Президент РФ подписал закон, который вносит изменения в налогообложение международных холдинговых компаний

Отметим, что изначально документ вносился на рассмотрение в Госдуму Президентом РФ и предполагал только освобождение от уплаты госпошлины уполномоченного по правам ребенка при обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов детей. Однако при принятии законопроекта во втором чтении в него были внесены изменения. А именно, документ дополнен положениями, устанавливающими особенности налогообложения международных холдинговых компаний (Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. № 490-ФЗ).

В частности, предусматривается, что если финансовая отчетность за последний завершившийся финансовый год не утверждена, то представляется отчетность за предшествующий финансовый год. Кроме того, п. 4 ст. 24.2 Налогового кодекса, устанавливающий перечень международных компаний, в отношении которых не применяются определенные условия признания международной компании международной холдинговой компанией и случай утраты статуса международной холдинговой компании, дополнен новым пунктом. Новое положение предусматривает включение в этот перечень международных компаний, в которых в отношении одного или нескольких контролирующих лиц с совокупной долей участия по состоянию на 1 января 2017 года не менее 25% действовали санкции.

В рамках выездной налоговой проверки международной компании налоговики не вправе будут проверять периоды, предшествующие регистрации такой компании в качестве международной компании. Но за исключением проверок, проводимых в отношении обособленных подразделений иностранных организаций, которые были зарегистрированы на территории РФ до даты регистрации этих компаний в качестве международных.

От НДФЛ будут освобождены доходы в виде полученных в собственность ценных бумаг, долей в уставном капитале общества, имущественных прав, полученных с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года от иностранных организаций акционерами, контролирующим лицом, а также в виде материальной выгоды от приобретения ценных бумаг у такой иностранной организации.

Признание акций иностранной компании акциями международной компании в целях исчисления НДФЛ теперь не является реализацией или иным выбытием ценных бумаг. При выплате доходов в виде дивидендов по акциям международных холдинговых компаний НДФЛ будет исчисляться налоговым агентом по ставке 5%. При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщикам-акционерам иностранной организации предоставляется право не учитывать доходы, полученные с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года от такой иностранной организации в виде переданных в собственность ценных бумаг, долей в уставном капитале, имущественных прав.

Закон вступает в силу сегодня. При этом действие отдельных положений применяется в зависимости от возникновения тех или иных правоотношений.

28 декабря 2018 г.

 

Поправки к НК РФ: списание налоговых долгов, льготы по НДС и изменения в налогообложении прибыли от участия в иностранных компаниях

В Налоговый кодекс внесены очередные поправки (Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. № 493-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»).

Так, уточнено, что не признается реализацией передача имущества и (или) имущественных прав не только по концессионным соглашениям, но и по соглашениям о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.

Налоговые долги (с 25 января 2019 года) будут списывать, если суд возвратил заявление о признании должника банкротом или прекратил производство по делу о банкротстве из-за отсутствия средств на судебные расходы.

От НДС освобождаются с 1 января 2019 года:

  • медицинские услуги иностранных юрлиц и ИП, которые работают в международном медицинском кластере;
  • услуги по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов.

Напомним, что сейчас от НДС освобождены услуги по обслуживанию воздушных судов, которые определены Правительством РФ и оказываются непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве России.

Кроме того, с 1 июля 2019 года услуги, оказываемые при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах России (по перечню Правительства РФ), будут облагаться НДС по ставке 0%.

С нового года при налогообложении прибыли не учитываются некоторые виды дивидендов, получаемых от иностранных компаний, а также доходы в виде имущества и (или) имущественных прав, полученных по концессионному соглашению, соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве.

28 декабря 2018 г.

 

Расширены перечни стран, с которыми ФНС России обменивается налоговой информацией

Расширен перечень зарубежных государств (территорий), с компетентными органами которых совершается автоматический обмен страновыми отчетами. В него включены Катар, Китай, Коста-Рика, Нигерия, Бермуды и Кюрасао (приказ ФНС России от 4 декабря 2018 г. № ММВ-7-17/784@ «Об утверждении Перечня государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией», приказ ФНС России от 4 декабря 2018 г. № ММВ-7-17/785@ «Об утверждении Перечня иностранных государств (территорий), с компетентными органами которых осуществляется автоматический обмен страновыми отчетами»).

Напомним, что с 1 июля 2015 года в России вступила в силу Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам. В связи с этим ФНС России были подписаны многосторонние соглашения с зарубежными компетентными органами об автоматическом обмене страновыми отчетами и финансовой информацией в налоговых целях. В Налоговом кодексе закреплены нормы, направленные на реализацию указанных соглашений.

Также расширен перечень государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией в налоговых целях. Речь идет о сведениях, полученных от российских организаций финансового рынка, об их клиентах, не являющихся налоговыми резидентами РФ. Список стран увеличился с 62 до 75, а список территорий – с 11 до 13. В числе новых – Азербайджан, Аруба, Багамы, Бахрейн, Гренада, Катар, Кувейт, Маршалловы острова, Монако, ОАЭ, Гонконг, Макао.

28 декабря 2018 г.

 

Расходы на представителя в суде, в том числе по его проезду, можно взыскать с налоговой инспекции

Суды трех инстанций признали обоснованными требования юрлица к налоговой инспекции по возмещению судебных расходов в размере 79 230 руб., связанных с участием представителя в судебном разбирательстве. А именно, расходы на: участие представителя заявителя в судебном заседании суда апелляционной и кассационной инстанции, юридические услуги, стоимость авиабилетов, услуги гостиницы, услуги такси до аэропорта и обратно, билеты на маршрутное такси (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 ноября 2018 г. № Ф07-14394/2018 по делу № А42-8269/2016). При этом налоговая инспекция не смогла доказать необоснованность расходов на проезд с помощью такси, ссылаясь на то, что использование другого вида транспорта, например, общественного, позволило бы существенным образом снизить издержки. Налоговый орган посчитал, что судами не учтено время убытия и прибытия представителя юрлица и движение общественного транспорта.

В подтверждение фактически осуществленных расходов налогоплательщик предоставил документы: договор на оказание юридических услуг, копии электронных авиабилетов, копии посадочных талонов, квитанцию-договор, копии счета, копии автобусных билетов, копию квитанции на оплату пользования легковым такси и копию талона перевозчика, копию акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), копии платежных поручений, информацию о средней стоимости услуг юристов и адвокатов в соответствующем регионе.

Учитывая расстояние до аэропорта и время, необходимое для регистрации, а также время посадки и высадки пассажиров, получение багажа по прилету, суды указали на разумность использования услуг такси. Кроме того, отмечается, что на сторону спора не может возлагаться обязанность по поиску более дешевого варианта проезда, но фактически понесенные затраты не должны быть чрезмерными.

По результатам рассмотрения дела суд кассационной инстанции оставил жалобу налоговой инспекции без удовлетворения

28 декабря 2018 г.

 

Внутренняя корпоративная «антиотмывочная» культура: новые советы аудиторам

САД выработал рекомендации по применению аудиторами результатов национальной оценки рисков отмывания (приложение N 4 к протоколу от 21.12.2018 N 44). Чиновники убеждены, что их произведение окажет аудиторам помощь.

Результаты названной оценки рисков содержат ключевые риски, угрозы и уязвимости, характерные для России и опубликованы на www.fedsfm.ru. Указанные результаты аудиторам придется использовать не только в «антиотмывочных» целях, но и непосредственно при оказании аудиторских услуг, а также в целях внутреннего контроля качества своей работы.

Чиновники считают, что еще до начала работы с клиентом результаты НОР помогут оценить риски, которым подвержен клиент, его основные виды деятельности и операции, руководство, собственники. САД расписал, какие еще «дыры» можно заткнуть названными результатами.

В том числе, оказывается, должна иметься внутренняя корпоративная «антиотмывочная» культура, ориентированная на достижение качества. Для этого руководство аудиторской организации должно активно вовлекать аудиторов в «антиотмывочную» систему.

28 декабря 2018 г.

 

Минфин России утвердил Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»

Опубликован соответствующий приказ Минфина России от 16 октября 2018 г. № 208. Вышеуказанный стандарт применяется сторонами независимо от того, заключен ли договор аренды или другой договор. А также неважно, на чьем балансе учитывается имущество – арендодателя или арендатора. Главное условие его применения – это предоставление имущества во временное пользование за плату.

Стандарт не применяется к объектам бухучета, не классифицированным как объекты учета аренды и не распространяется на организации государственного сектора. При этом объект можно классифицировать как объект учета аренды при одновременном выполнении установленных условий:

  • известен срок аренды;
  • предмет аренды определен в договоре и содержит все сведения для его идентификации;
  • арендатор может получать экономическую выгоду от использования предмета аренды;
  • арендатор вправе сам определить цель использования арендованного объекта в рамках технических характеристик предмета аренды.

В состав арендных платежей могут включаться обусловленные договором платежи. Например, платежи в твердой сумме, переменные платежи. Течение срока аренды начинается с даты предоставления предмета аренды.

Также в стандарте содержатся положения об учете объекта у арендатора, арендодателя и о раскрытии информации. Данным документом предусмотрено, что организации будут применять утвержденный стандарт бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с предоставления такой отчетности за 2022 год. Однако его можно применить и раньше. Такое решение подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

27 декабря 2018 г.

 

Если при выездной проверке не выдавать требуемое, ИФНС возьмет даже больше

ВС счел законной выемку, при которой налоговики забрали лишние данные, потому что фирма «зажала» нужные документы.

В ходе выездной проверки фирма систематически игнорировала налоговиков, которые требовали представить те или иные документы. Поэтому ИФНС взяла свое силой – произвела выемку.

Спор о законности выемки дошел до ВС, и налогоплательщику так и не удалось очернить действия проверяющих.

Фирма утверждала, что ее деловой репутации нанесен вред. В помещениях фактически был проведен обыск, изъята база данных документов третьих лиц, а также иные сведения на жестком диске компьютера, не относящиеся к предмету проверки.

На ВС, как и на предыдущие суды, впечатления это не произвело. «Систематическое необоснованное неисполнение требований» ВС назвал среди причин, по которым выемку можно считать законной (определение от 10 декабря 2018 г. № 302-КГ18-20113 по делу № А19-20216/2017).

27 декабря 2018 г.

 

Требование о представлении пояснений к декларации по НДС: ФНС раскрыла, что значат новые коды ошибок

С 25 января 2019 года налоговики будут направлять требования представить пояснения к декларации по НДС по обновленному формату. ФНС предупредила, что после этой даты вы можете увидеть в документе новые коды ошибок - с 5 по 9.

Недочеты в разд. 8 - 12 декларации означают:

  • 5 - вы не указали дату счета-фактуры или внесли счет-фактуру с датой, не входящей в отчетный квартал;

  • 8 - некорректно указали код вида операции.

Ошибки в разд. 8 (приложении к нему):

  • 6 - вы заявили вычет за пределами трех лет;

  • 7 - вы применили вычет по счету-фактуре, который контрагент составил до госрегистрации.

Раздела 9 (приложения к нему) касается лишь один код - 9. Его вы увидите, если ошиблись, аннулируя записи о счетах-фактурах.

Напомним, коды с 1 по 4 вы можете обнаружить и сейчас в полученном требовании. Документ: Письмо ФНС России от 03.12.2018 N ЕД-4-15/23367@.

27 декабря 2018 г.

 

В связи с введением нового налога ФНС России утвердила несколько форм документов

В связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Федеральным законом от 19 июля 2018 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 199-ФЗ), ФНС России утвердила новые формы (форматы) и порядок заполнения:

  • налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (приказ ФНС России от 20 декабря 2018 г. № ММВ-7-3/828@);
  • уведомления об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДД (приказ ФНС России от 20 декабря 2018 г. № ММВ-7-3/829@);
  • заявления о согласовании порядка распределения расходов (п. 7 ст. 2 Закона № 199-ФЗ, приказ ФНС России от 20 декабря 2018 г. № ММВ-7-3/830@);
  • налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых (ст. 345 НК РФ, приказ ФНС России от 20 декабря 2018 г. № ММВ-7-3/827@).

Напомним, что с 1 января 2019 года вступают в силу нормы НК РФ, согласно которым будет введена глава 25.4 НК РФ «Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья». Изменения также коснутся налога на добычу полезных ископаемых.

26 декабря 2018 г.

 

Мешая налоговикам, можно будет нарваться на продление выездной проверки

ФНС ввела новые основания для продления. Кроме того, обновлены формы документов, используемых налоговиками при реализации их полномочий, а также требования к представлению в налоговую «бумажных» документов.

ФНС заново утвердила 58 форм, которые налоговые органы используют для общения с налогоплательщиками, а также обновила ряд своих инструкций. Приказ об этом вступит в силу 4 января 2019 года.

В том числе, обновлены или разработаны с нуля формы:

  • требования о представлении пояснений, а также – о представлении документов (информации);
  • вызова в налоговую;
  • решения о проведении выездной проверки (а также решений о ее приостановлении, возобновлении и так далее);
  • справка о проведенной выездной проверке;
  • протокола допроса свидетеля;
  • решения о проведении осмотра, а также – протокола осмотра;
  • постановления о производстве выемки документов и предметов;
  • акта налоговой проверки;
  • дополнения к акту проверки (напомним, этот документ введен сравнительно недавно и предназначен для результатов допмероприятий налогового контроля);
  • извещения о времени и месте рассмотрения материалов проверки;
  • формы решений по проверке;
  • уведомления о непредставлении расчета по страховым взносам.

Кроме того, утверждены:

  • основания и порядок продления срока проведения выездной проверки (согласно статье 89 НК такие основания утверждает ФНС, и ныне действующие основания, которые скоро утратят силу, были установлены);
  • требования к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе;
  • требования к составлению акта налоговой проверки.

В список оснований для продления проверки включено «активное противодействие лица, в отношении которого проводится проверка, ее проведению», а также непредставление информации банком, контрагентом, неявка свидетеля, проволочки со стороны эксперта или переводчика. Кроме того, проверку могут продлить, если имел место факт составления акта о воспрепятствовании доступу налоговиков на территории или в помещения налогоплательщика (приказ от 7 ноября 2018 г. N ММВ-7-2/628@).

26 декабря 2018 г.

 

В целях освобождения от НДС перечень банковских операций с драгоценными металлами предложено уточнить

Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, уточняющий операции банков, не подлежащие обложению НДС1. А именно, в абз. 8-11 подп. 3 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса планируется внести изменения, а абз. 12 признать утратившим силу. В новой редакции авторы инициативы предложили указать следующие операции:

  • привлечение до востребования и на определенный срок драгоценных металлов физлиц и юрлиц во вклады. Но за исключением монет из драгметаллов;
  • размещение вышеуказанных привлеченных драгметаллов от своего имени и за свой счет;
  • открытие и ведение банковских счетов юрлиц и физлиц в драгоценных металлах, за исключением монет из драгоценных камней;
  • осуществление переводов по поручению физлиц и юрлиц, в том числе банков-корреспондентов по их банковским счетам в драгметаллах.

При этом действующие положения абз. 8-12 подп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ продолжат свое действие, так как будут изложены в новом подпункте. В случае принятия закона он вступит в силу в течение одного месяца со дня официального опубликования, но не раньше очередного налогового периода по НДС. 

26 декабря 2018 г.

 

С 27 декабря пени по налогам будут ограничены размером недоимки

Установлено, что сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размера этой недоимки (Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»).

Кроме того, уточнено, что пеня начисляется по день исполнения обязанности по уплате налога включительно.

Напомним, что этот вопрос до настоящего времени являлся дискуссионным. По мнению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, последним днем периода просрочки является день погашения недоимки (то есть день, в который налогоплательщик фактически произвел платеж в погашение недоимки) (Постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57, Постановление Президиума ВАС РФ от 21 января 2014 г. № 11372/13). Схожая позиция ранее была представлена в разъяснениях налоговой службы 2009 года. Однако в последнее время ФНС России и Минфином России высказывалось мнение, что последним днем периода просрочки является день, предшествующий погашению недоимки (письмо ФНС России от 6 декабря 2017 г. № ЗН-3-22/7995@, письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 июля 2016 г. № 03-02-07/39318). Этой позиции соответствует пример расчета пеней, приведенный в п. 2 Раздела VII приказа ФНС России от 18 января 2012 г. № ЯК-7-1/9@.

Теперь вопрос решен – узаконена позиция судебных органов.

Изменения вступают в силу 27 декабря 2018 года и применяются в отношении недоимки, образовавшейся после этой даты.

25 декабря 2018 г.

 

Обновлены формы документов, используемые налоговыми органами при проведении проверок

Указанные формы документов утверждены приказом ФНС России от 7 ноября 2018 г. № ММВ-7-2/628@.

Отметим, что некоторые формы утверждены в связи с внесением поправок в НК РФ. Например, данным приказом утверждена форма решения о продлении сроков камеральной налоговой декларации по НДС. Напомним, что оно принимается в случаях, когда проверяющие обнаружат нарушения Налогового кодекса. Однако уведомлять налогоплательщика инспекторы не обязаны. Также в приказе содержится форма протокола допроса свидетеля, который обязательно должен быть вручен допрошенному лицу. Также в документе содержатся формы требований о представлении пояснений, документов (информации), акты и решения налоговых проверок, дополнение к акту налоговый проверки и прочие документы.

Кроме того, приказ устанавливает:

  • основания и порядок продления срока проведения выездной проверки;
  • требования к документам, которые представляются на бумаге;
  • порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов;
  • требования к составлению акта налоговой проверки;
  • требования к составлению акта об обнаружении налогового правонарушения.

Приказы, которые устанавливают аналогичные формы документов, утратят силу. Новые формы вступят в силу 4 января 2019 года.

25 декабря 2018 г.

 

Для кредитных организаций ЦБ расширил бухучет резервов на возможные потери

ЦБ внес изменения в план счетов бухучета кредитных организаций. В него вводятся новые балансовые счета по учету резервов на возможные потери и корректировок резервов на возможные потери по финансовым активам, оцениваемым по справедливой стоимости (указание от 18.12.2018 N 5019-У).

Параллельно подкорректирован порядок отражения на счетах бухучета банков операций с ценными бумагами – оговорен порядок формирования резервов на возможные потери по долговым ценным бумагам и векселям, оцениваемым по амортизированной стоимости, и оцениваемым по справедливой стоимости через прочий совокупный доход. Приводятся примеры бухгалтерских записей для переноса сформированных резервов и их корректировок при реклассификации бумаг; для восстановления или уменьшения ранее начисленного резерва (указание от 18.12.2018 N 5018-У).

Также внесены изменения в порядок отражения размещения средств по кредитным договорам, приобретения прав требования, обязательствам по выданным гарантиям – здесь актуализирован порядок формирования резервов на возможные потери по финансовым активам (указание от 18.12.2018 N 5017-У).

24 декабря 2018 г.

 

Планируется уточнить положения Налогового кодекса, регулирующие уплату госпошлины за переоформление лицензии

Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, актуализирующий терминологию Налогового кодекса в соответствии с новеллами закона о лицензировании. Речь идет о законопроекте, который также внесен на рассмотрение в Госдуму Правительством РФ. Данным документом предусматривается внедрение «реестровой модели» в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, то есть перевод лицензирования в электронную форму. Таким образом, предполагается отказ от предоставления лицензии на бумажном носителе. Соответствующие поправки планируется внести в абз. 3-4 подп. 92 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса.

В новой редакции указанных положений госпошлина будет взиматься не за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, а за переоформление самой лицензии. При этом размер госпошлины не изменится. Предполагается, лицензирование в электронной форме приведет к уменьшению документооборота в данной сфере. Проверить факт наличия лицензии можно будет с помощью обращения к соответствующим общедоступным реестрам лицензий. При этом за получение выписки из реестра предлагается не взимать госпошлину. Также подп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ планируется дополнить новым абзацем, в соответствии с которым в случае переоформления лицензии более чем по одному основанию, требующему уплату госпошлины, будет уплачиваться наибольшая по размеру.

В случае принятия закона он вступит в силу 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

21 декабря 2018 г.


Минфин России резюмировал изменения в порядке представления бухгалтерской отчетности

В ноябре приняты законы (Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 447-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»), изменяющие порядок представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности. Так, в большинстве случаев предусматривается обязательное представление годовой бухгалтерской отчетности только в один адрес. В зависимости от вида экономической деятельности субъекта это либо ФНС России, либо Банк России (информационное сообщение Минфина России 13 декабря 2018 г. № ИС-учет-12).

В частности, для всех обязанных предоставлять отчетность организаций, кроме религиозных, кредитных и некредитных финансовых организаций:

Что меняется?

Новые правила

Старые правила

Адрес представления бухотчетности

в налоговый орган по месту своего нахождения

В орган государственной статистики (за исключением организаций госсектора и Банка России) и налоговый орган

Форма представления

в виде электронного документа

на бумажном носителе или в виде электронного документа

Способ представления

по ТКС через оператора электронного документооборота

не установлено

Срок представления

не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным

Форматы представления

утверждаются ФНС России

не установлено

Порядок представления

утверждается ФНС России

утверждался Росстатом


Новый порядок представления бухотчетности вступает в силу с отчетности за 2019 год. При этом субъекты малого предпринимательства обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде начиная с отчетности за 2020 год, отчетность за 2019 год они могут представлять на бумажном носителе или в виде электронного документа по своему выбору.

Разъяснены особенности представления отчетности для:

  • кредитных и некредитных финансовых организаций;
  • религиозных организаций;
  • организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне;
  • в случаях, установленных Правительством РФ.

Кроме того, Минфин России пояснил, как будет формироваться Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (ГИРБО).

19 декабря 2018 г.

 

Опубликован проект о введении в РФ документа МСФО «Определение бизнеса»

Минфин вывесил на портале для общественных обсуждений проект приказа, которым планируется ввести в действие в РФ документ МСФО «Определение бизнеса (поправки к IFRS 3)».

Документ сравнительно недавно получен от фонда МСФО.

19 декабря 2018 г.

 

Два, четыре, шесть: суды разрешили не сообщать налогоплательщикам мотивы продления проверки

Компания не смогла доказать суду, что инспекция, которая проводила выездную проверку, немотивированно продлила ее с двух до четырех, а потом и до шести месяцев.

Суды трех инстанций нарушений не увидели. Увеличение срока проверки было обусловлено спецификой деятельности налогоплательщика: он использовал широкую номенклатуру сырья, имел обширную документацию без обобщения. Документы было сложно соотнести с конкретными хозоперациями, а по некоторым операциям вообще пришлось делать запросы в иностранные государства.

Таким образом, продление срока проведения проверки не было формальным.

Кроме того, апелляция прямо указала: налоговое законодательство не обязывает инспекцию обосновывать налогоплательщику причины продления проверки и их исключительность.

Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 21.11.2018 по делу N А19-853/2018.

19 декабря 2018 г.

 

С 1 января 2019 года расширится список доходов, необлагаемых налогом на прибыль

С 1 января 2019 года расширится закрытый перечень доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В него войдет возврат ранее внесенных акционером денег в имущество компании. Так, при определении налоговой базы не будут учитываться средства, которые акционер получил безвозмездно от хозяйственного общества или товарищества в пределах суммы ранее осуществленного им денежного вклада в имущество. При этом организации (их правопреемники) обязаны хранить документы, подтверждающие сумму вкладов в имущество и суммы полученных безвозмездно денежных средств (подп. 11.1 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса).

Также в доходах не будут учитываться результаты работ по переносу, переустройству объектов основных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или оперативного управления, если эти работы выполнены сторонними организациями в связи с созданием иного объекта капитального строительства, который находится в государственной или муниципальной собственности и финансируется за счет бюджета РФ (подп. 11.2 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Кроме того, если в рамках целевого финансирования будут получены субсидии на возмещение расходов, не учитываемых при налогообложении, то субсидии тоже не будут формировать налоговую базу по налогу на прибыль. Исключение – расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы на достройку, дооборудование (и т. п.) объектов основных средств.

18 декабря 2018 г.


Освобождение от МСФО для банков, не образующих группу, принято в 3 чтении

Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон «О консолидированной финансовой отчетности», касающиеся банков, не образующих группу (законопроект № 429550-7).

Возможность не составлять отчетность по МСФО будет распространяться на одиночные банки с базовой лицензией.

Сама идея такой поблажки возникла из-за сближения правил российского бухучета в кредитных организациях с МСФО. Составление отчетности как по российским стандартам, так и по МСФО – двойная работа, не нужная пользователям отчетности, ведь они стали бы получать одно и то же под разными соусами.

Соответствующее исключение предлагается внести в часть 5 статьи 2 названного закона.

18 декабря 2018 г.

 

Встречная проверка: за информацию и документы будут разные штрафы

Налоговики в рамках выездной проверки контрагента запросили у компании документы, а также, как они их назвали, сведения о производителях товаров, способах и адресах доставки. Либо организация должна была сообщить, что таких сведений у нее нет. Компания представила только некоторые документы. Остальные подавать отказалась, сославшись в том числе на большой объем запроса.

Инспекция наложила два штрафа: один по ст. 126 НК РФ за непредставленные документы, а другой по ст. 129.1 НК РФ - за сведения. Суды трех инстанций согласились с этим подходом. По их мнению, такой порядок привлечения к ответственности не говорит о двойном штрафе за одно и то же правонарушение, поскольку составы разграничены.

Ранее такой вывод подтвердил ВС РФ, на чье определение сослалась и кассация при рассмотрении спора.

Документы: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 12.11.2018 по делу N А33-16694/2017.

18 декабря 2018 г.

 

Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения. 

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты