Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Актуально
7 января 2021 года завершился период действия моратория на банкротства. О результатах действия правового механизма и возможных последствиях – в консультации специалистов практики Налогов и права.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 476-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 307-ФЗ в части оснований для проведения обязательного аудита. Об основных нововведениях и корректировках – в консультации экспертов практики Аудита.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Минфин предложил сократить объемы субсидирова…

Минфин предложил сократить объемы субсидирования льготной ипотеки

01 Октября 2015

Как сокращение объема субсидирования ипотеки отразится на ипотечном кредитовании? Может ли решение Минфина повлиять на ставки и условия кредитования? Смогут ли банки предлагать льготные ипотечные кредиты в том же объеме? Нужна ли сейчас банкам поддержка со стороны государства или снижение ключевой ставки позволяет им взять всю нагрузку на себя? Как в данный момент обстоят дела с ипотечным кредитованием: растет/падает спрос на ипотеку? Каковы тенденции с конца 2014 года по лето 2015? Каковы прогнозы до 2016 года: вырастет/упадет спрос?


На вопросы информационно-аналитического издания ПРОВЭД отвечает Директор Департамента правового и налогового консалтинга АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI):

Запуск в марте 2015 года государственной программы субсидирования ипотечной ставки на уровне 12% первоначально инициировал повышение спроса в сегменте доступного жилья Москвы и Подмосковья.

Так, если первый квартал 2015 года оказался непростым для большинства застройщиков – сказались две волны покупательского ажиотажа в конце 2014 года, повышение ставок по ипотечным кредитам после решения Центробанка РФ по увеличению ключевой ставки до 17%, сократившее долю ипотечных сделок до 10%, а также общее ухудшение макроэкономической ситуации в стране, то уже в апреле застройщики ощутили рост числа сделок, в том числе с использованием ипотеки – до 50%.

Впрочем, уже в начале лета эффект от запуска государственной программы льготной ипотеки начинал ослабевать.

Во-первых, лимиты финансирования по программе субсидирования ипотечной ставки исчерпали себя. По сравнению с первоначальным планом властей по выдаче населению кредитов на покупку жилья на сумму порядка 400 млрд руб., в настоящий момент (с учетом эффекта дубляжа – подачи заемщиками заявлений на ипотеку одновременно в несколько банков) банки направили в Минфин заявки на сумму более полумиллиарда рублей.

Во-вторых, сам по себе спрос на жилье снижается – все, кто хотел приобрести жилую недвижимость в 2015 году, уже сделали это, кроме того, на лето традиционно выпадает период затухания потребительской активности, связанный с сезоном отпусков.

При этом, по нашим ожиданиям, в случае сохранения негативной экономической ситуации в стране спрос на ипотечное кредитование осенью – в период оживления на рынке – не продемонстрирует существенного роста. Высокие затраты в сезон отпусков в сочетании со слабостью национальной валюты и сильным инфляционным давлением, существенно корректирующим реальные доходы населения, сдержат традиционный сентябрьский всплеск потребительской активности.

С этой точки зрения вопрос о сокращении объемов субсидирования льготной ипотеки, поднятый Минфином РФ, вполне логичен.

Во-первых, в условиях снижения спроса первоначального предложения субсидированной ипотеки может оказаться достаточно для удовлетворения затухающей потребительской активности.

Во-вторых, снижение ключевой ставки Центробанка России до 11,5% после 17% в декабре 2014 года позволяет, по мнению Минфина, использовать меньший объем компенсации на больший объем ипотечных кредитов. Кроме того, ключевая ставка на уровне 11,5% дает банкам возможность более-менее самостоятельно справляться со снижением ставок ранее завышенных по ипотеке.

Наконец, дефицит бюджета, составивший, по данным Минфина РФ, по итогам первого полугодия 889,3 млрд руб., или 2,6% ВВП, значительно сокращает возможности «неключевых» госрасходов, к которым, в том числе, относится поддержка кредитования на рынке недвижимости. По итогам года, согласно плану Минфина, дефицит достигнет 3% ВВП.

Решение Минфина РФ о сокращении объемов льготной ипотеки вряд ли окажет значительное влияние на условия и ставки кредитования: банки в любом случае продолжат пользоваться программой, поскольку она гарантирует приличную маржу.

В целом же программу субсидирования ипотечной ставки нельзя рассматривать как панацею ни для банковского сектора, ни для рынка жилой недвижимости. В условиях отсутствия экономического роста кратковременная господдержка ипотеки – вне зависимости от ее объема – не сможет сформировать стабильный подъем ни на одном из рынков.


Источник: Пресс-служба АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), ИАИ ПРОВЭД

Автор материала
Лариса Рожкова
Директор Департамента правового и налогового консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Другие публикации экспертов

Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения
Институт обязательного контроля операций с денежными средствами и иным имуществом – один из базовых элементов функционирования российской системы противодействия легализации и отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения. Тому, что Россия в последние несколько лет занимает лидирующие позиции в международной системе противодействия отмыванию преступных доходов, во многом способствует регулярная законодательная деятельность по совершенствованию правового регулирования рассматриваемых отношений.
Александр Силаков
Руководитель практики Налогов и права
10 января 2021 года вступили в силу поправки к «антиотмывочному» закону, которые предусматривают усиление контроля над операциями с наличными. В России стремительно наступает новая эра контроля над финансовыми потоками не только компаний, но и обычных граждан. Подробнее о форме и направлениях контроля – в консультации экспертов практики Налогов и права.
Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения
7 января 2021 года завершился период действия моратория на банкротства. О результатах действия правового механизма и возможных последствиях – в консультации специалистов практики Налогов и права.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта