Налоговых агентов могут освободить от ответственности за просрочку перечисления НДФЛ, если они вовремя исправили ошибку
Минфин России вынес на публичное обсуждение соответствующий законопроект.
Планируется расширить перечень обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 109 НК РФ). Так, предлагается освободить от налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 123 Налогового кодекса, налоговых агентов, которые представили в установленный срок расчеты по НДФЛ, содержащие достоверные сведения, при отсутствии фактов неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащего перечислению в бюджетную систему РФ.
Освобождение от ответственности предусмотрено при условии перечисления налоговыми агентами недостающей суммы налога и соответствующих пени до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по этому налогу за соответствующий налоговый период, а несвоевременное перечисление ими в бюджетную систему РФ соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер.
Напомним, ст. 123 НК РФ устанавливает ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом. Такое правонарушение влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Законопроект разработан в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. № 6-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 81 и статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "ТАИФ".
КС РФ признал взаимосвязанные положения п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ не противоречащими Конституции РФ. "Указанные нормы не препятствуют освобождению от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет сумм НДФЛ налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени, а несвоевременное перечисление ими в бюджет соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер", – подчеркнул суд.
В решении отмечается, что просрочка в перечислении налоговых платежей возможна не только вследствие недостоверного декларирования налога, но и, например, в результате упущений организационно-технического характера, связанных с удержанием налога. Даже при правильном расчете подлежащего удержанию и перечислению налога за отчетный (налоговый) период они не исключают ошибок и недоимок в ранее состоявшихся платежах.
В случае одобрения законопроекта соответствующий закон вступит в силу через месяц после его официального опубликования.
2 апреля 2018 г.
Компенсация за изъятие недвижимости для госнужд облагается налогом на прибыль
В письме от 9 февраля 2018 г. N 03-03-06/1/7847 Минфин напомнил, что перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определен в статье 251 НК и является исчерпывающим.
Средства, полученные в качестве возмещения за изымаемое недвижимое имущество, а также в погашение убытка (включая упущенную выгоду), полученного в результате изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в статье 251 НК не поименованы.
Так что при изъятии недвижимости путем ее выкупа для государственных и муниципальных нужд у налогоплательщика возникает доход, который учитывается при формировании налогооблагаемой прибыли.
2 апреля 2018 г.
ФНС России разъяснила порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках за 2017 год
Соответствующая информация размещена на официальном сайте налоговой службы.
Напомним, условия и особенности признания сделок контролируемыми установлены ст. 105.14 Налогового кодекса. Так, в целях налогообложения контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами. При этом отдельные сделки в целях НК РФ приравниваются к сделкам между взаимозависимыми лицами, и, соответственно, также признаются контролируемыми при наличии особенностей, предусмотренных указанной нормой.
НК РФ обязывает налогоплательщиков уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках. Сведения о них указываются в уведомлениях, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки (п. п. 1- 2 ст. 105.16 НК РФ). Отметим, так как 20 мая в текущем году приходится на выходной день (воскресенье), то крайний срок представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках, совершенных в 2017 году, перенесен на 21 мая 2018 года (понедельник).
ФНС России поясняет, что при заполнении уведомления о контролируемых сделках за 2017 год необходимо использовать классификатор ОКПД2.
При этом ведомство сообщает о разработке проекта приказа «Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме». В частности, в новой форме уведомления предусмотрено использование нового классификатора ОКПД2. В случае одобрения приказа новая форма будет применяться в отношении сделок, совершенных начиная с 1 января 2018 года.
Налоговики подчеркивают, что до внесения соответствующих изменений в форму уведомления сведения о виде продукции необходимо отражать в следующем порядке:
- указываются первые шесть цифр кода (без разделения точками) в соответствии с видом продукции;
- если указываемый на основании классификатора ОКПД2 код имеет менее шести знаков, свободные знакоместа справа от значения кода заполняются значением "0" (ноль) без разделения точками в соответствии с классом, подклассом, группой и подгруппой продукции.
30 марта 2018 г.
Минфин разъяснил, когда и при каких условиях проводятся симметричные корректировки
В письме от 27 февраля 2018 г. N 03-12-11/1/12304 Минфин рассказал о симметричных корректировках налоговой базы по сделкам с взаимозависимыми лицами.
В случае применения в такой сделке цен, не соответствующих рыночным, если это привело к занижению сумм налогов или завышению суммы убытка, налогоплательщиквправе самостоятельно произвести корректировку налоговой базы и сумм налогов (убытков) по истечении календарного года. Другая сторона контролируемой сделки может применить симметричную корректировку.
Основаниями для этого являются проведение первой стороной корректировки самостоятельно, представление налоговой декларации, в которой отражена соответствующая корректировка, и погашение суммы недоимки.
Симметричные корректировки производятся другой стороной сделки на основе информации, направляемой ей налогоплательщиком, осуществившим корректировку, с приложением документов (сведений), подтверждающих факт исполнения обязанности по уплате налога, возникшей в результате такой корректировки. При этом момент, начиная с которого обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, определяется с учетом положений пункта 3 статьи 45 НК.
Если в результате уменьшения суммы убытка у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате налога (недоимка), то достаточным основанием для применения другой стороной сделки симметричной корректировки является представление налогоплательщиком налоговой декларации, в которой отражена соответствующая корректировка.
Если право на симметричные корректировки возникло после срока, установленного для представления декларации, то симметричная корректировка может быть отражена в уточненке.
30 марта 2018 г.
Кредитные организации могут освободить от обязанности составлять индивидуальную финансовую отчетность в соответствии с МСФО
Соответствующий законопроект, разработанный парламентариями, внесен в Госдуму.
В настоящее время установлено, что Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (далее – Закон № 208-ФЗ) применяется не только при составлении, представлении и раскрытии консолидированной финансовой отчетности (сводной бухгалтерской отчетности, сводной (консолидированной) отчетности и баланса) экономическими субъектами, перечисленными в ч. 1 ст. 2 Закона № 208-ФЗ, но и при составлении, представлении и раскрытии финансовой отчетности организациями, которые не создают вместе с другими организациями (в т.ч. иностранными) в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее – МСФО) группу (ч. 1-2, ч. 5 ст. 2 Закона № 208-ФЗ). В последнем случае в наименовании такой финансовой отчетности слово "консолидированная" не используется.
Авторы инициативы отмечают, что начиная с 1 января 2019 года российские правила бухучета в кредитных организациях будут полностью сближены с МСФО. Данные финансовой отчетности по МСФО будут идентичны данным годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности. В связи с этим исключение обязанности кредитных организаций, не образующих с другими организациями группу по МСФО, составлять финансовую отчетность по МСФО на индивидуальной основе устранит для них двойное составление отчетности и ее раскрытие перед широким кругом пользователей.
Ожидается, что устранение дублирования раскрываемых кредитными организациями сведений в составе годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляемой по российским стандартам бухучета и финансовой отчетности, составляемой по МСФО, будет способствовать снижению нагрузки на кредитные организации по формированию отчетности.
30 марта 2018 г.
ФНС теперь не разрешает налоговикам применять понятие «должная осмотрительность»
В письме от 28 декабря 2017 г. N ЕД-4-2/26807 ФНС напомнила о новой статье НК – 54.1, известной как статья о необоснованной налоговой выгоде. Она внесенафедеральным законом от 18.07.2017 N 163-ФЗ, вступившим в силу 19 августа 2017 года, и определяет конкретные действия налогоплательщика, которые признаются злоупотреблением правами, и условия, которые должны быть соблюдены налогоплательщиком для возможности учесть расходы и заявить вычеты по имевшим место сделкам (операциям).
Данная статья не содержит положений о расширении полномочий налоговых органов по сбору доказательственной базы. Следовательно, сохраняет силу принцип презумпции добросовестности налогоплательщика.
Также статья 54.1 НК не является кодификацией правил, сформулированных в постановлении пленума ВАС от 12.10.2006 N 53 об обоснованности налоговой выгоды, а представляет собой новый подход к проблеме злоупотребления налогоплательщиком своими правами, учитывающий основные аспекты сформированной судебной практики.
Таким образом, понятия, отраженные в постановлении N 53, включая понятие "должная осмотрительность", и развитые в сложившейся судебной практике, сформированной до вступления в силу закона 163-ФЗ, не используются при камеральных проверках деклараций (расчетов), сданных после вступления в силу указанного закона, а также в рамках выездных проверок и проверок в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, решения о назначении которых вынесены после вступления в силу указанного закона.
В одном из предыдущих писем ФНС уже давала налоговым органам рекомендации по применению указанной статьи. По результатам проверок налоговые органы должны правильно квалифицировать выявленные обстоятельства со ссылкой на конкретный пункт статьи 54.1 НК. В том письме, в частности, приведены примеры искажений в целях уменьшения налоговой базы и (или) налога, необоснованного применения льгот и спецрежимов, манипулирования статусом налогоплательщика, а также обстоятельства, свидетельствующие об умышленных действиях налогоплательщика.
Вместе с тем, на сайте ФНС размещена информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Кроме того, статьей 102 НК предусмотрено снятие режима налоговой тайны в отношении сведений о среднесписочной численности работников; об уплаченных организацией суммах налогов и сборов; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, при публикации которых эти сведения становятся открытыми (или общедоступными) и не являются налоговой тайной, только в случае, если они размещены на сайте ФНС. Первое размещение этих данных будет иметь место 1 июня 2018 года, что предоставит налогоплательщикам дополнительную возможность оценить риски при выборе контрагента.
29 марта 2018 г.
В России планируется сформировать единый реестр неналоговых платежей
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев дал поручения по итогам совещания, посвященного экономическим вопросам. На нем, в частности, обсуждались вопросы регулирования системы неналоговых платежей.
Так, Минфину и Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено до 1 сентября текущего года внести в Правительство РФ законопроект, предусматривающий включение в Налоговый кодекс неналоговых платежей, имеющих квазиналоговый характер. Сопутствующие поправки предполагается внести и в отдельные федеральные законы, которыми сейчас установлены такие неналоговые платежи. Также планируется ввести переходные положения в отношении мер ответственности за неуплату (неполную уплату) платежей, включаемых в НК РФ, с тем, чтобы обеспечить баланс частных и публичных интересов.
Кроме того, при кабмине будет создана рабочая группа по вопросам неналоговых платежей предпринимателей с участием представителей Минфина и Минэкономразвития России, Госдумы и Совета Федерации, Счетной палаты РФ, а также общественных объединений предпринимателей. Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов займется образованием этой группы, утверждением ее состава и порядка работы.
Предполагается, что рабочая группа проанализирует неналоговые платежи, взимаемые на территории России и ориентированные на неопределенный круг лиц, и определит платежи, сходные по своей правовой природе с пошлинами, а также иные неналоговые платежи. При этом до 1 марта 2019 года рабочая группа должна отчитаться перед главой кабмина о проделанной работе в части подготовки предложений:
- по оптимизации количества неналоговых платежей (исходя из необходимости обеспечения баланса интересов хозяйствующих субъектов и финансирования деятельности бюджетных учреждений в отношении администрируемых ими платежей);
- о подходах к нормативно-правовому регулированию неналоговых платежей, не отнесенных к категории квазиналоговых, в т.ч. по перечню элементов таких платежей, которые подлежат регулированию на федеральном уровне;
- по вопросу о необходимости ведения единого реестра неналоговых платежей и определения его правового статуса.
Напомним, в ходе совещания по экономическим вопросам глава кабмина сообщил, что в последние годы нагрузка в части неналоговых платежей была нестабильной – различные виды сборов и платежей (экологические сборы, лицензионные платежи, иные платежи) могли вводиться ведомственными и региональными решениями, чем соответствующие власти пользовались. В связи с этим решено ввести мораторий на установление новых платежей для предпринимателей (дано соответствующее поручение).
По словам Дмитрия Медведева, при проработке вопроса по систематизации неналоговых платежей необходимо обеспечить стабильность и предсказуемость взимания различных обязательных платежей, гарантировать приемлемый и экономически рациональный уровень финансовой нагрузки на компании, обеспечить справедливое распределение этой нагрузки между различными секторами экономики.
Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов так же подчеркнул, что все обязательные платежи, которые не названы законодателем как налоги, должны быть упорядочены и внесены в исчерпывающий перечень (реестр), а порядок их взимания, включая определение ответственности за невнесение платежей, – четко определен в законодательстве. Предполагается, что все платежи, которые не войдут в реестр неналоговых платежей, не будут считаться законными платежами. Что касается платежей, которые по своей сути очень близкие к налоговым (например, платеж за воздействие на окружающую среду), то в ближайшие месяцы планируется урегулировать этот вопрос и прописать порядок их взимания и ответственность в отдельной главе НК РФ.
28 марта 2018 г.
Если отчетность не подлежит обязательному аудиту, не надо давать пояснения в Росстат
В письме от 4 декабря 2017 г. N 04-4-04-4/136-СМИ Росстат разъяснил некоторые нюансы, связанные с представлением аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы статистики.
Если в соответствии с действующим законодательством отчетность не подлежит обязательному аудиту, то организация не обязана давать пояснения. Если территориальный орган Росстата запросил аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности такой организации, то в этом случае организация должна предоставить соответствующие разъяснения.
В соответствии с пунктом 67 статьи 28.3 КоАП территориальные органы Росстата составляют протоколы об административных правонарушениях за непредставление аудиторского заключения об отчетности, подлежащей обязательному аудиту. Далее протоколы передаются в суд. В соответствии со статьей 23.1 КоАП судьи определяют административное наказание, в том числе размер штрафа.
27 марта 2018 г.
Теперь годовой расчет 6-НДФЛ следует представлять в налоговую по новой форме
26 марта вступил в силу приказ ФНС от 17.01.2018 N ММВ-7-11/18, которым внесены изменения в форму расчета 6-НДФЛ. Так что теперь годовой расчет можно сдавать по новой форме, и сделать это надо не позднее 2 апреля (понедельника).
Напомним, теперь крупнейшие налогоплательщики указывают ИНН и КППпо месту нахождения организации согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения (5 и 6 разряд КПП – «01»).
Организации-правопреемники представляют в налоговый орган по месту своего нахождения расчет за последний период представления и уточненные расчеты за реорганизованную организацию с указанием в титульном листе кода «215» по реквизиту «по месту нахождения (учета) (код)», а в верхней его части – ИНН и КПП организации-правопреемника. В реквизите «налоговый агент» указывается наименование реорганизованной организации или ее обособленного подразделения.
В реквизите «ИНН/КПП реорганизованной организации (обособленного подразделения)» указывается, соответственно, ИНН и КПП, которые были присвоены организации до реорганизации налоговым органом по месту ее нахождения или по месту нахождения обособленных подразделений реорганизованной организации.
Появилось новое приложение № 4 к порядку заполнения 6-НДФЛ с кодами форм реорганизации и ликвидации организации (обособленного подразделения).
Если расчет сдается не за реорганизованную организацию, то по реквизиту «ИНН/КПП реорганизованной организации (обособленного подразделения)» надо ставить прочерки.
В новой редакции излагаются коды мест представления расчета.
27 марта 2018 г.
Как определять доходы для отнесения предприятия к субъектам МСП?
Предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для субъектов малого и среднего предпринимательства, определяются в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (письмо Минфина России от 30 января 2018 г. № 03-11-06/2/4870).
В соответствии с Налоговым кодексом к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. В состав внереализационных доходов включаются в том числе доходы в виде сумм восстановленного резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, затраты на формирование которого были учтены в составе расходов.
23 марта 2018 г.
Минфин России разъяснил порядок представления бухгалтерской отчетности организации в налоговый орган
Соответствующее разъяснение содержится в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 февраля 2018 г. № 03-02-07/1/8624.
Финансисты подчеркивают, что Налоговый кодекс не определяет особенности представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Он лишь содержит обязанность налогоплательщика-организации представлять в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
Напомним, от указанной обязанности освобождены организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязаны вести бухучет, и религиозные организации, у которых за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).
В связи с этим эксперты Минфина России считают, что бухгалтерская (финансовая) отчетность может быть представлена в налоговый орган:
- в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи;
- на бумажном носителе (может быть представлена в налоговый орган непосредственно, через представителя или направлена по почте).
Если организация решит направить бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговый орган в электронной форме, то она может воспользоваться рекомендуемыми формами, утв. приказом ФНС России от 20 марта 2017 г. № ММВ-7-6/228. В свою очередь, приказ ФНС России от 27 августа 2014 г. № ММВ-7-6/443 позволяет представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в форме электронного документа через официальный сайт ФНС России.
Финансисты обращают внимание, что если у организации возникают вопросы по поводу порядка представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, то она может обратиться за соответствующими пояснениями в налоговый орган по месту своего нахождения.
Отметим, ранее ФНС России так же указывала, что сдавать бухгалтерскую отчетность в электронном виде налогоплательщики не обязаны (письмо ФНС России от 7 декабря 2015 г. № СД-4-3/21316). Какие-либо ограничения на представление отчетности в бумажном виде в НК РФ отсутствуют. Следовательно, фирма вправе определиться самостоятельно, каким образом ей удобнее отчитаться перед налоговыми органами.
22 марта 2018 г.
Бухгалтерскую отчетность в ИФНС можно сдать как на бумаге, так и в электронном виде
В письме от 13.02.18 № 03-02-07/1/8624 Минфин сообщил, что до утверждения федеральных и отраслевых стандартов бухучета применяются правила ведения бухучета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные до дня вступления в силу закона о бухучете. С момента утверждения федерального или отраслевого стандарта указанные правила применяются в части, не противоречащей таким стандартам.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 НК налогоплательщик-организация обязан представлять в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация не обязана вести бухучет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.
НК не диктует особенности представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Минфин считает, что такая отчетность может быть сдана в налоговый орган в форме электронного документа по ТКС и (или) на бумажном носителе - организацией в налоговый орган непосредственно (через ее представителя) либо направлена по почте.
ФНС в прошлом году утвердила рекомендуемые форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме.
Кроме того, согласно приказу ФНС от 27.08.2014 N ММВ-7-6/443 есть возможность представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в форме электронного документа через сайт ФНС.
22 марта 2018 г.
Минфин напомнил, когда долги организации по налогам взыскиваются с ее руководства
В письме от 15 февраля 2018 г. N 03-02-08/9589 Минфин напомнил, что согласно закону о бухучете ответственным за ведение бухучета лицо признается лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа.
За грубое нарушение требований к бухучету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, согласно статье 2.4 КоАП ответственность несут лица, совершившие правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (руководители и другие работники организации).
Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана.
Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.
Привлечение организации к ответственности за налоговое нарушение не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, а также не освобождает от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога, сбора, взносов и пеней.
Минфин напомнил о постановлении КС от 08.12.2017 N 39-П, где указано, что не положено взыскивать недоимки с физлиц до того, как будет установлено, что долг невозможно взыскать с организации. Исключение составляют случаи, когда судом установлено, что юрлицо служит лишь прикрытием для действий контролирующего его физлица.
Статья 31 НК, рассматриваемая в системе действующего законодательства, не исключает права налоговых органов обратиться в суд с иском к физлицам, которые были осуждены за совершение налоговых преступлений или в отношении которых уголовное преследование было прекращено по нереабилитирующим основаниям, о возмещении вреда, причиненного их противоправными действиями публично-правовому образованию, что соответствует требованиям Конституции.
22 марта 2018 г.
Ставка 1,1% по «движке» не действует, если имущество принято от взаимозависимого лица
В письме от 2 февраля 2018 г. N 03-05-05-01/5929 Минфин напомнил, что в соответствии с пунктом 25 статьи 381 НК от налога на имущество организаций освобождается движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.
При этом в отношении имущества, принятого на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, передачи, включая приобретение, имущества между взаимозависимыми лицами, льгота не предоставляется.
К тому же, с 1 января 2018 года указанная льгота применяется только в тех регионах, где приняты соответствующие законы субъектов РФ. Если регион у себя льготу не ввел, то налоговые ставки не могут превышать в 2018 году 1,1%.
Названная налоговая ставка 1,1% не применяется в отношении движимого имущества, принятого на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, передачи, включая приобретение, имущества между взаимозависимыми лицами.
22 марта 2018 г.
Дополнительные льготы по движимому имуществу: ФНС согласна с Минфином, как определять год выпуска
С начала года субъекты РФ вправе вводить дополнительные льготы для движимого имущества, если соблюдены два условия:
- оно принято на учет в качестве основных средств не раньше 2013 года;
- с даты его выпуска прошло не более трех лет.
Налоговики разослали подчиненным письмо финансового ведомства, в котором разъяснено, как определить год выпуска движимого имущества для применения по нему льготы. Мы писали об этом письме в феврале.
Напомним, тогда Минфин указывал, что дата выпуска - это дата изготовления товаров. Сведения о дате изготовления можно узнать из технического или заводского паспорта. Данная информация может быть отражена на этикетке, наклейке на товар, в других документах. Также дату изготовления можно узнать по результатам независимой экспертизы.
По объектам, которые изготовлены собственными силами, датой выпуска считают день постановки объекта на учет как основного средства. Документ: Письмо ФНС России от 14.03.2018 N БС-4-21/4787.
21 марта 2018 г.
Рейтинговое агентство RAEX проведёт круглый стол по реформе аудита
25 апреля 2018 года в Москве состоится круглый стол «РЕФОРМА РЫНКА АУДИТА», организуемый рейтинговым агентством RAEX (РАЭКС-Аналитика).
Руководители аудиторских компаний, представители регуляторов и СРО обсудят текущие шаги реализации реформы.
Основные темы дискуссии:
- Санация российского аудита: новые правила игры глазами ЦБ, Минфина, СРО и аудиторов.
- Трансформация клиентской базы в результате реформы: на какие секторы рынка стоит делать ставку.
- Демпинг и качество аудиторских услуг: устранит ли реформа застарелые проблемы рынка?
- Новые технологии и аудит: возможности роста качества и эффективности работы.
- Расширение международных аудиторских сетей в России: развитие российских аудит-брендов или стимул повышения качества услуг?
Участникам круглого стола будут представлены ежегодные рэнкинги аудиторских компаний – старейшее и авторитетное исследование RAEX (РАЭКС-Аналитика). В рэнкингах позиционируются крупнейшие игроки, в том числе участники почти всех международных аудиторских сетей, действующих в РФ. Методика рэнкингов поддержана ведущими представителями отрасли.
По окончании круглого стола состоится церемония награждения лидеров рынка аудита по итогам 2017 года.
21 марта 2018 г.
Разъяснены вопросы отражения изменений учетной политики организации в бухгалтерском учете и отчетности
Соответствующие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 30 октября 2017 г. № 07-01-09/71218.
Поясняется, что изменения учетной политики организации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008).
Если по конкретному вопросу ведения бухучета в федеральных стандартах бухучета не установлены способы его ведения, то организация разрабатывает соответствующий способ исходя из требований, установленных законодательством РФ о бухучете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. При этом организация, основываясь на допущениях и требованиях, приведенных в п. 5 и п. 6 ПБУ 1/2008, использует последовательно следующие документы:
- международные стандарты финансовой отчетности;
- положения федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным и (или) связанным вопросам;
- рекомендации в области бухучета (п. 7.1 ПБУ 1/2008).
Напомним, указанный пункт был введен в действие с 6 августа 2017 года приказом Минфина России от 28 апреля 2017 г. № 69н.
Финансисты подчеркивают, что данная норма не устанавливает, не отменяет и не изменяет конкретные способы ведения бухучета. Также вступление в силу п. 7.1 ПБУ 1/2008 не предполагает внесение изменений в учетную политику организации, в том числе в части способов ведения бухучета, разработанных организацией самостоятельно до введения в действие приказа Минфина России от 28 апреля 2017 г. № 69н.
Отметим, возможность изменения учетной политики допускается в случаях, перечисленных в ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 10 ПБУ 1/2008, а именно при:
- изменении требований, установленных законодательством РФ о бухучете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
- разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухучета;
- существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.
Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляться в порядке, предусмотренном п. 8 ПБУ 1/2008 (п. 11 ПБУ 1/2008).
20 марта 2018 г.
ФНС России рассказала о нюансах формирования отчетности по налогу на имущество организаций
Приведены рекомендации по заполнению форм налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу (письмо ФНС России от 14 марта 2018 г. № БС-4-21/4786).
В частности, если законодательством региона предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления налога в бюджеты муниципалитетов, то по согласованию с налоговым органом по региону можно заполнять одну декларацию в отношении налога, подлежащего уплате в бюджет региона. Описана процедура согласования.
Даны пояснения о проставлении в декларации номеров (кадастрового, инвентарного, условного) объектов. По строке 020 раздела 2.1 может указываться условный номер объекта недвижимости, присвоенный при внесении о нем сведений в ЕГРН. В случае отсутствия информации по строке 010 или строке 020 раздела 2.1 и при отсутствии условного номера объекта недвижимости, по строке 030 (инвентарный номер) указывается инвентарный номер. В аналогичном порядке следует заполнять строку 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налогового расчета по авансовому платежу.
В случае заполнения раздела 2.1 декларации в отношении основных средств, кодирование которых было осуществлено девятизначными кодами по старому ОКОФ, рекомендуется заполнять строки 040 с учетом положений пункта 2.4 Порядка заполнения, то есть слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа, без учета разделителей в виде точек. Аналогично следует производить заполнение строк 040 раздела 2.1 формы налогового расчета по авансовому платежу.
При наличии кадастровых номеров у каждого из нескольких объектов основных средств, учитываемых на балансе организации в одной инвентарной карточке с общей первоначальной стоимостью, следует заполнять несколько блоков строк 010 – 050 раздела 2.1 декларации, указав в каждом кадастровый номер объекта. При этом в каждом из заполненных с отдельными кадастровыми номерами блоков строк 010 – 050 следует указать и соответствующую остаточную стоимость в соответствующей строке 050 каждого блока.
Подробно разъяснен порядок отражения в разделе 2 декларации налоговых льгот, которые с 1 января 2018 года применяются на территории субъекта РФ только в случае принятия соответствующего закона субъекта, а также налоговых льгот, установленных в виде понижения налоговых ставок в отношении отдельных видов имущества.
20 марта 2018 г.
Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.