С 1 ноября 2013 года вступят в силу новые, а также измененные нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие гражданско-правовой институт международного частного права

Федеральный закон от 30.09.2013 г. N 260-ФЗ «О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации» начнет действовать с 1 ноября 2013 г.

Раздел VI «Международное частное право» ГК РФ дополнен новыми нормами. В частности, расширен перечень вопросов, которые определяются на основании личного закона юридического лица. В него также включены положения об ответственности учредителей (участников) юридического лица по его обязательствам. При этом законом предусмотрена возможность применения в данном случае российского права, если учрежденное за границей юридическое лицо осуществляет свою предпринимательскую деятельность преимущественно на территории России.

Если ранее форма международной сделки подчинялась праву места ее совершения, то согласно новому закону она определяется по праву страны, подлежащему применению к самой сделке. При этом предусмотрено, что сделка не может быть признана недействительной вследствие несоблюдения формы, если соблюдены соответствующие требования права страны места ее совершения.

Также законом скорректированы положения, регулирующие порядок определения права, подлежащего применению к различным договорам, в том числе при отсутствии соглашения сторон договора о выборе права. При этом ГК РФ дополнен новыми нормами, направленными на урегулирование отношений представительства, перехода прав кредитора к другому лицу на основании закона, а также по прекращению обязательств зачетом, установлению допустимости требования о возмещении вреда страховщиком.
Документом также предусмотрены различные аспекты определения права, подлежащего применению к вещным правам, к обязательствам, возникающим вследствие неосновательного обогащения и вследствие причинения вреда, в том числе в результате недостатков товара, работы или услуги.

Кроме этого в статьи раздела VI ГК РФ внесены многочисленные изменения, в частности уточняющие терминологию института международного частного права, в том числе вводящие более четкие формулировки применяемых понятий.
Источник: ИА «ГАРАНТ», КонсультантПлюс, 01.10.2013 г.


С 2014 по 2029 год устанавливаются налоговые льготы для организаций, реализующих инвестиционные проекты на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области

Президент РФ подписал закон о налоговых льготах для инвесторов Дальнего Востока: Федеральный закон от 30.09.2013 N 267-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов РФ".

В Налоговом кодексе РФ вводится новая категория налогоплательщиков - участник инвестиционного проекта, реализуемого на территориях ДФО, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области.

Участник инвестиционного проекта в течение 10-ти лет с момента получения первых доходов вправе пользоваться льготой по налогу на прибыль. Ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, составляет 0%. В части налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет, региональные власти также вправе снижать ставку. В течение первых пяти лет она должна составлять не более 10% и не менее 10% – в течение последующих пяти лет с момента получения участником первых доходов.

Организация может быть признана участником инвестиционного проекта при условии соответствия определенным критериям (регистрация на территории субъекта РФ, в котором реализуется инвестиционный проект, отсутствие обособленных подразделений на иных территориях, определенная организационно-правовая форма и т.д.).

Законопроект устанавливает также требования к инвестиционному проекту, в том числе: он не может быть направлен на добычу (переработку) нефти, природного газа, а также производство подакцизных товаров (за исключением автомобилей и мотоциклов); объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять не менее чем 50 млн. рублей при его реализации в течение трех лет или не менее 500 млн. рублей при реализации проекта в течение пяти лет.

Для участников инвестиционных проектов предлагается установить ставку налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в размере ноль процентов и пониженную ставку налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ.

При исчислении НДПИ к установленным налоговым ставкам вводится применение понижающего коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого. Величина коэффициента может принимать значения от 0 до 1.
Источник: КонсультантПлюс, 01.10.2013 г.


Подписан закон, предусматривающий новые ставки акцизов на период 2014 - 2016 годов

Федеральный закон от 30.09.2013 N 269-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса РФ».
В 2014 и 2015 годах будут сохранены действующие ставки акцизов на нефтепродукты. Исключение составят акцизы на бензин 4-го и 5-го класса:

- акциз на бензин 4 класса в 2014 году установлен в размере 9916 рублей за тонну (вместо 9416 рублей, предусмотренных ранее), в 2015 году - 10858 рублей (вместо 10358);
- акциз на бензин 5 класса в 2014 году установлен в размере 6450 рублей за тонну (вместо 5750), в 2015 году - 7750 рублей (вместо 6223).

Проиндексированы ставки акцизов на спиртосодержащую и алкогольную продукцию на 2016 год (к уровню 2015 года индексация составит 10%).

Кроме того, принятым законом внесены поправки, касающиеся введения уплаты авансовых платежей акцизов производителями алкогольной продукции, осуществляющими закупку этилового спирта в государствах - членах Таможенного союза. Производители алкоголя будут обязаны предоставлять в налоговые органы извещение об уплате авансового платежа либо извещение об освобождении от его уплаты при условии предъявления банковской гарантии.

Уточняется также порядок корректировки первичных извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа в связи с изменением объема поставленного этилового спирта.

Внесены также дополнения, в соответствии с которыми ФНС России наделена полномочиями по утверждению административных регламентов, определяющих порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным спиртом, и свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, а также по утверждению форм соответствующих свидетельств и форм заявлений об их выдаче.
Источник: КонсультантПлюс, 01.10.2013 г.


С 01.01.2014 запрещено применять более одного повышающего коэффициента к норме амортизации

Соответствующее дополнение внесено в статью 259.3 НК. 

Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ" предусмотрена поправка в НК, касающаяся любых субъектов, не только добывающих нефть на шельфе.

В частности, статью 259.3 НК дополнили пунктом 5 следующего содержания: "Одновременное применение к основной норме амортизации более одного специального коэффициента по основаниям, установленным пунктами 1 - 3 настоящей статьи, не допускается".
Источник: КонсультантПлюс, 09.10.2013 г.


Депутаты одобрили в первом чтении новый порядок проверки застройщиков

Депутаты Госдумы одобрили в первом чтении законопроект № 239309-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иные законодательные акты РФ».

Законопроект устанавливает особенности проведения государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов, основания проведения проверок и периодичность их проведения.

Так, в частности, согласно законопроекту, основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи застройщику разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки застройщика, лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства.
Источник: klerk.ru, 10.10.2013 г.


Госдума одобрила в первом чтении законопроект об уплате российскими автопроизводителями утилизационного сбора

Депутаты Госдумы одобрили в первом чтении законопроект № 289157-6 «О внесении изменений в статью 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления».

Так, в частности, проектом федерального закона предлагается признать утратившими силу абзацы пятый, шестой и седьмой пункта 6 статьи 241 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Признание утратившим силу абзаца пятого будет означать исключение возможности принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, вместо уплаты утилизационного сбора.
Таким образом, российские производители автомобилей после вступления в силу Федерального закона будут уплачивать утилизационный сбор.
Источник: klerk.ru, 09.10.2013 г.


Директорам-иностранцам разрешат трудиться в РФ

Определены новые категории иностранцев, которые смогут трудиться в России сверх квот. Речь идет о руководителях представительств иностранных компаний, ключевом персонале в них. Законопроект об этом принят Госдумой в первом чтении. 
В частности, в нем написано, что получать разрешение на работу в России без учета квоты смогут отдельные категории работников коммерческих организаций, зарегистрированных на территории стран - членов ВТО, которые направляются в свои представительства в Россию для замещения должностей руководителей представительств, филиала или дочерней организации иностранной компании, ключевого персонала в них.
Источник: Российская газета, audit-it.ru, 09.10.2013 г.


Законопроект о введении института ипотечного страхования прошел первое чтение

Госдума одобрила в первом чтении законопроект о введении института ипотечного страхования. Документ направлен на повышение доступности ипотечных кредитов для граждан.

Для достижения указанной цели предлагается закрепить в российском законодательстве механизм страхования ответственности заемщика от риска неисполнения договора об ипотеке, а также финансового риска кредитора от возникновения убытков вследствие недостаточной стоимости заложенного имущества.

При этом документом предусмотрено ограничение размера страховой суммы по договору ипотечного страхования заемщика или кредитора. Предполагается, что она не может быть меньше 10% от основной суммы долга, а по договору ипотечного страхования заемщика – не должна превышать 50% от основной суммы долга.

Кроме того, в законопроекте содержится положение о прощении долга заемщику – физическому лицу, при условии наличия договора ипотечного страхования, в случае если средств, вырученных от реализации предмета ипотеки (жилого помещения) оказалось недостаточно для удовлетворения всех денежных требований кредитора-залогодержателя. Соответствующие изменения планируется внести в ст.31 и 61 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

С текстом законопроекта "О внесении изменений в статьи 31 и 61 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в части введения института ипотечного страхования)" (№ 305389-6) можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Источник: ИА ГАРАНТ, 10.10.2013 г.


Минрегион России будет вести реестр недобросовестных застройщиков

Правительство РФ своим Постановлением от 26.09.2013 г. № 850 наделило Минрегион РФ полномочиями по ведению реестра недобросовестных застройщиков. Речь идет о лицах, которым для соответствующих целей передаются земельные участки Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (Фонд РЖС).

Основная деятельность Фонда РЖС заключается в содействии развитию жилищного строительства, а также объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры и др.

Согласно документу реестр будет основываться на сведениях, предоставляемых Фондом РЖС в Минрегион России. Таким образом, на основании представляемой в министерство информации, в реестр будут включаться:

- участники аукционов, уклонившиеся от заключения по их итогам договоров купли-продажи, аренды либо безвозмездного срочного пользования земельными участками Фонда;
- лица, с которыми указанные договоры расторгнуты в связи с существенным нарушением их условий.

При этом Минрегиону России поручено в трехмесячный срок утвердить порядок ведения реестра, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения его формирования
Источник: ИА «ГАРАНТ», 30.09.2013 г.


Новым Административным регламентом МВД России существенно упрощается порядок государственной регистрации транспортных средств

Приказ МВД РФ от 07.08.2013 N 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»

Регламентом, в частности, установлено, что физические и юридические лица могут регистрироваться в любом регистрационном подразделении Госавтоинспекции. Максимальное время ожидания в очереди сокращено до 15 минут.

Кроме того, новым регламентом предусмотрена возможность изготовления дубликатов утраченных автомобильных номеров.
Также больше нет необходимости снимать транспортное средство с учета в ГИБДД перед продажей - теперь это будет делаться автоматически при его регистрации новым владельцем.

Упрощены процедуры получения регистрационных знаков «ТРАНЗИТ»: такие действия предполагается производить только в отношении транспортных средств, убывающих за пределы РФ.

Как и ранее, регламентом предусмотрено, что в подразделениях Госавтоинспекции регистрируются транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Заявление на регистрацию транспортного средства можно подать в том числе через сайт gosuslugi.ru.

Регламентом определены сроки и последовательность административных процедур должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях при осуществлении регистрации транспортных средств.
Источник: КонсультантПлюс, 04.10.2013 г.


Предлагается сформировать один высший судебный орган – Верховный Суд РФ: Президентом РФ внесен в Госдуму законопроект о реорганизации судебной системы

Проект Федерального закона N 352924-6 "Закон РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ".

В целях совершенствования судебной системы РФ и укрепления ее единства предлагается сформировать один высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным делам, по разрешению экономических споров и по иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом - Верховный Суд РФ, который также осуществлял бы в предусматриваемых федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью федеральных судов и давал разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд РФ как высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, а также как орган, призванный осуществлять судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и давать разъяснения по вопросам судебной практики, предлагается упразднить, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передать в юрисдикцию вновь образованного Верховного Суда РФ. Согласно законопроекту, для осуществления указанных процедур устанавливается переходный период сроком на 6 месяцев.

Новый Верховный Суд РФ планируется сформировать в составе 170 судей. В целях формирования его первоначального состава будет создана Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда РФ, состоящая из 27 членов коллегии. В состав коллегии войдут по одному представителю Президента РФ, Общественной палаты РФ и общероссийских общественных объединений юристов. Остальные 24 члена коллегии будут избираться советами судей субъектов РФ из своего состава - по три члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов РФ.

Законопроектом также предлагается внести изменения в Конституцию РФ в части, касающейся прокуратуры РФ.
Предлагается установить, что заместители Генерального прокурора РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры субъектов РФ, а также иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. При этом назначение на должность прокуроров субъектов РФ осуществляется по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с субъектами РФ.

Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ.
Источник: КонсультантПлюс, 08.10.2013 г.


Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила законопроект об упрощении налогового учета

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила соответствующий законопроект, внесенный Минфином.
Законопроект направлен на упрощение налогового учета и сближение правил исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций и правил определения финансового результата в бухучете. Его положения соответствуют "Основным направлениям налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", которые Минфин обнародовал в начале лета.
Законопроект, в частности, предусматривает:

- уточнение в целях налогообложения прибыли организаций методов списания в расходы стоимости материально-производственных запасов;
- возможность списания в налоговом учёте стоимости малоценного имущества в течение более одного отчётного периода в зависимости от применяемой налогоплательщиком учётной политики;
- изменение в налоговом учёте порядка учёта убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа;
- изменение в налоговом учёте порядка учёта суммовых разниц по доходам и расходам, выраженным в иностранной валюте.
Источник: Audit-it.ru, 08.10.2013 г.


За махинации с финансовой отчетностью хотят ввести уголовную ответственность

Кабинет министров одобрил внесение поправок в УК РФ касательно установления уголовной ответственности за мошенничество с финансовой отчетностью банков, инвестиционных, управляющих и страховых компаний, а также негосударственных пенсионных фондов, передает ИТАР-ТАСС. 

Основанием для уголовного наказания станет предоставление неполных или ложных сведений, а также искажение содержания отчетных документов в Центробанк или их публикация в соответствии со стандартами раскрытия финансовой информации. Минимальная санкция за финансовое мошенничество — штраф в размере 300 тысяч рублей, максимальная — тюремное заключение на 4 года со штрафом в размере зарплаты за 18 месяцев. Как сообщают "Ведомости", поправки были разработаны Минфином и согласованы с МВД.

Определение финансовой отчетности дано в ст. 3 Закона о бухгалтерском учете: «бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом».
Источник: Audit-it.ru, 08.10.2013 г.


Минфин подготовил новую версию законопроекта, ограничивающую расчеты наличными

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 861 Гражданского кодекса РФ и отдельные статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях". 

Законопроектом предусмотрено внесение изменения в ст. 861 части второй ГК РФ, направленного на стимулирование безналичных расчетов посредством уточнения порядка расчетов с участием граждан наличными деньгами. Планируется, что новый закон вступит в силу с 1 января 2014 года.

Документ предлагает на первом этапе ограничить сумму оплаты наличными 600 тыс. рублей, а в дальнейшем, с 2016 или 2017 г., снизить ее до 300 тыс. рублей.

В законопроекте ужесточены санкции за превышение ограничения. Для юрлица - это штраф на всю сумму превышения над суммой ограничения.
Источник: КонсультантПлюс, Audit-it.ru, Интерфакс, 11.10.2013 г.


Эксперты прокомментировали ситуацию вокруг пенсионных накоплений

Правительство внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2014-2016 годы, в соответствии с которым все пенсионные накопления за 2014 год будут зачисляться в распределительную систему обязательного пенсионного страхования.
Правительство РФ предлагает направить пенсионные накопления за 2014 год в распределительную систему, таким образом временно лишив россиян права выбора. Впрочем, участники рынка не исключают, что подобные меры, продиктованные необходимостью финансирования дефицитного бюджета Пенсионного фонда, могут быть применены и в отношении накоплений последующих лет.

Правительство в понедельник внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2014-2016 годы, в соответствии с которым все пенсионные накопления за 2014 год будут зачисляться в распределительную систему обязательного пенсионного страхования. При этом предполагается, что в 2015 и 2016 годах накопительная часть пенсии будет формироваться в размере 0% или 6%, исходя из выбора застрахованного.

Замминистра финансов РФ Алексей Моисеев подтвердил агентству "Прайм", что решение о передаче пенсионных накоплений за 2014 год в распределительную систему учтено в проекте бюджета на 2014-2016 годы. "Только за 2014 год, и они будут учитываться на индивидуальных страховых счетах граждан", — уточнил Моисеев.

В то же время пенсионные накопления граждан за 2013 год, а также средства материнского капитала, которые были направлены на формирование накопительной части пенсии в НПФ и частные УК, в 2014 году будут переданы в управление ВЭБу, а позже будут возвращены обратно, добавил он.
По сути, данное решение означает, что пенсионные накопления тех людей, кто выбрал накопительную часть пенсии в размере 6%, будут направлены на выплату текущих пенсий, а не инвестированы, как это предусмотрено действующим законодательством.
На те же грабли?

Участники рынка с недоумением восприняли данную новость, надеясь, что Госдума не примет столь непоследовательного решения.
"Это нарушение прав застрахованных лиц", — считает генеральный директор УК "ВТБ Капитал Управление активами" Наталия Плугарь. По ее словам, у людей должно быть право выбора, а подобные решения не могут приниматься без обсуждения общественностью и специалистами.

"Правительство наступит на те же грабли, на которые оно наступало в конце 80-х", — считает генеральный директор УК "КапиталЪ" Вадим Сосков. "Это, по сути, крах пенсионной реформы", — добавил он.
"Это одна из самых печальных вестей, которая могла быть. Не думали, что дойдет до такой ситуации, тем более что НПФы совместно с ПФР проводили огромную информационную работу, разъясняя преимущества накопительной части пенсии", — говорит исполнительный директор НПФ "Промагрофонд" Ольга Буланцева.

С участниками рынка согласны и некоторые чиновники. Так, глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев ранее называл "категорически неприемлемой" возможную передачу средств пенсионных накоплений в распределительную систему, т.к. это означает отказ от обязательств государства перед застрахованным лицом. По его мнению, если эти средства пойдут в распределительную систему, то будет неравное отношение к двум категориям будущих пенсионеров: тем, кто остались в страховой системе, и тем, кто выбрал накопительную систему.

Более того, по мнению Улюкаева, такое решение приведет к "реальному ухудшению инвестиционного климата".
В то же время, по мнению Моисеева, "граждане получат достойную компенсацию, т.к. в настоящее время рубль в страховой дороже, чем рубль в накопительной системе".

Пенсионные накопления исчезнут навсегда?
По мнению экспертов пенсионного рынка, если средства 2014 года будут направлены в распределительную часть, не факт, что это не повторится и в последующие годы.
"Факт отказа от формирования накопительной части пенсии за целый год — очень плохой сигнал. Приняв решение по одному году, создается очень плохой прецедент. Поэтому крайне нежелательно, чтобы это решение было принято", — говорит один из участников рынка.

"Смутные сомнения, что в последующие годы не повторится то же самое", — соглашается представитель одного из крупнейших НПФ.
Кроме того, данное решение может подорвать доверие населения к пенсионной системе и политике государства в этой области.
"Нам очень трудно будет при таких решениях говорить о том, что государство заинтересовано в том, чтобы люди сами копили на пенсию, чтобы участвовали в программах дополнительного пенсионного обеспечения, когда правила меняются так часто, когда решения носят по сути дела конфискационный характер", — говорит представитель НПФ из топ-20.
По оценкам участников рынка, по итогам 2013 года более 20 миллионов россиян станут клиентами НПФ. "Это очень много, это более половины экономически активного населения, и с этой категорией граждан надо считаться", — отмечает представитель фонда.

Вполне можно было найти иной выход для сокращения трансфертов Пенсионному фонду, считают участники рынка.
"НПФы как источники длинных инвестиций могли бы быть гораздо более полезны бюджету, если бы инвестировали пенсионные накопления в инфраструктурные проекты", — считает Буланцева.
Источник: РИА Новости, audit-it.ru, 01.10.2013 г. 


ФГБУ "ФКП Росреестра" обобщены основные изменения, внесенные в федеральные законы "О государственном кадастре недвижимости" и "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 28.08.2013 N 05-0627-АГ "Об изменениях законодательства"
Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ, вступающим в силу с 1 октября 2013 года (за исключением отдельных положений), были внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости, в том числе в Федеральный закон от 22.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) и в Федеральный закон от 21.07.2007 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации).

В Закон о кадастре были внесены, в частности, следующие изменения:
  • расширен состав сведений государственного кадастра недвижимости (ГКН), в части дополнительных характеристик объекта недвижимости;
  • исключены положения, которые обязывали орган кадастрового учета при кадастровом учете в связи с изменением, в частности, сведений о кадастровой стоимости уведомлять правообладателя об осуществленном кадастровом учете;
  • постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости или его части, снятие с учета объекта недвижимости должны осуществляться в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления (ранее - 20 рабочих дней);
  • заявление предоставляется в орган кадастрового учета или многофункциональный центр по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа;
  • дополнен список лиц, которые вправе обратиться за учетом изменений объекта недвижимости;
  • межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера;
  • за счет сокращения перечня оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета расширен список оснований для приостановления в осуществлении ГКН.
  • Изменениями, внесенными в Закон о регистрации, в частности:
  • исключается положение, предусматривающее, что государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа;
  • установлено, что государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из ЕГРЮЛ; при этом в форме документа на бумажном носителе в обязательном порядке оформляется только свидетельство;
  • установлено, что представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе. Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об оплате не был представлен вместе с заявлением, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются.
Источник: КонсультантПлюс, 04.10.2013 г.


Минэкономразвития России даны разъяснения о нововведениях в сфере кадастрового учета, вступающих в силу с 1 октября 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ

О рекомендациях относительно применения Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости"

Разъяснения касаются, в частности, порядка представления межевого плана, технических планов и акта обследования в форме электронных документов, представления заявления о государственном кадастровом учете, заявления об исправлении технической ошибки в электронном виде, учета части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории а также порядка и сроков хранения содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов и порядка предоставления сведений из ГКН и ЕГРП.

Среди прочего определено, что в отношении объектов недвижимости (частей объектов недвижимости), поставленных на государственный кадастровый учет до 1 октября 2013 года, при условии, что до указанной даты срок действия сведений временного характера не истек, с 1 октября 2013 года такой срок должен быть пролонгирован до пяти лет (с момента постановки на государственный кадастровый учет).

Сообщается также, что в случае когда, заявителю необходимо подать заявление о возражении в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости либо заявление о невозможности проведения государственной регистрации без личного участия, специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно формирует такое заявление.

Определено, что по требованию правообладателя проведенная государственная регистрация прав может быть удостоверена выпиской из ЕГРП, выдаваемой по форме, установленной приложением 1 к Приказу Минэкономразвития РФ от 22.03.2013 N 147.
Источник: КонсультантПлюс, 01.10.2013 г.


Росреестром уточнены некоторые разъяснения Минэкономразвития России, касающиеся порядка применения с 01.10.2013 отдельных положений Федеральных законов «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и «О государственном кадастре недвижимости»

Письмо Росреестра от 30.09.2013 N 14-исх/09019-ГЕ/13 «Об отдельных вопросах, связанных с регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

В частности, даны уточнения: по порядку внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности проведения государственной регистрации без личного участия правообладателя; по ведению книг учета документов и дел правоустанавливающих документов; об исключении норм об осуществлении государственной регистрации прав по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, осуществления государственного кадастрового учета по месту нахождения объекта недвижимости.
Источник: КонсультантПлюс, 02.10.2013 г.


С 1 января 2014 года отчитаться по НДС можно только в электронном виде

С 2014 года все плательщики НДС (в том числе налоговые агенты) должны сдавать декларации только в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Такое изменение внесено Федеральным законом от 28.06.13 № 134−ФЗ. Об этом проинформировала ФНС России на своем сайте.

Со списками операторов электронного документооборота, которые работают в том или ином регионе, ФНС рекомендует знакомиться на стендах территориальных налоговых инспекций или на сайтах региональных УФНС.
Источник: rnk.ru, 02.10.2013 г.


Какие схемы по НДС теперь ищут инспекторы

В последнее время в ходе проверок налоговики все больше обращают внимание на три популярные у компаний схемы. Подробностями делится одно из региональных управлений ФНС. Раскрываем и анализируем их

Схема № 1: Фиктивная продажа товара

Если компания долго не реализует приобретенный товар, то налоговики решат, что вычет НДС по нему получен незаконно. Как рассказали нам налоговики, сейчас популярна следующая схема. Компания покупает товар за границей и заявляет по нему вычет НДС. Далее она продает этот товар, но не показывает реализацию в отчетности. Для налоговиков ценный груз продолжает лежать на складе (см. рис. 1).


Если компания продаст товар налогоплательщику НДС, инспекторам нетрудно будет обнаружить нарушение: когда они будут проверять вычет у покупателя, то проведут встречку и увидят, что продавец не отразил реализацию. Но если покупатель, к примеру, компания на упрощенке с «доходов», то она не обязана вести учет расходов и на практике часто даже не хранит первичку. А если документы и есть, то инспекторы их увидят лишь на выездной проверке. Еще один вариант — продажа товаров «физикам». Тогда у инспекторов вообще не будет возможности проверить факт реализации.

Схема № 2: Двойной вычет по одному товару

Еще одна распространенная сейчас схема — вычет НДС по одному и тому же товару. По документам компания приобретает товар и заявляет возмещение НДС. Причем компания дает инспекторам возможность проверить фактическое наличие товара, осмотрев склад. Налоговики подтверждают возмещение. Первая компания исчезает, не продав товар. Затем по фиктивным документам на этот же самый товар вычет заявляет другая компания из другой налоговой. Все повторяется снова.

Как нам рассказали налоговики, вычисляют инспекторы такую схему с помощью базы товаров, в которую инспекторы на местах заносят данные о проверенной продукции: наименование, серийные номера и фотографии. Если у двух компаний товар одинаковый, а сделок между ними не было, то налоговики снимут вычет у обеих. Подозрения у инспекторов могут возникнуть и в отношении добросовестной компании, которая приобрела товар, а продавец, ранее заявивший по нему вычет, скрыл реализацию.

Схема № 3: Вычет НДС с аванса и возврат денег

Стала популярна еще одна схема по НДС, связанная с перечислением аванса, после которого не происходит поставки. Аванс проходит через одну или несколько однодневок и возвращается к организации, например, как средства от учредителя на увеличение чистых активов (см. рис. 2). Такие поступления не облагаются налогом на прибыль (подп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ). В таких случаях инспекторы должны проследить всю цепочку и установить круговое движение денег, а потом снять вычет НДС с аванса. Но на практике это сделать крайне сложно.

Источник: Учет. Налоги. Право, audit-it.ru, 02.10.2013 г.

Перечислив предоплату инофирме, НДС принять к вычету можно только после учета товаров

ВАС РФ в своем Решении от 12.09.2013 г. N 10992/13 признал соответствующим НК положения абзацев 29-31 письма ФНС от 12.08.2009 N ШС-22-3/634@ "О порядке составления счетов-фактур налоговыми агентами".

Заявление о признании их недействующими подало АО "РЕНО САМАРА". По мнению заявителя, оспариваемые абзацы незаконно препятствуют налоговым агентам - покупателям, осуществляющим выплаты иностранным лицам в счет предстоящих поставок (удержавшим и уплатившим в бюджет НДС с сумм предоплаты), заявлять вычеты по НДС в налоговом периоде уплаты налоговыми агентами названного налога в бюджет.

Оспариваемые разъяснения ФНС сводятся к тому, что уплаченные в бюджет такими налоговыми агентами суммы НДС подлежат вычету при наличии счета-фактуры, составленного при предварительной оплате товаров (работ, услуг), только после принятия на учет товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов (подтверждающих факт их принятия на учет).
Указанное письмо опубликовано на сайте ФНС в качестве разъяснений, обязательных для применения налоговыми органами. ВАС системно проанализировал нормы главы 21 НК и пришел к выводу, что оспариваемые положения письма соответствуют ей. Не противоречат они также и постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость".
Источник: Audit-it.ru, 30.09.2013 г.


С 1 декабря 2013 г. можно сохранять абонентский номер при смене сотового оператора

Распоряжение Правительства РФ от 09.10.2013 г. N 1832-р. 

Распоряжение вступает в силу с 1 декабря 2013 г. Для технической реализации этого новшества создается база данных перенесенных номеров. Оператором указанной базы данных назначено ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи".
Источник: ИА "ГАРАНТ", 11.10.2013


На сайте Роструда появится онлайн сервис для работников

На сайте Роструда в октябре появится новый сервис «Онлайн инспекция», который поможет работникам в спорах с работодателями отстаивать свои права. Об этом сообщил журналистам замглавы службы Михаил Иванков.
Источник: rnk.ru, 09.10.2013 г.


Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты