Каковы тренды в легкой промышленности в России в 2021 году? «Откатывается» ли всеобщий экстренный переход к пошиву медицинских масок?

Легкая промышленность одна их немногих отраслей, которая оказалась в плюсе на фоне коронавирусной пандемии. За прошлый год объем производства в отрасли достиг 519,1 млрд руб., что на 8,3% больше, чем в докризисном 2019 году. Первое полугодие 2021 года также прошло на волне роста спроса на изделия отечественной легкой промышленности, и по итогам года прирост производства может составить 6,5-7%.

Однако положительная динамика во многом обусловлена «масочным» бумом, когда большинство производивших одежду предприятий резко перешли на производство спецодежды для медицины. В то время как наблюдаемое в текущем году увеличение объемов выпуска традиционных изделий легкой промышленности в большинстве случаев объясняется «эффектом низкой базы». А прошлогоднее падение производства пальто, брюк, костюмов, женского платья и детской одежды скорее всего не будет компенсировано приростом текущего года.

В числе положительных факторов, выделяемых в тенденциях последних двух-трех лет, следует отметить сокращение «серого» импорта до 8-10% от объема розничного рынка и рост государственного финансирования инвестиций в отрасль. За 2018-2020 гг. объем государственной поддержки легкой промышленности составил 9 млрд. руб., еще 2,3 млрд рублей будут выделены до конца года.

Но проблемы отрасли не будут решены, пока будет сохраняться высокая зависимость от импорта тканей и фурнитуры. Импортозамещению могут способствовать расширение выпуска льняных тканей, а также организация производства высокотехнологичных синтетических тканей.

Сколько времени в среднем у крупного бренда одежды проходит от момента пошива коллекции до ее реализации? Какое время одежда может продаваться «по старым ценам», несмотря на инфляцию, повышение цен на сырье и услуги контрактных производств?

Из-за высокой импортозависимости инфляционные потери отрасли легкой промышленности определяются динамикой обменного курса рубля. Особенно высоки такие потери у крупных швейных предприятий, финансовый цикл в которых намного превышает производственный. То есть предприятия, самостоятельно приобретающее ткани и фурнитуру за рубежом и реализующее готовые изделия через собственные торговые точки или онлайн-магазины, крайне подвержены инфляционным рискам.

Производитель, конечно, индексирует стоимость готовых изделий, но отставание цен реализации от изменения цен на сырье и материалы составляет в среднем 2-3 месяца.




Источник: Пресс-центр Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»,  газета «Деловой Петербург»
Автор материала
Олег Пахомов
Директор практики Управленческого консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты