Оценка системы оплаты труда

С 1 января 2015 года вступила в силу Инструкция Банка России от 17.06.2014 N 154-И «О порядке оценки системы оплаты труда в кредитной организации и порядке направления в кредитную организацию предписания об устранении нарушения в ее системе оплаты труда», согласно которой кредитная организация должна обеспечить регулярное, не реже одного раза в год, полное и достоверное раскрытие информации о системе оплаты труда.
Обязанность по мониторингу и контролю системы оплаты труда на ее соответствие требованиям регулятора возлагается на Совет директоров (наблюдательный совет) кредитной организации.
Обращаем Ваше внимание, что Указанием Банка России №4997-у от 30.11.2018 уточнены требования к раскрытию информации:
-
банки с базовой лицензией и небанковские кредитные организации должны обеспечить раскрытие информации о системе оплаты труда, предусмотренной пп. 10.3 п. 10 Приложения к Указанию Банка России от 6 декабря 2017 года № 4638-У.
-
банки с универсальной лицензией должны обеспечить раскрытие информации о системе оплаты труда в соответствии с разделом XII Приложения к Указанию Банка России от 7 августа 2017 года № 4482-У.
Внешний контроль соответствия системы оплаты труда нормативно-правовому акту осуществляется уполномоченным структурным подразделением Банка России в целях обеспечения устойчивости кредитной организации.
По результатам оценки Банк России может направить предписание об устранении выявленных нарушений. В случае его неисполнения в установленный срок регулятор вправе применить меры по ст. 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Чтобы соответствовать требованиям регулятора и избежать неблагоприятных последствий, Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» предлагает кредитным организациям провести независимую оценку системы оплаты труда.
Проводимая специалистами Группы оценка СОТ призвана проверить действующую систему банка на соответствие:
-
стратегии кредитной организации;
-
характеру и масштабу совершаемых операций;
-
результатам деятельности кредитной организации;
-
уровню и сочетанию принимаемых рисков.
Этапы оценки СОТ
Мероприятия по оценке системы оплаты труда в кредитной организации включают:
1. Анализ документов банка:
-
Оргструктуры и штатного расписания, а также стратегии развития;
-
Внутренних документов, определяющих политику в области оплаты труда и стимулирования персонала;
-
Текущих финансовых и нефинансовых показателей, используемых для премирования работников;
-
Внутренних документов, определяющих перечень работников, принимающих риски;
2. Оценка эффективности корпоративного управления в сфере выплаты вознаграждений (функции Совета директоров (Наблюдательного совета) в части вопросов организации, функционирования, мониторинга и контроля системы оплаты труда);
3. Оценка обеспечения полноты содержания внутренних документов банка, устанавливающих систему оплаты труда, а также неукоснительность ее соблюдения;
4. Оценка существующего в банке порядка (метода) расчета вознаграждений ключевых работников, подпадающих по действие Инструкции 154-И, а именно: учитываются ли при определении размеров оплаты труда ключевых работников банка уровни рисков, которым подвергается банк в результате их действий;
5. Оценка деятельности подразделений, осуществляющих внутренний контроль и управления рисками в части вопросов системы оплаты труда.
Кейсы
Эксперты
Работает в Группе «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с 2005 года. Мастер делового администрирования, эксперт в области управления проектами. Первое высшее образование получила в МГУ им. М.В. Ломоносова, закончив факультет психологии, являющийся одним из ведущих мировых центров в данной сфере. Внесла значимый вклад в проект по автоматизации и моделированию бизнес-процессов компании, действуя в составе рабочей группы. Активно участвует в реализации проектов департамента управленческого консалтинга.
С отличием окончила университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», является мастером делового администрирования, имеет диплом ACCA по Международной Финансовой Отчетности. Более 15 лет работает в сфере аудита и бухгалтерского учета, реализовала проекты для крупнейших игроков различных отраслей российской экономики.
Дарья внесла значительный вклад в разработку методологии и внутренних стандартов качества аудиторских услуг в Группе, наладила эффективную систему формирования проектных команд. Является членом Комитета по аудиту общественно значимых организаций (ОЗО) СРО Аудиторская Ассоциация «Содружество» и активно участвует в развитии аудиторского рынка в России.
Ольга окончила Орловский государственный аграрный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», является квалифицированным аудитором, имеет более 15 лет опыта работы в сфере аудита и бухгалтерского учета.
Среди ключевых компетенций – проведение аудита, разработка и написание внутренних локальных актов, формирование и внедрение внутренних стандартов в рамках системы контроля, контроль работы бухгалтерии, а также консультирование в различных областях, включая вопросы налогового планирования, сложные вопросы бухгалтерского учета и формирования отчетности.
Владимир имеет более чем 20-летний опыт в области стратегического консультирования и повышения операционной эффективности в международных и российских организациях. В том числе 8 лет работал на руководящих должностях. Сертифицированный руководитель проектов PMP, сертифицированный аналитик по альтернативным инвестициям CAIA. Закончил MBA по направлению финансы и менеджмент в Бизнес-школе Чикагского Университета.
Среди ключевых компетенций - разработка стратегий развития, сопровождение инвестиционных проектов, повышение операционной эффективности, постановка проектных офисов в компаниях различных отраслей.
Окончила Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Имеет опыт работы более 15 лет в сфере аудита и бухгалтерского учета.
Среди ключевых компетенций – проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разработка и написание внутренних локальных актов, проведение форензика и Due diligence, проведение инвентаризаций на предприятиях различных отраслей российской экономики, постановка управленческого учета, а также консультирование по налоговому и бухгалтерскому учету.
Виктория окончила Московский Авиационный Институт по направлениям «Системы автоматизированного управления» и «Экономика». Эксперт-практик с опытом более 20 лет в области построения систем внутреннего контроля, систем управления рисками, корпоративного управления и организации работы служб внутреннего аудита.
Среди ключевых компетенций – проведение комплексного анализа процессов в компании, оценка экономической эффективности управления процессами, реинжиниринг, документирование и тестирование процессов, построение системы внутреннего контроля по методологии COSO ERM, а также организация мониторинга применения всех компонентов системы внутреннего контроля.
Олег окончил Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России по специальности «Бухгалтерский учет», Институт профессионального образования по специальности «Оценка бизнеса», а также Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова по специальности «Арбитражное управление». Имеет 5-летний опыт работы на должности ведущего бухгалтера, а также более 10 лет в оценочной деятельности.
Среди ключевых компетенций – оценка движимого и недвижимого имущества, подготовка отчетов в рамках проведения судебных экспертиз, анализ наилучшего варианта использования оцениваемых активов, а также разработка стратегий в области управления недвижимыми активами.
Павел имеет опыт работы в финансово-инвестиционном направлении – более 12 лет, в том числе на должности руководителя – 10 лет.
Среди ключевых компетенций – стратегическое консультирование, анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, сопровождение реализации инвестиционных проектов: от этапов анализа, разработки концепции и стратегии до запуска и коммерческой реализации.
Свяжитесь с нами
© 2011 - 2025 Все права защищены.