Подходит срок уплаты косвенных налогов за октябрь

Организациям, импортирующим продукцию с территории государств-членов ЕАЭС, не позже 21 ноября следует уплатить НДС и акцизы (за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам) за октябрь 2016 года. Речь идет о налогоплательщиках, которые в октябре поставили на учет импортированные товары, и (или) в этом месяце совершили платеж по договору лизинга, предусматривающему ввоз продукции из ЕАЭС. Срок уплаты налогов приходится на 20 число месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров). Однако 20 ноября приходится на воскресенье, следовательно последний день уплаты налогов переносится на понедельник (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). Об этом напоминает и наш календарь бухгалтера, который мы рекомендуем сохранить в закладки, чтобы не пропустить и другие сроки уплаты налогов и сборов, а также представления налоговых деклараций и расчетов.

Помимо уплаты НДС и акцизов, нужно сдать по ним декларацию (приказ Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н «Об утверждении формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств-членов таможенного союза и Порядка ее заполнения»).

Вместе с декларацией также подаются следующие документы (п. 20 Приложения № 18 Договора о Евразийском экономическом союзе):

  • заявление на бумажном носителе или в электронном виде;
  • выписка банка с подтверждением уплаты налога;
  • товаросопроводительные документы;
  • счета-фактуры;
  • договоры купли-продажи;
  • информационное сообщение с данными налогоплательщика;
  • договоры комиссии, поручения или агентские договоры, в случае их заключения.

14 ноября 2016 г.


ФНС рассказала о новшествах в досудебном урегулировании налоговых споров

В письме от 28 октября 2016 г. № СА-16-9/216@ ФНС рассказала о появившейся у налогоплательщиков возможности приостановить исполнение решения ИФНС о доначислении налогов.

Такая возможность введена федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ, положения которого вступили в силу со 2.06.2016.

Налогоплательщик теперь может, предоставив банковскую гарантию, приостановить исполнение обжалуемых вступивших в силу решений по налоговым проверкам до вынесения решения по жалобе. Новые нормы позволяют налогоплательщикам до урегулирования налогового спора в досудебном порядке на всех стадиях инициировать приостановление действий налогового органа по взысканию доначисленных сумм налогов, пени, штрафных санкций.

Также в случае установления вышестоящим налоговым органом противоречий и расхождений между сведениями, содержащимися в материалах жалобы, и представленных налогоплательщиком, предусмотрена возможность последнего участвовать в рассмотрении жалобы по решениям, вынесенным по результатам налоговых проверок.

Данным законом регламентирована обязанность налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, при получении жалобы принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу.

Предусмотрена возможность направления жалобы (апелляционной жалобы) и получения ответа по ней в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Кроме того, благодаря сервисам ФНС России «Узнать о жалобе» и «Личный кабинет налогоплательщика» налогоплательщик бесплатно в режиме онлайн может узнать о ходе и сроках рассмотрения своей жалобы (обращения).

11 ноября 2016 г.


Налоговые проверки будут носить комплексный характер – включать взносы и зависимых лиц

В письме от 20 октября 2016 г. № ЗН-18-1/1103@ ФНС рассказала о создании единой системы администрирования налоговых, таможенных платежей и страховых взносов.

Будет создан интегрированный информационный ресурс, содержащий ключевую налоговую и таможенную информацию об участниках внешнеэкономической деятельности, включая оценку их благонадежности по налоговым и таможенным рискам. В дальнейшем модули налоговых и таможенных рисков будут интегрированы в АСК НДС-2. Это позволит контролировать реальную таможенную стоимость товара и уплату налогов и таможенных платежей от момента импорта до розничной реализации (переработки).

В рамках выстраивания системы прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС реализуется пилотный проект по маркировке изделий из натурального меха. Проект направлен на противодействие нелегальному ввозу товаров, производству контрафакта. С начала пилотного проекта 20% участников мехового рынка легализовались - ранее они не были зарегистрированы как налогоплательщики или не сдавали налоговую отчетность либо сдавали нулевую. Следующим этапом обеления рынка импортных товаров будет создание системы документальной прослеживаемости импортных товаров на территории государств – членов ЕАЭС.

Также ФНС напомнила о передаче налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Новый порядок администрирования взносов будет направлен на улучшение условий для налогоплательщиков, считает ФНС.

Во-первых, будет реализован принцип «одного окна»: существующие в настоящее время 4 основные формы по взносам будут объединены в единую форму. В состав расчета будут включаться и персонифицированные данные по физлицам, которые затем будут оперативно передаваться в ПФ для ведения персучета.

Во-вторых, ФНС создаст единый порядок и единые методологические правила при администрировании взносов вместо правил трех фондов.

Фонды не будут вовлечены в процесс взаимодействия с налогоплательщиками. При этом налогоплательщики не почувствуют смену администратора: ни сроки уплаты, ни тарифы страховых взносов, включая льготные категории, не изменяются.

ФНС сможет более эффективно обеспечивать мобилизацию взносов за счет:

  • имеющейся практики администрирования НДФЛ, поскольку налоговая база по НДФЛ и взносам, по мнению ФНС, практически идентична;
  • возможности комплексного подхода к контрольным проверкам, которые будут охватывать не отдельные налоги, а в целом хозяйствующий субъект, включая взаимозависимые или аффилированные организации.

Кроме того, информация по администрированию взносов будет интегрирована в Личные кабинеты налогоплательщика.

11 ноября 2016 г.


Налоговики на треть сократили количество запрашиваемых документов

По данным ФНС России, количество документов, запрашиваемых налоговыми органами у налогоплательщиков и их контрагентов, в текущем году сократилось на 35% по сравнению с 2015 годом и на 49% по сравнению с 2014 годом. Об этом налоговики сообщили на официальном сайте. Объясняется такая динамика введением расширенного электронного декларирования по НДС.

Напомним, что с 2015 года для налогоплательщиков НДС установлено обязательное расширенное декларирование в электронной форме с включением в состав налоговой декларации по НДС сведений обо всех операциях с контрагентами. В частности, в приложениях к декларации отражаются сведения из счетов-фактур, книги покупок и книги продаж (приказ ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558@). В этой связи в системе налоговых органов внедрен программный комплекс «АСК НДС-2», принципом работы которого является зеркальное сопоставление сведений об операциях в декларациях покупателя и продавца. Как пояснили налоговики, использование таких сведений и применение риск-ориентированного точечного контроля позволило значительно снизить количество запрашиваемых счетов-фактур.

Кроме того, в текущем году налоговые инспекторы начали подтверждать ставку 0% по НДС реестрами в электронной форме (приказ ФНС России от 30 сентября 2015 г. № ММВ-7-15/427), благодаря чему отпала необходимость представлять таможенные декларации и товаросопроводительные документы на бумаге. Это, в свою очередь, привело к уменьшению запросов таких документов на 35%.

Также в 2016 году федеральное налоговое ведомство разработало и утвердило электронную форму и формат универсального передаточного документа (приложение № 1 к письму ФНС России от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/96, письмо ФНС России от 17 октября 2014 г. № ММВ-20-15/86@). Это первичный учетный документ об отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), включающий в себя счет-фактуру. УПД позволяет представить по требованию налогового органа вместо нескольких документов один, содержащий все сведения о хозяйственной операции, что также сокращает количество документов, поступающих налоговикам.

11 ноября 2016 г.


Изменены правила ведения реестра членов СРО аудиторов и его контрольного экземпляра

Минфин России внес корректировки в правила формирования реестра СРО аудиторов и его контрольного экземпляра. В частности, был изменен порядок присвоения номера в реестре – теперь он отличается от номера, выданного аудитору (аудиторской компании) при регистрации (приказ Минфина России от 22 сентября 2016 г. № 162н «О внесении изменений в Положение о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2009 г. № 111н»).

Финансисты уточнили, что в целях совершенствования нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в действующее Положение о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО был внесен ряд изменений:

  1. Перечень документов, на основании которых вносятся новые записи в реестр, был расширен за счет «иных» документов, в том числе подтверждающих выполнение аудиторской организацией (аудитором) требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 307-ФЗ).
  2. Основной регистрационный номер аудитора перестал использоваться в качестве номера реестрового дела аудиторской организации, аудитора.
  3. Для включения в реестр аудиторам необходимо будет представлять информацию о дате заключения первого в календарном году договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций с долей госсобственности не менее 25% (ч. 3 ст. 5 Закона № 307-ФЗ).
  4. СРО должна будет направить сообщение аудитору о включении его в реестр не только в письменном виде, как в настоящее время, но и по системе ТКС.
  5. При невозможности передачи информации для внесения в контрольный экземпляр реестра в электронном виде СРО аудиторов может передавать эту информацию на бумажном и электронном носителях. Приоритет бумажного носителя в случае несовпадения в них информации был отменен.
  6. Сверка сведений, содержащихся в реестре, со сведениями, содержащимися в контрольном экземпляре реестра Минфина России, будет осуществляться по состоянию на 31 октября каждого года. Для проведения такой сверки СРО аудиторов не позднее 10 ноября каждого года должна будет передать в Минфин России информацию о содержащихся в реестре сведениях, включаемых в запись контрольного экземпляра реестра.
  7. Сведения об аудиторах, в том числе о мерах дисциплинарного взыскания к ним, должны быть размещены на официальном сайте СРО аудиторов сроком на 365 дней с даты внесения их в реестр, за исключением случаев отмены указанных мер. Предусмотрены и другие изменения.

Приказ Минфина России (за исключением отдельных пунктов) вступит в силу 20 ноября текущего года.

Напомним, что реестр аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов – это систематизированный перечень аудиторов и аудиторских организаций. Его ведение осуществляется СРО аудиторов в отношении своих членов (п. 2-3 Положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО).

Контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО – это свод реестров аудиторов и аудиторских организаций. Ведение контрольного экземпляра реестра осуществляется Минфином России (п. 21-22 Положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО).

10 ноября 2016 г.


Что делать, если налоговая прислала два требования о пояснениях к декларации по НДС

В письме от 07.11.2016 № ЕД-4-15/20890@ ФНС рассказала, как действовать налогоплательщику, если он получил одновременно два требования о представлении пояснений по расхождениям, содержащимся в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2016 года.

Так задумано в рамках декларационной кампании по НДС за указанный квартал. Пояснения нужны по противоречиям или несоответствиям сведений об операциях, содержащихся в декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в декларации по НДС, представленной контрагентом. Такие несоответствия выявляются с помощью программного комплекса «АСК НДС-2» и направляются по ТКС через оператора ЭДО.

В состав одного требования будут включены расхождения, выявленные по разделу 8 «Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период» и (или) 8.1 «Сведения из дополнительных листов книги покупок» декларации, в другое – расхождения, выявленные по разделу 9 «Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период» и (или) 9.1 «Сведения из дополнительных листов книги продаж».

При этом в случае получения двух требований от налогового органа налогоплательщику необходимо:

  • передать налоговому органу по ТКС квитанцию о приеме каждого требования в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом;
  • представить пояснение отдельно на каждое требование, если расхождения, содержащиеся в требовании, не приводят к изменению суммы НДС, отраженной в декларации.

Если при анализе информации, направленной в составе требований, установлено, что расхождения приводят к изменению суммы НДС, отраженной в декларации, налогоплательщик вправе представить одну уточненку и включить в нее исправления, устраняющие расхождения.

9 ноября 2016 г.


Изменения в классификации ОС не требуют пересмотра сроков полезного использования

В письме от 6 октября 2016 г. № 03-05-05-01/58129 Минфин напомнил, что постановлением правительства от 07.07.2016 № 640 вносятся изменения в постановление от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Поправки вступят в силу с 1 января 2017 года.

Напомним, классификация излагается в новой редакции. Приводятся новые коды ОКОФ, корректируется номенклатура, расширяются примечания.

Минфин указал, что внесение изменений в классификацию не является основанием для изменения налогоплательщиком срока полезного использования введенных в эксплуатацию объектов ОС, установленного в соответствии с классификацией, действовавшей на дату принятия к налоговому учету амортизируемого имущества.

При определении объектов налогообложения по налогу на имущество организаций подпункт 8 пункта 4 статьи 374 НК применяется в соответствии с классификацией, действовавшей на дату принятия к налоговому учету амортизируемого имущества.

В отношении ОС, принятых к учету с 1 января 2017 года, применяется классификация с учетом внесенных постановлением 640 изменений.

9 ноября 2016 г.


Ради банков подкорректируют нормы НК о создании резервов по сомнительным долгам

ГД приняла в первом чтении и планирует принять во втором законопроект № 880424-6 о внесении изменений в статью 266 НК. Текст ко второму чтению почти не изменился.

В настоящее время пунктом 4 указанной статьи установлено, что сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода.

Согласно законопроекту эта норма будет касаться резервов, исчисленных по итогам налогового периода. При исчислении резерва в течение налогового периода по итогам отчетных периодов предлагается установить, что сумма резерва не может превышать большую из величин: 10% от выручки за предыдущий налоговый период или 10% от выручки за текущий отчетный период.

Первый абзац пункта 5 статьи 266 НК предлагается изложить в новой редакции, упразднив положение о переносе на следующий период суммы резерва, не полностью использованной налогоплательщиком в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам. Также исключается норма о том, что при этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода.

Вместо этого предлагается сумму резерва, исчисленного на отчетную дату, сравнивать с остатком резерва на предыдущую отчетную дату. Если первая меньше второго, то разница включается во внереализационные доходы, если больше - в расходы. Согласно действующей редакции нормы аналогичные последствия влечет разница между суммой вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва и остатком резерва предыдущего периода.

В пояснительной записке говорится о том, что действующие нормы проблематично применять банкам, перед которыми растет задолженность по кредитам со стороны физлиц, и которые не могут при существующих ограничениях создать адекватные резервы.

9 ноября 2016 г.


Уточнен порядок составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитными организациями

Указанием Банка России от 24.10.2016 № 4167-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 4 сентября 2013 года № 3054-У «О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности» актуализирован порядок составления отчетности кредитных организаций в связи с вступлением в силу с 1 января 2016 года ряда нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета.

Так, например, скорректировано наименование формы 0409813 – «Сведения об обязательных нормативах, показателе финансового рычага и нормативе краткосрочной ликвидности (публикуемая форма)».

Установлено, что проверка данных аналитического учета в целях выявления объектов основных средств и НМА, фактически введенных в эксплуатацию, осуществляется на балансовых счетах № 60415 «Вложения в сооружение (строительство), создание (изготовление) и приобретение основных средств», № 60906 «Вложения в создание и приобретение нематериальных активов» (ранее на балансовом счете № 607).

Из перечня событий, которые могут быть отнесены к корректирующим событиям после отчетной даты, исключено объявление дивидендов (выплат) по принадлежащим кредитной организации акциям (долям, паям).

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

9 ноября 2016 г.


В форме 6-НДФЛ доход отражается в том периоде, когда был получен

ФНС России в ответ на интернет-обращение налогоплательщика разъяснила, что в случае, если акт сдачи-приемки работ по договору гражданско-правового характера подписан в одном месяце, а вознаграждение за выполнение работ по данному договору выплачено несколькими платежами в разных месяцах, то сумма, вознаграждения подлежит отражению по строке 020 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ за тот период, в котором оно было выплачено (письмо ФНС России от 17 октября 2016 г. № БС-3-11/4816@ О расчете по форме 6-НДФЛ»).

В рассмотренном примере акт сдачи-приемки работ по договору гражданско-правового характера был подписан 23 марта 2016 года, а вознаграждение за выполнение работ выплачено двумя платежами – 27 июня 2016 и 15 августа 2016 года. В данном случае в строке 020 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ сумма вознаграждения, перечисленная 27 июня 2016 года, должна быть отражена в отчетности за полугодие 2016 года, а сумма, перечисленная 15 августа 2016 года, – в расчете за 9 месяцев 2016 года.

Напомним, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет по форме 6-НДФЛ за I квартал, полугодие, 9 месяцев – не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год – не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 п. 2 ст. 230 НК РФ).

Расчет по форме 6-НДФЛ заполняется на основании данных учета доходов, начисленных и выплаченных физлицам налоговым агентом, предоставленных им налоговых вычетов, исчисленного и удержанного НДФЛ, содержащихся в регистрах налогового учета (п. 1.1. Порядка заполнения и представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ).

Раздел 1 расчета по форме 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год. В нем указываются обобщенные по всем физлицам суммы начисленного дохода, исчисленного и удержанного налога нарастающим итогом с начала налогового периода по соответствующей налоговой ставке. В частности, по строке 020 раздела указывается обобщенная по всем физлицам сумма начисленного дохода нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 3.1 Порядка заполнения и представления расчета по форме 6-НДФЛ).

Датой фактического получения дохода в виде вознаграждения за выполнение работ (услуг) по договору гражданско-правового характера считается день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц (подп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ).

9 ноября 2016 г.


СФ предлагает наказывать аудиторов и рейтинговые агентства за крах банков

Минфин и Совет Федерации предложили поправки ко второму чтению законопроекта о деловой репутации, предполагавшего дисквалифицировать топ-менеджеров обанкротившихся банков на 10 лет.

Как пишут «Известия», в числе предложений – пожизненная дисквалификация не только топ-менеджеров, страховых компаний и НПФ, но и глав рейтинговых агентств и аудиторских компаний.

Минфин считает, что пожизненное наказание должно распространяться на всех ответственных лиц: гендиректора (предправления банка), его заместителей, бухгалтера, членов правления и наблюдательного совета финансовой организации. В Совфеде в довесок предлагают расширить перечень наказуемых.

Сенатор Николай Журавлев заявил изданию, что на его взгляд «дополнительные требования к деловой репутации, равно как и повышенная ответственность <...> должны быть введены и для руководителей кредитных рейтинговых агентств и аудиторских организаций, осуществляющих банковский аудит».

Предложения Минфина включают право обжалования обвинения в порядке апелляции в ЦБ.

8 ноября 2016 г.


С 1 января 2017 года изменятся указания по заполнению основных статистических форм

Приказом от 27.10.2016 № 686 Росстат внес изменения в указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации».

Все эти формы были утверждены приказом Росстата от 26 октября 2015 г. № 498.

Изменения вводятся в действие с 1 января 2017 года.

В настоящее время форму П-1 сдают все юрлица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам (кроме субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций), средняя численность работников которых за предыдущий год превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера.

Из данного определения будут удалены слова «являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам». При этом отдельно уточняется, что условие о производстве касается только некоммерческих организаций. Сейчас это условие звучит двусмысленно - его можно отнести и ко всем юрлицам, сдающим такой отчет. Таким образом, в итоге коммерческие организации будут сдавать такой отчет независимо от сферы деятельности.

Появится уточнение, что форму П-2 сдают, в том числе, религиозные организации.

Вносится множество других изменений в указания по заполнению форм.

Кроме того, приказом от 28.10.2016 № 698 Росстат изменил срок представления формы № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы». Отчет за январь – декабрь 2016 года надо будет сдать не позднее 8 февраля 2017 года.

7 ноября 2016 г.


На территории РФ введут в действие 18 международных стандартов аудита

Опубликован проект приказа Минфина о введении в действие в РФ следующих международных стандартов аудита:

  • МСА 210 «Согласование условий аудиторских заданий»;
  • МСА 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности»;
  • МСА 230 «Аудиторская документация»;
  • МСА 260 (пересмотренный) «Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление»;
  • МСА 510 «Аудиторские задания, выполняемые впервые: остатки на начало периода»;
  • МСА 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации»;
  • МСА 570 (пересмотренный) «Непрерывность деятельности»;
  • МСА 580 «Письменные заявления»;
  • МСА 600 «Особенности аудита финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов)»;
  • МСА 700 (пересмотренный) «Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности»;
  • МСА 701 «Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении»;
  • МСА 705 (пересмотренный) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении»;
  • МСА 706 (пересмотренный) «Разделы «Важные обстоятельства» и «Прочие сведения» в аудиторском заключении»;
  • МСА 710 «Сравнительная информация – сопоставимые показатели и сравнительная финансовая отчетность»;
  • МСА 720 (пересмотренный) «Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации»;
  • МСА 800 «Особенности аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения»;
  • МСА 805 «Особенности аудита отдельных отчетов финансовой отчетности и отдельных элементов, групп статей или статей финансовой отчетности»;
  • МСА 810 «Задания по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности».

Также будет установлено, что данные МСА вступают в силу на территории РФ со дня их официального опубликования; применяются начиная с года, следующего за годом, в котором вступили в силу на территории РФ; применяются для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной за любые отчетные периоды.
Если договор на проведение аудита был заключен ‎до 1 января 2017 года, то аудиторская организация, индивидуальный аудитор будут вправе проводить аудит и составлять аудиторское заключение по такому договору в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, действовавшими до вступления в силу перечисленных МСА.

3 ноября 2016 г.


ИП на УСН и ЕНВД будут гарантированно уменьшать налог на все уплаченные за себя взносы

Правительство внесло в Госдуму законопроект № 18416-7 о внесении изменений в НК и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 НК, на период 2017–2019 годов.

О том, что касается коэффициента-дефлятора для ЕНВД, а также о его альтернативной версии, разрабатываемой Минэкономразвития, мы сегодня уже сообщили.

Также из названия взносов, которые платят за себя ИП и учитывают в уменьшение налогов при УСН «доходы» и ЕНВД, законопроект исключает слова «фиксированный размер». Сейчас это «уплаченные страховые взносы в ПФ и ФФОМС в фиксированном размере». В случае принятия законопроекта это будут «уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование». Таким образом, будут исключены разночтения на тему учета в уменьшение налогов суммы взносов в виде 1% с превышения дохода ИП над суммой 300 тысяч рублей в год.

Помимо этого, законопроектом предусмотрен вычет для ИП на ЕНВД или ПСН при покупке онлайн-ККТ. Как и на стадии общественного обсуждения проекта, вычет предусматривается при условии регистрации такой ККТ в налоговых органах в 2018 году и составит не более 18000 рублей на единицу ККТ, «применяемой на каждом месте осуществления расчета с покупателем (клиентом)».

Уменьшение налога на расходы по приобретению ККТ будет производиться при расчете указанных налогов за налоговые периоды 2018 года, начиная с налогового периода подачи заявления в налоговый орган, в котором ИП состоит на учете в качестве налогоплательщика соответствующего налога.

Если при ЕНВД вычет превысит сумму исчисленного налога за какой-то квартал, то остаток можно будет перенести на следующий квартал, но только в пределах 2018 года. Если на вычет «не хватило» стоимости патента, то остаток вычета будет переноситься другой патент по виду предпринимательской деятельности, требующему применения ККТ.

Для ИП, совмещающих спецрежимы, оговаривается, что расходы по приобретению ККТ не учитываются, если они были учтены при исчислении налогов в связи с применением иных режимов налогообложения.

2 ноября 2016 г.


Пилотный проект по пособиям из ФСС продлят сразу на три года и расширят на 39 регионов

Опубликован проект поправок, которые Минтруд предлагает внести в постановление правительства от 21 апреля 2011 г. № 294 о пилотном проекте по перечислению пособий фондом соцстрахования непосредственно застрахованным лицам.

В этот раз пилотный проект продлевается сразу на три года (ранее такое продление производилось каждый раз на один год).

Кроме того, устанавливается, какие регионы присоединятся к пилотному проекту.

С 1 июля 2017 года это будут Республики Адыгея (Адыгея), Алтай, Бурятия, Калмыкия, Алтайский и Приморский края, Амурская, Вологодская, Омская, Орловская, Магаданская, Томская области и Еврейская автономная область.

С 1 июля 2018 года к проекту добавятся Республика Саха (Якутия), Забайкальский край, Волгоградская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Кировская, Кемеровская, Костромская, Курская, Рязанская, Смоленская, Тверская области.

С 1 июля 2019 года то же самое коснется Республик Дагестан, Ингушетия, Карелия, Коми, Северная Осетия - Алания, Хакасия, Кабардино-Балкарской, Удмуртской, Чеченской Республик, Чувашской Республики – Чувашия, Архангельской, Тульской, Ярославской областей.

Таким образом, в проект попадут еще 39 регионов. В настоящее время пилотный проект охватывает 20 регионов.

2 ноября 2016 г.


ЦБ может получить право на аккредитацию аудиторских компаний

Также обсуждается вопрос о наделении Банка России полномочиями по контролю качества работы аудиторских организаций.

Банк России совместно с Минфином работают над вопросом о наделении Ценробанка полномочиями по контролю деятельности аудиторских компаний, сообщает пресс-служба регулятора.

Обсуждаемые новшества предполагают: «для получения права проводить внешний аудит наиболее важных и значимых финансовых организаций и публичных акционерных обществ аудиторские организации должны будут пройти аккредитацию в Банке России», – цитирует ТАСС сообщение пресс-службы.

Кроме того, Центробанк предлагают наделить полномочиями по контролю качества работы таких аудиторских организаций.

Ранее СМИ говорили о том, что ЦБ может получить полномочия по лицензированию аудиторских компаний, это обсуждалось на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Сегодня внешний контроль качества работы аудиторских организаций и аудиторов осуществляют СРО аудиторов в отношении своих членов. Госконтроль (надзор) за деятельностью СРО – в компетенции Минфина.

2 ноября 2016 г.


Налоговики утвердили форму расчета по страховым взносам

ФНС России подготовила новую форму расчета по страховым взносам на ОПС, ОМС и страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде (приказ ФНС России от 10 октября 2016 г. № ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме»). Изменения связаны с передачей администрирования страховых взносов налоговой службе и внесением соответствующих поправок в налоговое законодательство. Они вступят в силу с 1 января 2017 года (глава 34 НК РФ).

Новая форма начнет применяться начиная с представления расчета по страховым взносам за I квартал 2017 года.

Напомним, что в следующем году плательщики страховых взносов должны отчитываться путем представления расчета по ОПС, ОМС и страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в налоговые органы (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»; далее – Закон № 243-ФЗ). Срок сдачи расчета – не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом независимо от того, в какой форме (электронной или бумажной) представляется расчет (п. 7 ст. 431 НК РФ). Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год (ст. 423 НК РФ).

Отметим, что отчетность по страховым взносам за 2016 год необходимо представить в прежнем порядке – в ПФР и ФСС России (ст. 23 Закона № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»).

Добавим, что за отчетные периоды до 1 января 2017 года в ФСС России надо представлять расчеты по действующей до конца 2016 года форме 4-ФСС, а с нового года будет действовать уже обновленная форма (приказ ФСС России от 26 сентября 2016 г. № 381 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения»). Изменения связаны с тем, что ФСС России в 2017 году продолжит принимать расчеты в части взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (п. 2 ст. 1 Закона № 243-ФЗ).

2 ноября 2016 г.


В критериях отнесения к крупнейшим налогоплательщикам появился налоговый мониторинг

Приказом от 26 октября 2016 г. № ММВ-7-2/582@ ФНС внесла изменения в свой приказ 16.05.2007 № ММ-3-06/308@, которым установлены критерии отнесения организаций - юрлиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях.

В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:

  • показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;
  • признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;
  • наличие специального разрешения (лицензии) на право ведения конкретного вида деятельности.

Теперь это список пополнился еще одним критерием – проведение налогового мониторинга.

В этом случае к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении следующих условий:

  • представление в полном объеме документов (информации) в соответствии с пунктом 2 статьи 105.27 НК;
  • соответствие критериям, установленным пунктом 3 статьи 105.26 НК;
  • соответствие регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям к регламенту информационного взаимодействия;
  • соответствие применяемой организацией системы внутреннего контроля положениям статьи 105.26 НК.

Кроме того, оговаривается, что кредитные организации, переданные для налогового администрирования в качестве крупнейших налогоплательщиков на федеральный уровень, при отзыве у них лицензии до вынесения арбитражным судом решения о завершении процедуры принудительной ликвидации или процедуры банкротства сохраняют статус крупнейшего налогоплательщика.

1 ноября 2016 г.


Как в 2-НДФЛ и в 6-НДФЛ отражаются больничные, перечисленные в следующем квартале

В письме от 21 октября 2016 г. № БС-3-11/4922@ ФНС рассказала о заполнении расчета 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ, если пособие по временной нетрудоспособности начислено за июнь, но перечислено в июле.

Датой фактического получения такого пособия считается день его выплаты, в том числе перечисления на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц (подпункт 1 пункта 1 статьи 223 НК).

В этой связи, поскольку доход в виде пособия по больничному считается полученным в день его выплаты, то по строке 020 раздела 1 расчета 6-НДФЛ данный доход отражается в том периоде, в котором этот доход считается полученным. ФНС это ранее уже разъясняла.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате, а перечислить - не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.

Таким образом, доход в виде больничного пособия, начисленный работнику за июнь, например, фактически перечисленный 5 июля 2016 года, подлежит отражению в разделах 1 и 2 расчета 6-НДФЛ за девять месяцев 2016 года.

В разделе 2 такого расчета данная операция отражается следующим образом: по строке 100 указывается 05.07.2016, по строке 110 - 05.07.2016, по строке 120 – 01.08.2016 (с учетом переноса срока на понедельник), по строкам 130 и 140 – соответствующие суммовые показатели.

В разделе 3 справки 2-НДФЛ указываются сведения о доходах, начисленных и фактически полученных физическим лицом в денежной и натуральной форме, а также в виде материальной выгоды по месяцам налогового периода и соответствующих вычетов.

В графе «Месяц» раздела 3 справки 2-НДФЛ в хронологическом порядке указывается порядковый номер месяца налогового периода, соответствующего дате фактического получения дохода.

Поскольку доход в виде пособия по временной нетрудоспособности, с учетом пункта 1 статьи 223 НК, в рассматриваемой ситуации фактически полученным считается в июле 2016 года, то в графе «Месяц» раздела 3 справки за 2016 год указывается месяц «07» (июль).

1 ноября 2016 г.


Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты