Насколько логично решение о передаче 50% акций? Поможет ли это профинансировать проект?

Правительство Москвы владеет 100% акций завода «Рено Россия», полученных по символической стоимости, после того как Renault приняла решение уйти из России. Эти акции не входят в опцион, позволяющий автоконцерну вернуть в течение следующих 6 лет 68% акций АвтоВАЗа, поэтому Правительство Москвы вправе распоряжаться акциями московского автозавода по своему усмотрению. Передавая половину этих акций КамАЗу, оно может рассчитывать привлечь недостающие 2,5 млрд руб. инвестиций из требуемых 5-ти.

КамАЗ давно стремится диверсифицировать свой бизнес и старается максимально локализовать производство запчастей в России. В то же время московское правительство желает вернуть историческое название заводу и перезапустить производство «Москвича». Поэтому можно ожидать, что у новых моделей автомобиля появятся российские комплектующие.

Могут ли быть привлечены другие инвесторы/владельцы акций?

Другие российские автозаводы пока не готовы входить в новые проекты и пытаются сохранить свой модельный ряд. У КамАЗа, несмотря на санкции, есть инвестиционные возможности. В конце прошлого года компания рассматривала инвестиционный проект стоимостью 4,1 млрд руб. по модернизации производства своей «дочки» НЕФАЗа и выпуску пассажирского транспорта.

В мае текущего года компания начала изучение вопроса о строительстве автозавода и развитии автосервисов в Мьянме. Несомненно, идея производить легковые автомобили «Москвич» и оборудовать всю коммерческую линейку, постепенно локализуя выпуск запасных частей в России, стала для КамАЗа более привлекательной.

Финансирование в размере 5 млрд – достаточно ли для запуска производства на бывшем заводе Renault?

Проект возрождения «Москвича» предполагает крупноузловую сборку комплектующих китайского автопроизводителя JAC, пока еще не представленного на российском рынке. Новому заводу останется лишь адаптировать эти модели к условиям России. Каких-либо существенных капитальных затрат по переоборудованию сборочных конвейеров, оставшихся после ухода Renault, также пока не требуется.

Но неизвестно, как в будущем после отмены валютных ограничений поведет себя рубль, и риск превышения заложенного бюджета сохраняется.

Источник: Пресс-центр Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», журнал «Эксперт»

Автор материала
Юлия Белогорцева
Партнер практики Инвестиционного консалтинга и оценки, Руководитель рабочей группы при Совете по Интеллектуальной собственности ТПП РФ
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты