Президент утвердил соглашение с ОАЭ об избежании двойного налогообложения 

Президент РФ подписал Федеральный закон № 107-ФЗ от 07.06.2013 «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о налогообложении дохода от инвестиций Договаривающихся Государств и их финансовых и инвестиционных учреждений». 
 
Данное соглашение ориентировано на устранение двойного налогообложения в отношении доходов от инвестиций, займов и владения недвижимым имуществом.

Действие документа распространяется на российский налог на прибыль организаций и номинально существующие в ОАЭ налог на корпорации и подоходный налог, в том числе провинциальные налоги на доходы, взимаемые в каждом из Эмиратов.

При этом в соглашении предусматривается возможность отказа в предоставлении установленных им льгот в случае использования его положений в противоправных целях, а также определяется порядок обмена налоговой информацией между компетентными органами договаривающихся государств, передает пресс-служба Кремля.
Источник: klerk.ru, 10.06.2013 г.


Путин подписал закон об открытых данных

Президент РФ подписал федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Согласно закону информацию о своей деятельности в форме открытых данных российские госорганы должны будут размещать в интернете. Порядок публикации установит правительство.
Источник: CNews, audit-it.ru, 10.06.2013 г.


Односторонний отказ от исполнения госконтракта стал возможным

Федеральный закон от 07.06.2013 г. N 114-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Скорректирован Закон о размещении государственных (муниципальных) контрактов. Закреплена возможность расторгать контракты в одностороннем порядке. 
Ранее это допускалось только по соглашению сторон или по решению суда. Согласно поправкам стороны контракта вправе в одностороннем порядке отказаться от его исполнения по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством.

При этом указанное право должно быть прописано в самом контракте. В противном случае его нельзя будет реализовать.
Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в одностороннем порядке, направляется в реестр недобросовестных поставщиков.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Источник: ИА ГАРАНТ, 10.06.2013 г.


ГД приняла в третьем чтении законопроект, упрощающий досудебное урегулирование налоговых споров

Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 190725-6, направленный на совершенствование процедур досудебного урегулирования споров между налоговыми органами и налогоплательщиками. 
Вводится обязательное досудебное обжалование всех без исключения ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц.

Кроме того, в Налоговом кодексе РФ появляются три новые статьи, устанавливающие порядок подачи жалоб, требования к форме и содержанию жалобы. 
Увеличивается с 10 дней до 1 месяца срок подачи налогоплательщиком апелляционной жалобы на решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а для консолидированной группы налогоплательщиков - с 20 дней до 1 месяца. Это решение налогового органа должно быть в течение 5 дней вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено, (его представителю) под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем), а если это невозможно, то направлено по почте заказным письмом (в этом случае датой его вручения считается 6-й день со дня отправки).

Лицо, подавшее жалобу, получит право до принятия вышестоящим налоговым органом решения по этой жалобе направить дополнительные документы, подтверждающие его доводы.

С 1 месяца до 15 дней сокращается срок рассмотрения жалоб. Это не касается жалоб на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в его отказе.

С 15 дней до 1 месяца увеличивается период, на который может быть продлен срок рассмотрения жалоб на решение о привлечении к ответственности за налоговое преступление либо в его отказе.
Источник: Финмаркет, audit-it.ru, 19.06.2013 г.


Принят закон, направленный на защиту прав участников строительства

Госдума приняла в третьем чтении поправки в Закон "О несостоятельности (банкротстве", направленные на защиту прав участников строительства при банкротстве застройщика.
Устанавливается обязанность оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве ежеквартально представлять в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные правительством РФ, сводную информацию за соответствующий период о результатах процедур банкротства.

Устанавливается обязанность арбитражного управляющего в течение 10 дней с даты поступления заявления о намерении представлять в арбитражный суд и участникам строительства и (или) третьим лицам, направившим заявление о намерении, расчёт суммы, необходимой для погашения задолженности по текущим платежам и требований кредиторов первой и второй очереди.

Для погашения требований кредиторов арбитражный управляющий на основании определения арбитражного суда открывает в кредитной организации отдельный счёт должника, который предназначен только для погашения требований кредиторов. На находящиеся на специальном банковском счёте должника средства не может быть обращено взыскание по иным обязательствам должника или обязательствам арбитражного управляющего либо осуществляющих удовлетворение требований кредиторов лиц.
Источник: Экономика и жизнь, audit-it.ru, 20.06.2013 г.


Расширен круг лиц, отвечающих по обязательствам банкрота при порче бухгалтерских документов

Принятый ГД в третьем чтении законопроект № 196666-6 вводит некоторые новшества, затрагивающие сферу обращения с бухгалтерскими документами.

В законе о бухучете (статья 29) появляется норма: "При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно".

В действующей редакции закона о банкротстве в случае нарушений в сфере ведения и наличия бухгалтерской документации субсидиарная ответственность по обязательствам должника возложена только на руководителя (п.5 ст.10). С принятием законопроекта она распространится на всех контролирующих должника лиц, включая руководителя.

В частности, в законе о банкротстве устанавливается ответственность контролирующих должника лиц в случае, если должник признан банкротом вследствие их действий (бездействия). В случае недостаточности имущества должника контролирующие его лица несут субсидиарную ответственность.

Другие новшества, которые ожидают налоговую и финансовую сферы в связи с превращением данного законопроекта в закон:
Налоговики не получат права считать налоги, игнорируя сделки с "подозрительными" контрагентами. Единственная хорошая новость, которую принесло принятие законопроекта - это удаление из его текста одного абзаца, присутствовавшего в его версии, принятой в первом чтении.

Администрирование НДС, убыточных деклараций и уточненок к уменьшению становится жестче. Увеличивается объем документации, которую смогут требовать налоговики при подаче убыточной декларации и уточненной с уменьшением суммы налога относительно первоначальной. Дополнительные бумаги будут также необходимы, если у налоговых органов появятся противоречивые сведения по НДС. Камералить декларации по НДС будут с использованием некоторых возможностей выездных проверок. Отчитываться по НДС придется в электронном виде.

Налоговики, среди прочего, получат информацию о всех банковских вкладах и счетах граждан. Законопроект расширяет возможности налоговых органов в сфере получения информации о банковских счетах, вкладах (депозитах) любых лиц. Под тотальный контроль попадают и физлица, не являющиеся ИП. К тому же, выписку по любому счету налогоплательщика (организации, ИП, физлица) ИФНС сможет запросить, если проверяет контрагента этого налогоплательщика, а не только при проверке в отношении него самого.

Недоимку могут взыскать с "родственной" фирмы, если средства поступили через третьих лиц. Расширены возможности для взыскания недоимки, числящейся за юрлицами более трех месяцев. Кроме того, усиливается роль информации, содержащейся в ЕГРЮЛ, в том числе в налоговых правоотношениях. Налоговики будут слать письма юрлицам только на адреса, указанные в ЕГРЮЛ. Заблокировать счет организации смогут по еще одному основанию, помимо опоздания с декларацией - за несдачу квитанции о приеме электронных документов ИФНС.

"Крупный размер" преступлений в финансовой сфере становится "особо крупным". Ужесточаются наказания в сфере финансовых преступлений, вводятся новые виды преступлений и меры наказания за них. Устанавливается ответственность юрлиц за недостоверные данные о них в ЕГРЮЛ. Банки получают право расторгать договор банковского счета.
Источник: audit-it.ru, 19.06.2013 г.


Когда вступают в силу новеллы НК, предусмотренные законопроектом 196666-6

После того как Госдума окончательно приняла нашумевший закон "с пятью шестерками" (196666-6) для многих, наверное, стал актуальным вопрос о том, с какого момента предусмотренные этим законом новеллы Налогового кодекса вступают в силу.
Момент вступления в силу норм нового закона регулируется его статьей 24. Ее анализ показывает, что по срокам вступления в силу все налоговые поправки можно разбить на 4 группы:
вступающие в силу по истечении месяца со дня официального опубликования закона;
вступающие в силу с 1 января 2014 года;
вступающие в силу с 1 июля 2014 года;
вступающие в силу с 1 января 2015 года.

ПОПРАВКИ, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ ПО ИСТЕЧЕНИИ МЕСЯЦА СО ДНЯ ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ ЗАКОНА
Об адресе, по которому направляются документы, исходящие от налогового органа (п. 5 ст. 31 НК РФ);
О расширении перечня оснований и условий для взыскания налога в судебном порядке с основной организации за счет средств дочерней (зависимой) и наоборот (подп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ);
О наделении налогового органа правом при истребовании у третьего лица информации о конкретной сделке истребовать также и документы, относящиеся к ней (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

ПОПРАВКИ, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА
Об изменении (расширении) понятия "счет" для целей НК РФ (абз. 10 п. 2 ст. 11 НК РФ);
О возможности установления частью второй НК РФ отдельных случаев представления налоговой декларации исключительно в электронной форме (ст. 80 НК РФ);
О праве налогового органа на истребование обосновывающих пояснений при представлении налогоплательщиком уточненной "к уменьшению" или убыточной декларации (с правом представления налогоплательщиком подтверждающих документов) (п.п. 3, 4 ст. 88 НК РФ);
О праве налогового органа на истребование подтверждающих документов при представлении уточненной "к уменьшению" или уточненной убыточной декларации по истечении 2 лет со дня истечения срока представления основной декларации (п. 8.3 ст. 88 НК РФ);
О распространении правил проведения камеральных проверок на т.н. "иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета)" (п. 10 ст. 88 НК РФ);
О фактическом распространении ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ (за нарушение срока представления налоговой декларации), на т.н. "иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации" (п. 1 ст. 119 НК РФ);
О возложении на лиц, не являющихся налогоплательщиками НДС и осуществляющими посредническую деятельность, обязанности по ведению журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур по такой деятельности (п. 3.1 ст. 169 НК РФ);
О возложении на всех плательщиков НДС, налоговых агентов и лиц, выставивших необязательные счета-фактуры, обязанности по представлению налоговых деклараций исключительно в электронной форме (п. 5 ст. 174 НК РФ);
О возложении на налоговых агентов по НДС, не являющихся налогоплательщиками (или освобожденных по ст. 145 НК РФ) обязанности по представлению налоговых деклараций (п. 5 ст. 174 НК РФ).

ПОПРАВКА, ВСТУПАЮЩАЯ В СИЛУ С 1 ИЮЛЯ 2014 ГОДА
О предоставлении налоговым органам доступа к информации о счетах и вкладах физических лиц , не являющихся индивидуальными предпринимателями (ст. 86 НК РФ).

ПОПРАВКИ, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА
О возложении на лиц, обязанных представлять налоговую декларацию в электронной форме, также и обязанности по обеспечению получения от налогового органа любой официальной корреспонденции в электронном виде с обязательным информированием последнего о факте ее получения (п. 5.1 ст. 23 НК РФ);
О предоставлении налоговому органу права приостанавливать операции по счетам в банке при нарушении срока направления в налоговый орган квитанции о приеме требования о представлении документов, пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган (ст. 76 НК РФ);
О праве налогового органа на истребование счетов-фактур, первичных и иных относимых документов при выявлении противоречий и несоответствий в ходе камеральной проверки налоговой декларации по НДС (п. 8.1 ст. 88 НК РФ);
О праве налогового органа на истребование отдельных сведений при проведении камеральной проверки декларации по налогу на прибыль или НДФЛ у участника инвестиционного товарищества (п. 8.2 ст. 88 НК РФ);
О праве налогового органа на доступ на территорию (помещения) налогоплательщика и их осмотр при проведении квалифицированной камеральной проверки декларации по НДС (когда у налогового органа есть право на истребование документов в рамках такой проверки) (ст. ст. 91, 92 НК РФ);
О возложении на налоговых агентов по НДС, не являющихся налогоплательщиками (или освобожденных по ст. 145 НК РФ), обязанности по представлению налоговой декларации в электронной форме при осуществлении ими посреднической деятельности (п. 5 ст. 173 НК РФ);
Об определении источника сведений, включаемых в налоговую декларацию по НДС различными категориями лиц (п. 5.1 ст. 173 НК РФ);
О возложении на лиц, не являющихся налогоплательщиками, налоговыми агентами, освобожденными по ст. 145 НК РФ, обязанности по представлению в налоговый орган журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур при осуществлении этими лицами посреднической деятельности и получении (выставлении) счетов-фактур по такой деятельности (п. 5.2 ст. 173 НК РФ).

Автор: Брызгалин Аркадий Викторович, учредитель и генеральный директор группы компаний "Налоги и финансовое право"
Источник: Петербургский правовой портал, audit-it.ru, 20.06.2013 г. 


Привлечь к ответственности за фиктивное банкротство будет проще

Госдума приняла во втором чтении законопроект "О внесении изменений в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций".

Законопроектом предлагается расширить перечень поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12 "Фиктивное или преднамеренное банкротство", 14.13 "Неправомерные действия при банкротстве" и 14.23 "Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом" КоАП РФ. В данный перечень включаются сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника – юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Источник: Экономика и жизнь, audit-it.ru, 19.06.2013 г. 


Госдума разрешила должникам выезд за границу, если сумма долга не превышает 10 тысяч

Госдума одобрила во втором чтении законопроект, разрешающий должникам выезд за границу, если сумма долга не превышает 10 тыс. руб. Соответствующие изменения предлагается внести в федеральный закон "Об исполнительном производстве".

Документом предлагается расширить перечень персональных данных должника, размещаемых в общедоступной части банка данных службы судебных приставов в сети интернет, включив в него место рождения должника (в настоящее время действует - фамилия, имя, отчество и дата рождения). Цель данного изменения - сократить количество так называемых "двойников".
Кроме того, предлагается ограничить возможность применения судебными приставами исполнительного действия в виде временного ограничения на выезд должника-гражданина из РФ при не исполнении в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований исполнительного документа имущественного характера суммой более 10 тыс. руб.

Также ко второму чтению была внесена поправка, которая увеличивает размер исполнительского сбора с 7% до 10% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 тыс. руб. с должника-гражданина и должника, являющегося индивидуальным предпринимателем (сейчас - 500 руб. и только в отношении должника-гражданина), и 10 тыс. руб. с должника-организации (сейчас - 5 тыс. руб.).

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина и должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, устанавливается в размере 5 тыс. руб. (действ. - 500 руб. и только с должника-гражданина), а с должника-организации - 50 тыс. руб. (действ. - 5 тыс. руб.).
Источник: РБК, audit-it.ru, 21.06.2013 г. 


Госдума поддержала законопроект о снижении взносов для ИП с малым оборотом

Госдума проголосовала в первом чтении за законопроект № 258106-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", позволяющий ИП с доходом меньше 300 тысяч в год оплачивать страховые взносы исходя из 1 МРОТ.
Законопроектом предлагается дифференцировать в зависимости от годового оборота взносы для ИП, не имеющих наемных работников.

Так, для ИП с годовым доходом до 300 тысяч рублей - исчислять страховой взнос по обязательному пенсионному страхованию исходя из 1 МРОТ (при этом совокупный размер страхового взноса во все государственные внебюджетные фонды составит 19425 рублей в год).

Для предпринимателей, чей годовой доход превышает 300 тысяч рублей - исходя из 1 МРОТ плюс 1% от суммы превышения величины фактически полученного предпринимателем годового дохода над 300 тыс. рублей. Иными словами, каждые "лишние" 100 тысяч рублей годового оборота будут увеличивать годовую сумму взносов на 1 тысячу рублей.

В законопроекте упомянуты только ИП. Лица, занимающиеся частной практикой, не производящие выплат физлицам, по-прежнему будут подпадать под действие первого абзаца пункта 1.1 статьи 14 закона № 212-ФЗ, то есть уплачивать взнос в фиксированном размере исходя из двух МРОТ.

Введение такого механизма исчисления страховых взносов приведет к необходимости представления ИП отчетности о полученных доходах в органы ПФР.

В законопроекте до сих пор не обозначена ни дата, с которой предполагается вступление его в силу, ни период, на который будет распространяться действие поправок.
Источник: Audit-it.ru, 14.06.2013 г. 


При наличии учета физических показателей ИП не будут вести бухучет в силу закона

В первом чтении принят законопроект № 192810-6, прямо освобождающий от ведения бухучета ИП на ЕНВД, участников Сколково с годовой выручкой до миллиарда, а также устанавливающий запрет на оформление в бухучете мнимых и притворных сделок.
Источник: Audit-it.ru, 19.06.2013 г. 


Вновь созданные компании и ИП будут регистрировать в фондах за три дня

Госдума одобрила в первом чтении изменения в правила регистрации компаний и предпринимателей. Теперь налоговики, поставив на учет вновь созданных плательщиков, будут передавать информацию в фонды быстрее. В итоге уже через три дня после регистрации в ИФНС компании и предприниматели будут учтены в фондах.

Еще одно изменение, включенное в проект: теперь ЕГРЮЛ и ЕГРИП будут содержать сведения об электронной почте компании или предпринимателе. При условии, что такие сведения были указаны в заявлении о регистрации.
Источник: Главбух, Audit-it.ru, 21.06.2013 г. 


Законопроект об "олимпийских" налоговых льготах принят в I чтении

Госдума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Законопроектом предлагается освободить от НДС инвесторов по строительству олимпийских объектов при передаче в безвозмездное пользование автономной некоммерческой организации "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" олимпийских объектов федерального значения, перечень которых определяется Правительством РФ.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 июля 2013 г. и будет применяться до 1 января 2017 г.
Источник: Экономика и жизнь, Audit-it.ru, 17.06.2013 г. 


Депутаты смягчат административную ответственность бухгалтеров 

Госдума приняла в первом чтении законопроект № 225238-6, направленный на совершенствование административного законодательства в части ответственности за нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

Согласно законопроекту, должностные лица предприятия освобождаются от ответственности за указанные административные правонарушения в случае представления уточненной налоговой декларации и уплаты недостающей суммы налога и соответствующей ей пени, а также в случае исправления ошибки в бухгалтерской отчетности в установленном порядке до утверждения бухгалтерской отчетности.
Источник: klerk.ru, 19.06.2013 г.


В подраздел ГК РФ, регулирующий объекты гражданских прав, предлагается внести многочисленные изменения, затрагивающие понятия различных видов вещей и нематериальных благ

Проект Федерального закона N 47538-6/3 "О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса РФ" (текст ко второму чтению в ред. от 13.06.2013)

Изменениями, в частности:
- уточняется определение неделимой вещи, устанавливаются последствия замены составных частей неделимой вещи, порядок обращения взыскания на нее;
- вводится новое понятие единого недвижимого комплекса, позволяющее, в частности, распространить на железные дороги, линии электропередач, трубопроводы и т.д. правила о неделимых вещах;
- отдельными параграфами более подробно регулируется оборот документарных и бездокументарных ценных бумаг - исполнение и возражения по ним, переход прав, восстановление прав, особенности истребования от добросовестного приобретателя, последствия утраты учетных записей на бездокументарные ценные бумаги и т.д.;
- в перечень нематериальных благ включается неприкосновенность жилища, более подробно регламентируется защита нематериальных благ судом;
- устанавливается право требовать без какой-либо компенсации уничтожения всех материальных носителей, содержащих недостоверные сведения, затрагивающие честь, достоинство и деловую репутацию, уточняется порядок защиты чести, достоинства и деловой репутации с учетом распространения Интернета, разрешается применение правил о защите чести, достоинства и деловой репутации на случаи распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине;
- в ГК предлагается ввести новую статью об охране частной жизни гражданина, уточняющую это относящееся к нематериальным благам понятие, устанавливающую возможные случаи неправомерного распространения информации о частной жизни гражданина и порядок пресечения распространения такой информации, устанавливающую запрет на разглашение информации о частной жизни гражданина при исполнении различных обязательств.
Источник: Консультант + , 14.06.2013 г.


Минфин поддерживает предложение наделить ЦБ РФ полномочиями по установлению лимита при расчетах наличными

Минфин РФ поддерживает идею передачи Центробанку права устанавливать ограничения при расчетах наличными. Об этом сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов по итогам заседания Правительства РФ, передает Прайм.

Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме. Ранее Минфин разработал поправки, которые с 1 января 2014 года ограничивали расчеты наличными сверх 600 000 рублей, с 1 января 2015 года лимит понижался до 300 000 рублей. Теперь финансовое ведомство согласно с тем, что предельную величину наличных расчетов должен устанавливать ЦБ РФ.
Источник: rnk.ru, 18.06.2013 г.


Комитет Госдумы рекомендовал отклонить законопроект об учете убытков в виде краж в торговых сетях

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал Госдуме отклонить в первом чтении правительственный законопроект, позволяющий торговым сетям списывать потери товаров при розничной продаже, пишет РБК. Свое решение Комитет обосновал тем, что данная инициатива ведет к образованию выпадающих доходов региональных бюджетов.

«Никаких предложений по компенсации выпадающих доходов законопроект не содержит. Также не просчитаны социальные последствия принятия данного законопроекта», — отметил на заседании глава комитета Андрей Макаров.

Ранее Правительство внесло в Госдуму проект закона, который позволяет магазинам, работающим по системе самообслуживания, списывать потери в размере 0,75% от выручки. Документом, подтверждающим потери товаров по итогам проведённой инвентаризации, предлагается признавать заключение аудиторской организации или индивидуального аудитора.
Источник: rnk.ru, 11.06.2013 г.


Правительство утвердило порядок размещения информации на портале госзакупок 

Правительство РФ своим Постановлением № 494 от 11.06.2013 утверждает положение о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации.

Документ определяет порядок размещения на официальном www.zakupki.gov.ru информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц, предусмотренной частью 21 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и требования к информации об объеме выручки.
Источник: klerk.ru, 18.06.2013 г.


Госстрой разъяснил, что категория "особо опасные, технически сложные или уникальные объекты" и категория "опасные производственные объекты" совмещаются лишь частично и не являются тождественными

Письмо Госстроя от 06.06.2013 N 5061-ДБ/12/ГС «О разъяснении нормативно-правовых и нормативно-технических документов в области проектирования особо опасных производственных объектов»
По вопросу разъяснении нормативно-правовых и нормативно-технических документов в области проектирования особо опасных производственных объектов сообщается, в частности, следующее.

Критерии учета уровня ответственности для зданий и сооружений приведены в разделе 9 ГОСТ Р 54257-2010 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования". Согласно ГОСТ Р 54257-2010 уровень ответственности зданий и сооружений зависит от социальных, экологических и экономических последствий их повреждений и разрушений.

Здания и сооружения, отнесенные Градостроительным кодексом РФ к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам, идентифицируются в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" как здания и сооружения повышенного уровня ответственности.
Вместе с тем ГОСТ Р 54257-2010 предусмотрено, что для разных конструктивных элементов сооружений допускается устанавливать различные уровни ответственности и соответственно назначать различные значения коэффициента надежности по ответственности.

В то же время в сфере промышленной безопасности опасные производственные объекты часто понимаются не только в техническом смысле (здания и сооружения), но и административном (предприятие, учреждение, цех, организация и т.п.). Эти административные ячейки, согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должны регистрироваться как опасные производственные объекты и являются объектами надзора.
Таким образом, категория "особо опасные, технически сложные или уникальные объекты", установленная статьей 48.1 Кодекса, и категория "опасные производственные объекты", установленная Федеральным законом N 116-ФЗ (приложения 1 и 2), совмещаются лишь частично и не являются тождественными.

Из непонимания этого обстоятельства возникает распространенное заблуждение, что все здания и сооружения, расположенные на территории опасного производственного объекта (например, предприятия), должны быть отнесены к повышенному уровню ответственности.

Таким образом, понятие "уровень ответственности" применяется к техническим объектам, то есть к зданиям и сооружениям.
Источник: Консультант +, 21.06.2013 г.


Минрегион России сообщает рекомендуемые к применению во II квартале 2013 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования

Письмо Минрегиона РФ от 07.06.2013 N 9912-СД/10 «Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на II квартал 2013 года»

Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
Источник: Консультант + , 11.06.2013 г.


Получать лицензию понадобится на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов только I-III классов опасности

Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 г. N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности"

В связи с введением классификации опасных производственных объектов установлен новый порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов.

Лицензия требуется на эксплуатацию объектов I, II и III классов опасности, на объекты IV класса не нужна. Напомним, что к I классу относятся объекты чрезвычайно высокой опасности, ко II классу - высокой, к III классу - средней и к IV классу - низкой опасности.

Приведен конкретный перечень работ, на выполнение которых требуется разрешительный документ. Как и ранее, его выдает Ростехнадзор.
Несколько изменились лицензионные требования. Так, организации, эксплуатирующие объекты I и II классов опасности, обязаны создавать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование. В связи с этим в комплект документов, представляемых ими для получения лицензии, включена копия положения о системе управления промышленной безопасностью.

Кроме того, от лицензиатов требуется соблюдать установленный порядок технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2013 г.
Источник: ИА ГАРАНТ, 14.06.2013 г.


Установлена плата в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам грузовыми автомобилями 

Правительство РФ своим Постановлением от 14.06.2013 года №504 устанавливает плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т.

Документом предлагается установить размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т, равным 3,5 рубля на 1 км пройденного пути по указанным автомобильным дорогам.
Кроме того, указанный размер платы подлежит ежегодной индексации в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен.

Данное постановление вступает в силу с 1 ноября 2014 года.
Источник: klerk.ru, 18.06.2013 г.


Минтруд утвердил форму справки о зарплате 

Минтруд РФ своим приказом № 182н от 30.04.2013 утвердил форму справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности).
Кроме того, документ содержит порядок выдачи справки о сумме заработной платы.
Настоящий приказ опубликован 21 июня 2013 года в "Российской газете" и вступит в силу через 10 дней.
Источник: klerk.ru, 21.06.2013 г.


Форма 4 ФСС за полугодие должна быть подписана новой электронной подписью

При сдаче расчетов по форме 4 ФСС за полугодие страхователям нужно применять электронную подпись, предусмотренную Федеральным законом от 25.03.11 № 63−ФЗ «Об электронной подписи». На это обращает внимание Фонд социального страхования в сообщении на своем сайте.

Приказом от 13.06.13 № 202 ФСС РФ внес изменения в Технологию обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденную приказом ФСС РФ от 12.02.10 № 19.

Напомним, что страхователям нужно сдать за полугодие новую форму 4−ФСС, утвержденную приказом Минтруда России от 19.03.13 № 107н .
Источник: rnk.ru, 21.06.2013 г.


"Письма счастья" ПФ заменил другими каналами информирования граждан

В Информации от 11.06.2013 ПФР напомнил, что почтовая рассылка информационных извещений застрахованным лицам о состоянии их индивидуальных лицевых счетов, в народе прозванных "письмами счастья", упразднена с начала 2013 года. 
Теперь информирование "организовано путем предоставления застрахованным лицам информации на бумажном носителе или в электронной форме", говорится в информации ПФР.

В бумажном виде информирование осуществляется:
через работодателя: в соответствии с ФЗ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" работодатель обязан передавать копию сведений, представленных в ПФР;
в территориальном органе ПФР по месту жительства или работы: один раз в год каждый гражданин, имея при себе паспорт и СНИЛС, может получить выписку из индивидуального лицевого пенсионного счета. По личному заявлению гражданина может быть сформировано и направлено заказным почтовым отправлением (при соблюдении установленных требований) извещение ПФР, содержащее сведения о трудовом стаже, суммах начисленных и уплаченных страховых взносов. Выписку можно предварительно заказать по телефону в банках "Сбербанк России", "Банк Уралсиб", "Газпромбанк", "Банк Москвы", Банк ВТБ 24, с которыми ПФР заключил соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов: через операциониста или через банкоматы.

Информирование в электронной форме осуществляется:
через Единый портал госслуг: для этого застрахованному лицу необходимо зарегистрироваться, создать свой личный кабинет в соответствии с процедурой, предусмотренной на сайте http://www.gosuslugi.ru.
через вышеперечисленные банки ("Сбербанк России", "Банк Уралсиб", "Газпромбанк", "Банк Москвы", Банк ВТБ 24): в терминалах или через интернет-банкинг. 

Более подробная информация о вариантах получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета - в территориальных органах ПФР и центре online-консультирования граждан на сайте ПФР.
Источник: Audit-it.ru, 14.06.2013 г.


При проведении камеральных проверок деклараций инспекторы будут сверять показатели деклараций с фискальными данными ККТ 

ФНС России в Письме от 07.06.13 № АС-4−2/10459 поручила налоговым органам при проведении камеральных проверок и при отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок в обязательном порядке использовать сведения информационного ресурса «Контрольно-кассовая техника».

Ресурс, созданный налоговой службой в 2008 году, формируется на нескольких уровнях — федеральном, региональном и местном. Состав реквизитов местного уровня в разделе «Сведения о зарегистрированной контрольно-кассовой технике» содержит данные фискальной памяти ККТ, а в разделе «Сведения о замене ЭКЛЗ» отражается сумма расчетов, зафиксированная в ЭКЛЗ на соответствующую дату. Таким образом, в налоговом органе собирается, систематизируется и хранится достаточный массив фискальных данных налогоплательщиков, который необходимо использовать в целях налогового контроля, считает ФНС России. В этой связи налоговая служба рекомендует инспекциям для выявления рисков занижения налогоплательщиками налоговой базы использовать фискальные данные.

Инспекциям предлагается сравнивать за соответствующий период сумму фискальных данных и доходов, полученных в безналичном порядке, с суммой, отраженной за соответствующий период по коду строки 010 «Доходы от реализации» листа 02 «расчет налога на прибыль организаций» декларации по налогу на прибыль. Если на протяжении двух и более отчетных (налоговых) периодов разница будет значительной, налоговики при проведении камеральных проверок деклараций должны потребовать от налогоплательщика представить пояснения или внести соответствующие исправления. Кроме того, налоговики могут пригласить налогоплательщика на заседание комиссии налогового органа по легализации налоговой базы, предварительно проанализировав операции по счетам налогоплательщика в банках выписки по операциям с целью выявления сделок, не отраженных в декларации.
Источник: rnk.ru, 18.06.2013 г.


ФНС направила в инспекции для использования в работе арбитражную практику по ККТ 

ФНС России Письмом от 05.06.13 № АС-4−2/10250 направила в территориальные налоговые инспекции обзор арбитражной практики по применению ККТ.

Отметим наиболее судебные дела.
Так, в письме говорится, что налоговые органы вправе проводить проверки на предмет соблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций. В том числе проверять соблюдение организациями установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами между юридическими лицами. Высший арбитражный суд определением от 29.11.12 № ВАС-15182/12 поддержал позицию Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, выраженную в постановлении от 10.04.12 № А32−17155/2011.

Невыдача кассового чека лицу, не участвующему в проведении проверки, не может расцениваться как недопустимое доказательство неприменения ККТ, полученное с использованием контрольной закупки. Тринадцатый Арбитражный Апелляционный Суд постановлением от 19.11.2012 N 13АП−18943/12 подтвердил законность решения Арбитражного Суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.08.2012 N А56−36214/2012.

Кассовые чеки, представленные в подтверждение расходов, отпечатанные на ККТ контрагента, незарегистрированной в налоговой инспекции, свидетельствуют о том, что хозяйственные операции не осуществлялись (определение ВАС РФ от 23.11.12 № ВАС-15161/12, постановление ФАС Уральского округа от 03.08.12 № Ф09−6778/12).
Источник: rnk.ru, 20.06.2013 г.


Минфин уже не обязывает применять нормы Минтранса для расходов на ГСМ для служебных авто

В Письме от 03.06.13 № 03-03-06/1/20097 Минфин напомнил, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта).

НК не предусматривает их нормирование. Однако налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р.

Так же, как и в февральском письме, ведомство указало, что налогоплательщик именно "вправе" (а не обязан) это делать.
Отметим, что еще ранее Минфин высказывался более категорично: "При решении вопроса о нормах расхода бензина следует принимать во внимание нормы" согласно указанному распоряжению Минтранса (Письмо от 17.11.2011 N 03-11-11/288). В письме речь шла об УСН, однако при УСН данные расходы принимаются в порядке, установленном статьей 264 НК для исчисления налога на прибыль.

Еще ранее, в письме от 10.06.2011 г. N 03-03-06/4/67 Минфин рекомендовал налогоплательщикам даже самостоятельно заказывать в научных организациях разработку норм расхода ГСМ, если для используемой автомобильной техники они не предусмотрены Минтрансом. До утверждения этих "индивидуальных" норм приказом организации Минфин советовал использовать техническую документацию к автомобилю.

При этом редакция соответствующей нормы (п.п.11 п.1 ст.264) НК не менялась с 2002 года. Нормирование предусмотрено ею лишь для компенсации затрат при использовании для служебных поездок личных транспортных средств.
Так что позиция ведомства стала более дружественной к налогоплательщикам.
Источник: Audit-it.ru, 13.06.2013 г.


На территории России вводятся в действие поправки к МСФО по инвестиционным организациям

Приказ Минфина РФ от 07.05.2013 г. N 50н "О введении в действие документа Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации"

На территории России вводится в действие еще 1 документ МСФО - "Инвестиционные организации (Поправки к МСФО (IFRS) 10, МСФО (IFRS) 12 и МСФО (IAS) 27)".

Указанный документ вступает в силу на территории нашей страны для добровольного применения со дня его официального опубликования; для обязательного - в сроки, определенные в нем.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.06.2013 г. № 28797.
Инвестиционные организации: поправки к МСФО.

В частности, дано определение инвестиционной организации. Указанные компании освобождаются от необходимости консолидировать свои инвестиции в дочерние предприятия. Вместо этого они должны оценивать инвестицию в дочернюю организацию по справедливой стоимости через прибыль или убыток в соответствии с МСФО (IFRS) 9. Исключением являются дочерние предприятия, которые оказывают услуги, относящиеся к деятельности материнской организации по осуществлению инвестиций.
Источник: ИА ГАРАНТ, 20.06.2013 г.


Нужна ли подпись должностного лица налогового органа на требовании об уплате налога?

Решение ВАС РФ от 06.06.2013 г. N ВАС-3797/13

Проверена законность акта, которым были утверждены формы документов, применяемых налоговыми органами.
Речь идет о форме требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа; документа о выявлении недоимки.
Также это формы иных документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему. Данные формы применялись до 04.01.2013. Затем вместо них были введены новые формы аналогичных документов.

Заявитель сослался на то, что оспариваемый акт не был официально опубликован полностью, т. е. со всеми приложениями.
Кроме того, форма требования об уплате налога не предусматривает, что его подписывает должностное лицо налогового органа (в новой форме также нет соответствующей графы).
ВАС РФ пришел к выводу о том, что акт законен, и пояснил следующее. Оспариваемый акт был опубликован в "Российской газете" без приложений. В то же время в тексте имелась ссылка на сайт ФНС России, где они размещены. Подобное не свидетельствуют о том, что оспариваемый акт был официально опубликован в полном объеме.

Вместе с тем имелось указание на возможность ознакомиться с приложениями на сайте ФНС России, т. е. на общедоступном официальном источнике информации. Следовательно, право на получение сведений не нарушено. Также несостоятельна ссылка на то, что форма требования об уплате налога незаконна, поскольку не содержит такой реквизит, как подпись руководителя (должностного лица) налогового органа.

НК РФ не предусматривает, что в подобном требовании обязательно должен быть такой реквизит.
Это обстоятельство не меняет правовую природу требования как ненормативного акта, возлагающего на налогоплательщика определенные обязанности.

Соответственно, отсутствие такой подписи в требовании не может служить для суда основанием для отказа в проверке его законности и обоснованности.
Источник: ИА ГАРАНТ, 14.06.2013 г.


Отказ налоговиков вернуть налог по "уточненке к уменьшению" ВАС приравнял к излишнему взысканию

Своим решением (по которому пока есть только резолютивная часть, но нет мотивировочной) президиум ВАС дал понять, что в вопросе квалификации сумм излишне поступивших в бюджет налогов как излишне уплаченных или излишне взысканных решающее значение имеет факт доначисления по итогам налоговой проверки по уточненной декларации, а не факт самостоятельной уплаты налога по первоначальной.

Предприятие за 2007 год уплатило 11 с лишним млн рублей налога на прибыль. Однако впоследствии подало уточненную декларацию (трехлетний срок на тот момент не истек), в которой появились расходы в таком объеме, что почти весь уплаченный налог (точнее, 10,8 млн) надлежало вернуть из бюджета.

Налоговому органу это не очень понравилось. Затеяли выездную проверку, с расходами не согласились, доначислили всю сумму снова, и даже еще на 450 тысяч больше. Далее организация успешно опротестовала правомерность неучета спорных расходов в суде. В итоге, налог все-таки надлежало вернуть. Но к моменту обращения организации по этому поводу в налоговый орган успел истечь срок для возврата излишне уплаченного налога.

Налоговики квалифицировали спорную сумму как излишне уплаченный, а не излишне взысканный налог, поскольку изначально он был уплачен налогоплательщиком самостоятельно по результатам составленной им самостоятельно налоговой декларации. Срок для возврата, как считал налоговый орган, должен исчисляться с момента уплаты налога.

Налогоплательщик опять заявил в суд (дело № А76-22274/2011). Арбитражные суды в трех инстанциях отказали компании под тем предлогом, что проведение выездной проверки не прерывало срок для обращения в суд по поводу возврата налога и не препятствовало сделать это раньше. Суды также считали налог излишне уплаченным, а не излишне взысканным, и были согласны с налоговиками в том, что срок для возврата истек.

Шансы для предприятия появились только когда дело попало коллегии судей ВАС. В своем определении о передаче дела в президиум коллегия упомянула прежнюю правовую позицию президиума: "оценка сумм налогов как излишне уплаченных или излишне взысканных в целях применения положений статей 78 и 79 НК должна производиться в зависимости от основания, по которому было произведено исполнение налоговой обязанности, признанной в последующем отсутствующей, а именно, было ли оно произведено на основании налоговой декларации, в которой спорная сумма налога была исчислена налогоплательщиком самостоятельно, либо на основании решения, принятого налоговым органом по результатам налоговой проверки. При этом способ исполнения указанной обязанности: самостоятельно налогоплательщиком либо путем осуществления налоговым органом мер по принудительному взысканию – правового значения не имеет".

Коллегия указала, что по результатам выездной проверки у предприятия даже образовалась задолженность (поскольку сумма налога с учетом доначисления оказалась даже больше, чем это было указано в первоначальной декларации). После принятия инспекцией решения о привлечении к налоговой ответственности оспаривая сумма налога на прибыль и пеней подлежит квалификации как излишне взысканная с применением к ней правил статьи 79 НК, указала коллегия.

Соответственно, срок на возврат спорной суммы подлежал исчислению с учетом пункта 3 статьи 79 НК, согласно которому начало течения данного срока определено моментом, когда налогоплательщик узнал или должен было узнать о факте излишнего взыскания налога или со дня вступления в силу соответствующего решения суда. Исчисленный таким образом срок в данном деле на момент обращения в суд не истек.

Судя по отмене президиумом всех ранее принятых по делу судебных актов, президиум поддержал позицию коллегии. Спорные суммы с учетом пеней теперь надлежит вернуть налогоплательщику.
Источник: Audit-it.ru, 21.06.2013 г.


Ставка рефинансирования осталась на прежнем уровне 

Совет директоров Банка России 10 июня 2013 г. принял решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования. 
Таким образом, ставка рефинансирования по-прежнему составляет 8,25%.
Источник: rnk.ru, 10.06.2013 г.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты