Влияние пандемии на рынок телекоммуникаций в цифрах

По итогам 2020 года в мире насчитывается около 7,9 млрд действующих абонентов мобильной связи, во многом за счет активного развертывания сетей 4G LTE. Мобильные технологии и подключения доминируют в телекоммуникациях сегодня, и нет никаких сомнений в том, что этот тренд будет только усиливаться в связи с потенциалом развертывания сетей следующего поколения (5G).

В прошлом году в мире более 1,1 млрд абонентов пользовались фиксированной широкополосной связи, при этом их количество за последние пять лет, с 2015 года, выросло на 32%. В сегменте широкополосного доступа в интернет (ШПД) остаются возможности для роста, преимущественно в странах с низким проникновением услуги.
Согласно отчетам ведущих мировых телекоммуникационных компаний, негативный финансовый эффект, непосредственно связанный с пандемией COVID-19, в среднем, составил 4–8% от объема выручки.

Количество абонентов (активных сим-карт) мобильной связи в России снизилось на 1,3 %, до 257 млн абонентов по итогам 2020 года. В целом, доходы от предоставления услуг мобильной связи увеличились незначительно – на 3 млрд руб., или на 3%.

Лидеры российского рынка мобильной связи

По объему абонентской базы на российском рынке мобильной связи крупнейшими операторами являются:

  • «МТС» (78,5 млн человек);

  • «Мегафон» (70,4 млн человек);

  • «Билайн» (49,9 млн человек);

  • «Теле2» (46,6 млн человек).

Сегменты ШПД и платного ТВ

Объем российского рынка ШПД в 2020 году составил 201,1 млрд рублей, из них 73% (147,5 млрд рублей) пришлись на долю сегмента домохозяйств. А проникновение широкополосного доступа в интернет в 2020 году достигло 61%.

Среди крупнейших провайдеров – Ростелеком, МТС, Вымпелком, Эр-Телеком и ТрансТелеком.

Платное ТВ в России сохранило положительную динамику в части роста количества абонентов, в то время как во всем мире ожидается сокращение из-за оттока клиентов в связи с пандемией. Объем российского рынка платного ТВ в натуральном выражении в конце 2020 года составил 104,6 млрд руб., что только на 2% больше предыдущего года. Для сравнения, по итогам 2019 года объем рынка увеличился на 10,5%.

В число основных технологий платного ТВ входят спутниковое, кабельное и интерактивное телевидение.

Прогнозы развития телеком-рынка

Пандемия COVID-19 способствовала ускорению цифровизации отраслей экономики и изменению паттернов потребления гражданами и бизнесом услуг.

Эксперты выделяют следующие векторы развития рынка:

  • Интернет вещей (IoT);
  • Облачные сервисы;
  • Технологии 5G в России и в мире.


Вас проконсультирует
Олег Пахомов
Директор практики Управленческого консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты