
Материальные ресурсы, потребляемые в ходе создания готовой продукции, а также вспомогательные материалы, которые были использованы для технических или других общехозяйственных нужд (сырье и материалы) составляют важную часть активов компании. Их качество, достаточное количество и своевременное пополнение обеспечивают стабильную работу организации. Потому важно тщательно подходить к контролю за этим участком и регулярно проводить инвентаризацию материалов и сырья.
В ходе их инвентаризации:
-
Выявляется фактическое наличие сырья и материалов в местах хранения путем их подсчета, взвешивания и обмера, сопоставление соответствующих показателей со сведениями, отраженными в учете.
-
Проводится проверка правильности отражения в учете оценки имеющихся у компании сырья и материалов.
-
Контролируется соблюдение правил и условий хранения сырья и материалов.
Важные аспекты при проведении инвентаризации ТМЦ
- Расходы на покупку использованных в ходе производства готовой продукции сырья и материалов составляют значительную часть затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг). Излишек или недостаток сырья и материалов, выявленный в ходе инвентаризации, может привести к существенному искажению сумм НДС и налога на прибыль.
- Хранящиеся на складе сырье и материалы постепенно могут утратить свои потребительские качества или устареть морально, потерять или, наоборот, вырасти в стоимости, поэтому в ходе процедуры проводится их соответствующая уценка или дооценка.
- Разнести по времени убыток от уценки сырья и материалов помогает создание соответствующего резерва, поэтому инвентаризацию сырья и материалов следует дополнять мониторингом резервов, созданных под их обесценение.
Особенности инвентаризации материалов и сырья крупных промышленных предприятий
Многолетний опыт работы экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» неоднократно показывал, что благодаря такой проверке промышленное предприятие может повысить эффективность бизнеса без существенных финансовых и временных затрат. Несколько ключевых аспектов, которые мы сформулировали на основе длительной практики:
-
У крупных промышленных предприятий часто нарушен баланс между поступлением и использованием отдельных видов сырья и материалов. Инвентаризация ТМЦ поможет получить четкое представление о том, что из требуемого есть в избытке, а чего не хватает.
Имеющиеся излишки сырья и материалов повышают потребность в кредите, что отрицательно сказывается на платежеспособности и финансовой устойчивости компании. А нехватка может привести к остановкам в производстве. Поэтому итоги проверки могут использоваться для формирования сбалансированной стратегии закупок.
За время работы у промышленных предприятий образуется огромный запас неликвидов — сырья и материалов, не используемых в производстве, но занимающих много места на складе. Одной из задач инвентаризации может стать выявление и оценка имеющихся неликвидов, которые, в свою очередь, могут быть проанализированы с точки зрения их возможного использования или продажи, а также списания и утилизации.
Итогом аналитической работы может быть разработка плана мероприятий по реализации выявленных в ходе инвентаризации неликвидов или же комплексной стратегии по управлению запасами сырья и материалов (включая, если потребуется, список потенциальных покупателей неликвидов).
Высвобожденные таким образом денежные средства и складские помещения могут быть использованы с большей эффективностью и приносить доход.
Таким образом, основанные на результатах инвентаризации мероприятия по оптимизации запасов сырья и материалов повысят их оборачиваемость, что снизит потребность в кредите, повысит рентабельность вложенного капитала и стоимость бизнеса.
Преимущества инвентаризации ТМЦ Группой «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
- Обширный практический опыт в проведении проверки промышленных предприятий, что позволяет уложиться в кратчайшие сроки.
Знание отраслевой специфики помогает нашим экспертам максимально эффективно использовать результаты инвентаризации материалов в разработке рекомендаций по оптимизации управления запасами сырья и материалов.
Внедрение предлагаемых рекомендаций, по нашему опыту, позволяет многократно окупить расходы клиентов на оплату услуг привлекаемых специалистов.
Зачастую задачи, которые стоят перед компанией, не ограничиваются проведением простой инвентаризации сырья и материалов. Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» ориентируется на индивидуальные цели клиента и при необходимости формирует проектные команды из специалистов, в числе которых могут быть эксперты в сферах налогового, юридического, бухгалтерского, управленческого, кадрового и IT-консалтинга.
Результат инвентаризации сырья и материалов
В зависимости от поставленных задач в результате проведенной проверки клиент получит:
- отчет для клиента, отражающий фактическое наличие и реальное состояние сырья и материалов в местах хранения;
рекомендации по оптимизации управления запасами сырья и материалов;
анализ производственных возможностей в соответствии с производственными планами при имеющемся количестве сырья и материалов;
сличительные ведомости и инвентаризационные описи в соответствии с задачами клиента.
Кейсы
Эксперты
Работает в Группе «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с 2005 года. Мастер делового администрирования, эксперт в области управления проектами. Первое высшее образование получила в МГУ им. М.В. Ломоносова, закончив факультет психологии, являющийся одним из ведущих мировых центров в данной сфере. Внесла значимый вклад в проект по автоматизации и моделированию бизнес-процессов компании, действуя в составе рабочей группы. Активно участвует в реализации проектов департамента управленческого консалтинга.
С отличием окончила университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», является мастером делового администрирования, имеет диплом ACCA по Международной Финансовой Отчетности. Более 15 лет работает в сфере аудита и бухгалтерского учета, реализовала проекты для крупнейших игроков различных отраслей российской экономики.
Дарья внесла значительный вклад в разработку методологии и внутренних стандартов качества аудиторских услуг в Группе, наладила эффективную систему формирования проектных команд. Является членом Комитета по аудиту общественно значимых организаций (ОЗО) СРО Аудиторская Ассоциация «Содружество» и активно участвует в развитии аудиторского рынка в России.
Ольга окончила Орловский государственный аграрный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», является квалифицированным аудитором, имеет более 15 лет опыта работы в сфере аудита и бухгалтерского учета.
Среди ключевых компетенций – проведение аудита, разработка и написание внутренних локальных актов, формирование и внедрение внутренних стандартов в рамках системы контроля, контроль работы бухгалтерии, а также консультирование в различных областях, включая вопросы налогового планирования, сложные вопросы бухгалтерского учета и формирования отчетности.
Владимир имеет более чем 20-летний опыт в области стратегического консультирования и повышения операционной эффективности в международных и российских организациях. В том числе 8 лет работал на руководящих должностях. Сертифицированный руководитель проектов PMP, сертифицированный аналитик по альтернативным инвестициям CAIA. Закончил MBA по направлению финансы и менеджмент в Бизнес-школе Чикагского Университета.
Среди ключевых компетенций - разработка стратегий развития, сопровождение инвестиционных проектов, повышение операционной эффективности, постановка проектных офисов в компаниях различных отраслей.
Окончила Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Имеет опыт работы более 15 лет в сфере аудита и бухгалтерского учета.
Среди ключевых компетенций – проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разработка и написание внутренних локальных актов, проведение форензика и Due diligence, проведение инвентаризаций на предприятиях различных отраслей российской экономики, постановка управленческого учета, а также консультирование по налоговому и бухгалтерскому учету.
Виктория окончила Московский Авиационный Институт по направлениям «Системы автоматизированного управления» и «Экономика». Эксперт-практик с опытом более 20 лет в области построения систем внутреннего контроля, систем управления рисками, корпоративного управления и организации работы служб внутреннего аудита.
Среди ключевых компетенций – проведение комплексного анализа процессов в компании, оценка экономической эффективности управления процессами, реинжиниринг, документирование и тестирование процессов, построение системы внутреннего контроля по методологии COSO ERM, а также организация мониторинга применения всех компонентов системы внутреннего контроля.
Олег окончил Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России по специальности «Бухгалтерский учет», Институт профессионального образования по специальности «Оценка бизнеса», а также Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова по специальности «Арбитражное управление». Имеет 5-летний опыт работы на должности ведущего бухгалтера, а также более 10 лет в оценочной деятельности.
Среди ключевых компетенций – оценка движимого и недвижимого имущества, подготовка отчетов в рамках проведения судебных экспертиз, анализ наилучшего варианта использования оцениваемых активов, а также разработка стратегий в области управления недвижимыми активами.
Павел имеет опыт работы в финансово-инвестиционном направлении – более 12 лет, в том числе на должности руководителя – 10 лет.
Среди ключевых компетенций – стратегическое консультирование, анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, сопровождение реализации инвестиционных проектов: от этапов анализа, разработки концепции и стратегии до запуска и коммерческой реализации.
Свяжитесь с нами
© 2011 - 2025 Все права защищены.