Так, проект предусматривает внесение норм, устанавливающих привлечение к ответственности за совершение налоговых нарушений налогоплательщиков, применяющих новый спецрежим, а также уполномоченных кредитных организаций за нарушение порядка передачи сведений о доходах и расходах налогоплательщика. Для банков предлагается установить штраф в размере 20% от суммы неуплаченного из-за такого нарушения налога, но не менее 200 руб. Аналогичные санкции предлагается определить и для плательщиков.
Кроме того, законопроектом предусматривается внесение изменений в законодательство об ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Предлагается установить фиксированный размер страхового тарифа в размере 2040 руб. в год., который будет ежегодно индексироваться с учетом роста средней заработной платы в РФ. Также предлагается ввести нормы, освобождающие плательщиков, применяющих спецрежим, от представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Другая, предусмотренная законопроектом, норма – отмена проведения оценки условий труда в отношении условий труда работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями-налогоплательщиками, применяющими новый налоговый режим. Оценка труда теряет свою необходимость в связи с тем, что применять спецрежим смогут лишь те ИП и организации, которые нанимают работников на работу, исключающую опасные и вредные условия труда.
Предлагается и изменить порядок предоставления сведений в отношении работников, занятых у таких работодателей в целях исчисления страховых взносов на ОСС. Так, в законе о проведении эксперимента предлагается прописать, что обязанность по предоставлению в отношении работников в целях исчисления страховых взносов на ОПС, на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на ОМС возлагается на налоговые органы. Поэтому для обеспечения пенсионных прав и прав на получение пособий по ОСС работников законопроектом предусматривается финансирование государственных внебюджетных фондов за счет исчисленного налога и трансферта из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов.
Отдельным законопроектом, также внесенным в Госдуму, предлагается установить нормативы распределения доходов от налога, взимаемого в связи с применением спецрежима. Так, минимальный налог будет распределяться в федеральный бюджет в размере 50% и бюджеты субъектов РФ – в размере 50%.
Напомним, что согласно разработанному Правительством РФ проекту эксперимент будет действовать в четырех регионах – Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан). Срок его проведения – с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года. Применять его смогут представители микробизнеса – компании и ИП, годовой доход которых не превышает 60 млн руб., а численность нанятых сотрудников не более пяти человек.
Источник: ГАРАНТ.РУ