Ограда на бетонном фундаменте не может быть недвижимостью

Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 № 1160/13

25.02.2014 на официальном сайте ВАС РФ было опубликовано Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 № 1160/13 по делу № А76-1598/2012, в котором рассматривался спор между Центробанком и Росреестром, который оказался регистрировать в качестве недвижимости принадлежащую Центробанку ограду на бетонном фундаменте.
Нижестоящие суды решили дело в пользу банка. Однако ВАС РФ отменил эти решения. Президиум отметил, что из установленных судами обстоятельств следует, что ограждение находится на земельном участке, предоставленном Центробанку на праве постоянного (бессрочного) пользования. Данное сооружение необходимо для определения границ этого земельного участка, создания пропускного режима и предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц к комплексу зданий Центробанка.

Президиум указал, что так как ограждение не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям, выводы нижестоящих судов о необходимости государственной регистрации права собственности на него не могут быть признаны обоснованными.

«В связи с отсутствием у ограждения качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком» – указал Президиум.
Источник: АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», 27.02.2014

Организации и предприниматели, производящие выплаты физлицам, должны подавать отчетность в ПФР за I квартал 2014 г. по новой форме РСВ-1

Постановление Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения"

Организации и предприниматели, производящие выплаты физлицам, должны подавать отчетность в ПФР за I квартал 2014 г. по новой форме РСВ-1, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п. При этом сведения о каждом работающем у плательщика взносов застрахованном лице, представляемые до 1 января текущего года вместе с расчетом, теперь включены в форму РСВ-1. Напомним, что соответствующее изменение внесено в п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в декабре 2013 г. Все необходимые индивидуальные сведения должны вноситься в новый разд. 6 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица". Данный раздел заполняется на каждого работника, трудящегося по трудовому или гражданско-правовому договору. Затем бланки с заполненным разд. 6 формируются в пачки без описи, при этом каждая из них может содержать сведения не более чем о 200 сотрудниках.
Кроме того, в форме РСВ-1 учтены и другие изменения, касающиеся порядка уплаты пенсионных взносов. Так, начиная с расчетного периода 2014 г. взносы нужно перечислять в ПФР одной платежкой без распределения на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии. Подобное распределение теперь отсутствует и в новой форме расчета. Также с 2014 г. для плательщиков, чьи сотрудники заняты на вредных и опасных работах, введена дифференциация дополнительных тарифов страховых взносов в зависимости от результатов специальной оценки условий труда (ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). В целях отражения этих взносов в разд. 2 формы включен новый подраздел 2.4.
Источник: Консультант+, 26.02.2014

С 19 марта банки начнут проверять сделки по импорту товаров из стран Таможенного союза. Это теперь входит в их обязанность.

По указанию ЦБ РФ, если денежный перевод из России направлен на счет того, кто не является резидентом стран Таможенного союза, банкам нужно будет запросить и проверить данные обо всех участниках сделки. Им также придется поинтересоваться, откуда у нерезидента товар, то есть получить информацию о предшествующей сделке.

Гвоздь программы - обязанность банков потребовать у клиента-резидента документы, связанные с хранением товара до его вывоза из Белоруссии и Казахстана в Россию, а также контракты с перевозчиками или - если резидент сам перевозит товар - документы, подтверждающие наличие у него соответствующего транспорта.

Если же резидент эти документы представить не сможет или они вызовут сомнения, кредитная организация должна отказать клиенту в переводе денежных средств. При повторном отказе в течение года обслуживание банковского счета будет прекращено. А чтобы взять на карандаш весь потенциально беглый капитал, при открытии счета кредитная организация должна поинтересоваться, не собирается ли клиент использовать его для совершения сделок по импорту товаров из стран Таможенного союза с участием нерезидентов. Так что сомнительные операции по "белорусско-казахстанской" схеме теперь пойдут на убыль, но процедуры контроля перемещения товаров между странами Союза будут выглядеть уже не столь облегченными. За все приходится платить, и борьба с оттоком капитала - не исключение.
Источник: www.audit-it.ru, 28.02.2014

ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся применения НДС в отношении услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках, не подлежащих налогообложению данным налогом с 1 января 2013 года

Письмо ФНС России от 27.01.2014 N ГД-4-3/1168@ «О порядке исчисления НДС»

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2013 N 761, вступившим в силу с 13.09.2013, утвержден перечень услуг, не подлежащих налогообложению НДС на основании подпункта 12.2 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

В связи с тем, что действие данного постановления распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года, сообщается, в частности, следующее:
если в договоры будут внесены изменения, согласно которым стоимость услуг будет уменьшаться на сумму НДС, то сумма налога, исчисленная и уплаченная продавцами услуг при получении оплаты и возвращенная покупателям, может приниматься продавцами к вычету;
если покупатели услуг согласятся внести изменения, согласно которым стоимость услуг без учета НДС будет соответствовать ранее установленной стоимости услуг с учетом налога, то НДС, уплаченный продавцами при получении оплаты, к вычету у продавца не принимается;
если изменения в договоры вноситься не будут и услуги по-прежнему будут оказываться с учетом НДС, то сумма налога, предъявленная покупателям при их оказании, подлежит уплате в бюджет.
Источник: Консультант+, 18.02.2014

ФНС разрешила списывать дебиторскую задолженность, даже если сроки исковой давности истекли

Безнадежную дебиторскую задолженность можно включить в расходы текущего периода, если сроки исковой давности истекли в предыдущих годах. Такой вывод следует из письма ФНС России от 20.01.14 № ГД-4-3/526@. 
Источник: www.audit-it.ru, www.gazeta-unp.ru, 19.02.2014

По мнению Минфина России, за возвратом излишне удержанного с дивидендов налога на прибыль российская организация - акционер должна обращаться в налоговую инспекцию

Письмо Минфина России от 20.01.2014 N 03-03-06/1/1398

В Письме Минфин России разъяснил порядок возврата организации излишне удержанного налоговым агентом при выплате дивидендов налога на прибыль. В рассмотренной ситуации вся сумма удержанного налога была перечислена налоговым агентом в бюджет.

Финансовое ведомство сообщило, что по общему правилу возврат налогоплательщику излишне уплаченного налога производится на основании решения налогового органа по месту учета налогоплательщика.

В связи с этим, по мнению министерства, налог на прибыль, излишне удержанный и перечисленный в бюджет, может быть возвращен налогоплательщику по месту его учета после того, как налоговый орган получит подтверждение факта излишнего удержания и перечисления налога в бюджет.

Можно предположить, что Минфин России не допускает в такой ситуации возможности возврата налогоплательщику излишне удержанного налога налоговым агентом. Иными словами, налоговый агент не может вернуть организации излишне удержанные денежные средства за свой счет, а затем претендовать на зачет или возврат соответствующих сумм из бюджета. Данный вывод можно сделать, исходя из приведенного обоснования: финансовое ведомство указывает, что в ст. 78 НК РФ не установлены обязанность налогового агента возвращать налогоплательщику суммы налогов, излишне удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ, и порядок такого возврата, а в гл. 25 НК РФ не установлена обязанность налоговых агентов возвращать суммы налога на прибыль, излишне удержанные из доходов получателей дивидендов - российских организаций.
Источник: Консультант+, 19.02.2014

Минфин России разъяснил, к какой очереди относятся платежи в счет уплаты налогов

Письмо Минфина России от 20.01.2014 N 02-03-11/1603

В связи со вступлением в силу новой редакции п. 2 ст. 855 ГК РФ изменилась очередность списания денежных средств со счета должника в случаях, когда их недостаточно для удовлетворения всех предъявляемых требований.

Списание денежных средств по платежным поручениям владельцев счетов теперь осуществляется в пятую очередь (абз. 6 п. 2 ст. 855 ГК РФ). Денежные средства в счет погашения задолженности по налогам, взыскиваемые по поручениям налоговых органов, носящим бесспорный характер, как и прежде, списываются в третью очередь (абз. 4 п. 2 ст. 855 ГК РФ).

Аналогично осуществляется списание денежных средств в счет уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Источник: Консультант+, 19.02.2014

На сертификатах, подтверждающих налоговое резидентство немецкой организации, проставление апостиля не требуется.

Письмо Минфина России от 20.01.2014 N 03-08-05/1412

В Письме специалисты Минфина отмечают, что в соответствии со ст. 3 Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Россия присоединилась к Гаагской конвенции с 31 мая 1992 г.), единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ совершен.

Однако выполнение упомянутой функции, то есть проставление апостиля, не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими договаривающимися государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.

Между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия действует Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 (далее - Соглашение).

В соответствии с договоренностью, достигнутой в ходе российско-германских консультаций и закрепленной Меморандумом о взаимопонимании относительно применения отдельных положений Соглашения от 19.01.2006, апостилирование сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), не требуется.
Источник: Консультант+, 21.02.2014

При реализации имущества банкрота исчисление и уплата в бюджет НДС производится налогоплательщиком-банкротом

Письмо ФНС РФ от 29.01.2014 № ГД-4-3/1430 “О порядке применения НДС при реализации имущества банкротом”

В указанном письме ФНС РФ разъяснила, что при реализации имущества должника, признанного в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротом, исчисление и уплата в бюджет НДС производится налогоплательщиком-должником. При этом вычеты сумм НДС, предъявленных налогоплательщиком-должником покупателю при приобретении им имущества и (или) имущественных у должника, производятся покупателем в порядке, установленном статьями 171 и 172 Кодекса, то есть на основании счета-фактуры, после принятия на учет приобретенного имущества и (или) имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.

В письме приводится правовая позиция ВАС РФ (Постановление Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 № 11 "Об уплате налога на добавленную стоимость при реализации имущества должника, признанного банкротом"), согласно которой, цена, по которой реализовано имущество должника, подлежит перечислению полностью (без удержания налога на добавленную стоимость) покупателем имущества должнику или организатору торгов, а также организатором торгов - должнику; эта сумма распределяется по правилам статей 134 и 138 Закона о банкротстве. При этом, исходя из положений статьи 163 и пункта 4 статьи 166 Кодекса, НДС в отношении операций по реализации имущества (в том числе предмета залога) должника, признанного банкротом, исчисляется должником как налогоплательщиком по итогам налогового периода и уплачивается в сроки, установленные пунктом 1 статьи 174 Кодекса, с учетом того, что требование об уплате названного налога согласно абзацу 5 пункта 2 статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» относится к четвертой очереди текущих требований.

ФНС России полагает, что постановления Пленума и Президиума ВАС РФ являются сложившейся судебной практикой для налоговых органов, которой следует руководствоваться при рассмотрении вопроса о доначислении НДС при реализации имущества банкрота.

Аналогичной позиции придерживается и Минфин России (письмо от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571). По мнению Министерства, если его письменные разъяснения (рекомендации, разъяснения ФНС России) по вопросам применения налогового законодательства не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами ВАС РФ, ВС РФ, налоговые органы должны руководствоваться указанными судебными документами начиная со дня их размещения в полном объеме на официальных сайтах судов или официального опубликования.
Источник: ИА «ГАРАНТ», АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», 28.02.2014

Минфин напомнил, как с 2014 года учитываются проценты по договору займа при методе начисления

При методе начисления организации должны ежемесячно включать в расходы проценты по договору займа, срок действия которого приходится более чем на один отчетный период. О том, что такой порядок теперь четко прописан в Налоговом кодексе, напомнил Минфин России в письме от 17.02.14 № 03-03-06/1/6387.

Как известно, расходы при методе начисления учитываются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК РФ). В предыдущей редакции пункта 8 статьи 272 Налогового кодекса (он устанавливал порядок признания расходов по договорам займа), оговаривалось: в случае, когда договор займа действует более одного отчетного периода, затраты в виде процентов включаются в состав расходов на конец месяца отчетного периода. Однако в то же время пункт 4 статьи 328 НК РФ обязывал налогоплательщика определять сумму расхода в виде процентов в соответствии с условиями договора.

В связи с такой формулировкой у налогоплательщиков возникали сложности при определении момента признания расходов. Было неясно, когда компания должна была списывать начисленные проценты: ежемесячно в течение всего периода пользования заемными средствами или единовременно, в момент уплаты процентов в конце срока действия договора.

По данному вопросу существовали две противоположные позиции. Минфин неоднократно заявлял, что проценты признаются в расходах на конец каждого месяца пользования заемными средствами, независимо от определенной договором даты уплаты процентов. Суды же указывали на то, что проценты (по договору займа и иным аналогичным договорам) учитываются в момент, когда наступил срок их уплаты в соответствии с договором.

Авторы комментируемого письма отметили, что с 1 января 2014 года это спорный вопрос четко урегулирован на законодательном уровне. Новая редакция пункта 8 статьи 272 НК РФ гласит: в случае, когда договор займа действует более одного отчетного периода, затраты в виде процентов признаются осуществленными и включаются в состав расходов на конец каждого месяца отчетного периода, «независимо от даты (сроков) таких выплат, предусмотренных договором». Аналогичный порядок ведения налогового учета доходов и расходов теперь изложен и в пункте 4 статьи 328 НК РФ. Таким образом, расходы в виде процентов по договору, срок действия которого приходится более чем на один отчетный период, признаются ежемесячно независимо от срока их уплаты.
Источник: www.audit-it.ru, 28.02.2014

Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по подрядным работам, которые оплачены за счет федерального бюджета, к вычету не принимаются

Письмо Минфина России от 23.12.2013 N 03-03-06/4/56546

Минфин России пришел к выводу, что суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по подрядным работам, которые оплачены за счет федерального бюджета, к вычету не принимаются. Свою позицию финансовое ведомство аргументировало тем, что в соответствии с подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ налогоплательщик должен восстановить ранее принятые к вычету суммы НДС, если он получил субсидию из федерального бюджета, в частности, на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом данного налога.
Источник: Консультант+, 26.02.2014

Суммы по "опоздавшим" актам оказания услуг за прошлые годы правомерно отразить в отчетном

Компания на ОСН осуществляла деятельность по оптовой торговле электроэнергией. В ходе выездной налоговой проверки за 2009 год инспекция обнаружила включение в расходы стоимости услуг передачи электроэнергии за 2008 год. Это связано с тем, что акты оказания услуг были подписаны и получены компанией только в 2010 году. Инспекция считает, что в соответствии с методом начисления расходы по приобретенной в 2008 году электроэнергии должны уменьшать налогооблагаемую прибыль в 2008 году. Как прямые расходы, учитываемые по мере реализации продукции, они также должны быть списаны в 2008 году. По результатам проверки инспекция доначислила компании налог на прибыль, пени и штраф, несмотря на то, что у компании имелась переплата по налогу на прибыль в сумме, превышающей доначисленный налог.

Суды трех инстанций (дело № А40-66604/2013) не согласились с инспекцией.

Согласно ПБУ 7/98 события после отчетной даты подлежат отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год заключительными оборотами отчетного периода до даты подписания годовой бухгалтерской отчетности в установленном порядке. В данном случае полученные 27.10.2010 документы компания учла заключительными оборотами 2009 года, что подтверждается бухгалтерской справкой, представленной при проведении проверки.
Суды разъясняют, что при решении вопроса о возможности принятия расходов в целях исчисления налогов необходимо исходить из реальности этих расходов, а также их документального подтверждения.

В своем решении инспекция не учла пункт 2 статьи 272 НК, в соответствии с которым для определения даты осуществления расходов, расходы на оплату работ и услуг производственного характера признаются на дату подписания заказчиком актов сдачи-приемки работ и услуг.

В решении апелляции указано: «получение информации о расходах, которая на момент составления налоговой декларации налогоплательщику была недоступна, не относится к ошибкам, поэтому корректировать налоговую базу прошлых периодов в таких случаях не нужно. Особенно, в случае, когда неучтенные расходы привели в прошлом периоде к завышению облагаемой базы у налогоплательщика и, соответственно, уплате налога в большей сумме».

Таким образом, до подписания акта об оказании услуг в 2010 году у истца отсутствовала законная возможность отнесения в уменьшение налоговой базы спорной суммы. В итоге решение инспекции признано недействительным.
Источник: www.audit-it.ru, 28.02.2014

Момент окончания оказания услуг не должен определяться датой утверждения госзаказчиком акта сдачи-приемки без претензий, так как это ставит оплату работ в зависимость от его усмотрения

Постановление Президиума ВАС РФ от 17.12.2013 N 12945/13

ВАС РФ отметил, что, несмотря на принцип свободы договора, нельзя включать в контракт условия, которые нарушают требования закона. Приведенное условие госконтракта, по сути, превращает возмездный договор подряда в безвозмездный: оплата может быть отсрочена на сколь угодно долгий срок, так как решение подписать акт без претензий (а именно от этого действия зависит момент оплаты) принимает заказчик. Между тем договор подряда является возмездным (ст. 702 ГК РФ).
Источник: Консультант+, 06.02.2014

Для деклараций за 2013 год действуют новые правила расчета штрафов

С 1 января 2014 года по новой редакции п. 1 ст. 119 НК РФ (в ред. Федерального закона от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ) за декларации, представленные с опозданием, инспекторы вправе штрафовать. В том числе налоговых агентов. Штраф, как и прежде, составляет 5 процентов (но не более 30 процентов и не менее 1 000 рублей) от неуплаченной суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для сдачи декларации. В прежней редакции ст. 119 НК РФ этого уточнения не было. Поэтому возникало множество споров, на какой момент следует определять штраф – на день окончания установленного срока уплаты или на день фактической подачи декларации.

Новые правила применяются и к декларациям за 2013 год, если срок их представления наступает в этом году (письмо Минфина России от 29.01.2014 г. № 03-02-07/1/3242).
Источник: www.audit-it.ru, 25.02.2014

Выставленные электронные счета-фактуры можно хранить без распечатки на бумажном носителе

Письмо ФНС России от 06.02.2014 N ГД-4-3/1984@

ФНС России разъяснила, что если счет-фактура был выставлен в электронном виде, то и хранить его налогоплательщик обязан в электронном виде. Распечатывать документ на бумажном носителе не требуется.

К такому выводу налоговое ведомство пришло исходя из следующего. Счета-фактуры могут быть выставлены как на бумажном носителе, так и в электронном виде (абз. 2 п. 1 ст. 169 НК РФ). Электронный документооборот устанавливается по взаимному согласию сторон сделки при наличии у них совместимых технических средств.
Приказом Минфина России от 25.04.2011 N 50н утвержден Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Согласно п. 1.13 названного Порядка участники электронного документооборота обеспечивают хранение документов совместно с сертификатом ключа, применявшимся для формирования их электронной цифровой подписи, в течение срока, который установлен для хранения счетов-фактур.

Кроме того, ФНС России сослалась на п. 14 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137). В соответствии с этой нормой счета-фактуры, а также подтверждения от оператора электронного документооборота и извещения покупателя о получении счета-фактуры хранятся в хронологическом порядке по мере их выставления (составления) или получения за соответствующий период.

Напомним, что налогоплательщик обязан хранить счета-фактуры в течение четырех лет (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ, Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558).
Источник: Консультант+, 26.02.2014

К доходам, не подлежащим налогообложению, отнесены средства федерального бюджета, предоставляемые в качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации

Федеральный закон от 21.02.2014 N 17-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
В соответствии с абзацем 18 подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации.

Теперь к средствам целевого финансирования, не подлежащим налогообложению налогом на прибыль организаций, отнесены также суммы указанных выше компенсаций.
Одновременно введена норма, согласно которой затраты организации, понесенные за счет данных целевых средств, не могут учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.
Источник: Консультант+, 25.02.2014

Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций государственного сектора за 2013 год в электронном виде должна представляться в соответствии с новыми форматами

Приказ ФНС России от 13.02.2014 N ММВ-7-6/51@ "Об утверждении форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме".

Состав форм бухгалтерской отчетности для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений установлен Инструкцией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н.

Минфином России (в письме от 28.03.2013 N 02-06-07/9937) указывается о наличии в данных формах отчетности показателей, отражающих, в основном, информацию о выполнении государственных функций. В этой связи в письме приведен сокращенный состав форм отчетности, представляемой организациями государственного сектора в налоговые органы.

С учетом данного перечня утверждены форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных организаций в налоговые органы в электронном виде.
Приказ ФНС России от 21.03.2013 N ММВ-7-6/128@, которым были утверждены ранее действовавшие форматы представления отчетности, признан утратившим силу.
Источник: Консультант+, 25.02.2014

ФНС разработала новую форму справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов

Об этом сообщается в приказе ФНС России от 21.01.13 № ММВ-7-12/22@.
Источник: www.audit-it.ru, www.rnk.ru, 21.02.2014

ФНС России сообщает реквизиты для уплаты штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах и государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения

Письмо ФНС России от 14.02.2014 N ОА-4-13/2349 "О реквизитах для уплаты штрафов и государственной пошлины"

При оформлении платежного поручения на уплату штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьями 129.3 и 129.4 Налогового кодекса РФ, в поле 104 платежного поручения следует указывать КБК 182 1 16 90010 01 6000 140.

Реквизиты для перечисления государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании для целей налогообложения:
Банк получателя - Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва (полное) (Отделение 1 Москва (краткое)).
БИК 044583001
счет 40101810800000010041
получатель УФК по г. Москве (ИФНС России - 7 по г. Москве)
ИНН/КПП получателя средств - 7707081688/770901001
Код ОКТМО 45 375 000
КБК 182 1 08 07320 01 1000 110.
Источник: Консультант+, 25.02.2014

Появились новые формы, которые понадобятся, чтобы провести сверку, зачет и возврат страховых взносов

Утверждены новые формы акта сверки и заявлений на возврат, зачет страховых взносов. Все они приведены в приказе Минтруда от 04.12.2013 г. № 712н. А старые бланки отменили. Новый приказ содержит 14 форм. Среди них, например, акты совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам (21-ПФР и 21-ФСС РФ), заявления о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов (22-ПФР и 22-ФСС РФ), заявления о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов (23-ПФР и 23-ФСС РФ).
Источник: www.audit-it.ru, 18.02.2014

Как начислять взносы на выплаты при рождении ребенка родителям, работающим в одной фирме

Единовременная материальная помощь в связи с рождением ребенка в размере 50 тысяч рублей, которую работодатель оказал каждому из родителей (оба являются работниками организации), не облагается страховыми взносами. Об этом сообщил Минтруд России в недавно опубликованном письме от 20.11.13 № 17-3/1926.

Напомним, единовременная матпомощь работникам (родителям, усыновителям, опекунам), выплачиваемая в течение первого года после рождения (усыновления), не облагается страховыми взносами в пределах 50 тысяч рублей на каждого ребенка (подп. 3 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ). Как отмечают авторы письма, в Законе не сказано, что если организация выплатила матпомощь обоим родителям, работающим в одной компании, то лимит 50 тысяч рублей применяется для общей суммы, выплаченной обоим родителям. Исходя из этого, в Минтруде делают вывод: если оба родителя работают в одной организации и оба получили матпомощь в связи с рождением ребенка, то страховыми взносами не облагаются ни 50 тыс. рублей, выплаченные матери, ни 50 тыс. рублей, выплаченные отцу.
Отметим, что в случае с освобождением матпомощи от налогообложения НДФЛ действует иной порядок. По мнению Минфина и ФНС, необлагаемая сумма 50 тыс. рублей — общая для обоих родителей. Поэтому если муж и жена работают в одной организации, и каждый из них получил материальную помощь в связи с рождением ребенка в полном размере (по 50 тысяч рублей), то освобождение НДФЛ получит только один из родителей. При этом в ситуации, когда мать и отец работают в разных организациях, чиновники советуют компаниям запросить у сотрудника справку о доходах другого родителя или заявление о том, что тот не получал материальной помощи в связи с рождением ребенка
Источник: www.audit-it.ru, 19.02.2014

Правительство РФ утвердило план по совершенствованию налогового администрирования

Распоряжение Правительства РФ от 10.02.2014 N 162-р

Реализация данного плана, намеченная на 2014 - 2015 гг., сократит время взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов, упростит правила ведения бухгалтерского и налогового учета, повысит прозрачность правоприменения законодательства РФ о налогах и сборах. В результате должен улучшиться инвестиционный климат в России. Отметим наиболее интересные из запланированных мероприятий.
Так, предусматривается изменить сроки и порядок вступления в силу нормативных правовых актов, изменяющих форму представления налоговой отчетности. Соответствующие документы должны будут публиковаться не позднее чем за два месяца до начала отчетного периода, за который необходимо отчитаться по измененной форме. При нарушении срока опубликования в определенных случаях предполагается не штрафовать налогоплательщиков за просрочку представления налоговых деклараций (п. 3 разд. I Плана мероприятий).

Планируется продлить срок представления всех видов налоговой отчетности на пять дней, а при подаче отчетности в электронном виде - на десять дней при сохранении существующих сроков уплаты налогов (п. 6 разд. I Плана мероприятий).

Предусматривается законодательно закрепить право налогоплательщиков на принятие к вычету НДС по относящимся к налоговому периоду счетам-фактурам, полученным до срока представления декларации по НДС. Вычет можно будет применить либо в периоде принятия товара к учету при наличии счета-фактуры к моменту заявления вычета по декларации, либо в периоде получения счета-фактуры при условии принятия товаров к учету (п. 2 разд. IV Плана мероприятий).
Предлагается отменить командировочные удостоверения для коммерческих организаций с целью сокращения количества документов, необходимых для подтверждения командировочных расходов (п. 10 разд. IV Плана мероприятий).
Источник: Консультант+, 19.02.2014

На 2014 год (плановый период 2015 - 2016 годов) утвержден Перечень видов платежей, взимаемых таможенными органами, и соответствующих им КБК

Данный Перечень, содержащий наименования видов платежей, коды видов платежей и соответствующие им коды бюджетной классификации (КБК), заменяет собой ранее действовавший, утвержденный приказом ФТС России от 24.05.2013 N 982.

Перечень дополнен позициями, касающимися уплаты акцизов на сидр, пуаре, медовуху, топливо печное бытовое, пени за просрочку уплаты данных платежей, а также уплаты утилизационного сбора в отношении ТС (шасси), ввозимых с территории Беларуси.
Источник: Консультант+, 25.02.2014

Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2014 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
нефть сырая - 384,4 долларов США;
отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, мазут - 253,7 доллара США;
дизельное топливо - 249,8 доллара США;
сжиженные углеводородные газы - 169,1 доллара США;
бензины товарные и прямогонный бензин - 345,9 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 января по 14 февраля 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 784,7 доллара США за тонну.
Источник: Консультант+, 25.02.2014

Ростехнадзором разъяснен порядок проведения плановых проверок деятельности саморегулируемых организаций в области строительства, средства компенсационных фондов которых размещены в банках, лишенных лицензии

Письмо Ростехнадзора от 05.02.2014 N 00-02-07/170 "О проведении плановых проверок деятельности саморегулируемых организаций".

В соответствии с российским законодательством денежные средства (включая средства компенсационных фондов) не могут быть признаны утраченными до завершения конкурсного производства (ликвидации организации).

С момента отзыва у банка лицензии до дня вступления в силу решения суда о признании банка несостоятельным организация не может требовать у банка возврата денежных средств.
По мнению Ростехнадзора, необходимо предусмотреть реализацию механизма, позволяющего осуществлять возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство саморегулируемой организации о допуске к ним.
Источник: Консультант+, 25.02.2014

Разъяснен порядок заполнения налоговых деклараций по налогу на имущество организаций налогоплательщиками, осуществляющими деятельность по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ

Письмо ФНС России от 13.02.2014 N БС-4-11/2308 "О налоге на имущество организаций"
Источник: Консультант+, 25.02.2014

Расширен круг участников оптового рынка электроэнергии, с которыми заключаются регулируемые договоры

Постановление Правительства РФ от 18.02.2014 N 123 "О внесении изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности и пересмотре балансовых решений на 2014 год".

Установлено, что регулируемые договоры будут заключаться также с организациями - участниками оптового рынка, осуществляющими экспортно-импортные операции в части покупки электроэнергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания.

ФСТ России предписано пересмотреть балансовые решения на 2014 год в части изменения прогнозных объемов электроэнергии (мощности), поставляемых субъектами оптового рынка - производителями электроэнергии (мощности) в ценовых зонах оптового рынка, обязанными заключить в соответствии с законодательством договоры с определенными Правительством РФ субъектами оптового рынка - покупателями электроэнергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков.
Источник: Консультант+, 25.02.2014

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, смогут перейти на долгосрочное тарифное регулирование

Постановление Правительства РФ от 20.02.2014 N 128 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"

Предусмотрено, что в 2014 и 2015 годах организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, вправе в течение срока действия тарифов, не позднее 1 октября текущего года, но не ранее даты вступления в силу утвержденных в установленном порядке предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, направить в орган регулирования заявление о переходе в течение такого срока с метода экономически обоснованных расходов (затрат) на метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод индексации установленных тарифов, а также предложение об установлении (пересмотре) в течение такого срока соответствующих тарифов с применением одного из таких методов.

Органы регулирования в течение 15 рабочих дней (45 рабочих дней - в случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала) со дня поступления указанных заявления и предложения принимают решение об изменении метода регулирования тарифов и решение об установлении (пересмотре) тарифов с применением такого метода или соответственно решение об отказе в изменении метода регулирования тарифов и решение об отказе в установлении (пересмотре) тарифов с применением выбранного метода.
Источник: Консультант+, 25.02.2014

Поставщики газа получили право в одностороннем порядке приостанавливать поставку газа в случае неоплаты или неполной оплаты абонентом потребленного газа в течение двух расчетных периодов подряд

Постановление Правительства РФ от 17.02.2014 N 112 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам поставки газа"

До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом с уведомлением о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней.

Ранее приостановка поставки газа допускалась при ее неоплате или неполной оплате в течение трех расчетных периодов подряд. Также предусматривалась необходимость двух уведомлений о предстоящем приостановлении подачи газа - за 40 и за 20 календарных дней до дня приостановления.

Срок погашения задолженности по коммунальным услугам после получения соответствующего уведомления от их поставщика сокращен с тридцати до двадцати дней. В случае если по истечении данного срока оплата не была произведена, предоставление такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.

Установлено также, что под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы (ранее - трех месячных размеров платы) за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива ее потребления.
Источник: Консультант+, 24.02.2014

Имущество поставщиков электроэнергии, не обеспечивших выполнение требований законодательства, будет продаваться через Интернет

Постановление Правительства РФ от 18.02.2014 N 124 "О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909"

С 1 декабря 2014 года на сайте www.torgi.gov.ru будут проводиться аукционы о принудительной продаже прав на имущество, принадлежащее организациям - субъектам рынка электроэнергии. Продаваться будет имущество, непосредственно используемое при производстве и (или) купле-продаже электрической энергии.
Принудительная продажа имущества таких организаций предусмотрена статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ, определяющего особенности функционирования электроэнергетики в переходный период.

В соответствии с данной статьей организации, не обеспечившие выполнение ее требований, подлежат принудительной реорганизации по решению ФАС России. В случае если реорганизация не помогает исправить ситуацию, ФАС России вправе обратиться в суд с заявлением о принудительной продаже принадлежащего данным организациям имущества.
Источник: Консультант+, 24.02.2014

Планируется разрешить налогоплательщикам не сообщать в ИФНС об открытии или закрытии счетов

Госдума приняла в первом чтении законопроект, избавляющий налогоплательщиков от необходимости представлять в налоговую службу сведения об открытии или закрытии банковских счетов, сообщается в материалах ГД.

Этот документ снимает с налогоплательщиков обязанность сообщать в налоговый орган об открытии или закрытии счетов и о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств. Данная норма дублирует обязанность банков представлять такие сведения в отношении налогоплательщиков — клиентов банка. Одновременно налогоплательщики освобождаются от ответственности за ее неисполнение.

Правительством РФ этот депутатский законопроект был поддержан с оговорками, поскольку его реализация "может привести к различным спорам в правоприменительной практике, а также негативно повлиять на эффективность налогового контроля". Кабмин попросил Госдуму при подготовке законопроекта ко второму чтению включить в него положения, "касающиеся осуществления контроля за исполнением банками обязанностей, установленных статьями 46, 60, 76, 86 и 931 Налогового кодекса РФ".
Источник: www.audit-it.ru, 26.02.2014

Минэкономразвития ограничит количество выплат, не облагаемых страховыми взносами

В законопроекте предлагается не освобождать от страховых взносов, в частности, выплаты в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства.
Работодатели будут обязаны уплачивать страховые взносы с суммы данных выплат в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка уволенного работника (для работников Крайнего Севера и приравненных к нему местностей - шестикратный).

Также страховые взносы будут уплачиваться с компенсаций уволенным руководителям, заместителям руководителя и главным бухгалтерам организаций в части, превышающей трехкратный размер их среднего месячного заработка.

Значительная часть проекта посвящена порядку предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов в ПФ РФ, ФСС РФ и ФФОМС, а также пеней и штрафов.
Отсрочка будет предоставляться плательщику на срок, не превышающий один год. Предусматривается, что правом на получение отсрочки смогут воспользоваться плательщики, финансовое положение которых не позволяет уплатить страховые взносы, при условии, что, например, плательщику причинен ущерб в результате стихийного бедствия или его производство носит сезонный характер.
В отдельных случаях предоставление отсрочки не допускается. В частности, правом на отсрочку не смогут воспользоваться плательщики, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении в области страхования.

Устанавливается порядок предоставления отсрочки и ее прекращения.
Кроме того, законопроектом вносятся поправки, касающиеся контроля за уплатой страховых взносов.

Проектом вводится возможность продления сроков выездных проверок плательщиков взносов до четырех или шести месяцев. В настоящее время максимальный срок выездной проверки составляет два месяца.
В частности, после принятия проекта на срок до шести месяцев смогут продлеваться выездные проверки организаций, имеющих десять и более обособленных подразделений. Решение о продлении срока будет приниматься вышестоящим органом контроля по запросу органа, проводящего проверку.
Источник: www.audit-it.ru, 26.02.2014

Аудиторское заключение должно будет содержать мнение аудитора о соблюдении клиентом законодательства в целом

Законопроект о правке отраслевого законодательства в соответствии с новым законом о бухучете (действующим с 2013 года), разработанный Минфином, вносит также и изменения в содержание аудиторского заключения.

На сайте Минфина размещен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в связи с принятием Федерального закона «О бухгалтерском учете»)». Речь идет о законе о бухучете, вступившем в силе более года назад.

В целом, законопроект направлен на установление соответствия терминологии ряда отраслевых законов законам о бухучете и об аудиторской деятельности. Например, слова «бухгалтерский баланс» (там, где они еще остались) заменяются на «бухгалтерская (финансовая) отчетность», «заключения аудитора» на «аудиторские заключения» и тому подобное.

Кроме того, вносится дополнение в пункт 2 статьи 6 «Аудиторское заключение» закона об аудиторской деятельности. Состав сведений, обязательных для АЗ, дополняется «мнением аудиторской организации, индивидуального аудитора о соблюдении требований, установленных иными федеральными законами».
Источник: www.audit-it.ru, 19.02.2014

Предлагается лицензировать управляющие компании

Проект Федерального закона N 448902-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации («О государственном регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами»)» (внесен в Госдуму)
С 1 мая 2015 г. планируется запретить управляющим компаниям, товариществам собственников жилья (ТСЖ), жилищным кооперативам (ЖК) и некоторым другим лицам (например, специализированным потребительским кооперативам) осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии. По замыслу разработчиков законопроекта, получать такие лицензии необходимо будет уже с 1 сентября 2014 г.

Сейчас для указанных лиц предусмотрен уведомительный порядок начала осуществления их деятельности.
В законопроекте предусмотрено, каким лицам не понадобится получать лицензию. В частности, она не потребуется тем ТСЖ, которые созданы жильцами одного дома или нескольких домов, расположенных на участках с общей границей, в пределах которых имеются инженерные сети и другая инфраструктура, предназначенная для обслуживания более чем одного дома.
Лицензии планируется выдавать на неограниченный срок

Для получения лицензии должностным лицам управляющих компаний, как и председателям правления ТСЖ и ЖК, необходим квалификационный аттестат, выдаваемый по результатам сдачи экзамена. Затем претендент должен обратиться в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением и комплектом документов. В течение 30 рабочих дней с момента приема заявления указанный орган должен принять решение о выдаче лицензии либо об отказе в ее выдаче. Заявителю могут отказать в выдаче лицензии, например если у должностного лица соискателя лицензии отсутствует квалификационный аттестат или сведения об этом должностном лице находятся в реестре дисквалифицированных лиц. В законопроекте также перечислены и другие основания.

Срок действия лицензии предлагается не ограничивать, но ее действие может быть приостановлено, прекращено либо аннулировано. Аннулировать лицензию вправе суд по заявлению органа государственного жилищного надзора. Данный орган должен обратиться в суд, в частности, если за год, предшествующий дате такого обращения, из приложения к лицензии управляющей компании исключены 15 и более процентов домов, которыми она управляет. После подачи заявления действие лицензии приостанавливается с уведомлением об этом управляющей компании, органа местного самоуправления и жильцов многоквартирных домов. С момента приостановления действия лицензии и до вступления в силу решения суда о ее аннулировании домами управляет та же компания, однако расчеты с ресурсоснабжающими организациями за поставленные коммунальные услуги жильцы осуществляют напрямую.

Согласно законопроекту лицензия будет действительна только в пределах одного субъекта РФ.
За деятельность без лицензии предлагается штрафовать
Штраф для ТСЖ, ЖК, иных специализированных кооперативов за осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии может составить от 300 до 500 тыс. руб. Должностным лицам и индивидуальным предпринимателям грозит такой же штраф или дисквалификация на срок до трех лет.
Источник: Консультант+, 19.02.2014

В 2013 году налоговых уголовных дел стало на 20% больше, чем годом ранее, а материальный ущерб по ним вырос втрое. 

В прошлом году количество уголовных дел снова стало расти. Сегодня перед налоговиками поставлена новая цель. 19 сентября 2013 года на заседании правительства прозвучала цифра в 50 млрд рублей – это дополнительные налоги, которые ФНС должна собрать в текущем году. Формально – за счет борьбы с теневым сектором и повышения прозрачности налогообложения. За счет чего это возможно?
По сути, на этот вопрос в ноябре прошлого года ответил президент Владимир Путин, предложивший вернуть следствию возможность возбуждать налоговые дела на основании одних только данных МВД.
Источник: www.audit-it.ru, www.forbes.ru, 21.02.2014


Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты