Ограничивается круг организаций, заемные обязательства перед которыми могут погашаться за счет материнского капитала
Федеральный закон от 07.06.2013 г. N 128-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Цель поправок - борьба с мошенническими схемами, связанными с хищением и обналичиванием средств материнского (семейного) капитала.
Согласно изменениям за счет такого капитала (его части) можно погашать займы на приобретение (строительство) жилья, предоставленные только определенными видами юрлиц. Это кредитные и микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, иные организации, выдающие займы на основании договоров, обеспеченных ипотекой. Если организация не соответствует данным требованиям, то заявление о распоряжении средствами капитала на погашение займа не удовлетворяется.
Лицо, имеющее сертификат на материнский (семейный) капитал, или его супруг (супруга) должны предоставить документ, подтверждающий получение займа путем безналичного перечисления на счет в кредитной организации. 
Иначе упомянутое заявление о распоряжении не удовлетворят.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Нововведения распространяются на лиц, заключивших договор займа на приобретение (строительство) жилья после вступления поправок в силу.
Источник: ИА ГАРАНТ, 07.06.2013 г.

Арбитражные суды: уточнена подведомственность
Федеральный Закон от 07.06.2013 г. N 126-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
Уточнена подведомственность арбитражным судам дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
Арбитражные суды рассматривают в т. ч. дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Закреплено, что данные дела рассматриваются арбитражным судом только в том случае, если это отнесено к его компетенции федеральным законом.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Источник: ИА ГАРАНТ, 07.06.2013 г.

Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными юрлицами: сужена сфера применения
Федеральный закон от 07.06.2013 г. N 115-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Скорректирован Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Из предмета его регулирования исключены отношения, связанные с заключением и исполнением договоров, обязательных для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности.
Дело в том, что особенности указанного рынка делают невозможным выполнение требований, установленных названным законом.
Торговля на этом рынке ведется централизовано в соответствии с Законом об электроэнергетике и правилами оптового рынка, утвержденными Правительством РФ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Источник: ИА ГАРАНТ, 07.06.2013 г.

Сенаторы одобрили изменения в порядок применения НДС при экспорте медицинских товаров 
29 мая Совет Федерации в рамках очередного заседания одобрил изменения в статью 150 НК РФ.
Документ направлен на совершенствование существующего механизма администрирования льгот по НДС в отношении ввозимых на территорию РФ медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.
Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, принятие и реализация закона позволит оптимизировать налоговое администрирование льгот по НДС путем уточнения условий предоставления льгот и упрощение контроля за их предоставлением.
Источник: klerk.ru, 30.05.2013 г.

Судебные приставы не будут взыскивать незначительную недоимку по страховым взносам 
Судебные приставы не будут взыскивать со страхователей задолженность, которая в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом, не превышает 1500 рублей, а в части платежей, администрируемых ФСС, — 500 рублей. Такой законопроект одобрила Комиссия Правительства по законопроектной деятельности.
Срок взыскания указанной задолженности за счёт денежных средств на счетах плательщиков страховых взносов увеличится с двух месяцев до одного года и двух месяцев после истечения срока исполнения самого раннего требования.
Минимальная сумма взыскания задолженности в судебном порядке с физических лиц – плательщиков страховых взносов составит 500 рублей.
Источник: rnk.ru, 07.06.2013 г.

Законопроект о противодействии незаконным финоперациям принят во втором чтении
Госдума приняла во втором чтении законопроект № 196666-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям".
Предлагается, в частности, расширить основания для отказа в государственной регистрации, предусмотреть обязанность обеспечения передачи документов бухгалтерского учёта при смене руководства организации (порядок определяется организацией самостоятельно), установить материальную ответственность контролирующих должника лиц, руководителей должника, действия которых повлекли банкротство.
Кроме того, устанавливается, что уполномоченный орган обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава юр.лица и о предстоящем включении данных в единый государственный реестр юридических лиц. При этом заинтересованные лица вправе заранее направить возражения относительно предстоящей регистрации.
Устанавливается возможность получения налоговыми органами сведений о наличии счетов физических лиц и операций по ним в случае проведения в отношении таких лиц мероприятий налогового контроля, а также взыскания с них налога.
Справки по операциям и счетам юрлиц и индивидуальных предпринимателей, по операциям, счетам и вкладам физлиц выдаются кредитной организацией правоохранительным органам по решению суда.
При этом устанавливается, что справки будут выдаваться по запросам, направляемым в суд, только при наличии сведений о признаках подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений, а также о лицах, их подготавливающих, совершающих или совершивших (если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела). Перечни указанных должностных лиц устанавливаются нормативными правовыми актами.
Уточняется порядок обмена документами между налогоплательщиками и ФНС России в электронной форме и на бумажном носителе, порядок обращения взыскания налоговой задолженности. Устанавливается правило, согласно которому налоговый орган перед блокировкой банковского счёта налогоплательщика (налогового агента) направляет ему в электронной форме требование о представлении документов (пояснений) или вызов в налоговый орган (распространяется на налогоплательщиков, представляющих налоговую декларацию в электронной форме). Устанавливается, что в рамках камеральной налоговой проверки может также производиться доступ на территорию или в помещение проверяемого лица и их осмотр.
Закрепляется новое понятие "бенефициарный владелец - физическое лицо, которое в конечном счёте прямо или косвенно (через третьих лиц), владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) клиентом – юрлицом либо имеет возможность контролировать действия клиента", а также понятия "блокирование (замораживание) безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг", "блокирование (замораживание) имущества".
Устанавливается обязанность клиентов предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом, информацию и бенефициарных владельцах, а таких организаций – идентифицировать бенефициарных владельцев среди своих клиентов. Расширяется перечень организаций, обязанных участвовать в исполнении требований этого закона, а также более чем в 2 раза расширяется перечень операций, подлежащих обязательному контролю.
Предусматривается также конфискация доходов от преступлений экономической направленности. Устанавливается уголовная ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств в валюте РФ и (или) в иностранной валюте, а также дорожных чеков либо внешних или внутренних ценных бумаг.
Устанавливается возможность передачи налоговыми органами в госорганы с согласия работников (их супругов и несовершеннолетних детей), организаций с госучастием сведения о размере и источниках доходов в случаях и порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ.
Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Источник: Экономика и жизнь, audit-it.ru, 27.05.2013 г. 

Госдума одобрила в первом чтении дополнения в перечень полномочий ФСС 
Депутаты Госдумы одобрили в первом чтении законопроект № 252717-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», который предусматривает предоставление территориальным органам ФСС РФ права запрашивать в кредитных организациях необходимые сведения по счетам страхователей.
Законопроектом предлагается установить норму, согласно которой территориальным органам ФСС будет предоставлено право запрашивать в кредитных организациях сведения об остатках денежных средств на счетах страхователя и недостаточности денежных средств на счетах страхователя для удовлетворения всех предъявленных к счетам требований, в случае если указанные сведения не были представлены страхователем в территориальный орган страховщика до принятия решения о выделении средств на выплату страхового обеспечения.
Источник: klerk.ru, 27.05.2013 г.

Налоговые органы не смогут запрашивать у органов статистики показатели деятельности компаний
Налоговые органы скоро не смогут запрашивать у органов статистики информацию для проверки правильности исчисления и уплаты налогов налогоплательщиками. Госдума приняла в первом чтении законопроект, в котором первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, признаются информацией ограниченного доступа, не подлежащей разглашению. Кроме того, устанавливается запрет на получение такой информации госорганами и использование ее в любых целях, кроме целей формирования официальной статистической информации.
После того, как закон будет принят в целом и подписан президентом, он вступит в силу со дня официального опубликования.
Источник: rnk.ru, 27.05.2013 г.

Госдума поддержала введение новой категории налогоплательщиков 
В первом чтении принят законопроект, предоставляющий налоговые льготы участникам инвестиционных проектов на Дальнем Востоке.
Участником инвестиционного проекта может стать организация, которая зарегистрирована на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области, не имеет обособленных подразделений за пределами этих регионов, применяет общий режим налогообложения; имеет в собственности (в аренде) земельный участок, а также удовлетворяет другим требованиям.
Участники инвестиционного проекта получат возможность в течение десяти лет не платить налог на прибыль в федеральную часть бюджета. Кроме того, региональные власти также вправе в течение первых пяти лет обнулить для них ставку налога на прибыль, зачисляемую в региональный бюджет.
Источник: rnk.ru, 27.05.2013 г.

Правительство не поддержало предложение увеличить ставку налога на дивиденды
Правительство высказалось против увеличения ставки по НДФЛ с 9% до 13%, а также ставки по налогу на прибыль с 9% до 13% по дивидендам.
Отрицательный отзыв на соответствующий законопроект опубликован на сайте www.government.ru.
Источник: rnk.ru, 29.05.2013 г.

Кабмин раскритиковал три законопроекта, направленные на снижение страховых взносов для ИП
Правительство опубликовало заключения сразу на три законопроекта, предлагающие внести изменения в ФЗ "О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС". Все три проекта об уменьшении взносов с самозанятых кабмин раскритиковал, в каждом из заключений акцентировав внимание на законопроект 258106-6, который получил положительный отзыв правительства.
Так, одним из законопроектов, предлагалось установить для ИП, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, фиксированный размер страхового взноса в ПФР в 2013 году исходя из одного МРОТ, в 2014 году – исходя из полутора МРОТ, с 2015 года – исходя из двух МРОТ. А для ИП-пенсионеров и ИП, получающих выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам, – исходя из одного МРОТ бессрочно.
Другой законопроект предлагал установить для самозанятых фиксированный размер взноса в ПФР в 2013 году исходя из одного МРОТ, с 2014 года – исходя из полутора МРОТ, а с 2018 года – исходя из двух МРОТ.
Третий - фиксированный размер страхвзноса в ПФР исходя из одного МРОТ для ИП на "патенте", не производящих выплаты и иные вознаграждения физлицам.
Правительство РФ согласно с необходимостью совершенствования тарифной политики в отношении самозанятых граждан и предлагает обсуждать соответствующие инициативы при рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона №258106-6. Упомянутый законопроект, напомним, предполагает, дифференцировать взносы в зависимости от годового оборота взносы для ИП, не имеющих наемных работников.
Так, для ИП с годовым доходом до 300 тысяч рублей предлагается исчислять страховой взнос по обязательному пенсионному страхованию исходя из 1 МРОТ (при этом совокупный размер страхового взноса во все государственные внебюджетные фонды составит 19425 рублей в год).
Для предпринимателей, чей годовой доход превышает 300 тысяч рублей, следует исчислять страховой взнос по обязательному пенсионному страхованию исходя из 1 МРОТ плюс 1% от суммы превышения величины фактически полученного предпринимателем годового дохода над 300 тыс. рублей. Иными словами, каждые "лишние" 100 тысяч рублей годового оборота будут увеличивать годовую сумму взносов на 1 тысячу рублей. Все это потребует представления отчетности ИП о его доходах в ПФ.
Инициатива, которую поддерживает правительство, касается только ИП без наемных работников и не касается частнопрактикующих лиц. Для них останется действующий порядок исчисления взносов. К тому же, не известна дата, с которой предполагается ввести новшество в силу.
Источник: Audit-it.ru, 29.05.2013 г. 

Белый дом указал налогам направление
30 мая Правительство одобрило проект "Основных направлений налоговой политики на 2014–2016 годы". Бизнесу и населению обещана стабильность налогового бремени с рядом исключений: вырастут акцизы на бензин и табак, а также налоги на роскошные автомобили и дорогое жилье. Нерешенным остался вопрос о передаче администрирования страховых взносов от Пенсионного фонда налоговой службе и о сохранении на 2014 год пониженной ставки страховых платежей для малого бизнеса.
Основные направления налоговой политики в мае ежегодно принимаются правительством в качестве базы для верстки бюджета на следующую трехлетку. Главные новации направлений на 2014-2016 годы коллегам по правительству сегодня представлял министр финансов Антон Силуанов. Это стимулирующие льготы участникам инвестпроектов на Дальнем Востоке и особый фискальный режим для шельфа, новая формула налога на добычу газа, освобождение от налога процентов по российским евробондам (при условии что бенефициарами таких выплат не являются российские же налогоплательщики), льготы владельцам индивидуальных инвестиционных счетов. Среди фискальных новшеств, затрагивающих кошельки граждан,— переход на взимание налога с кадастровой (близкой к рыночной) цены на недвижимость физических лиц и повышение транспортного налога на сверхдорогие автомобили (ценой свыше 5 млн руб.), новый рост акцизов на бензин, крепкий алкоголь и табак.
Источник: Коммерсантъ, audit-it.ru, 31.05.2013 г. 

Правительство одобрило повышение страхового возмещения по вкладам с 700 тыс. до 1 млн руб. - Силуанов
Правительство РФ одобрило повышение страхового возмещения по банковским вкладам физических лиц с 700 тыс. до 1 млн руб., сообщил журналистам министр финансов РФ Антон Силуанов.
Он напомнил, что сегодня размер такого возмещения составляет 700 тыс. рублей и введен он был с 1 октября 2008 года. 
Он также отметил, что норма вступит в силу после опубликования закона.
Источник: Интерфакс, audit-it.ru, 07.06.2013 г

Госдума примет дополнительные меры по защите прав дольщиков 
Госдума намерена принять законопроект № 285518-6, направленный на защиту прав граждан, участвующих в долевом строительстве, чьи права были нарушены застройщиками.
В данных целях уполномоченный орган наделяется полномочиями по утверждению правил ведения контролирующим органом реестра граждан участвующих в долевом строительстве, чьи права были нарушены застройщиками, по осуществлению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам проведения единой государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Также в соответствии с законопроектом контролирующий орган обязан признавать в соответствии с установленными критериями граждан пострадавшими, чьи права были нарушены, а также вести реестр таких граждан.
Источник: klerk.ru, 04.06.2013 г.

Уточнен перечень случаев, в которых не требуется проведение экспертизы проектной документации
Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 470 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"
Ранее Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145) вслед за Градостроительным кодексом РФ было установлено, что государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно (типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В связи с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ, в Положение также внесены изменения, дополнившие перечень случаев, в которых экспертиза проектной документации (теперь допускается и негосударственная экспертиза проектной документации) не проводится: экспертиза не проводится, если для строительства или реконструкции не требуется получение разрешения на строительство; не требуется также экспертиза разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
Кроме этого Правительство РФ уточнило, что экспертиза проектной документации не проводится, если при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства применяется модификация проектной документации, в том числе в отношении отдельных разделов проектной документации, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы, "не снижающая" конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов. При этом в отношении объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, не проводится и проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, если указанная модификация проектной документации не приводит к ее увеличению.
Источник: Консультант + , 06.06.2013 г.

Установлен перечень дорожных работ по капитальному ремонту и содержанию автодорог
Приказ Минтранса РФ от 16.11.2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог"
Утверждена новая классификация, устанавливающая виды и состав работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог.
Так, при капитальном ремонте выполняются работы по земляному полотну и системе водоотвода, дорожным одеждам, искусственным и защитным дорожным сооружениям. Например, укладывается новые слои асфальтобетона при ликвидации колей более 50 мм (ранее - более 45 мм).
Работы по содержанию автодорог включают в себя поддержание в чистоте и порядке полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос, устранение деформаций и повреждений дорожного покрытия, уход за разметкой, замену поврежденных дорожных знаков и стоек и др.
Классификация используется при планировании объема этих работ на участках автодорог, которые определяются путем сопоставления их фактического состояния с нормативными значениями. Вид, сроки и состав дорожных работ по каждому участку дороги и дорожному сооружению устанавливают на основании ведомостей дефектов, диагностики, инженерных изысканий, проектной документации и других документов.
Перечень работ не является исчерпывающим, он может дополняться с учетом обеспечения безопасности эксплуатации автодорог, их конструктивных особенностей и местоположения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2013 г. № 28505.
Источник: ИА ГАРАНТ, 31.05.2013 г.

Недоимки по обязательным взносам спишут, если организация-должник исключена из ЕГРЮЛ
Правительство РФ сообщило на своем сайте о принятии Постановления от 23.05.2013 г. №431, вносящего изменения в постановление от 17.10.2009 г. N 820 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные в небюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам".
Теперь основания для признания недоимок по страховым взносам в ПФ,ФСС, ФОМС, пеням и штрафам дополнены такими, как исключение юрлица из ЕГРЮЛ, принятие судебного акта о невозможности взыскания в связи с истечением срока исковой давности.
Кроме того, теперь суммы, списанные со счетов плательщиков в банке, но не перечисленные в бюджеты фондов, признаются безнадежными к взысканию и списываются в случае, если на день принятия такого решения банк ликвидирован.
Источник: Audit-it.ru, 27.05.2013 г. 

Из электронного документооборота при расчетах по НДС исключено обязательное наличие извещения покупателя о получении счета-фактуры
Постановление Правительства РФ от 28.05.2013 N 446 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137"
Теперь в случае выставления (получения) в электронном виде счета-фактуры для его регистрации в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур достаточно подтверждения, полученного от оператора электронного документооборота, в котором указана дата поступления файла счета-фактуры.
Установлено понятие "оператор электронного документооборота" - это организация, обеспечивающая обмен открытой и конфиденциальной информацией по ТКС в рамках электронного документооборота счетов-фактур между продавцом и покупателем.
Помимо этого, вместо понятия "электронная цифровая подпись" введено понятие "усиленная квалифицированная электронная подпись" (правила ее использования установлены Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852).
Источник: Консультант + , 04.06.2013 г.

Правительство определилось с переносом выходных дней в 2014 году
Стало известно, какие выходные дни будут перенесены в следующем году.
Постановлением от 28.05.13 № 444 в следующем году переносятся выходные дни с субботы 4 января на пятницу 2 мая, с воскресенья 5 января на пятницу 13 июня, с понедельника 24 февраля на понедельник 3 ноября.
Источник: rnk.ru, 04.06.2013 г.

С 1 января 2014 года разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будут выдаваться только на места, указанные в схеме размещения рекламных конструкций
Письмо ФАС России от 20.05.2013 N АК/19504 "О внесении изменений в ФЗ "О рекламе" и КоАП РФ"
Отмечается, в частности, что ст.19 Федерального закона "О рекламе" дополнена частью 5.8, в соответствии с которой органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в сети Интернет.
В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций до 1 января 2014 года.
Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ внесены изменения в ч.2 ст.20 Федерального закона "О рекламе", регулирующей порядок распространения рекламы на транспортных средствах и с их использованием.
Также сообщается о том, что внесены изменения в КоАП РФ, в том числе в части увеличения штрафа за нарушение требований к установке или эксплуатации рекламной конструкции и использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
Источник: Консультант +, 30.05.2013 г.

С 1 июля 2013 года Банк России будет проводить ежедневно один (утренний) аукцион РЕПО на срок 1 день
Информация Банка РФ от 30.05.2013 "Об изменениях в порядке проведения операций РЕПО"
Сообщается, что в связи с началом с 15 апреля 2013 года проведения операций РЕПО не на организованных торгах с использованием информационной системы Bloomberg Банк России прекращает с 1 сентября 2013 года проведение операций РЕПО не на организованных торгах с использованием информационной системы Московской Биржи.
Источник: Консультант + , 03.06.2013 г.

Установлены новые КБК для патентной системы и акцизов 
Приказом Минфина РФ от 17.04.2013 № 44н (Минюст 21 мая признал Приказ ненуждающимся в регистрации) вводятся коды бюджетной классификации для уплаты налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджеты г. Москвы и Санкт-Петербурга (000 1 05 04030 02 0000 110), а также для перечисления госпошлины за выдачу в Москве и Санкт-Петербурге специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжелогрузов — 000 1 08 07176 01 0000 110.
Для уплаты акцизов на сидр, пуарэ и медовуху, производимые на территории РФ, применяется КБК 000 1 03 02120 01 0000 110, для уплаты акцизов на сидр, пуарэ и медовуху, ввозимые на территорию РФ действует КБК 000 1 04 02120 01 0000 110.
Источник: rnk.ru, 28.05.2013 г.

ФНС выпустила таблицу соответствия КБК и КНД
ФНС России Приказом от 28.05.2013 № ММВ-7−6/189 утвердила Справочник соответствия кодов налоговых деклараций (КНД) кодам бюджетной классификации (КБК), используемых в налоговых декларациях.
Справочник позволяет инспекторам проверить правильность заполнения КБК при приеме и обработке налоговой отчетности юридических и физических лиц.
Каждая строка справочника КНД-КБК содержит:
- код бюджетной классификации по классификатору доходов бюджета (КДБ);
- код налоговой документации по классификатору налоговой документации (КНД);
- наименование документа;
- номер приказа и дату утверждения документа;
- дата начала действия;
- дата окончания действия.
Источник: rnk.ru, 31.05.2013 г.

Утверждена новая форма 4−ФСС 
За полугодие нужно будет отчитаться по новой форме 4−ФСС, утвержденной приказом Минтруда от 19.03.13 № 107н (зарегистрирован в Минюсте 22 мая).
Форма дополнена таблицей, в которой отражаются сведения о проведении аттестации рабочих мест.
Источник: rnk.ru, 29.05.2013 г.

Утвержден обновленный Перечень соответствия видов платежей, взимаемых таможенными органами, кодам бюджетной классификации, в целях его применения в 2013 году (плановом периоде 2014 - 2015 годов)
Приказ ФТС России от 24.05.2013 N 982 "Об утверждении Перечня соответствия видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации"
Данный Перечень заменит собой ранее действующий, утвержденный Приказом ФТС России от 30.12.2010 N 2747.
Изменения связаны с утверждением новых Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 - 2015 годы.
Источник: Консультант + , 04.06.2013 г.

С 1 июля отчетность со старой ЭЦП в налоговой не примут 
С 1 июля 2013 г. электронные документы, налоговая и бухгалтерская отчетность, подписанные с использованием электронной подписи старого образца, приниматься не будут, обращает внимание УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике
Налогоплательщикам нужно до 1 июля перейти на использование усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Порядок применения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (КСКПЭП) в информационных системах ФНС России утвержден Приказом ФНС РФ от 08.04.2013 № ММВ-7−4/142@.
Источник: rnk.ru, 29.05.2013 г.

Контролируемые сделки для проведения проверок выберет программа
ФНС России в настоящее время разрабатывает специализированные критерии для автоматизированного отбора контролируемых сделок. Критерии позволят налоговым органам в рамках предпроверочного анализа отобрать контролируемые сделки для проведения проверок полноты исчисления и уплаты налогов по сделкам между взаимозависимыми лицами в 2012 году. 
Такая информация была обнародована на расширенной коллегии ФНС России, сообщается на сайте службы.
Источник: rnk.ru, 04.06.2013 г.

Материалы допмероприятий можно изучить и скопировать при рассмотрении результатов проверки
Минфин разрешил налогоплательщикам в процессе рассмотрения материалов проверки самостоятельно снимать копии с документов, относящихся к проведенной проверке, включая материалы допмероприятий налогового контроля. По тем документам, которые налогоплательщик впервые увидел только на этапе рассмотрения, он вправе там же заявить свои возражения. (Письмо Минфина РФ от 22.05.13 № 03-02-07/1/18189).
Источник: Audit-it.ru, 31.05.2013 г. 

ПФ не вправе взыскивать пени, если не подлежит взысканию основной долг
На заседании президиума ВАС рассмотрено дело № А78-3140/2012, по которому вынесено окончательное решение в пользу предпринимателя.
ИП не уплатила взносы в 2002-2003 годах. Срок давности для взыскания данной задолженности истек, что, по словам предпринимательницы, подтверждено судом. Краевое управление ПФ, соглашаясь с фактом невозможности взыскания основного долга, в то же время вознамерилось каждые 2-3 года начислять пени.
Более того, по начисленной порции пеней ПФ обратил взыскание на имущество ИП, не попытавшись взыскать за счет денежных средств. В ходе исполнения взыскания ИП самостоятельно перечислила требуемую сумму в ПФ. Однако после этого обратилась в фонд с заявлением о возврате уплаченной суммы, в чем ей было отказано.
Не повезло ей и в судах трех инстанций - попытка опротестовать как сам факт начисления пеней, так и способ их взыскания не удалась. Коллегия судей ВАС указала, что тем самым суды нарушили сразу две правовые позиции ВАС. Во-первых, нельзя начислить пени на не реальный ко взысканию долг. Во-вторых, взыскание должно производиться сначала за счет денежных средств должника, и только в случае невозможности этого - за счет имущества.
Одним из предметов иска было также бездействие ПФ в части возврата взысканных с предпринимательницы сумм. Суды сочли, что это вообще не может рассматриваться в рамках того же производства, в котором оспаривается начисление пеней.
Однако президиум ВАС отменил решения всех трех судов в полной мере: пени признал излишне взысканными, бездействие ПФ по возврату - незаконным, деньги предписал вернуть на расчетный счет ИП.
Источник: Audit-it.ru, 30.05.2013 г.

Решение об отказе от возмещения НДС не должно содержать описание обстоятельств отказа
Компания пыталась по процессуальным мотивам оспорить решение налоговиков о частичном отказе от ранее проведенного в заявительном порядке возмещения НДС. Дело об этом (№ А06-8059/2011) дошло до Президиума ВАС, и там, в отличие от судов первых трех инстанций, налоговый орган получил поддержку.
Мотивом для судебного разбирательства для компании стало следующее. Решение об отмене возмещения не соответствует требованиям п.8 ст.101 НК РФ, а именно: в нем отсутствует описание обстоятельств, установленных в ходе проверки, не имеется ссылок на документы и иные сведения, подтверждающие установленные обстоятельства, отсутствуют сведения о приводимых налогоплательщиком доводах по результатам проверки и оценке этих доводов.
Президиум в своем опубликованном Постановлении по делу указал: "Из статьи 176.1 НК РФ не следует, что решение об отмене возмещения должно соответствовать пункту 8 статьи 101 этого Кодекса, устанавливающему требования к содержанию решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения об отказе в привлечении к ответственности".
Таким образом, решение об отмене возмещения НДС, состоявшегося в заявительном порядке - это самостоятельный документ, не подчиняющийся требованиям, установленным для других видов решений, выносимых по итогам камеральной проверки.
Источник: Audit-it.ru, 04.06.2013 г. 

Реализация товара через родственника-ИП по заниженной цене - вне закона
Фискалы доказали в суде, что предприятие незаконно уменьшало налоги путем реализации продукции через взаимозависимого ИП, находящегося на специальном режиме налогообложения.
ВАС РФ вынес Определение об отказе в передаче дела № А03-6334/2012 на рассмотрение в президиум, утвердив, таким образом, решения нижестоящих судов.
Проводя выездную проверку ООО "А", налоговая инспекция пришла к выводу о получении им необоснованной налоговой выгоды, выразившейся в создании схемы по реализации производимой продукции индивидуальному предпринимателю К., применяющему ЕНВД.
Согласно договору дилерских услуг, компания (продавец) поручает, а ИП (дилер) берет на себя обязанности по распределению продукции продавца и обеспечению после продажи продукции необходимого сопровождения.
Налоговики доказали в суде следующие факты:
• взаимозависимость сторон договора (ИП является родным братом одного из учредителей ООО "А");
• отклонение цены реализации продукции от рыночной в сторону понижения более чем на 20%;
• отгрузка товара покупателям производилась со склада компании;
• у предпринимателя отсутствуют персонал, материальные и трудовые ресурсы.
Пересчитав налоговую базу расчетным путем в соответствии со ст. 40 НК РФ, налоговики доначислили 14 млн рублей налогов на прибыль, имущество, НДС, пени и штрафа исходя из среднерыночных цен (по данным торгово-промышленной палаты).
Суды в трех инстанциях отказали в удовлетворении заявленного фирмой требования о признании решения налоговиков незаконным, коллегия судей ВАС оставила это в силе.
Источник: Audit-it.ru, 06.06.2013 г. 

Возможность взаимозачета с должником не делает дебиторку менее сомнительной
Опубликовано Постановление Президиума ВАС по делу № А73-15737/2011. 
Напомним обстоятельства дела. В результате проверки ИФНС уменьшила начисленную организацией сумму убытков в виде резервов по сомнительным долгам и, соответственно, доначислила налог на прибыль. Аргументом налоговиков послужило наличие встречной кредиторской задолженности организации перед тем же контрагентом и, как следствие, право налогоплательщика осуществить взаимозачет.
Такие основания не указаны в НК в качестве препятствующих созданию резерва по сомнительному долгу. В частности, по НК "сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией". Однако суды трех инстанций встали на сторону налоговиков. Дело приняло иной поворот только в надзорной инстанции.
В своем постановлении по делу президиум указал: "глава 25 Налогового кодекса рассматривает сомнительный долг как любую просроченную и необеспеченную дебиторскую задолженность и не устанавливает каких-либо ограничений по отнесению сомнительного долга в состав резерва в случае, когда у налогоплательщика имеется кредиторская задолженность перед должником.
Кроме того, прекращение обязательства зачетом встречного однородного требования является правом стороны, в связи с чем наличие такой возможности не должно влечь автоматическую корректировку налогоплательщиком резерва, формируемого им на основании данных бухгалтерского учета".
Президиум отметил также, что вступившие в силе решения судов по аналогичным делам подлежат пересмотру, если приняты исходя из иного толкования норм права.
Источник: Audit-it.ru, 04.06.2013 г. 

Минфин отменил в РФ один документ МСФО и ввел в обращение другие 
Приказом от 02.04.2013 г. N 36н Минфин ввел в действие на территории РФ:
• МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты"
• документ МСФО "Взаимозачет финансовых активов и финансовых обязательств (Поправки к МСФО (IAS) 32)"
• документ МСФО "Поправки к МСФО (IFRS) 7".
Приказом также установлено, что третье применяется теми организациями, которые используют первое.
Кроме того, со дня вступления в РФ в силу МСФО (IFRS) 9 прекращается действие в РФ КРМФО (IFRIC) 9 "Повторная оценка встроенных производных инструментов", введенного в действие в конце 2011 года приказом № 160н.
Источник: Audit-it.ru, 04.06.2013 г. 

IASB внес небольшие поправки в IAS 36 по обесценению активов
Совет по МСФО опубликовал вчера небольшие изменения к стандарту IAS 36 по обесценению активов. Документ ("Recoverable Amount Disclosures for Non-Financial Assets" – к сожалению, доступен он только подписчикам системы eIFRS) посвящен раскрытию информации о возмещаемой стоимости (recoverable amount) обесцененного актива, если она рассчитывается как справедливая стоимость минус издержки утилизации.
Работая над стандартом IFRS 13 "Измерение по справедливой стоимости", Совет по МСФО решил заодно изменить и стандарт IAS 36. Вчерашняя публикация проясняет изначальные намерения международного разработчика: вносимые изменения будут точечными и затрагивать только возмещаемую стоимость на основе справедливой стоимости минус издержки утилизации.
Новые требования будут применяться ретроспективно в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2014 г. Более ранний переход разрешен в том случае, если в соответствующих отчетных периодах организация уже применяла IFRS 13.
Источник: GAAP.RU, audit-it.ru, 31.05.2013 г. 

ФМС утвердила новый порядок выдачи внутренних паспортов
Приказом ФМС РФ от 30.11.2012 № 391 утвержден административный регламент службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина РФ.
Регламентом, в частности, уточняются требования к фотографиям, предоставляемым для получения паспорта. Теперь для паспорта не принимаются фотографии лиц в форменной одежде. Определено, что овал лица должен занимать 70 – 80% от размера фотографии.
Обновлены также формы документов, используемых в процессе выдачи паспорта, а также форма заключения по проверке заявления гражданина об утрате паспорта.
Прежний порядок выдачи паспортов, утверждённый приказом ФМС России от 07.12.2009 № 339 утратил силу.
Источник: Экономика и жизнь, Audit-it.ru, 05.06.2013 г. 

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты