Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Актуально

Специалисты практики Управленческого консалтинга предлагают комплексное решение по анализу потенциала и выходу на новые сегменты рынка.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
Эксперты практики Управленческого консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» предлагают решение в области адаптации системы управления персоналом к новой реальности.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Новости законодательства
Прослеживаемость товаров: комментарий ФНС Рос…

Прослеживаемость товаров: комментарий ФНС России

ФНС России информирует о подписании постановлений Правительства РФ, которые устанавливают порядок представления в налоговый орган отчетов об операциях с прослеживаемыми товарами и документов с реквизитами сделок с этими товарами. Постановления вступили в силу со дня опубликования, то есть с 8 июля 2021 года (Информация Федеральной налоговой службы от 8 июля 2021 года). 

Национальная система прослеживаемости – это часть единой системы прослеживаемости на территории ЕАЭС. Соглашение о механизме прослеживаемости товаров вступило в силу 3 февраля 2021 г. и предполагает создание двух сегментов системы:

  • внешний (наднациональный) обеспечивает обмен информацией о пересечении границы между государствами-участниками ЕАЭС прослеживаемого товара;

  • национальный обеспечивает прослеживаемость импортных товаров на внутреннем рынке государств-участников ЕАЭС.

Соглашение предусматривает проведение с 2022 года пилотного проекта внешнего (наднационального) сегмента. Это позволит установить сквозной контроль прослеживаемых товаров на рынках ЕАЭС и создаст условия, препятствующие включению в оборот контрафакта и контрабанды. Таким образом, процессы ценообразования при импорте товаров и дальнейшей реализации товаров на территории РФ станут прозрачными, что поможет сформировать добросовестную конкурентную среду.

Механизм прослеживаемости базируется на электронном документообороте и существующих бизнес-процессах налогоплательщиков и не требует физической маркировки товаров.

На основании регистрационного номера декларации на товары и порядкового номера товара в ней формируется регистрационный номер партии товаров – РНПТ. Этот номер вместе с количеством товаров (единицы измерения перечислены в постановлении) указывается в счетах-фактурах, книгах покупок и продаж, декларации по НДС, а также в специальной отчетности по прослеживаемости: в уведомлениях о ввозе товаров из ЕАЭС, перемещении товаров в ЕАЭС и об их остатках, а также в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости.

В рамках апробации национальной системы прослеживаемости с 1 июля 2021 г. проводился эксперимент, в котором приняли добровольное участие все желающие организации, в том числе крупнейшие импортеры и ритейлеры. На всех стадиях разработки и согласования проектов постановлений привлекались представители различных бизнес-сообществ, ведущие разработчики бухгалтерских учетных систем и операторы электронного документооборота.

Кроме того, по просьбе бизнес-сообщества установлен переходный период – не менее одного года, в течение которого налогоплательщики смогут адаптировать и доработать свои учетные системы. В этот период за некорректное применение положений законодательства о национальной системе прослеживаемости меры ответственности не предусмотрены.



Источник: Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

Вас проконсультирует
Александра Шнипова
Заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Выявление и минимизация налоговых рисков на 30 млн
Снижение суммы налоговых рисков в рамках трансфертного ценообразования в 200 раз
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта