При этом озвученные меры прямой поддержки представители самого бизнеса не считают достаточными, ожидая от правительства более комплексных решений. В правительстве с ними не согласны, полагая, что этого достаточно для покрытия предстоящих потерь, оцененных в 60 млрд. р.
Ситуация весны прошлого года повторяется, но лишь отчасти, и это ключевой момент. Схемы поддержки напоминают использованный инструментарий прошлого года. Например, программа льготного кредитования ФОТ 3.0 (льготные кредиты под 3%) снова будет запущена. В течение первых 6 месяцев получатели таких кредитов вообще не обязаны расплачиваться по ним, а ставка в 3% будет действовать на следующий после этого годовой период. По оценкам первого вице-премьера Андрея Белоусова ФОТ 3.0 охватит своим действием более 1,2 млн. человек и понесет для бюджета общие расходы до 8 млрд. р., однако эти цифры еще нуждаются в уточнении.
Правительство, считая пока что достаточными озвученные меры, готово выслушать и пострадавший бизнес, в зависимости от развития ситуации. Еще до введения локдауна были зафиксированы потери в связи с обязательным использованием предприятиями определенных отраслей обязательных QR-кодов, удостоверяющих прохождение вакцинации: в результате этого многие уже столкнулись с потерей выручки.
Антикризисные меры бизнес поддерживает (что стало понятно по итогам обсуждений, состоявшихся с его представителями неделю назад), однако глава “Деловой России” Алексей Репик прямо сказал о неспособности предоставляемых грантов компенсировать понесенные расходы при фактическом возврате к ситуации весны прошлого года. Глава «Опоры России» Александр Калинин при этом указал на необходимость развертывания более системных мер помощи.
Издание также отмечает вероятные проблемы в коммуникациях между государством и бизнесом: бизнес желает возврата к широкому набору прошлогодних мер поддержи, а государство, озвучивая пока что лишь два инструмента, не считает на данный момент нужным прямо сообщить об отсутствии своего намерения делать это, опасаясь негативной реакции рынка в сложившейся экономической нестабильности. Одновременно бизнес по умолчанию выступает за широкие, системные решения, тогда как государство предпочитает действовать целенаправленно, оценивать эффективность ограниченных мер, и лишь затем вносить коррективы.
Источник: GAAP.RU