Чиновник ФНС выдал серию разъяснений по поводу применения ККТ

Замначальника управления оперативного контроля ФНС Т.А. Петросян дал ряд разъяснений насчет применения ККТ.

Когда долги погашаются из зарплаты

Сотруднику выдан заем, затем погашение и проценты удерживаются из зарплаты ежемесячно. Если займ денежный, то кассовые чеки формируются исключительно на полученные проценты с признаком расчета «Приход», указал чиновник. В случае товарного займа, погашаемого деньгами из зарплаты, ККТ необходимо применять при каждом расчете, в частности, при удержании денег.

Работодатель отгрузил сотруднику продукцию или оказал услугу «в долг». Последующее погашение работником задолженности в виде удержания денег из зарплаты относится к расчетам в понимании закона № 54-ФЗ и, соответственно, требует применения ККТ, отметил автор. При этом в кассовом чеке указывается форма оплаты «оплата в безналичном порядке».

Еще один вопрос связан с алиментами. Перечисление алиментов к расчетам в терминологии закона № 54-ФЗ не относится, поэтому такая операция не требует применения ККТ, объяснил чиновник.

Напомним, что летом этого года ФНС подробно рассказывала о применении ККТ при различных видах удержаний из зарплаты.

О подотчетнике и чеке

Работник приобрел товар для фирмы в подотчет и принес кассовый чек, в котором не указано наименование и ИНН работодателя. Чиновник дал разъяснения и для такой ситуации.

Тут все зависит от конкретики. Например, кассовый чек из гостиницы может не содержать ИНН организации. Если же сотрудник выступает именно от лица работодателя, тогда кассовый чек должен содержать реквизиты покупателя (клиента): наименование организации или ФИО ИП и ИНН. Это ранее разъясняла ФНС, напомнил автор.

Также он изложил позицию Минфина: кассовый чек подтверждает факт расчетов, но не является документом, обосновывающим расходы. Кстати, добавим, что существует и другая точка зрения того же Минфина: при наличии дополнительных реквизитов, «позволяющих идентифицировать факт хозяйственной деятельности», чек ККТ может подтвердить расходы. И, наконец, напомним, что недавно ведомство также обращало внимание на необходимость QR-кода на чеке, принесенном подотчетником.

ККТ зарегистрирована на обособку

Организация планирует принимать безналичные платежи за реализуемые товары от покупателей — физлиц. Можно ли использовать имеющуюся ККТ, зарегистрированную по адресу обособленного подразделения? Ответ на такой вопрос также дал замначальника оперконтроля ФНС.

В законе № 54-ФЗ такого запрета нет. Если учет доходов и исчисление налогов ведутся централизованно головной организацией, то никаких проблем не возникнет, и допускается применение одной единицы ККТ. Если же обособок несколько, и каждая ведет учет доходов и исчисляет налоги самостоятельно, «могут возникнуть трудности в налогообложении», пишет чиновник. Так что он советует зарегистрировать ККТ на каждое подразделение.

4 декабря 2019 г. 

 

ФСБУ «Доходы» заставит считать справедливую стоимость и дисконтирование

Судя по проекту, данный ФСБУ обещает существенно отличаться от ПБУ 9/99.

Минфин опубликовал уведомление о разработке федерального стандарта бухгалтерского учета «Доходы». Проект данного ФСБУ, размещенный на сайте разработчика, будет «общественно обсуждаться» до 28 февраля 2020 года.

Первый раздел проекта (общие положения) во многом повторяет соответствующую часть действующего ПБУ 9/99 «Доходы организации». При этом уточняется, что к доходам относится увеличение выгод (и т.д.) в течение отчетного периода. Кроме того, в проекте ФСБУ, в отличие от ПБУ, указано, что при применении стандарта надо учитывать условия договоров, сделок, а также все уместные факты и обстоятельства, и – что стандарт применяется последовательно в отношении доходов, имеющих сходные характеристики и полученных в сходных обстоятельствах.

Выручка

Следующий раздел проекта ФСБУ, также, как и в ПБУ, посвящен доходам от обычных видов деятельности. Но этим сходство исчерпывается. Прописываются условия, при которых объекты бухучета классифицируются как такие доходы (то есть – выручка), в остальном проект ФСБУ в этой части тоже существенно отличается от ПБУ.

Имеется отдельный раздел «Учет выручки». В обоих этих разделах ФСБУ оперирует понятиями «отличимый товар». В частности, выручка признается по мере перехода к покупателю контроля над товаром (услугой), если степень завершения передачи отличимого товара (услуги) может быть достоверно определена. Соответственно, организации будут обязаны оценивать степень завершения передачи отличимого товара (услуги) на каждую отчетную дату.

В общем случае сумма выручки будет определяться по каждому отличимому товару исходя из цены, установленной договором. Выручка будет приниматься к учету в сумме, равной величине поступления денег (их эквивалентов) и иного имущества, и (или) дебиторки, и (или) величине непредъявленной к оплате начисленной выручки. В случае коммерческого кредита (отсрочки и рассрочки оплаты) сумма выручки будет определяться путем дисконтирования цены по договору.

При бартере товары, полученные или подлежащие получению организацией, будут оцениваться по справедливой стоимости, а при невозможности ее определить – по стоимости переданных товаров.

Прочее

Раздел, посвященный прочим доходам, во многом перекликается с ПБУ в части перечня такого рода доходов и в части порядка их учета. Для активов, полученных безвозмездно, используется их справедливая стоимость (которая, впрочем, может быть равна рыночной – то есть той, которой оперирует ПБУ).

Предполагается, что в обязательном порядке стандарт будет применяться, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год (это соответствует программе принятия ФСБУ). Но можно и раньше – при условии раскрытия этого факта в отчетности.

3 декабря 2019 г. 

Пленум ВС РФ: сомнения по делам о налоговых преступлениях трактуются в пользу налогоплательщика

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил применение судами законодательства об уголовной ответственности за налоговые преступления (по ст. 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса) (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 ноября 2019 г. № 48). В частности:

  • к ответственности за преступление, предусмотренное ст. 198 УК РФ, может быть привлечен не только обычный гражданин, но и индивидуальный предприниматель, а также адвокат, учредивший адвокатский кабинет, нотариус и другие частнопрактикующие лица. Подставное лицо привлекается как пособник. При неуплате налогов организацией можно привлечь ее руководителя или уполномоченного представителя, который фактически выполнял обязанности руководителя (п. 6 Обзора);
  • уклонение от уплаты налогов возможно только с прямым умыслом, поэтому самого по себе факта неуплаты налогов недостаточно. Суду необходимо учитывать обстоятельства, исключающие вину. Все неустранимые сомнения толкуются в пользу обвиняемого (п. 8 Обзора). Это касается и определения периода для исчисления крупного или особо крупного размера долга (п. 13 Обзора);
  • суды обязаны сами определять подлинный размер налоговых обязательств при определении ущерба бюджетной системе, учитывая все факторы, как увеличивающие, так и уменьшающие размер неуплаченных налогов, сборов и страховых взносов (п. 14 Обзора);
  • обещания, а также различного рода обязательства лица, совершившего налоговое преступление, возместить ущерб и перечислить денежное возмещение в бюджет в будущем не являются обстоятельствами, дающими основание для освобождения этого лица от уголовной ответственности (п. 25 Обзора);
  • доказательствами в уголовных делах могут быть налоговые декларации, другие документы, необходимые для расчета налога или взноса, акты налоговых проверок, заключения экспертов, судебные решения (п. 26 Обзора).

2 декабря 2019 г.

 

В фирме зарплаты ниже средних – налоговики вызовут на зарплатную комиссию

ФНС напомнила критерии отбора для вызова на комиссию по легализации налоговой базы по НДФЛ и взносам.

Основной задачей проведения зарплатной комиссии является выявление недобросовестных работодателей и привлечение их к уплате НДФЛ и страховых взносов. Поэтому в первую очередь на комиссию пригласят владельцев компаний с зарплатами сотрудников ниже средней по видам экономической деятельности в регионе. 

Напомним, в 2017 году ФНС было выпущено объемное письмо о работе комиссий по легализации налоговой базы, в котором были рассмотрены принципы и направления работы комиссии, критерии отбора работодателей, последовательность контрольных мероприятий. Все это до сих пор актуально – ФНС в новом письме сослалась на это «старое».

ФНС отметила, что в состав зарплатной комиссии, кроме сотрудников налоговой, по-прежнему могут входить представители ПФ, ФСС, инспекции по труду, прокуратуры и правоохранительных органов. По итогам заседания будут сформированы рекомендации по устранению выявленных нарушений (письмо от 6 ноября 2019 г. № БС-3-11/9550@).

2 декабря 2019 г.

 

ФНС обновила формы бухотчетности – малый бизнес сможет сдавать на бумаге

Кроме того, налоговая служба разослала форматы для сдачи отчетности при ликвидации или реорганизации.

ФНС разослала два формата для представления в электронном виде бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации (ликвидации) организации (ликвидационной, последней отчетности) – «обычной» и упрощенной.

Кроме того, обновлены рекомендуемые машиночитаемые формы:

  • упрощенной отчетности при реорганизации/ликвидации – КНД 0710094;
  • отчетности при реорганизации/ликвидации – КНД 0710095;
  • упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности – КНД 0710096;
  • бухгалтерской (финансовой) отчетности – КНД 0710099.

Их предстоит сдавать в налоговые органы начиная с отчетности за 2019 год в 2020 году. К письму машиночитаемые формы не прилагаются, их следует искать на сайтах ФНС или ГНИВЦ.

Последние две (общие) формы ФНС ранее уже предлагала, но теперь указывает, что ранее опубликованные формы более не актуальны (письмо от 25.11.2019 № ВД-4-1/24013@).

Напомним, в этом году каждая организация пока что (как и раньше) была обязана представить годовую отчетность еще и в статистику, а отчетность за 2019 год можно будет сдать в «одно окно», которым будет налоговая – по этому поводу в прошлом году было принято два федзакона (444-ФЗ и 447-ФЗ). Отчетность и аудиторское заключение по ней будут передаваться по ТКС через операторов ЭДО. Однако предполагается, что малый бизнес сможет сдавать отчетность на бумаге за 2019 год (для него и нужны машиночитаемые формы).

2 декабря 2019 г.

 

Для признания расходов в чеке ККТ необходимы наименование и ИНН покупателя

C целью формирования данных налогового учета необходимо наличие надлежащим образом оформленных оправдательных документов, подтверждающих понесенные расходы. При этом если законодательством РФ для оформления конкретных операций установлены обязательные формы документов, то применяться должны именно они (письмо Минфина России от 18 ноября 2019 г. № 03-03-07/88709).

Согласно положениям п. 6.1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ кассовый чек или БСО, сформированные при расчетах между организациями и (или) ИП с использованием наличных и (или) с предъявлением электронных средств платежа, наряду с реквизитами, указанными в п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ, должны содержать:

  • наименование покупателя (клиента): наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) ИП;
  • ИНН покупателя (клиента);
  • сведения о стране происхождения товара (при осуществлении расчетов за товар);
  • сумма акциза (если применимо);
  • регистрационный номер таможенной декларации (при осуществлении расчетов за товар) – если применимо.

Идентификация покупателя (клиента) как организации происходит на основании предъявляемой им доверенности на совершение расчетов от имени организации.

Таким образом, при осуществлении указанных расчетов в кассовом чеке отражается информация как о продавце, так и о покупателе. Иными словами, чек ККТ для подтверждения расходов организации должен обязательно содержать ее наименование и ИНН.

2 декабря 2019 г.

 

Конкретизировано, какие объекты у организаций будут облагаться по кадастровой

Президент подписал закон, несущий поправку в статью 378.2 НК, которая вступит в силу с 2020 года.

С нового года у организаций по кадастровой стоимости будут облагаться такие объекты:

  • жилые помещения;
  • гаражи, машино-места;
  • объекты незавершенного строительства;
  • жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.

В таком виде изложен подпункт 4 пункта 1 статьи 378.2 НК – то есть, последний пункт списка видов недвижимости, облагаемой у организаций «кадастровым» налогом на имущество. Изменение предусмотрено свежепринятым федеральным законом 379-ФЗ от 28 ноября 2019 года и вступит в силу с 1 января 2020 года.

Напомним, у вопроса есть история: вышедшим в сентябре законом 325-ФЗ внесено множество поправок в обе части НК, в том числе – с 2020 года расширен список объектов, облагаемых «кадастровым» налогом на имущество организаций, за счет объектов, поименованных в главе 32 НК (то есть, в главе, посвященной налогу на имущество физлиц). В упомянутом подпункте 4 пункта 1 статьи 378.2 НК на тот момент появилась именно такая формулировка.

Иными словами, юрлицам мог грозить «кадастровый» налог на такой перечень объектов: жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, а также иные здания, строения, сооружения, помещения – например, садовые дома, хозяйственные строения, расположенные на садовых или приусадебных участках, здания и сооружения определенных видов и тому подобное. Минфин и ФНС разъясняли: брать ли с фирм «кадастровый» налог за перечисленные объекты – решит для себя каждый регион.

Но перечень был открытым, также констатировали власти, поэтому его решили конкретизировать и немного сократить, что и реализовано законом 379-ФЗ.

29 ноября 2019 г.

 

Когда отражать в расчете по страховым взносам пособия, возмещенные ФСС

ФНС указала: такие расходы необходимо внести в расчет за период, относящийся к тому месяцу, когда произошло возмещение. В том числе и по лишенной полномочий обособке.

УФНС обратилось к ФНС с запросом насчет отражения в РСВ пособий, возмещаемых ФСС обособленному подразделению. Сложность ситуации заключалась в том, что обособка была лишена полномочий по начислению выплат сотрудникам с 1 января 2018 года, а возмещение от ФСС поступило в ноябре того же года.

ФНС пояснила, что всю сумму поступивших пособий от ФСС компания должна отразить в расчете за отчетный период, относящийся к тому месяцу, когда произошло возмещение. При этом дата, когда пособия были выплачены работникам, не имеет значения.

При заполнении расчета сумму пособий, которую возместил фонд, необходимо будет указать по строке 080 приложения 2 к разделу 1. В рассмотренном примере это должна сделать организация в РСВ за расчетный период 2018 год (письмо от 19 ноября 2019 г. № БС-4-11/23547@).

29 ноября 2019 г.

 

Налоговики разъяснили порядок начисления пеней по транспортному и земельному налогам с 2021 года

Речь идет о ситуациях, когда сообщения об исчисленных налоговым органом суммах указанных налогов направлены после срока их уплаты. Соответствующие пояснения представителя налоговой службы – начальника Управления налогообложения имущества ФНС России Алексея Лащёнова – появились на официальном сайте журнала «Налоговая политика и практика», учредителем которого является ФНС России.

Поправками, внесенными в Налоговый кодекс Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ, предусмотрено, что начиная с 2021 года направление налогоплательщикам-организациям сообщений об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов не зависит от своевременности исполнения организацией обязанности по уплате налогов. Их направление нацелено лишь на информирование налогоплательщика об исчисленных налоговым органом суммах налогов за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее выявлении. «По сути, речь идет о сверке исчисленных и уплаченных налоговых платежей», – подчеркивается в сообщении.

Однако по-прежнему действуют нормы об обязанности организаций самостоятельно уплачивать авансовые платежи по транспортному и земельному налогам за отчетные периоды, если региональными или муниципальными актами не предусмотрено иное (п. 2 ст. 363 НК РФ), а также об обязанности по истечении налогового периода уплатить сумму налога в установленные сроки (п. 1 ст. 397 НК РФ). Следовательно, как и ранее, пени в соответствии со ст. 75 НК РФ будут начисляться за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным дня его уплаты по день исполнения данной обязанности включительно.

29 ноября 2019 г.

 

ФНС и Роструд собираются совместно проверять тех, кто работает с самозанятыми

На сайте налоговой службы появилась информация о том, что она и Роструд договорились проводить одновременные проверки работодателей. Ведомства будут выявлять случаи, когда организации и ИП фактически нанимают самозанятых как работников, не оформляя с ними трудовых отношений. В таких ситуациях работодатели не платят страховые взносы и не исполняют обязанности налогового агента по НДФЛ.

ФНС напомнила, что организацию или ИП привлекут за это к налоговой ответственности.

Пока неясно, как ведомства будут проводить подобные проверки. Возможно, в ближайшее время утвердят соответствующий порядок.

29 ноября 2019 г.

 

Если проценты на излишне взысканные до 2017 года взносы выплачиваются позже, их считают по НК РФ

Верховный суд отказался пересматривать выводы нижестоящих судов по двум спорам организации с ПФР. Еще в 2016 году фонд доначислил страхователю взносы, которые он уплатил. Позднее решения проверяющих были признаны недействительными, излишне взысканные взносы ПФР вернул. Компания обратилась в суд за процентами. Суд ее требования удовлетворил. Поскольку на момент возврата отношения в сфере уплаты взносов уже регулировались НК РФ, проценты за период после 1 января 2017 года были рассчитаны по правилам налогового законодательства.

Документы: Определение ВС РФ от 06.11.2019 N 301-ЭС19-19780

Определение ВС РФ от 06.11.2019 N 301-ЭС19-19781

29 ноября 2019 г.

 

ЕНВД точно отменят, а УСН, возможно, упростят

В соответствии с п. 8 ст. 5 Федерального закона от 29 июня 2012 № 97-ФЗ положения главы 26.3 части второй Налогового кодекса не применяются с 1 января 2021 года. Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 и плановый период 2020 и 2021 продление действия системы налогообложения в виде ЕНВД не предусмотрено. Минфин разъяснил причины отказа от этого спецрежима (письмо Минфина России от 8 октября 2019 г. № 03- декабря 11/77205 и письмо Минфина России от 15 октября 2019 г. № 03-11-03/3/78979).

Отмечается, что с отменой ЕНВД организации вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, а индивидуальные предприниматели – на УСН, ПСН или на уплату налога на профессиональный доход (НПД).

При этом в рамках совершенствования упрощенной системы налогообложения в настоящее время готовятся предложения по отмене обязанности представления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих объект налогообложения в виде доходов, а также переходные положения, позволяющие продолжать применять этот специальный налоговый режим в случае превышения налогоплательщиками ограничений по доходам и (или) средней численности работников.

25 ноября 2019 г.

 

Встречная проверка: ссылка на необоснованность запроса документов не помогла организации в суде

Инспекция запросила у организации документы в рамках встречной проверки контрагента. Компания направила только часть документов. Остальные, по ее мнению, были затребованы без достаточного обоснования. Кроме того, организация указала, что прямых отношений с проверяемым юрлицом у нее не было.

Однако эти доводы не защитили организацию от штрафа. Суды в очередной раз подтвердили, что инспекция вправе запрашивать документы по цепочке взаимодействия. Требование содержало всю необходимую информацию о том, какие документы и в связи с какой сделкой нужны.

Документы: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 11.11.2019 по делу N А67-9023/2018

25 ноября 2019 г.

 

В НК РФ могут прописать механизм полной налоговой реконструкции

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил внести изменения в налоговое законодательство в части включения в него механизма о полной налоговой реконструкции. Он подразумевает исключение двойного налогообложения при доначислении налогов.

Как сообщает Борис Титов, «действующая редакция ст. 54.1 Налогового кодекса прямо не предусматривает такого механизма, когда определение размера налоговых обязательств осуществляется, исходя из того, какие налоги должны были бы уплачиваться, если бы налогоплательщик не нарушил пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов». А значит, при доначислении налогов не учитываются ни суммы фактически уплаченных налогоплательщиком налогов, ни имеющихся у него прав на вычет, ни понесенных им расходов.

Уполномоченный предлагает установить норму, согласно которой сумма доначисленных налогов не может превышать сумму не уплаченных в бюджет налогов в результате неправомерных действий налогоплательщика.

Также предполагается установить обязанность налоговых органов учитывать налоговые льготы, вычеты и расходы налогоплательщика, право на которые он имел бы, если бы им не была неправомерно нарушена налоговая база.

Так, в частности, предлагается прописать, что должны учитываться расходы, которые налогоплательщик наиболее вероятно понес бы при приобретении реальных товаров, работ, услуг. Цены на такие товары будут определяться в порядке, аналогичном тому, который применяется при установлении цен в сделках между взаимозависимыми лицами.

22 ноября 2019 г.

 

Опубликованы контрольные соотношения декларации по налогу на имущество организаций

ФНС России утвердила контрольные соотношения, применяемые для поверки декларации по налогу на имущество организаций (письмо ФНС России от 15 ноября 2019 г. № БС-4-21/23253@). Ранее применявшиеся контрольные соотношения утратили силу. Такие контрольные соотношения применяются не только налоговыми органами при проверке сданных налоговых деклараций, но и для самоконтроля налогоплательщиков.

Контрольные соотношения разделены на внутридокументные и междокументные. Что касается последних, то сравнения, в основном, проводятся между данными декларации по налогу на имущество организаций и сведениями о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества (приложение № 1 к приказу ФНС России от 10 апреля 2017 г. № ММВ-7-21/302@).

Внутридокументарные соотношения направлены на проверку реквизитов (ОКТМО и КБК), порядка исчисления суммы налога или авансовых платежей, подлежащих уплате, среднегодовой стоимости имущества, правомерности применения налоговой льготы, правильности исчисления налоговой базы, полноты указания информации об объектах недвижимого имущества, правильности отражения остаточной стоимости объекта недвижимого имущества и других показателей.

В случае обнаружения несоответствий, налоговая инспекция направит налогоплательщику требование о представлении пояснений или внесении соответствующих исправлений. Направить пояснения или внести изменения нужно в пятидневный срок (ст. 88 Налогового кодекса). Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии будет установлен факт нарушения налогового законодательства, то проверяющие составят акт проверки (ст. 100 НК РФ).

20 ноября 2019 г.

 

Внесены изменения в список стран, не участвующих в обмене налоговой информацией с Россией

ФНС России обновила перечень государств и территорий, не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией (приказ ФНС России от 11 октября 2019 г. № ММВ-7-17/511@). Новый список вступает в силу с 1 января 2020 года – с этого же времени прекращает свое действие ранее утвержденный (приказ ФНС России от 4 декабря 2018 г. № ММВ-7-17/786@).

В обновленном перечне указано 98 стран и 18 территорий – это на две страны меньше, чем в утвержденном ранее. Так, с нового года осуществлять обмен налоговой информацией в должном объеме будут две страны – Панама и Сан-Марино. При этом обмен информацией не будет поддерживаться такими странами, как Багамы, Гаити, Доминиканская Республика, Иордания, Камбоджа, Мальдивы, Нигерия, Тунис и Ямайка. К оффшорным юрисдикциям по-прежнему относятся территория Виргинских островов, Гибралтара, Фарерских островов, специального административного региона Китая Макао, отдельных административных единиц Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии: остров Мэн и Нормандские острова (Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни) и других.

Напомним, что в соответствии с нормами налогового законодательства прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения в случаях, установленных подп. 3, п. 1 ст. 25.13-1, подп. 5 п. 1 ст. 25.13-1, подп. 6 п. 1 ст. 25.13-1 Налогового кодекса, если постоянным местонахождением такой организации будет являться государство или территория, с которым имеется международный договор РФ по вопросам налогообложения. Исключение составляют только государства и территории, не обеспечивающие обмен информацией для целей налогообложения с Россией (п. 7 ст. 25.13-1 НК РФ).

19 ноября 2019 г.

 

Уточнен порядок направления уведомления о подаче единой декларации по налогу на имущество организаций

ФНС России опубликовала письмо с разъяснениями о порядке направления уведомления о подаче налоговой декларации по налогу на имущество организаций (письмо ФНС России от 29 августа 2019 г. № БС-4-21/17342).

Налоговым законодательством устанавливается, что организация, состоящая на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ей объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, может представлять налоговую декларацию по налогу в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору. При этом она обязана будет уведомить об этом налоговую инспекцию по субъекту (подп. 1.1 ст. 386 Налогового кодекса). Напомним, что такие нормы будут применяться начиная с налогового периода 2020 года (п. 20 Федерального закона от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ).

Такое уведомление (форма утв. приказом ФНС России от 19 июня 2019 г. № ММВ-7-21/311@) нужно представить в выбранную налоговую инспекцию до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется предусмотренный порядок представления налоговой декларации. Подавать документ нужно будет ежегодно. При этом нормами не предусмотрена возможность изменения выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода.

При этом налоговая служба напоминает, что в связи с изданием письма ФНС России от 12 июля 2019 г. № БС-4-21/13701 отменяется действие п. 2 разъяснений (рекомендаций) по вопросам представления налоговой отчетности по налогу, начиная с налогового периода 2019 года, прилагаемых к письму ФНС России от 21 ноября 2018 № БС-4-21/22551@, а также приложения к вышеуказанным разъяснениям (рекомендациям) по вопросам представления налоговой отчетности по налогу, начиная с налогового периода 2019 года.

19 ноября 2019 г.

 

Появился формат документа о приемке, который можно будет пересылать в ИФНС

Например, в качестве приложения к декларации или по требованию налоговиков.

ФНС утвердила электронный формат документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке. В таком виде документ можно будет приложить к направляемой по ТКС декларации, или же – «выдать» налоговикам по требованию во время налоговой проверки.

Формат может также использоваться для составления документа о расхождениях при приемке результатов выполненных работ (при документировании факта оказания услуг или при получении имущественных прав), а также – для оформления расхождений в части сведений о номерах средств идентификации товаров без расхождений с сопроводительными документами по наименованию и (или) количеству, и (или) качеству, и (или) без ценовых отклонений.

Формат включает два файла обмена:

  • для представления информации покупателя (файл включает сведения об участниках, обстоятельствах и результатах приемки;
  • файл обмена для представления дополнительных сведений к документу о приемке и (или) расхождениях.

Приказ, которым утвежден формат (от 27.08.2019 № ММВ-7-15/423@), вступит в силу 24 ноября.

19 ноября 2019 г.

 

Госдума приняла во втором чтении изменения в ТК РФ о принудительном взыскании невыплаченной зарплаты

Инспектору труда дадут право принять решение о принудительном исполнении обязанности работодателя погасить долги по начисленной, но не выплаченной в срок зарплате. То же самое касается и других трудовых выплат. Такие правила предусматривает прошедший второе чтение проект.

Решение будет исполнительным документом. Его примут, если компания не выполнит вовремя предписание устранить нарушение, связанное с оплатой труда. В течение трех рабочих дней после принятия решения его направят работодателю. Способ направления - заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Чтобы оспорить документ в суде, у компании будет 10 дней со дня получения.

Если решение инспектора не исполнить, а срок обжалования истечет, электронный экземпляр исполнительного документа передадут приставам.

Как должны будут действовать приставы, предусматривает другой проект. Госдума планирует рассмотреть его во втором чтении 19 ноября. На основании подготовленной к нему редакции проекта отметим следующее.

Пристав вынесет постановление о возбуждении исполнительного производства и запросит у кредитной организации сведения:

  • о видах и номерах банковских счетов должника;

  • количестве и движении денег в рублях и иностранной валюте.

Чтобы добровольно исполнить требование, полагаем, у работодателя будет пять дней со дня получения постановления. Когда этот срок истечет, пристав вынесет и направит в кредитную организацию постановление о взыскании денег. Она должна будет незамедлительно перевести их взыскателю.

Документы: Проект Федерального закона N 755304-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/755304-7)

Проект Федерального закона N 755318-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/755318-7)

19 ноября 2019 г.

 

Внесены изменения в форму уведомления о контролируемых сделках

ФНС России опубликовала приказ, вносящий изменения в форму уведомления о контролируемых сделках, а также порядок его заполнения и формат представления в электронной форме (приказ ФНС России от 26 июля 2019 г. № ММВ-7-13/380@). Новая форма уведомления будет представляться в отношении сделок, совершенных в календарном году, обязанность уведомления о которых наступила после вступления в силу этого приказа. Поскольку сведения о контролируемых сделках представляются до 20 мая года, следующего за отчетным (п. 2 ст. 105.16 Налогового кодекса), то применять новую форму для отчета нужно будет в отношении сделок, совершенных в 2019 году.

Основным изменением в форме стала отмена двух кодов основания отнесения сделки к контролируемой. Речь идет о кодах 135 (когда сделка происходит с резидентом особой или свободной экономической зоны с налоговым режимом, предусматривающим специальные льготы по налогу на прибыль) и 137 (когда сделка осуществляется с участником регионального инвестпроекта, применяющего ставку по налогу на прибыль для зачисления в федеральный бюджет в размере 0% или пониженную ставку для зачисления в бюджет субъектов РФ). В связи с тем, что с 3 сентября 2018 года нормы, предусматривающие отнесение таких сделок к контролируемым были исключены из НК РФ (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 302-ФЗ), то соответствующие изменения и были внесены в перечень оснований, прилагающийся к уведомлению о контролируемых сделках.

Также был изменен и код основания 134. Ранее указывалось, что сделка признается контролируемой, если хотя бы одна из ее сторон между взаимозависимыми лицами освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль или применяет к налоговой базе нулевую ставку (в соответствии с п. 5.1 ст. 284 НК РФ). При этом другая сторона сделки не была освобождена от таких обязанностей и не применяла нулевую ставку. Теперь же по этому коду будут отражаться все сделки, если одна из сторон освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль.

Помимо вышеуказанных поправок, в форме уведомления меняются штрих-коды, указываемые в левом верхнем углу. Также изменяется и номер версии электронного формата с 5.03 на 5.04.

18 ноября 2019 г.

 

Расторжение сделки не вернет право на освобождение от НДС

Компания лишилась права на освобождение от НДС из-за того, что ее выручка превысила разрешенный лимит. По НК РФ возможность снова не платить НДС появится только после того, как истекут 12 месяцев с момента, когда организация начала применять или продлила освобождение.

Минфин сообщил: даже если сделку, из-за которой выручка превысила лимит, расторгли (неважно, как: через суд или добровольно), досрочно восстановить право на освобождение не получится.

Документы: Письмо Минфина России от 18.10.2019 N 03-07-14/80174

18 ноября 2019 г.

 

 

Данная рассылка подготовлена группой компаний «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты