Расширен перечень случаев составления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности

Вступили в силу поправки в закон о бухучете. В том числе, изменены некоторые требования к главбухам торгуемых на бирже компаний и членам совета по стандартам бухгалтерского учета при Минфине: от них теперь не требуется профессиональное образование. Хранить аудиторское заключение по бухотчетности теперь придется так же, как и саму бухотчетность, не менее 5 лет после отчетного года. 

Вступили в силу поправки в закон о бухучете, введенные федеральными законами от 23.07.2013 N 251-ФЗ и от 02.07.2013 N 185-ФЗ. 

В частности, из п.4 ст.7 (в перечне требований к главным бухгалтерам компаний, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах (за исключением кредитных организаций), в органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления государственных территориальных внебюджетных фондов) в первом подпункте убрано слово "профессиональное". 

Таким образом, если ранее главбухи данных компаний должны были иметь высшее профессиональное образование, то теперь - от них требуется просто "высшее образование". 

Кроме того, требования, установленные Центробанком РФ для главбухов кредитных организаций распространены на главбухов некредитных финансовых организаций. 

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность теперь составляется экономическим субъектом не только в случаях, когда обязанность ее представления установлена законодательством РФ или НПА органов госрегулирования бухучета, но и если это предусмотрено договорами, учредительными документами, решениями собственника экономического субъекта. 
Поправками установлено также, что аудиторские заключения по бухгалтерской отчетности следует хранить такой же период времени, как и саму отчетность (внесена соответствующая поправка в пункт 1 статьи 29 "Хранение документов бухгалтерского учета"). 

Кроме того, совет по стандартам бухгалтерского учета при Минфине будет заниматься не только федеральными, но и отраслевыми стандартами бухучета в обязательном порядке (до вступления в силу поправок направление в данный Совет отраслевых стандартов носило необязательный характер). 

При этом кандидаты в члены совета по стандартам бухгалтерского учета должны иметь высшее образование, но теперь (согласно поправкам) оно не обязательно должно быть профессиональным. 

Обязательное аудиторское заключение по бухуотчетности теперь подлежит не только обязательному опубликованию вместе с ней, но и обязательному представлению: "В случае опубликования, а также представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться и представляться вместе с аудиторским заключением" (ч.10 статьи 13 закона о бухучете). 
Источник: Audit-it.ru, 02.09.2013 г. 


Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых статьей 114 установлены иные сроки вступления их в силу. 

После вступления в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ будет регулировать отношения по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - госзакупки или закупки) и заменит Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 

Законом предусмотрены существенные изменения правил осуществления госзакупок. 
Изменения затронут как деятельность государственных и муниципальных заказчиков по организации и проведению закупок, так и деятельность участников госзакупок. В Российской Федерации будет создана контрактная система в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система), которая будет регулировать государственные закупки от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности. Впрочем, значительная часть положений Закона о госзакупках сохранится в новой системе в той или иной форме. В частности, почти не изменятся существующие способы проведения госзакупок. 

В дополнение к старым способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Законом вводятся новые: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений. Открытый аукцион будет проводиться только в форме электронного аукциона. 

Изменятся правила определения начальной цены госконтракта, правила оценки заявок на участие в госзакупках, правила изменения и расторжения госконтракта, правила надзора за деятельностью государственных и муниципальных заказчиков. Законом будут установлены особенности исполнения уже заключенных контрактов. 
Источник: Консультант +, 09.09.2013 г.


С 01.12.2013 могут вступить в силу изменения в часть третью ГК РФ

Изменения, подготовленные к рассмотрению Госдумой во втором чтении, касаются, в частности, вопросов права, подлежащего применению: 
к возникновению и прекращению вещных прав; 
к договору при отсутствии соглашения сторон о выборе права; 
к переходу прав кредитора к другому лицу на основании закона; 
к отношениям представительства; 
к прекращению обязательства зачетом; 
к установлению допустимости требования о возмещении вреда страховщиком; 
к ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги; 
к обязательствам, возникающим вследствие недобросовестного ведения переговоров о заключении договора; 
выбора права сторонами обязательств, возникающих вследствие причинения вреда или вследствие неосновательного обогащения. 
Источник: Audit-it.ru, 12.09.2013 г


Отмена бухучета для компаний на «упрощенке» не состоялась

Депутаты Госдумы предлагали отменить бухучет для организаций, применяющих «упрощенку», но в итоге лишь четко пропишут в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» положение, согласно которому субъекты малого предпринимательства вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность. Такую поправку Госдума приняла в первом чтении 13 сентября. 

Кроме того, в законе будет четко прописано, что индивидуальные предприниматели, которые ведут учет физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (то есть индивидуальные предприниматели на ЕНВД), вправе не вести бухучет. 

Первоначальный вариант законопроекта №174312−6, внесенный в Госдуму 19 ноября прошлого года, предусматривал отмену бухучета для компаний на «упрощенке». Авторы законопроекта указывали, что ведение бухучета повышает временные и финансовые затраты малого бизнеса на оформление и сдачу излишней бухгалтерской отчетности (напомним, до 1 января 2013 года организации, применяющие УСН, не вели бухгалтерский учет в полном объеме). Однако затем текст законопроекта изменился. 
Источник: rnk.ru, 16.09.2013 г.


Законопроект о сносе строений на участках должников прошел первое чтение

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, устанавливающий возможность принудительного сноса строений на земельных участках и изъятия имущества в жилых помещениях должников в рамках исполнительного производства. Изменения предлагается внести в соответствующие статьи действующего закона "Об исполнительном производстве". Перечень мер принудительного исполнения дополняется возможностью принудительного освобождения земельного участка должника, в том числе путем сноса имеющихся строений независимо от их типа, назначения и степени завершенности. 

Устанавливается, что при неисполнении должником требований неимущественного характера без уважительных причин судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении. Если должник отказывается освободить помещение от находящегося там имущества или снести строения на земельном участке, законопроект предусматривает право пристава на опись имущества. С момента описи не подлежащее изъятию имущество может находиться под охраной в течение 2 месяцев. По истечении этого срока в случае, если должник свое имущество не забрал, судебный пристав может выставить его для дальнейшей реализации. При этом расходы на хранение и реализацию имущества предлагается отнести на счет должника. 
Исполнительный сбор предлагается увеличить с действующих 7% до 10% от подлежащих взысканию сумм или стоимости имущества. 
Источник: РБК, audit-it.ru, 13.09.2013 г.


Спецоценка условий труда вместо аттестации рабочих мест

Правительство РФ внесло в Госдуму проект Федерального закона N 337970-6 "О специальной оценке условий труда" (далее - Законопроект), согласно которому вместо аттестации рабочих мест по условиям труда предусматривается проведение новой процедуры - специальной оценки условий труда (далее - спецоценка). Для этого работодателю необходимо будет заключить гражданско-правовой договор с проводящей такую оценку организацией, которая должна соответствовать определенным требованиям. В случае принятия Законопроекта большинство его положений вступит в силу с 1 января 2014 г. 

Одновременно с названным Законопроектом в Госдуму был внесен проект Федерального закона N 337978-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда". Согласно данному документу, если спецоценка не проведена или нарушены правила ее проведения, организация-работодатель может быть привлечена к ответственности в виде штрафа в размере от 60 до 80 тыс. руб., а работодатель - физическое лицо - от 5 до 10 тыс. руб. Кроме того, к административной ответственности планируется привлекать и организации, проводящие спецоценку на основании гражданско-правового договора с работодателем. Штраф за нарушение порядка проведения спецоценки для таких организаций может составить от 70 до 100 тыс. руб. 

Работодателей планируют обязать проводить спецоценку в отношении всех рабочих мест, включая те, аттестация которых сейчас необязательна. 

Согласно Законопроекту спецоценка включает в себя мероприятия, направленные на выявление на рабочих местах потенциально опасных и вредных факторов и оценку уровня их воздействия на работников. Предполагается, что по итогам проведения данной процедуры будет устанавливаться соответствующий класс (подкласс) условий труда. Спецоценке будут подлежать все рабочие места. Напомним, что сейчас работодатель обязан обеспечивать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работы по охране труда (ст. 212 ТК РФ). Аттестация проводится в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н. Согласно п. 4 этого Порядка не подлежат аттестации, в частности, рабочие места, на которых работники заняты исключительно работой на персональном компьютере и (или) эксплуатируют оргтехнику. 

Планируется не проводить спецоценку в отношении условий труда надомных и дистанционных работников. 
Если Законопроект будет принят, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной до его вступления в силу, будут действительны до окончания срока действия документов об аттестации, но не позднее чем до 31 декабря 2018 г. 
Предлагаемый в Законопроекте порядок проведения спецоценки во многом схож с порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Вместе с тем добавляется новый этап - идентификация вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Последнюю предположительно будет осуществлять комиссия, в которую должны входить представители работодателя, работников, а также эксперты и иные сотрудники организации, проводящей спецоценку. В коллективном договоре можно будет предусмотреть, что вместо эксперта организации, проводящей спецоценку, в состав комиссии может входить профсоюзный инспектор труда соответствующего профсоюза. 

Если потенциально вредные и опасные факторы на рабочем месте не выявлены, условия труда признаются допустимыми без проведения дальнейших исследований. 

Спецоценку смогут проводить организации, в штате которых не менее пяти экспертов, имеющих специальный сертификат. 
Законопроектом предполагается установить следующие требования, при соблюдении которых организации смогут проводить спецоценку. В штате такой организации должно быть не менее пяти занятых на постоянной основе экспертов, которые имеют сертификат на право выполнения работ по спецоценке (порядок получения сертификатов экспертами установлен Законопроектом). Хотя бы один из экспертов должен иметь профильное образование врача по общей гигиене, по гигиене труда или по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям. Одним из структурных подразделений такой организации должна быть аккредитованная в установленном порядке испытательная лаборатория (испытательный центр). Кроме того, организация, проводящая спецоценку, обязана страховать свою ответственность на случай причинения убытков. 

Предполагается, что до 31 декабря 2018 г. спецоценку смогут проводить лица, которые ранее были аккредитованы в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда. 
Источник: Audit-it.ru, 13.09.2013 г


Правительство одобрило пенсионную формулу

Премьер-министр одобрил разработанную Минтруда пенсионную формулу, то есть новые правила учета пенсионных прав российских граждан. Это произошло 09.09.2013 на закрытом совещании правительства. Теперь формула и пенсионная реформа в целом ждут одобрения президентом. 

Новая пенсионная формула отличается от старой тем, что в ней увеличивается значение стажа. Согласно расчетам Минтруда, при стаже 15 лет человек со средней по стране зарплатой (по данным Росстата на июль, ее размер составил 30,4 тыс. рублей) сможет рассчитывать на пенсию в 8,45 тыс. рублей, при стаже 25 лет — на 11,46 тыс. рублей, при стаже 35 лет — на 15,17 тыс. рублей, 40 лет — 17,025 тыс. рублей, 45 лет — 18,53 тыс. рублей. 
Источник: Audit-it.ru, 11.09.2013 г


Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом приведены в соответствие с федеральным законодательством

Постановление Правительства РФ от 10.09.2013 N 796 "О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" 
Федеральным законом от 05.04.2013 N 38-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". В частности, было установлено, что в управлении многоквартирным домом участвуют не только собственники помещений, но и лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче. С такими лицами также заключается договор управления многоквартирным домом, на них возлагается обязанность по внесению платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также по оплате коммунальных услуг. 

В связи с этим соответствующие изменения и дополнения, касающиеся указанных лиц, принявших помещения, внесены в отдельные положения Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. 
Источник: Консультант +, 13.09.2013 г.


Определены размеры начальной цены контракта, при превышении которых участник закупки обязан предоставлять заказчику дополнительные сведения

Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию". 

С 1 января 2014 года устанавливаются следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность участника закупки, с которым заключается контракт, предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях, а также размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого составляет более чем 10% цены контракта: 

- 1 млрд.руб. - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 
- 100 млн.руб. - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд. 
Источник: Консультант +, 09.09.2013 г.


Правительством РФ конкретизирован перечень услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках, не подлежащих налогообложению НДС

Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 N 761 "Об утверждении перечня услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость" 

Данная льгота предусмотрена п.п.12.2 п.2 ст.149 НК РФ. Льгота подлежит применению с 1 января 2013 года. 
Перечень содержит 9 разделов, в которых перечислены, в частности: 
- услуги брокера, непосредственно связанные с услугами, которые оказываются брокером в рамках лицензируемой деятельности; 
- услуги дилера, непосредственно связанные с услугами, которые оказываются дилером в рамках лицензируемой деятельности; 
- услуги управляющего ценными бумагами, непосредственно связанные с услугами, которые оказываются управляющим ценными бумагами в рамках лицензируемой деятельности и т.д. 
Источник: Консультант +, 05.09.2013 г.


Сообщены коды классификации доходов бюджетов, администрируемых Банком России, а также Ространснадзором, в связи с передачей им полномочий ФСФР России

Письмо Минфина РФ от 27.08.2013 N 02-04-10/35057 «Об учете с 1 сентября 2013 года поступлений, администрирование которых до указанной даты осуществлялось ФСФР России и ее территориальными органами» 
С 1 сентября 2013 года Банку России передаются полномочия по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, Ространснадзору - полномочия в части взыскания на основании иска сумм неосновательно сбереженных перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него обязанности по страхованию своей гражданской ответственности. 

В этой связи применение КБК отдельных видов поступлений осуществляется с использованием: 
- кода главного администратора доходов федерального бюджета "999" - Центральный банк РФ (в частности, 000 1 08 07060 01 0000 110 "Государственная пошлина за совершение действий, связанных с выдачей разрешений на размещение и (или) обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами территории Российской Федерации", 000 1 16 15000 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг"); 
- кода главного администратора доходов федерального бюджета "106" - Ространснадзор (000 1 16 48000 01 0000 140 "Поступления сумм, неосновательно сбереженных перевозчиком вследствие неисполнения им обязанности по страхованию гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров..."). 
Источник: Консультант +, 05.09.2013 г.


Спецификации договоров, являющихся производными финансовыми инструментами: требования к содержанию

Приказ ФСФР от 16.07.2013 г. N 13-58/пз-н "Об утверждении Требований к содержанию спецификаций договоров, являющихся производными финансовыми инструментами". 

Утверждены Требования к содержанию спецификаций договоров, являющихся производными финансовыми инструментами. 
Спецификация должна содержать указание на вид договоров, правила формирования кода таких соглашений, указание на базисный актив, порядок определения первого и последнего дней торгов, на которых может быть заключен договор, порядок определения суммы, подлежащей уплате при изменении цены (значения) актива, порядок исполнения и прекращения обязательств по договору. 
Актив и правила определения первого и последнего дней торгов могут устанавливаться решением организатора торговли, порядок исчисления суммы, исполнения и прекращения обязательств - правилами клиринга. 

Спецификация опционного договора (контракта) также должна содержать порядок определения даты или периода времени, в течение которого одна из сторон может предъявить требование об исполнении предусмотренной в нем обязанности. 
Организатор торговли вправе включать в спецификации условия, не предусмотренные требованиями. 

Приказ ФСФР РФ о порядке оказания услуг, способствующих заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, утрачивает силу с 01.01.2014. 
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.08.2013 г. № 29775. 
Источник: ИА ГАРАНТ, 05.09.2013 г


Утверждены новые Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, регулирующие эмиссию акций, опционов эмитента, российских депозитарных расписок и облигаций юридических лиц 

Приказ ФСФР РФ от 04.07.2013 N 13-55/пз-н "Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг" 

"Стандарты..." подробно регламентируют различные этапы процедуры эмиссии ценных бумаг, от принятия решения об их размещении до государственной регистрации отчета об итогах выпуска, а также, в частности, процедуры внесения изменений в решение о выпуске ценных бумаг или в проспект ценных бумаг, эмиссии акций при учреждении акционерного общества и эмиссии дополнительных акций, размещаемых среди акционеров, эмиссии акций, размещаемых путем конвертации при изменении номинальной стоимости, при изменении прав, при консолидации и дроблении, эмиссии ценных бумаг, размещаемых путем подписки, эмиссии ценных бумаг при реорганизации юридических лиц, и т.д. 

Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные Приказом ФСФР РФ от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, признаны утратившими силу. 
Источник: Консультант +, 11.09.2013 г.


Установлен порядок допуска ценных бумаг к организованным торгам, которые проводятся биржами или торговыми системами

Приказ ФСФР РФ от 30.07.2013 N 13-62/пз-н "О Порядке допуска ценных бумаг к организованным торгам" 
Регламентированы условия и процедуры включения ценных бумаг в список ценных бумаг, допущенных к торгам, и исключения бумаг из этого списка, определены последствия нарушения эмитентом или лицом, выдавшим ценные бумаги, требований о раскрытии информации, особенности включения в котировальные списки и исключения из этих списков акций и облигаций российских эмитентов, российских депозитарных расписок, инвестиционных паев, ипотечных сертификатов участия, акций, облигаций и депозитарных расписок иностранных эмитентов, установлены обязанности организатора торговли по контролю и раскрытию информации. 

Установлено также, в частности, что организаторы торговли обязаны привести свои правила допуска ценных бумаг к организованным торгам в течение одного года с даты вступления настоящего Приказа в силу; определен порядок, в том числе сроки, вступления в силу новых правил допуска ценных бумаг к организованным торгам, утверждаемых организаторами торговли. 
Источник: Консультант +, 10.09.2013 г.


Банком России подготовлены ответы на некоторые вопросы, касающиеся правил осуществления перевода денежных средств

Информация Банка РФ "Ответы на вопросы по применению Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" 

Правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями на территории РФ в валюте РФ установлены Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком РФ 19.06.2012 N 383-П. 
Банком РФ даны ответы на вопросы по применению указанного Положения, в частности: 
- может ли договор банковского счета определять порядок контроля наличия согласия третьего лица на списание денежных средств с банковского счета; 
- является ли сообщение о переводе денежных средств, переданное через СВИФТ, распоряжением о переводе денежных средств; 
- вправе ли банк применять банковский ордер при осуществлении перевода денежных средств в иностранной валюте с одного банковского счета клиента на другой; 
- обязан ли банк плательщика подтверждать плательщику исполнение банковского ордера после осуществления перевода денежных средств по банковскому счету плательщика. 
Источник: Консультант +, 09.09.2013 г.


Утвержден новый формат бухотчетности для малых предприятий

Приказом ФНС РФ от 03.09.13 № ММВ-7−6/311@ утвержден новый формат представления бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме. Документ вступает в силу с отчетности за 2013−й год. 
Приказ ФНС РФ от 25.01.13 № ММВ-7−6/34@ утрачивает силу. 
Источник: rnk.ru, 06.09.2013 г.


Счет-фактуру и первичные документы заменят единой бумагой

Счет-фактуру и первичные документы заменят единой бумагой. Для упрощения своей деятельности фирмы смогут применять единый передаточный документ — вариант первичного документа, предложенный налоговой службой. Соответствующие предложения ФНС одобрил Минфин, сообщается в письме ведомства от 28.08.13 № 03-07-15/35322. 
Источник: buhgalteria.ru, 16.09.2013


На сайте ФНС России размещены адреса "массовой" регистрации

На сайте ФНС России размещены адреса "массовой" регистрации, характерные для "фирм-однодневок", а также наименования организаций, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица (Письмо Минфина России от 26.08.2013 N 03-02-07/1/35024). 
Источник: Консультант+, 13.09.2013


Проверить образование кандидата на вакансию или подлинность диплома сотрудника компании можно на сайте Рособрнадзора

Там появился федеральный реестр государственных документов об образовании, ученых степенях и званиях (утв. постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 729). 

Прежнее постановление Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 293, которое утвердило реестр документов гособразца об образовании, ученых степенях и званиях, утратил силу. 

Известно, что с 1 сентября информацию о новых дипломах будут добавлять в реестр в течение 60 дней с даты их выдачи. К концу 2014 года в базе будут все дипломы, которые выпустили с начала 2009 года. А к 2023 году информационная система пополнится сведениями о дипломах, выданных с 10 июля 1992 года. 
Источник: Audit-it.ru, 09.09.2013 г


С 1 сентября запись об образовании в трудовую надо вносить по-новому

При заполнении трудовых книжек уровни образования теперь надо вписывать с новыми наименованиями, указанными в дипломах. Соответствующие названия уровней образования введены Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ, вступившим в силу с 1 сентября. 

Как мы выяснили в Роструде, если в новом дипломе будет запись о высшем образовании «бакалавр», значит и в графе об образовании надо записать «высшее - бакалавр» (п. 2.1 инструкции, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.03 № 69). Но если такой записи нет, то достаточно написать «высшее». 

Что касается старых дипломов, то здесь компания вправе сама решить, как действовать. В предыдущем законе было понятие «высшее профессиональное образование» (ст. 24 Федерального закона от 10.07.92 № 3266-1). Именно так специалисты труда и рекомендовали вносить записи об образовании - «высшее профессиональное». Если диплом выдан до 1 сентября 2013 года, то в трудовой можно написать либо просто «высшее», либо «высшее профессиональное». 

Если у сотрудника уже есть среднее образование, а во время работы он получил диплом вуза, то высшее образование надо записать через запятую. Зачеркивать предыдущую запись не надо. Причем на номер диплома ссылаться не обязательно (п. 2.4 инструкции № 69). Ссылка на документ необходима лишь при изменении фамилии, имени, отчества и даты рождения (п. 2.3 инструкции № 69). 
Источник: Учет. Налоги. Право, 04.09.2013 г.


Путевой лист, не содержащий в составе своих реквизитов информацию о конкретном месте следования автомобиля с указанием наименования организации и адреса, не может подтверждать осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение ГСМ

Такое решение принято судом по налоговому спору по делу № А55-23291/2012. 
Предметом спора стал отказ налогового органа принять в составе расходов на общей системе налогообложения стоимость ГСМ. Налоговики сочли эти расходы неподтвержденными, поскольку в путевых листах отсутствуют подробные описания мест следования автомобиля. Цена вопроса за два налоговых периода составила около 700 тысяч рублей. 

Суд первой инстанции согласился с налоговой инспекцией, апелляционный суд занял сторону налогоплательщика, а кассационный суд, отменив постановление апелляционного суда, оставил в силе решение суда первой инстанции. Дело дошло до ВАС РФ, который своим Определением от 30.08.2013 № ВАС-11880/13 отказал в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора. 

Таким образом, ВАС РФ подтвердил выводы суда кассационной инстанции, согласившись тем самым с позицией налоговых органов. Судьи пришли к выводу, что целью составления путевого листа является, в том числе, подтверждение обоснованности расхода ГСМ. Отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях. Подобные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции. 
Источник: Audit-it.ru, 10.09.2013 г


В некоторых случаях земельный налог может рассчитываться на основании нормативной цены земли

Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, для расчета земельного налога применяется нормативная цена земли. Основание: п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.01 № 137−ФЗ. Об этом Минфин РФ напомнил в Письме от 28.08.13 № 03−05−05−02/35289. 
Аналогичная позиция отражена в постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.09 № 54 (п. 7 Постановления). 
Источник: rnk.ru, 06.09.2013 г.


Московское отделение ФСС назвало частые ошибки в больничных

В листках нетрудоспособности, которые приносят сотрудники, в первую очередь надо обращать внимание на даты и Ф.И.О. пациента. Неточности в этих реквизитах являются одними из самых частых и опасных для компаний. 
Из-за них и других мелких ошибок компании могут отказать в возмещении расходов. О самых распространенных из них нам рассказали в Московском региональном отделении ФСС РФ. 

Неверные даты и имена. Неверная дата рождения сотрудника или дата выдачи листка нетрудоспособности – одна из наиболее вероятных ошибок. Например, врач автоматически может поставить прошлый месяц или год. Кроме того, часто в поликлинике неточно записывают имя пациента, особенно если оно сложное или редкое. При таких недочетах листок надо заменить, иначе фонд расходы снимет, предупредили в отделении ФСС РФ. 

Совпадение дат. Еще один распространенный недочет: пересечение дат в таблице «Освобождение от работы» в первичном листке и его продолжении, выданном другой поликлиникой. В отделении ФСС РФ допускают, чтобы в двух больничных совпадал только один день. Это возможно, когда сотрудник закрывает первичный листок, и в тот же день оформляет продолжение больничного в другой клинике. Во всех остальных случаях при совпадении периодов листки надо менять. 

Должность врача. Особое внимание фонд просит обращать на больничные по беременности и родам. В них в графе «Должность врача» может стоять только «акушер-гинеколог». Если в листке другая должность, то его необходимо переделать. 
Напомним также, что в этом году Московское региональное отделение ФСС РФ разрешило не менять больничные из-за ошибок в названиях компаний (письмо от 26.03.13 № 10-09/10/7103). 
Источник: Учет. Налоги. Право, audit-it.ru, 03.09.2013 г.


Ставка рефинансирования осталась прежней 

Совет директоров Банка РФ 13 сентября 2013 года оставил ставку рефинансирования без изменений. Об этом сообщает Департамент внешних и общественных связей Банка России. 
Таким образом, ставка рефинансирования по-прежнему составляет 8,25%. 
Источник: rnk.ru, 13.09.2013 г.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты