Почему Магнит решил купить маркетплейс «КазаньЭкспресс»?

Покупка маркетплейса «Казань Экспресс» позволит «Магниту» создать омниканальную экосистему, расширить торговый ассортимент и увеличить свое присутствие на рынке, заняв лидирующие позиции. Купив маркетплейс, «Магнит» получит не только технологическую платформу, но и всю инфраструктуру, включающую склады, пункты выдачи заказов, транспорт. Вместе с материальными и нематериальными активами «Магнит» покупает наработанный пул из 5 млн покупателей в месяц, 12 тыс. поставщиков с полуторамиллионным товарным ассортиментом в 20 товарных категориях. 

Почему «Казань Экспресс» решила продаться «Магниту» и не строить бизнес самостоятельно? В частности интересно, почему Алиэкспресс решил продать свою долю? 

«КазаньЭкспресс» не изменив стратегию, не сможет конкурировать с крупными российскими маркетплейсами, находясь на пятом месте по количеству заказов. Сделка с Магнитом обеспечит маркетплейсу новые возможности для развития, добавив к 500 пунктам выдачи заказов, расположенным в 121 городах России, еще 28 тысяч магазинов торговой сети. Это позволит маркетплейсу охватить все регионы России и даст возможность в недалекой перспективе выйти на рынки ближнего зарубежья.

Алиэкспресс через свою российскую дочку «Агрегатор-онлайн» владеет 56,3% уставного капитала «КазаньЭкспресс», но вместе с тем участвует в проекте «AliExpress Россия». Поэтому продажа «КазаньЭкспресс» может означать, что Алиэкспресс сделал выбор между двумя конкурирующими структурами. В сделке участвует не только Алиэкспресс, но и все другие собственники компании. Это может свидетельствовать о том, что инициатором сделки выступил «Магнит», который в результате станет единственным владельцем маркетплейса.

Есть ли шансы у создаваемого маркетплейса «Магнит Маркет» стать заметным игроком и конкурировать с Озон, Wildberries и другими крупными маркетплейсами? 

«Озон» и Wildberries, как и другие крупные маркетплейсы, не имеют собственной торговой сети и специализируются только на онлайн-продажах. В то время как Магнит помимо обширной сети магазинов по всей России, развивает дарксторы с доставкой товаров на дом. Покупка маркетплейса позволит ему охватить оффлайн и онлайн сегменты торговли, достигая синергии между ними.

Как отразится покупка на стоимости акций Магнита?

Акции «Магнита» пока никак не отреагировали на покупку «КазаньЭкспресс», который пока генерирует убытки. Синергия от покупки проявится не сразу, а в перспективе 1,5-2 лет, что сделает акции ритейлера, более выгодными для инвесторов в этом сегменте.  


Автор материала
Анна Крысина
Директор практики Финансового консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты