Маркетинговая политика является эффективным инструментом сокращения рисков. Она описывает внутренние правила ценообразования, обозначает способы контроля цен и порядок предоставления скидок, обосновывает необходимость проведения маркетинговых и PR-мероприятий и объективность объема затрат на такие активности. И последнее особенно важно именно для специалистов финансового отдела и бухгалтерии.
Для налоговой службы именно маркетинговые расходы часто становятся предметом пристального интереса, так как сам термин «маркетинг» законодательством не определяется, а затраты на рекламные и маркетинговые мероприятия, как правило, весьма существенны. Обосновать вот такие спорные расходы и продемонстрировать прозрачность их формирования позволяет корректно составленная маркетинговая политика.
Именно такую политику специалисты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» готовили для клиента – компании, специализирующейся на продаже и поставке лекарственных препаратов. Руководство хотело минимизировать налоговые риски – из года в год налоговая служба заостряла внимание на ценообразовании в организации и зачастую выносила решение о доначислениях.
Проблема заключалась в том, что клиент осуществлял деятельность по легальным, но сложным схемам, в частности выплачивая существенные премии за объем, инициируя скидки и пр.
Специалисты Группы предложили разработать маркетинговую политику, которая содержала бы подробное описание схемы ценообразования с учетом особенностей отрасли и специализации, существующих бизнес-процессов и применяемых бизнес-моделей.
В рамках реализации проекта команда Группы провела:
- Маркетинговое исследование рынка и его отдельных релевантных сегментов.
- Анализ внутренних документов компании, связанных с ее клиентами и сделками.
- Интервью с сотрудниками Клиента из подразделений маркетинга, финансов, продаж, юридического департамента.
- Маркетинговую политику, положения которой полностью соответствовали внутренним регламентам и отражали прозрачное ценообразование в компании.
- Трехкратное снижение запросов дополнительных документов со стороны контролирующих органов.
Более того, маркетинговая политика помогла клиенту сохранить порядка 50 млн рублей с учетом потенциально возможных штрафов и санкций со стороны государственных органов.