Если у компании сменился адрес регистрации, то в формах 2-НДФЛ и 6-НДФЛ указывается последний присвоенный КПП

ФНС России разъяснила, что если организация в течение года меняла адрес регистрации, то в справках по форме 2-НДФЛ и расчете по форме 6-НДФЛ указывается КПП, присвоенный налоговым органом по новому месту нахождения организации. При этом коды ОКТМО в данных документах проставляются в соответствии со всеми адресами, по которым организация числилась на налоговом учете (письмо ФНС России от 27 декабря 2016 г. № БС-4-11/25114@ «О представлении 2-НДФЛ и 6-НДФЛ при изменении места нахождения организации в течение года»).

В частности, после постановки на учет в налоговом органе по новому месту нахождения, организация должна представить:

  • справки по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ за период постановки на учет в налоговом органе по прежнему месту нахождения, указывая ОКТМО по прежнему месту нахождения организации;
  • справки по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ за период после постановки на учет в налоговом органе по новому месту нахождения, указывая ОКТМО по новому месту нахождения организации.

Налоговики уточнили, что в случае снятия с учета организации или ее обособленного подразделения в налоговом органе по прежнему месту нахождения и постановки на учет в налоговом органе по новому месту нахождения, карточка «Расчеты с бюджетом» (РСБ) по НДФЛ этой организации подлежит передаче в налоговый орган по ее новому месту нахождения. При этом передаются все данные о недоимках и переплатах. Они учитываются при открытии новых карточек РСБ.

Напомним, что организации должны представлять в налоговый орган документ, содержащий сведения о доходах физлиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджет за этот налоговый период по каждому физлицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены ФНС России (форма 2-НДФЛ). При этом расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев представляется не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом. За год – не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 230 Налогового кодекса).

16 января 2017 г.


Налоговики разъяснили, как заполнять декларацию по налогу на прибыль в связи с новым порядком учета убытков за прошлые периоды

ФНС России уточнила, что при заполнении декларации, начиная с отчетности за 2017 год, следует учитывать новации, введенные в Налоговый кодекс в конце прошлого года (письмо ФНС России от 9 января 2017 г. № СД-4-3/61@ «Об изменении порядка учета убытков прошлых налоговых периодов»).

Имеется в виду изменение порядка учета убытков прошлых налоговых периодов при исчислении налога на прибыль организаций (подп. «в» п. 25 ст. 2 Федерального закона от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; далее – Закон № 401-ФЗ). 

Так, в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база по налогу на прибыль за отчетный период не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих годах, более чем на 50% (п. 2.1 ст. 283 НК РФ).

С учетом данных изменений, в налоговой декларации по налогу на прибыль (приказ ФНС России от 19 октября 2016 г. № ММВ-7-3/572@) показатели строк 110 Листа 02, а также 010, 040-130, 150 Приложения № 4 к Листу 02, строки 080 Листа 05, строк 460, 470 и 500, 510 Листа 06 формируются с учетом ограничения убытков в размере 50% налогооблагаемой базы.

В Приложении № 4 к Листу 02 показатель по строке 150 «Сумма убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу за отчетный (налоговый) период – всего» не может быть больше 50% показателя по строке 140 «Налоговая база за отчетный (налоговый) период». В Листе 06 показатели строк 470 и 510 «Сумма убытка, признаваемая в отчетном (налоговом) периоде в целях налогообложения» не могут быть больше 50% показателей, соответственно, по строке 450 «Налоговая база от вложений в ценные бумаги, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг» и по строке 490 «Налоговая база от осуществления других инвестиций».

При этом в остатках неперенесенных убытков на начало налогового периода (строки 010, 040-130 Приложения № 4 к Листу 02 и строки 460 и 500 Листа 06) могут быть учтены убытки, полученные налогоплательщиками начиная с убытков за 2007 год. В данном случае действует норма, согласно которой снято ограничение по переносу убытков прошлых лет на будущее только в течение 10 лет. Данная норма применяется в отношении убытков, полученных налогоплательщиками за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2007 года (п. 16 ст. 13 Закона № 401-ФЗ, ст. 283 НК РФ).

В налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации (приказ МНС России от 5 января 2004 г. № БГ-3-23/1) сумма убытков, уменьшающих налоговую базу за текущий отчетный период, указывается по строке F «Совокупная сумма переносимого убытка (по отдельному расчету)» (код стр. 300) раздела 5 также с учетом применения новых положений ст. 283 НК РФ.

Добавим, что ограничение по размеру убытков не распространяется на компании, к которым применяются пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль (п. 1.2, п. 1.5-1.5-1, п. 1.7-1.8, 1.10 ст. 284, п. 6-7 ст. 288.1 НК РФ).

Переносить убытки прошлых лет без ограничений по размеру могут (п. 2.1 ст. 283 НК РФ):

  • резиденты технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций – резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства РФ в кластер;
  • участники региональных инвестиционных проектов;
  • участники свободной экономической зоны;
  • резиденты территорий опережающего социально-экономического развития;
  • резиденты свободного порта Владивосток;
  • участники Особой экономической зоны в Магаданской области;
  • резиденты Особой экономической зоны в Калининградской области.

13 января 2017 г.


Декларацию по ЕНВД за IV квартал 2016 года необходимо представить до 20 января включительно

Организации и ИП, применяющие режим налогообложения в виде уплаты ЕНВД (ст. 346.28 Налогового кодекса), не позднее 20 января должны представить налоговую декларацию по данному налогу за IV квартал 2016 года (ст. 346.30, п. 3 ст. 346.32 НК РФ). Об этом напоминает и наш календарь бухгалтера, который мы рекомендуем сохранить в закладки, чтобы не пропустить и другие сроки уплаты налогов и сборов, а также представления налоговых деклараций и расчетов.

Форма декларации по ЕНВД, формат ее представления в электронной форме, а также порядок заполнения утверждены приказом ФНС России от 4 июля 2014 г. № ММВ-7-3/353@ «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка её заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронной форме».

Последние изменения в форму декларации по ЕНВД были внесены 19 октября 2016 года. Однако новая форма будет использоваться только начиная с отчетности за I квартал 2017 года (приказ ФНС России от 19 октября 2016 г. № ММВ-7-3/574@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 04.07.2014 №ММВ-7-3/353@»).

Отметим, что сдавать декларацию можно как на бумажном носителе, так и в электронной форме, по выбору налогоплательщика. Обязанность сдавать декларацию исключительно в электронном формате законодательством не установлена (письмо ФНС России от 19 февраля 2016 г. № ЕД-3-15/679 «О рассмотрении обращения»).

13 января 2017 г.


Обновлена декларация по НДС

Минюст России 11 января зарегистрировал приказ ФНС России, в котором содержатся новая форма, формат и порядок заполнения налоговой декларации по НДС (Приказ ФНС России от 20 декабря 2016 г. № ММВ-7-3/696@ «О внесении изменений и дополнений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года № ММВ-7-3/558@»). В ней учтены последние изменения в законодательстве.

В частности, правки были внесены в следующие структурные элементы формы:

  • раздел 3 «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2-4 ст. 164 НК РФ» и Приложение 1 – изменены штрих-коды;
  • раздел 4 «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения нулевой ставки по которым документально подтверждена» – исключены значения показателей по строкам 060 и 090;
  • раздел 6 «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения нулевой ставки по которым документально не подтверждена» – исключены значения показателей по строкам 070 и 110;
  • разделы 10-11 «Сведения из журнала учета выставленных (в разделе 11 – полученных) счетов-фактур в отношении операций, осуществляемых в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров или на основе договоров транспортной экспедиции, отражаемых за истекший налоговый период» – изменены штрих-коды.

Также был скорректирован Порядок заполнения НДС-декларации, в приложении № 1 «Коды операций» было изменено 16 штрих-кодов, а в сведения об участниках сделки добавлена строка «Регистрационный номер таможенной декларации».
Отчитаться по новой форме нужно будет уже за I квартал 2017 года.

13 января 2017 г.


Утверждена форма налоговой декларации по НДС для иностранных компаний, оказывающих электронные услуги в России

Иностранные компании, занимающиеся продажей в России электронных услуг и электронного контента, должны представлять в налоговый орган декларацию по НДС по установленной форме (приказ ФНС России от 30.11.2016 № ММВ-7-3/646@). Это так называемый «налог на Google». Первый раз данную декларацию необходимо подать за I квартал 2017 года не позднее 25 апреля (ст. 163, п. 8 ст. 174.2 Налогового кодекса). Декларация подается в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, а в период, когда личный кабинет налогоплательщика не может использоваться – по ТКС через оператора электронного документооборота.

Представить декларацию по НДС возможно только после постановки иностранной компании на учет в российском налоговом органе. Для этого необходимо отправить российским налоговикам заявление о постановке на учет. Сделать это можно при личном обращении налогоплательщика, а также воспользовавшись электронным сервисом «НДС – офис интернет-компаний», находящемся на официальном сайте ФНС России. Сервис доступен как на русском, так и на английском языках.

Напомним, что к интернет-услугам иностранных компаний, облагаемых в России НДС, относятся (п. 1 ст. 174.2 НК РФ):

  • предоставление прав на использование программ для электронных вычислительных машин (включая компьютерные игры), баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним, включая обновления;
  • оказание рекламных услуг, в том числе с использованием специальных программ, а также предоставление рекламной площади;
  • оказание услуг по размещению предложений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  • обеспечение и (или) поддержание коммерческого или личного присутствия, поддержка электронных ресурсов пользователей (сайтов и (или) страниц сайтов), обеспечение доступа к ним других пользователей сети, предоставление пользователям возможности их модификации;
  • хранение и обработка информации при условии, что лицо, представившее эту информацию, имеет к ней доступ через Интернет;
  • предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга;
  • предоставление прав на использование электронных книг (изданий) и других электронных публикаций, информационных, образовательных материалов, графических изображений, музыкальных произведений с текстом или без текста, аудиовизуальных произведений, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним для просмотра или прослушивания;
  • оказание услуг по поиску и (или) представлению заказчику информации о потенциальных покупателях;
  • предоставление доступа к поисковым системам в Интернете;
  • ведение статистики на сайтах и другие.

11 января 2017 г.


Можно заранее ознакомиться с проектом кадастровой оценки и сделать замечания к нему

В письме от 20 декабря 2016 г. № 03-05-06-02/76087 Минфин сообщил, что для повышения открытости процедуры государственной кадастровой оценки обеспечена возможность ознакомления с проектом отчета об определении кадастровой стоимости и представления замечаний к нему.

Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ» предусмотрено, что по общему правилу соответствующий орган в течение трех рабочих дней с даты получения проекта отчета включает его в фонд данных государственной кадастровой оценки на 20 рабочих дней. Фонд данных ведет Росреестр.

Информацию о включении в фонд проекта отчета указанный орган размещает на своем сайте с указанием адресов, по которым размещаются замечания к проекту отчета.

Замечания включаются в фонд данных любыми заинтересованными лицами в течение 20 рабочих дней с даты включения проекта отчета.

При проведении государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется на дату формирования перечня объектов, подлежащих кадастровой оценке. В период между проведением работ по кадастровой оценке возможно изменение рыночной конъюнктуры, методических подходов к определению кадастровой стоимости. Этим может обусловливаться изменение кадастровой стоимости объекта оценки как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.

Также Минфин напомнил, что принят федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», которым устанавливается новый порядок проведения кадастровой оценки.

Определением кадастровой стоимости будут заниматься специализированные государственные бюджетные учреждения субъектов РФ по единой методике, что позволит обеспечить единообразие. Также учреждения будут нести функции по сбору, обработке, систематизации и накоплению сведений об объектах недвижимости, мониторингу рынка недвижимости, что позволит повысить достоверность информации, используемой при определении кадастровой стоимости.

Новый порядок определения кадастровой стоимости позволит в упрощенном порядке корректировать величину кадастровой стоимости и обеспечить оперативность исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, на основании рассмотрения бюджетными учреждениями обращений граждан и организаций об исправлении ошибок.

11 января 2017 г.


Бухгалтерские документы следует хранить не менее 5 лет после года, в котором они последний раз использовались для составления отчетности

В рассмотренном примере у контрагента компании проводится налоговая проверка. В ходе ее налоговый орган решил истребовать документы, касающиеся деятельности данной организации, у связанных с ним лиц (п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса). В запросе налоговиков требовалось представить карточки счетов, регистры бухучета, договоры, накладные, акты, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, таможенные декларации, документы, касающиеся импорта, а также деловую переписку. Документы должны были датироваться временным периодом с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года. В этой связи, компания решила уточнить, обязана ли она в настоящий момент хранить вышеперечисленные документы за 2011 год? Имеет ли право налоговый орган истребовать данные документы?

Эксперты ГАРАНТ разъяснили, что налоговый орган имеет право истребовать документы в установленном порядке (ст. 93.1 НК РФ), если не истекли нормативные сроки их хранения. Причем, перечень истребуемых документов, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, законодателем не ограничен. Согласно официальным разъяснениям, к таким документам относятся любые документы, содержащие необходимую для целей налогового контроля информацию, касающуюся деятельности проверяемого налогоплательщика, а также информацию относительно конкретной сделки (письмо Минфина России от 30 сентября 2014 г. № ЕД-4-2/19869, письмо Минфина России от 9 октября 2012 г. № 03-02-07/1-246, письмо ФНС России от 24 августа 2015 г. № АС-4-2/14873). На отсутствие законодательных ограничений в перечне документов, которые могут быть запрошены у контрагентов налогоплательщика и у иных лиц, располагающих информацией о налогоплательщике, указывают и судьи (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29 ноября 2012 г. № 08АП-8080/12).

Кроме того, законодательно не установлено ограничений по периоду времени, за который могут быть истребованы документы (информация), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (письмо Минфина России от 23 ноября 2009 г. № 03-02-07/1-519).

В то же время, лицо, получившее требование о представлении документов, может не исполнять его, если оно не располагает данными документами. Но об этом надо уведомить налоговый орган в течение пяти дней со дня получения запроса (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).

Эксперты пояснили, что в случае отказа лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки ему будет выписан штраф (ст. 126 НК РФ). Сумма штрафа может составить от 200 руб. до 10 тыс. руб.

В то же время, действия налогоплательщика, связанные с нарушением порядка и сроков хранения документации, не входят в состав налогового правонарушения, ответственность за совершение которого установлена п. 1 ст. 129.1 НК РФ (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2009 г. № 02АП-234/2009). Таким образом, если организация не имеет намерения вступать в спор с налоговыми органами, ей следует предоставить имеющиеся у нее документы либо их копии. Если же документы отсутствуют, следует сообщить об этом с указанием причины. Например, запрашиваемый документ отсутствует по причине неполучения его от контрагента или истечения срока хранения.

Эксперты также уточнили, что сроки хранения первичных документов по-разному регулируются в бухгалтерском и налоговом законодательстве. Так, НК РФ возлагает на налогоплательщика обязанность в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату налогов (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). Вместе с тем, по правилам ведения бухучета, организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность не менее пяти лет после отчетного года. Отчетным в данном случае признается год, в котором при составлении отчетности были востребованы первичные документы (ч. 1-2 ст. 29 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Добавим, что существуют документы, подлежащие хранению по нормативам, отличным от установленным в НК РФ и законе о бухучете. Например, годовая бухгалтерская отчетность (бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, отчеты о целевом использовании средств, приложения к ним и др.) хранится постоянно (п. 351 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения). Налоговые декларации (расчеты) юрлиц по всем видам налогов, декларации и расчеты авансовых платежей по страховым взносам хранятся пять лет (п. 392 Перечня). При этом те же документы при отсутствии лицевых счетов или ведомостей начисления зарплаты должны храниться 75 лет (п. 395 Перечня). Налоговые карточки по учету доходов и НДФЛ (форма № 1-НДФЛ), а также сведения о доходах физлиц хранятся пять лет, а при отсутствии лицевых счетов или ведомостей начисления зарплаты – 75 лет (п. 394, п. 396 Перечня).

11 января 2017 г.


Единый расчет по страховым взносам нужно будет сдавать, начиная с отчетности за I квартал

ФНС России разъяснила плательщикам страховых взносов как сдавать отчетность в 2017 году (информация ФНС России от 29 декабря 2016 г.). Так, начиная с отчетности за I квартал 2017 года, плательщики страховых взносов будут представлять в налоговые органы единый расчет по страховым взносам (приказ ФНС России от 10 октября 2016 г. № ММВ-7-11/551@). Данный расчет включает в себя показатели четырех форм отчетности (РСВ-1, РСВ-2, РВ-3, 4-ФСС), которые ранее представлялись в ПФР и ФСС России.

В текущем году плательщики страховых взносов будут представлять расчет ежеквартально в срок до 30-го числа месяца, следующего за расчетным периодом (п.7 ст. 431 Налогового кодекса). Таким образом, за I квартал 2017 года расчет необходимо сдать не позднее 2 мая 2017 года, так как 30 апреля в этом году совпадает с выходным днем (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Отметим, что в прошлом году в ПФР на бумажном носителе нужно было сдавать отчет (формы РСВ-1, РВ-3) не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа – не позднее 20-го числа этого же месяца (п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; далее – Закон № 212-ФЗ). 

В ФСС России на бумажном носителе расчет (форма 4-ФСС) сдавался не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа – не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (п. 2 ч. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Представители налоговой службы также обратили внимание на то, что годовые расчеты за 2016 год, а также уточненные расчеты, в том числе за предыдущие периоды, плательщики страховых взносов должны представлять в соответствующие органы ПФР и ФСС России в порядке, установленном действовавшим в 2016 году Законом № 212-ФЗ.

10 января 2017 г.


Финансисты подготовили рекомендации аудиторам по отчетности за 2016 год

Минфин России составил список рекомендаций для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2016 год (приложение к письму от 28 декабря 2016 г. № 07-04-09/78875). Цель данных рекомендаций – повышение качества аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.

В частности, финансовое ведомство обратило внимание на то, что при проведении аудита необходимо руководствоваться международными стандартами аудита (МСА), действующими на территории РФ (приказ Минфина России от 24 октября 2016 г. № 192н, приказ Минфина России от 9 ноября 2016 г. № 207н), а также применять иные документы, принятые Международной федерацией бухгалтеров и рекомендованные для применения на территории России Советом по аудиторской деятельности.

В соответствии с данной нормативной базой аудиторы должны придерживаться следующих правил:

  • соблюдать внутренний контроль качества, согласно МСА 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности», а также МСА 1 «Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг»;
  • вести документацию в ходе аудиторской проверки на основании МСА 230 «Аудиторская документация»;
  • представлять доказательства полноты документов, предоставленных компанией (МСА 570 «Непрерывность деятельности»);
  • проверять компанию на соблюдение отраслевого и корпоративного законодательства (МСА 250 «Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности») и других.

Напомним, что на территории России к настоящему времени введены в действие 18 международных стандартов аудита (приказ Минфина России от 9 ноября 2016 г. № 207н).

Вместе с тем, если договор на проведение аудита был заключен до 1 января 2017 года, то аудитор может руководствоваться ранее действовавшими стандартами аудиторской деятельности, а именно (п. 3 приказа Минфина России от 24 октября 2016 г. № 192н в редакции приказа Минфина России от 30 ноября 2016 г. № 220н):

  • федеральными стандартами аудиторской деятельности, утвержденными ведомственными актами финансистов (приказ Минфина России от 20 мая 2010 г. № 46н, приказ Минфина России от 17 августа 2010 г. № 90н, приказ Минфина России от 16 августа 2011 г. № 99н);
  • федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности (постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696).

9 января 2017 г.


С будущего года страховые взносы будут взиматься с суточных, если их размер превышает 700 руб. в день

В связи с передачей с 1 января 2017 года администрирования страховых взносов от государственных внебюджетных фондов налоговым органам, изменятся нормы права, определяющие порядок исчисления и уплаты страховых взносов (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»). В частности, вместо закона, регулирующего работу ПФР, ФСС России и ФФОМС, будет введена в действие глава 34 Налогового кодекса «Страховые взносы». В данной главе, в частности предусмотрено, что не подлежат обложению страховыми взносами суточные выплаты при оплате расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределами (п. 2 ст. 422 НК РФ). При этом, размер суточных, с которых не взимаются страховые взносы не превышает 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и 2,5 тыс. руб. за каждый день нахождения в загранкомандировке (п. 3 ст. 217 НК РФ).

Напомним, что в настоящее время суточные не облагаются страховыми взносами в фактическом размере выплат, без ограничений (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

Добавим, что в остальном перечень выплат, с которых не взимаются страховые взносы, в будущем году не изменится. Речь идет о фактически произведенных и документально подтвержденных целевых расходов на (п. 2 ст. 422 Налогового кодекса):

  • проезд до места назначения и обратно;
  • сборы за услуги аэропортов;
  • комиссионные сборы;
  • проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа;
  • по найму жилого помещения;
  • на оплату услуг связи;
  • сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта;
  • сборы за выдачу (получение) виз;
  • на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту;
  • выплаты, производимые физлицам, находящимся во властном (административном) подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании.

28 декабря 2016 г.


Налоговики не имеют права заменять штраф на предупреждение за нарушения при регистрации предприятий и ИП

ФНС России разъяснила, что российские правовые нормы не предусматривают осуществление ведомством госконтроля (надзора) в сфере госрегистрации юрлиц и ИП. Следовательно, налоговые органы не могут заменить одну меру ответственности на другую за нарушение законодательства в этой сфере (письмо ФНС России от 8 ноября 2016 г. № ГД-4-14/21127@ «О привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства»).

Напомним, что КоАП РФ а в текущем году был дополнен ст. 4.1.1 «Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением» (Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В ней, в частности, установлено, что субъектам малого и среднего предпринимательства, работающим без образования юрлица, а также юрлицам и их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе госконтроля (надзора) или муниципального контроля, штраф должен быть заменен на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Вместе с тем отношения, возникающие в связи с госрегистрацией юрлиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, госрегистрацией физлиц в качестве ИП и при прекращении их деятельности, а также в связи с ведением госреестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП регулируются не КоАП РФ, а другим законодательным актом (Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). В нем не предусмотрено осуществление налоговым ведомством функций контроля в данной сфере.

В то же время, ряд правонарушений в данной сфере предусматривает санкции, которые применяет ФНС России. В частности, несвоевременное представление сведений о юрлице или ИП в налоговый орган, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 тыс. руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

В свою очередь, за непредставление или представление недостоверных сведений о юрлице или ИП, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, грозит штраф должностным лицам в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ).

А за повторное непредставление или представление недостоверных сведений, а также документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, должностные лица могут быть дисквалифицированы на срок от 1 года до 3 лет (ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ).

28 декабря 2016 г.



Регионы смогут вводить заморозку кадастровой стоимости имущества до 2020 года по своему усмотрению

ФНС России уточнила, что применение на территории субъекта РФ с 2017 по 2020 годы соответствующего порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется при условии принятия высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ не позднее 20 декабря 2016 года соответствующего решения. Данное решение должно быть направлено в Росреестр не позднее трех дней с даты его принятия (письмо ФНС России от 23 ноября 2016 г. № БС-4-21/22236@ «О положениях федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части, касающейся налогообложения имущества)».

Новшества предусмотрены в п. 1 ст. 10 Федерального закона от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Они были внесены в ч.1 ст. 19 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 360-ФЗ). 

Напомним, что до законодательных изменений предполагалось, что в период с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года должна была использоваться кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 1 января 2014 года или на 1 января 2015 года (если на 1 января 2014 года кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась для целей налогообложения). Причем, должна была применяться меньшая из них (ч. 1 ст. 19 Закона № 360-ФЗ). При этом планировалось что заморозка станет обязанностью каждого субъекта. 

27 декабря 2016 г.


С 2017 года исправленная кадастровая стоимость будет использоваться при расчете налогов с момента ее ошибочного установления, независимо от причины ошибки

С 1 января 2017 года пересчитать налог на недвижимость по кадастровой стоимости имущества можно будет независимо от вида ошибок: технической, реестровой в ЕГРН, либо методологической в результатах кадастровой оценки, а также других ошибок. Кроме того, свое значение потеряет статус органа, допустившего ошибку. В числе них могут быть органы Росреестра, бюджетные учреждения, созданные субъектами РФ для определения кадастровой стоимости, и другие субъекты права. А сейчас данное правило действует только в отношении Росреестра, если им была допущена техническая ошибка (абз. 2 п. 15 ст. 378.2 НК РФ).

Скорректированная кадастровая стоимость будет учитываться при расчете налогов на недвижимое имущество, начиная с периода, в котором она была ошибочно определена, без учета того, кто допустил ошибку. Данные новшества были внесены в абз. 2 п. 15 ст. 378.2 Налогового кодекса в конце ноября (подп. «ж» п. 57 ст. 2 Федерального закона от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Напомним, что пересчитать налоги на недвижимое имущество, исчисленные исходя из кадастровой стоимости, можно только по двум основаниям (ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»):

  • в случае технической ошибки, допущенной органом кадастрового учета;
  • при оспаривании кадастровой стоимости в суде или специальной комиссии.

При этом во втором случае новая кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемой кадастровой стоимости (абз. 2 п. 15 ст. 378.2 НК РФ).

В то же время, изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в течение текущего налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах (абз. 1 п. 15 ст. 378.2 НК РФ).

27 декабря 2016 г.


Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты