Ужесточили ответственность за правонарушения в области охраны труда

Внесены изменения в целый ряд нормативных актов, направленные на реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах, основным инструментом которого будет проведение специальной оценки условий труда (Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ). Закон № 421-ФЗ принят с целью привести действующее законодательство в соответствие с положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Так, увеличили размер санкций за нарушение требований охраны труда. Например, если такое нарушение повлекло по неосторожности гибель двух и более лиц, то лицо, на которое возложены обязанности по охране труда, может быть лишено свободы на срок до пяти лет. А максимальный штраф увеличен в два раза – с 200 000 до 400 000 рублей.

Установлена административная ответственность должностных лиц, проводивших специальную оценку условий труда, в размере от 20 000 до 30 000 рублей, а при повторном их совершении – от 40 000 до 50 000 рублей; для юридических – от 70 000 до 100 000 рублей и от 100 000 до 200 000 рублей, соответственно.

Кроме того, Закон № 421-ФЗ усиливает административную ответственность должностных и юридических лиц, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица, осуществляющего надзор за соблюдением трудового законодательства. Совершение указанного правонарушения с 1 января 2015 года будет наказываться штрафом для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 30 000 до 50 000 рублей, а для юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.

Источник: www.buhgalteria.ru, 30.01.2014

Утверждено положение о постановке на учет в Росфинмониторинге организаций и ИП

Постановление Правительства РФ от 27.01.2014 № 58 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы»

Утверждено новое Положение, определяющее порядок и сроки постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

Предусмотрено, что для организаций и индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в территориальном органе Росфинмониторинга на дату вступления в силу настоящего постановления, повторная постановка на учет не требуется.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2013 г. № 364, которым было утверждено ранее действовавшее Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу.

Источник: Консультант+, 29.01.2014

Утверждены новые правила заполнения платежных документов на перечисление налогов

Приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ»

Приказ № 107н был зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2013. Опубликован: «Российская газета», № 15, 24.01.2014.

Согласно п. 8 Приказа № 107н новые правила начнут действовать по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Исключение составят положения об указании уникального идентификатора начисления (УИН) в реквизите «Код» - они вступят в силу 31.03.2014. До 31.03.2014 в распоряжениях о переводе денежных средств, форма которых установлена в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П), УИН необходимо указывать в реквизите «Назначение платежа». Вместо УИН может быть приведен индекс документа из извещения физического лица, заполненного налоговым органом.

Новые правила заменят действующий порядок заполнения расчетных документов на перечисление налогов, утвержденный Приказом Минфина России от 24.11.2004 № 106н.

Источник: Консультант+, 24.01.2014

Изменен порядок приема расчета по форме 4-ФСС, в частности, установлены основания для отказа в его приеме

Приказ Минтруда России от 18.09.2013 № 467н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)»

Вступивший в силу 11 января 2014 г. Приказ Минтруда России от 18.09.2013 № 467н утвердил новый административный регламент (далее - Регламент), в соответствии с которым ФСС РФ принимает расчет по начисленным и уплаченным взносам на обязательное социальное страхование (далее - расчет по форме 4-ФСС). Ранее действовал регламент, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 06.03.2012 № 204н. Рассмотрим основные новеллы.

Источник: Консультант+, 22.01.2014

ОКАТО и ОКТМО: Минфин составил таблицу соответствия

В своей «информации» «Сводная таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО Российской Федерации на 31.12.2013» Минфин привел таблицу, в которой перечислены наименования муниципальных образований, населенных пунктов, межселенных территорий (всего более 65 тысяч образований), указаны их типы; коды ОКАТО и ОКТМО, соответствующие данным территориям; наименования вышестоящих по отношению к ним муниципальных образований (или субъектов РФ) и их коды ОКТМО.

Источник: www.audit-it.ru, 20.01.2014

В России введены в действие Разъяснение КРМФО (IFRIC) 21, а также документы, содержащие поправки к МСФО (IAS) 36 и МСФО (IAS) 39

Приказ Минфина России от 24.12.2013 № 135н «О введении в действие документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации»

24 января 2014 г. в «Российской газете» был опубликован Приказ Минфина России от 24.12.2013 № 135н (далее - Приказ). Он вступит в силу по истечении 10 дней после указанной даты. Согласно п. 1 Приказа в России вводятся в действие:

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 21 «Обязательные платежи»;

  • документ МСФО «Раскрытие информации о возмещаемой стоимости нефинансовых активов (поправки к МСФО (IAS) 36)»;
  • документ МСФО «Новация производных инструментов и продолжение учета хеджирования (поправки к МСФО (IAS) 39)».

    В соответствии с п. 2 Приказа данные документы МСФО вступают в силу:
  • для добровольного применения организациями - со дня их официального опубликования;
  • для обязательного применения организациями - в сроки, определенные в этих документах.

Напомним, что официальным опубликованием документа международных стандартов считается его первая публикация в журнале «Бухгалтерский учет» или первое размещение на официальном сайте Минфина России (п. 26 Положения о признании МСФО и Разъяснений МСФО для применения на территории РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2011 № 107; Приказ Минфина России от 22.11.2011 № 156н).

Источник: Консультант+, 29.01.2014

Утверждены формы документов для симметричных корректировок при контролируемых сделках

Приказом ФНС России от 19.11.2013 № ММВ-7-13/512@ (далее – Приказ) утверждены формы документов, применяемых при проведении симметричных и обратных корректировок сторонами контролируемых сделок, а также порядок выдачи уведомлений о возможности проведения симметричной корректировки и необходимости обратной корректировки.

В Приложениях к Приказу приведены пять форм документов:

  • решение о выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок, об информировании о приостановлении сроков для выдачи такого уведомления и об отказе в его выдаче;
  • уведомление о возможности симметричных корректировок;
  • уведомления о необходимости обратных корректировок.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 16.01.2014 (№ 31033). Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. В настоящее время не опубликован.

Напомним, что Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ, действующий с 1 января 2012 года дополнил Налоговый кодекс РФ разделом V.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании».

Так, согласно его положениям налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о контролируемых сделках, совершенных в календарном году (п. 1 ст. 105.16 НК РФ).

По сделкам 2013 года уведомление должно быть подано не позднее 20 мая 2014 года (п. 2 ст. 105.16).

Источник: www.audit-it.ru, 29.01.2014

Российские организации могут узнавать о своих налоговых обязательствах через личный кабинет на сайте ФНС России (lk3.№alog.ru)

27.01.2014 Приказ ФНС России от 14.01.2014 № ММВ-7-6/8@ «О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» позволяет таким налогоплательщикам получать открытую и общедоступную информацию о себе, содержащуюся в ЕГРЮЛ, ЕГРН а также управлять состоянием расчетов с бюджетом.

Чтобы получить доступ к личному кабинету организации, необходимо иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Для авторизации и доступа могут быть использованы ключи электронной подписи, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

Доступ предоставляется после процедуры регистрации, не требующей личного визита налогоплательщика в ИФНС, и подписания соглашения о предоставлении доступа к «Личному кабинету».

Источник: Консультант+, 27.01.2014

Для плательщиков страховых взносов открыт «Личный кабинет»

В целях улучшения взаимодействия между Пенсионным фондом РФ и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование запущен электронный «Личный кабинет плательщика» (ЛКП). Сервис действует в режиме опытной эксплуатации во всех территориальных органах субъектов РФ. Об этом сообщает пресс-служба ПФР.

Личный кабинет предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций; для работодателей (индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам); для самозанятых плательщиков (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Источник: ГАРАНТ, 31.01.2014

Пенсионным фондом разъяснены вопросы исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам с выплат работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда

Письмо ПФ РФ от 30.12.2013 № НП-30-26/20622 «О дополнительных тарифах страховых взносов»

Источник: Консультант+, 29.01.2014

Как определить, относится ли ОС к движимому или недвижимому имуществу, разъяснил Минфин

Письмо Минфина РФ от 20.12.2013 г. № 03-05-05-01/56232. В письме Минфин ответил на вопрос налогоплательщика о налогообложении налогом на имущество организаций микротурбинной установки, принятой на учет в качестве ОС с 1 января 2013 года, в частности, о том, относится ли такая установка к движимому или к недвижимому имуществу.

При отнесении объектов основных средств к движимому или недвижимому имуществу и определении состава недвижимого имущества необходимо руководствоваться федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 № 359.

Названные микротурбины представляют собой газотурбинные синхронные генераторы и в соответствии с техническим описанием относятся к оборудованию (код ОКОФ «140000000» «Машины и оборудование»), то есть к движимому имуществу.

Поставленное на баланс в состав основных средств с 1 января 2013 года движимое имущество не является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, напомнил Минфин.

Источник: www.audit-it.ru, 23.01.2014

Вознаграждение организации, не являющейся банком, за предоставление поручительства облагается НДС

Письмо Минфина России от 02.12.2013 № 03-03-06/1/52285

Минфин России рассмотрел вопрос об обложении налогом на прибыль и НДС вознаграждения, которое получает организация, не являющаяся банком, за предоставление на возмездной основе поручительства по кредитному договору.

Данное вознаграждение налогоплательщик признает выручкой от реализации услуг и учитывает в составе доходов на основании ст. 249 НК РФ.

В отношении НДС финансовое ведомство разъяснило следующее. В соответствии с подп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ указанным налогом не облагаются осуществляемые банком банковские операции, в том числе по выдаче поручительства, которое предусматривает исполнение обязательства в денежной форме. Таким образом, если услуги по предоставлению поручительства оказывает организация, не являющаяся банком, их реализация облагается НДС в общеустановленном порядке. Подобную точку зрения Минфин России высказывал и ранее (см., например, Письмо от 12.03.2007 № 03-07-07/07). К аналогичному выводу пришел ФАС Центрального округа (Постановление от 16.03.2012 № А08-3814/2011). Такая же позиция отражена и в Определении ВАС РФ от 26.08.2011 № ВАС-11125/11.

Следует отметить, что иногда договор между должником и поручителем не содержит условия о выплате вознаграждения в том случае, если должник самостоятельно погашает долг. В такой ситуации некоторые суды указывают, что реализация услуг по смыслу ст. ст. 38 и 39 НК РФ отсутствует. Соответственно, на основании подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ можно сделать вывод об отсутствии объекта обложения НДС. Эта позиция изложена в Постановлениях ФАС Поволжского округа от 23.09.2010 № А12-1810/2010 (Определением ВАС РФ от 07.02.2011 № ВАС-342/11 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), ФАС Уральского округа от 29.06.2010 № А47-10083/2009.

Источник: Консультант+, 22.01.2014

ФНС разъяснила, как подтвердить признанную сумму санкций за нарушение условий договора

В разделе сайта ФНС «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами» появилось Письмо ФНС от 10 января 2014 г. № ГД-4-3/108@, которым переслано письмо Минфина от 17 декабря 2013 г. № 03-03-10/55534.

Ведомство напомнило, что согласно НК к внереализационным доходам относятся суммы признанных должником или подлежащих уплате по решению суда, вступившего в силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба.

Датой получения таких доходов является дата признания их должником либо дата вступления в законную силу решения суда.

В первом случае документом, свидетельствующим о признании должником обязанности по уплате указанных санкций или по возмещению убытков (ущерба) исходя из условий договора, может являться двусторонний акт, подписанный сторонами (соглашение о расторжении договора, акт сверки и т.п.), или письмо должника или иной документ, подтверждающий факт нарушения обязательства, позволяющий определить размер суммы, признанной должником.

Кроме того, самостоятельным основанием, свидетельствующим о признании должником данной обязанности полностью или в части, является соответственно полная или частичная фактическая уплата им кредитору соответствующих сумм. В этом случае фактически уплаченные должником суммы подлежат включению кредитором в состав внереализационных доходов.

Источник: www.audit-it.ru, 21.01.2014

Налог на имущество физлиц исчисляется пока что по инвентаризационной стоимости на 01.03.2013

В письме от 26 сентября 2013 г. № 03-05-04-01/39954 (разосланном на днях) Минфин напомнил, что последние сведения об инвентаризационной стоимости недвижимости физлиц налоговые органы получили 1 марта 2013 года. Эти сведения стали базой для исчисления налога на имущество физлиц за 2012 год, их предстоит использовать и в 2014 году для расчета налога за 2013 год.

Для того, чтобы можно было перейти на исчисление налога на недвижимость физлиц с кадастровой стоимости, соответствующий пакет поправок должен был быть принят до 1 декабря 2013 года.

Источник: www.audit-it.ru, 21.01.2014

НДФЛ с отпускных нужно перечислять не позднее дня получения денег в банке на их выплату или дня перечисления на счет отпускника

Определение об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ от 14.01.2014 № ВАС-19367/13 по делу № А67-7726/2012.

Компания была оштрафована за несвоевременное перечисление НДФЛ в бюджет с сумм отпускных, выплаченных работникам. Компания сочла, что отпускные - это часть заработной платы, в соответствии со статьей 114 ТК, и она имеет право перечислять с них НДФЛ в бюджет одновременно с налогом, удержанным из заработной платы работников при окончательном расчете за месяц, в котором выплатила отпускные.

Суды трех инстанций указали, что при определении отпускных не имеет значения размер других доходов, полученных в течение соответствующего месяца, поэтому в данном случае не надо применять пункт 2 статьи 223 НК, в соответствии с которым датой фактического получения дохода в виде оплаты труда следуют считать последний день месяца. Применять следует пункт 6 статьи 226 НК, согласно которому: «Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках».

Высший арбитражный суд согласился с выводами судов. При этом судьи ВАС сослались на правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 № 11709/11, согласно которой, при определении дохода в виде оплаты отпуска с целью исчисления налога на доходы физических лиц не имеет значения размер других доходов, полученных в течение соответствующего месяца.

Источник: www.audit-it.ru, 22.01.2014

ФСС напомнил о том, как считать пособия в 2014 году

На 2014 год пособия необходимо проиндексировать на 5 процентов. Размеры пособий с учетом индексации напомнило Свердловское региональное отделение ФСС:

  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12
  • пособие по беременности и родам — 100% среднего заработка в течение 70 дней до и 70 дней после рождения ребёнка (максимальный размер среднедневного пособия – 1479,45 руб.);
  • единовременное пособие при рождении ребенка — 13741,99 руб. + районный коэффициент;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет — 40% от среднего заработка; - минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет (получают все, в т.ч. неработающие) — на первого ребенка 2576,63 руб. + районный коэффициент; на второго и последующих детей 5153,24 руб.+ районный коэффициент;
  • пособие на погребение — не более 5002,16 руб. + районный коэффициент.

Источник: www.audit-it.ru, 21.01.2014

ПФР разъяснил новые правила подачи заявлений на перевод в НПФ пенсионных накоплений

Подать заявление о выборе негосударственного пенсионного фонда (НПФ) теперь можно только в Пенсионный фонд России (ПФР), говорится в сообщении ПФР с разъяснением новых правил перевода пенсионных накоплений в НПФ и обратно.

По закону страховщиком по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) может выступать ПФР или негосударственный пенсионный фонд по выбору гражданина, но даже если человек выбрал для управления своими пенсионными накоплениями частную управляющую компанию, то страховщиком по ОПС все равно остается ПФР.

Как пояснили в ПФР, раньше подать заявление о выборе НПФ можно было в любом из них. НПФ, будучи трансферагентом Пенсионного фонда, передавал туда эти данные, и на их основании пенсионные накопления гражданина переводились в НПФ. Статус трансферагента обязывает НПФ передавать в ПФР исключительно выверенные и достоверные сведения. Однако, по данным ПФР, далеко не все негосударственные фонды могли обеспечить достаточный уровень контроля за этим процессом, в результате чего пенсионные накопления ряда граждан переводились в НПФ без их ведома.

«По новым правилам, подать заявление о выборе НПФ можно только в Пенсионный фонд России – в любой клиентской службе ПФР. При этом, как и ранее, необходимо заранее заключить с выбранным НПФ соответствующий договор», - пояснили в Пенсионном фонде.

Источник: www.audit-it.ru, 22.01.2014

ФСС: основной вид экономической деятельности необходимо подтвердить до 15 апреля

Московское региональное отделение ФСС напомнило о необходимости подтверждения основного вида экономической деятельности до 15 апреля 2014 года по месту своей регистрации, сообщается на сайте ведомства.

Для этого страхователь – юрлицо ежегодно в срок до 15 апреля представляет документы на бумажном носителе в филиал отделения Фонда по месту регистрации или в электронном виде через портал государственных услуг www.gosuslugi.ru.

«В случае если страхователь своевременно не подтверждает основной вид экономической деятельности исполнительный орган Фонда относит данного страхователя к тому виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности, и в срок до 1 мая уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска. До подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь относится к основному виду экономической деятельности, подтвержденному им в предыдущем финансовом году», - предупреждает ФСС в сообщении.

Источник: www.audit-it.ru, 29.01.2014

Разъяснены особенности налогообложения деятельности, связанной с использованием обслуживающих производств (столовой предприятия)

Письмо ФНС России от 14.01.2014 № ГД-4-3/271 «По вопросу учета для целей налога на прибыль организаций расходов, связанных с осуществлением деятельности с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств»

Сообщается, в частности, что столовая, числящаяся на балансе организации и оказывающая услуги общественного питания как своим работникам, так и сторонним лицам, относится к объектам обслуживающих производств (объект жилищно-коммунального хозяйства). Порядок определения налоговой базы в отношении деятельности, связанной с использованием данного объекта, установлен статьей 275.1 НК РФ.

В случае, если столовая находится на территории организации и обслуживает только работников данной организации, расходы, связанные с ее содержанием, подлежат включению в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией в соответствии с пп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Источник: Консультант+, 27.01.2014

Минфин напоминает о необходимости замены сертификатов ключей проверки ЭЦП

Сертификаты ключей проверки электронной подписи необходимо заменить. Об этом сообщает официальный сайт ФНС. С 1 января 2014 года ключи, выданные в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 года № 1-ФЗ, больше не считаются квалифицированными, информационные системы налоговых органов их не принимают. За получением новых ключей налоговики призывают обращаться в удостоверяющие центры, аккредитованные Минкомсвязи.

Источник: www.buhgalteria.ru, 31.01.2014

Минфин порекомендовал аудиторам, как проверять отчетность за 2013 год

Минфин опубликовал на своем сайте рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2013 год.

Источник: www.audit-it.ru, 31.01.2014

Инспекция согласовывает с ФНС требование о признании недействительной госрегисрации юрлица

Если налоговая выявила, что сведения об адресе (месте нахождения) организации недостоверны, то она имеет право подать в суд только исковое заявление о ликвидации такой компании.

В связи с этим инспекция имеет право обращаться в иные государственные органы (например, в прокуратору) с предложением о предъявлении в суды требований о признании недействительными госрегистрации юрлица либо акта о внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ об его адресе по мотиву недостоверности таких сведений только после согласования такого предложения с ФНС России (письмо ФНС России от 09.01.2014 г. № СА-4-14/70).

Источник: www.buhgalteria.ru, 31.01.2014

Один месяц на уведомление об участии в другой компании

Компании и индивидуальные предприниматели обязаны сообщать в налоговую об участии в российских и иностранных организациях. Об этом напоминает Минфин в письме от 11.11.2013 г. № 03-02-07/1/47961. Сообщать необходимо в инспекцию по месту жительства или нахождения компании. На это отводится один месяц со дня начала участия.

Источник: www.buhgalteria.ru, 29.01.2014

Штамп в ПТС об уплате утилизационного сбора

С 1 января 2014 года российские производители транспортных средств (шасси) обязаны уплачивать утилизационный сбор. Плательщики данного сбора представляют расчет суммы сбора на бумажном носителе до 30 июня 2014 года, а с 1 июля 2014 года - в электронном виде с использованием телекоммуникационных каналов связи. При этом Особый порядок взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора (Правила, утвержденные Постановлением Правительства России от 26 декабря 2013 года № 1291) предоставляет плательщикам, признанным крупнейшими производителями колесных транспортных средств (шасси), право самостоятельно проставлять в паспорте транспортного средства отметку об уплате сбора в виде штампа. Письмо ФНС России от 25 декабря 2013 г. № ГД-4-3/23318@; Письмо ФНС России от 22 января 2014 г. № ГД-4-3/749@.

Напомним, что с 1 января 2014 г. ФНС России администрирует утилизационный сбор, уплачиваемый в отношении производимых в нашей стране колесных транспортных средств (шасси), а также приобретенных у тех, кто не вносит такой сбор. В связи с этим руководители налоговых органов должны обеспечить изготовление штампов для проставления отметки «Утилизационный сбор» в ПТС.

Источник: www.buhgalteria.ru, ГАРАНТ, 29.01.2014

Минфин рассказал, как уплатить НДФЛ, если аванс по гражданско-правовому договору выплачен в одном периоде, а работы выполнены в другом

Аванс, выплаченный по гражданско-правовому договору включается в базу по НДФЛ того налогового периода, в котором он был выплачен, считают в Минфине (письмо от 13.01.14 № 03−04−06/360). При этом не важно, в каком налоговом периоде были выполнены соответствующие работы или были оказаны соответствующие услуги, отмечается в письме.

Организация, выплатившая аванс, признается налоговым агентом, и, соответственно, должна исчислить налог, удержать его и перечислить в бюджет.

Источник: www.rnk.ru, 31.01.2014

ФНС упоминает «универсальный корректировочный документ»

В письме от 24.01.14 № ЕД-4-15/1121@ ФНС напомнила о разработанном ею универсальном передаточном документе (УПД), а также о том, что его форма носит рекомендательный характер. В этой связи налогоплательщик вправе добавлять в составляемый документ дополнительные столбцы и (или) вносить дополнительную информацию, необходимую сторонам оформляемой операции.

По-видимому, чиновники допускают, что налогоплательщик вправе поступить с корректировочным счетом-фактурой так же, как ФНС поступила с обычным: в письме упоминается «универсальный корректировочный документ» в контексте слов об использовании корректировочного счета-фактуры. «Первичные учетные документы до разработки Универсального корректировочного документа составляются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». При этом изменения в первоначальные первичные учетные документы, в том числе, в Универсальный передаточный документ, в соответствии с обычаями делового оборота не вносятся (например, раздел «Признание аудируемым лицом скидок (накидок)» письма Минфина России от 19.12.2006 № 07-05-06/302)», - пишет ФНС.

Кроме того, ФНС указывает, что бухгалтерское законодательство и постановление № 1137 не устанавливает специальных требований к хранению первичных учетных документов, в том числе, являющихся основанием для получения вычетов по НДС. Следовательно, налогоплательщик самостоятельно определяет место хранения первичных документов, на основании которых составлен корректировочный счет-фактура.

Источник: www.audit-it.ru, 30.01.2014

Если выгодоприобретатель по страховке - банк, выдавший кредит, то физлицо платит НДФЛ

В письме от 31 октября 2013 г. № 03-04-06/46578 Минфин напомнил о своей позиции (и отметил, что она не изменилась) относительно налогообложения выплаченного физлицу остатка денег от страховки, сумма которой получена банком после наступления страхового случая.

Подробно об этом ведомство рассказывало в письме от 19 апреля 2013 г. № 03-04-05/4-384.

Повторим: НК установлено, как в общем порядке определяется налоговая база по НДФЛ в случае выплаты страховой организацией физлицу средств в связи с наступлением страхового случая при добровольном имущественном страховании.

Если имущество уничтожено, то налогооблагаемый доход - это разница между суммой полученной страховой выплаты и рыночной стоимостью застрахованного имущества на дату заключения указанного договора (на дату наступления страхового случая - по договору страхования гражданской ответственности), увеличенной на сумму уплаченных по страхованию этого имущества страховых взносов.

Если имущество повреждено, доходом будет разница между суммой полученной страховой выплаты и стоимостью ремонта, увеличенной на сумму уплаченных страховых взносов.

Однако эти нормы действуют в том случае, если физлицо является одновременно и страхователем, и выгодоприобретателем, то есть, если оно получает средства при наступлении страхового случая непосредственно от страховщика.

Если же речь идет о застрахованном имуществе, приобретенном в кредит, и кредит не погашен, то выгодоприобретателем по договору страхования является банк. Из страховой выплаты он списывает средства в погашение кредита, а остаток вправе выплатить физлицу, удержав НДФЛ.

Эти суммы не являются страховыми выплатами, так как физическое лицо получает их не по договору страхования, обосновал Минфин. Следовательно, упомянутые нормы НК не применяются и получаемые физлицом суммы облагаются НДФЛ в полном объеме.

Источник: www.audit-it.ru, 30.01.2014

Установлены основания для осуществления контроля (надзора) в отношении застройщиков по договорам участия в долевом строительстве (Федеральный закон от 28.12.2013 № 414-ФЗ)

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 414-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, чьи денежные средства привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» (далее - Закон № 414-ФЗ) вносятся изменения в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ), Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), а также в некоторые другие федеральные законы. Закон вступил в силу с января 2014 года. Отметим, что 1 января 2014 г. застройщиками также могут являться жилищные и жилищно-строительные кооперативы, но только после получения разрешения на строительство (п. 2 ст. 4 Закона № 414-ФЗ).

1. Страховщик вправе требовать выплаченное страховое возмещение с недобросовестного застройщика

Теперь данное право страховщик может реализовать независимо от того, привлекался ли застройщик к ответственности в порядке ст. 10 Закона о банкротстве, предусматривающей ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве.

2. Установлено обязательное условие договора страхования гражданской ответственности застройщика

Договором страхования должно быть обеспечено право выгодоприобретателя (гражданина) на получение страхового возмещения по страховому случаю, наступившему в течение двух лет по истечении предусмотренного договором участия в долевом строительстве срока передачи ему жилого помещения (ч. 9 ст. 15.2 Закона № 214-ФЗ в редакции Закона № 414-ФЗ).

Отметим, что наличие в договоре страхования, заключенном с застройщиком, условия о праве выгодоприобретателя на страховое возмещение является обычной практикой (см., к примеру, Постановления Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 № 7884/12, ФАС Западно-Сибирского округа от 27.11.2009 по делу № А81-5252/2008). Ранее включение такого условия в договор страхования не было обязательным.

3. Установлен срок для представления компетентному госоргану документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства

Госорган, осуществляющий контроль (надзор) в области долевого строительства, вправе получать от застройщиков (иных лиц, привлекающих денежные средства для строительства) сведения и (или) документы, которые необходимы для проведения государственного контроля (надзора). Такие сведения требуется направить в течение 10 рабочих дней со дня направления мотивированного запроса указанным лицам (п. 4 ч. 6 ст. 23 Закона № 214-ФЗ в редакции Закона № 414-ФЗ, ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, далее - Закон № 294-ФЗ).

Ранее действующей редакцией п. 2.2 ч. 5 ст. 23 Закона № 214-ФЗ было установлено, что эти действия должны быть совершены в разумный срок. В некоторых случаях под разумным сроком судами фактически понимался срок, который был установлен компетентным госорганом для получения документов и сведений, необходимых для проведения контрольных проверок в отношении лиц, привлекающих денежные средства для строительства (см., к примеру, Постановление ФАС Московского округа от 18.09.2013 по делу № А41-57268/12).

Если лица, привлекающие денежные средства граждан и организаций для строительства многоквартирных домов, представят неполные или недостоверные сведения либо не представят документов в установленный срок, то таким лицам грозит административный штраф в размере от 50 до 200 тыс. руб. (ч. 4 ст. 14.28 КоАП РФ).

Данная санкция применялась судами в отношении застройщиков и до вступления в силу Закона № 414-ФЗ (см., например, Постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2013 по делу № А70-12082/2012, от 27.12.2013 по делу № А70-7181/2013).

4. Приведен перечень оснований для осуществления компетентными госорганами контроля (надзора) в отношении лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов

Для проведения плановой проверки выделено два самостоятельных основания (ч. 10 ст. 23 Закона № 214-ФЗ в редакции Закона № 414-ФЗ):

  • если истек один год с даты выдачи застройщику (другому лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства) разрешения на строительство объекта;
  • если истек один год с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица.

Для проведения внеплановой проверки в отношении лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в новой редакции ст. 23 Закона № 214-ФЗ названо шесть оснований. К таким основаниям относятся:

- неисполнение в установленный срок таким лицом предписания об устранении нарушения требований Закона № 214-ФЗ, а также иных нормативных правовых актов, выданного контролирующим органом (п. 1 ч. 11 ст. 23 Закона № 214-ФЗ);

  • установление признаков нарушения обязательных требований Закона № 214-ФЗ, выявленных в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой) и (или) проектной декларации застройщика (п. 2 ч. 11 ст. 23 Закона № 214-ФЗ);
  • поступление в контролирующий орган обращений и заявлений о фактах нарушения Закона № 214-ФЗ, иных нормативных правовых актов (в том числе актов органов местного самоуправления) от граждан (юридических лиц, госорганов), а также информации из СМИ и сети Интернет (п. 3 ч. 11 ст. 23 Закона № 214-ФЗ);
  • требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (п. 5 ч. 11 ст. 23 Закона № 214-ФЗ);
  • приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа о проведении внеплановой проверки, изданный в связи с выявлением нарушений обязательных требований Закона № 214-ФЗ, иных нормативных правовых актов (п. 4 ч. 11 ст. 23 Закона № 214-ФЗ);
  • приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки в порядке, установленном ч. 12 ст. 10 Закона № 294-ФЗ (ч. 12 ст. 23 Закона № 214-ФЗ).

Внеплановая выездная проверка должна проводиться незамедлительно с извещением органа прокуратуры, причем законодатель специально указал на недопустимость предварительного уведомления проверяемого лица (ч. 13 ст. 23 Закона № 214-ФЗ).

Следует обратить внимание на то, что в ранее действовавшей редакции ст. 23 Закона № 214-ФЗ вышеприведенные положения отсутствовали. Таким образом, законодатель устранил неопределенность, которая существовала при установлении оснований для проведения проверок в отношении застройщиков. Ранее проверки в отношении застройщиков осуществлялись в соответствии с положениями Закона № 294-ФЗ. Отметим, что нормы Закона № 294-ФЗ также подлежат применению наравне с новыми положениями Закона № 214-ФЗ (ч. 8 ст. 23 Закона № 214-ФЗ в новой редакции).

Источник: Консультант+, 21.01.2014

Арбитражным судам даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся определения таможенной стоимости ввозимых товаров

Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза»

Источник: Консультант+, 24.01.2014

Верховным Судом РФ разъяснены особенности правового регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних»

Правовое регулирование трудовых и непосредственно связанных с ними отношений с участием женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних осуществляется в целях создания благоприятных и безопасных условий труда и обеспечения равенства возможностей в осуществлении трудовых прав и свобод указанными работниками с учетом их общественно значимых особенностей (в частности, выполнения функций материнства и воспитания детей, наличия членов семьи, нуждающихся в уходе, несовершеннолетия).

Определены категории лиц, которые могут быть отнесены к лицам с семейными обязанностями, к лицам, воспитывающим детей без матери. Раскрыто определение дискриминации в сфере труда.

В отношении женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних не допускаются различия при приеме на работу, установлении оплаты труда, продвижении по службе, установлении или изменении индивидуальных условий труда, подготовке (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительном профессиональном образовании, расторжении трудового договора, не основанные на деловых качествах работников, характеристиках условий их труда.

Также разъяснены особенности заключения трудового договора, режима рабочего времени, времени отдыха, порядок изменения и расторжения трудового договора.

Отмечается, что судам необходимо реагировать на факты грубого нарушения прав женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних, гарантированных трудовым законодательством, путем вынесения частных определений.

Источник: Консультант+, 31.01.2014

СФ утвердил изменение Конституции и судебную реформу

Совет Федерации, одобривший в ноябре 2013 года изменение Конституции, вернулся к этому вопросу, так как все 83 субъекта РФ отчитались о поддержке инициативы президента Владимира Путина. Сенаторы единогласно приняли постановление об установлении результатов рассмотрения местными парламентами поправок в Конституцию.

Закон о корректировке Конституции направлен на подпись президенту. Согласно документу, в течение полугода с момента принятия поправок ВАС должен быть ликвидирован, а его полномочия переданы Верховному суду. «Объединенный» ВС станет преемником нынешнего. Полномочий у генпрокурора станет меньше: президент отберет у него право выбирать заместителей и займется этим сам. Кроме того, президент вместо генпрокурора, но по его представлению и согласованию «с субъектами» (не уточняется, о какой ветви власти идет речь), будет назначать прокуроров в регионах. Освобождать их от должности тоже будет глава государства.

Члены СФ также единодушно и без вопросов одобрили второй пакет законов о реформе судебной системы: законы «О Верховном суде РФ», «О порядке отбора кандидатов в первоначальный состав ВС» и поправки в закон «О судебной системе РФ». Выступавший с трибуны глава комитета СФ Андрей Клишас лаконично сообщил, что «единый» ВС разместится в Санкт-Петербурге, но срок переезда будет определен президентом по согласованию с ВС. Всего в его состав будут входить 170 судей, которых распределят по семи коллегиям: апелляционной, по административным и гражданским делам, по уголовным делам, по экономическим спорам, военную коллегию переименуют в «коллегию по делам военнослужащих» и дисциплинарная коллегия для судей, недовольных решениями квалификационных коллегий.

Первоначальный состав «единого» ВС будет формироваться «специальными» органами судейского сообщества.

Источник: www.audit-it.ru, 29.01.2014

Бизнес обяжут передавать сведения в ФНС в онлайн-режиме

Предпринимателей обяжут внедрять ККТ с постоянным выходом в Интернет. Это позволит бизнесу передавать налоговикам информацию обо всех сделках в режиме реального времени. Правительство намерено ввести новую практику уже в этом году, сообщают «Известия». На первых порах эксперимент затронет бизнес лишь в нескольких регионах. Тестироваться схема будет в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане. Новый подход должен сократить число проверок, так как ФНС будет получать всю необходимую информацию в онлайн-режиме.

Источник: www.buhgalteria.ru, 30.01.2014

Законопроект, нацеленный на сближение налогового учета с бухгалтерским, принят ГД в 1 чтении

Госдума приняла в первом чтении законопроект № 375042-6 «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)».

Изменения коснутся, во-первых, учета доходов и расходов, выраженных в иностранной валюте.

Во-вторых, суммовые разницы по подлежащим оплате в рублях обязательствам, выраженным в у.е., станут курсовыми.

В-третьих, инструменты, спецодежду и прочие МБП разрешат списывать в расходы в нескольких периодах. Перечень МБП содержится в подпункте 3 пункта 1 статьи 254 НК «Материальные расходы», которая предписывает все перечисленное учитывать в расходах «в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию».

Указанный подпункт будет дополнен абзацем о том, что налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок списания в расходы в течение более одного отчетного периода стоимости такого имущества с учетом срока его эксплуатации или других обоснованных показателей.

Стоимость имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, или полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации ОС, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации ОС, помимо имеющихся вариантов, появится возможность определять также и как сумму дохода по рыночной стоимости (в порядке, предусмотренном пунктом 8 ч.2 статьи 250 НК). Соответствующее изменение вносится в абзац 2 пункта 2 статьи 254 НК «Материальные расходы».

При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых в производстве, не будет использоваться метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО) (утратит силу абзац 5 пункта 8 статьи 254 НК).

Источник: www.audit-it.ru, 22.01.2014

У участников ООО может появиться право распределять всю прибыль общества

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» в части порядка распределения прибыли общества»

Участникам обществ с ограниченной ответственностью планируется предоставить право распределять между собой всю прибыль ООО, а не только его чистую прибыль, как это предусмотрено действующим законодательством. Соответствующие поправки предлагается внести в положения п. 1 ст. 28, подп. 7 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО), регулирующие распределение прибыли общества между его участниками. Такие нововведения содержит проект, подготовленный Минфином России совместно с Минэкономразвития России.

Согласно действующей редакции указанного Закона общее собрание участников ООО вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении между участниками только чистой прибыли (п. 1 ст. 28 и подп. 7 п. 2 ст. 33 Закона об ООО).

Источник: Консультант+, 29.01.2014

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты