидировал банковскую тайну для иностранных граждан
Страны Европейского союза договорились об обмене информацией о банковских клиентах и их доходах по итогам саммита 19-20 марта, фактически отказавшись от банковской тайны на территории ЕС, сообщает AFP.
Соглашение об обмене информацией о доходах банковских клиентов должно было быть принято еще в конце 2013 года, если бы не сопротивление Люксембурга и Австрии. Они были согласны нарушить принцип банковской тайны только в том случае, если ЕС достигнет подобного соглашения со странами, не входящими в Евросоюз: Швейцарией, Монако, Андоррой, Лихтенштейном и Сан-Марино.
Новые правила о более широком обмене банковской информацией между странами Евросоюза вступят в силу в 2016 году. Они дополнят действующую с 2005 года директиву ЕС об административном сотрудничестве в этой сфере.
Источник: www . audit - it . ru, Интерфакс, 21.03.2014