Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Актуально
7 января 2021 года завершился период действия моратория на банкротства. О результатах действия правового механизма и возможных последствиях – в консультации специалистов практики Налогов и права.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 476-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 307-ФЗ в части оснований для проведения обязательного аудита. Об основных нововведениях и корректировках – в консультации экспертов практики Аудита.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Какие вопросы могут возникнуть у налоговой сл…

Какие вопросы могут возникнуть у налоговой службы при открытии интернет-магазина

06 Марта 2018

Для интернет-магазинов ЕНВД и патентная система налогообложения не применяются, совмещать ОСНО и УСНО тоже нельзя, поэтому налогообложение будет осуществляться также по ОСНО. Налоговый учет ведется так же, как и для других организаций оптово-розничной торговли.

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются действующие в России интернет-магазины, является необходимость организации кассового учета. Учитывая, что с наличными магазин работать не планирует, применение ККМ не требуется. Однако никто не освобождает интернет-магазины от необходимости использования онлайн-касс, которые записывают информацию о покупке на фискальный носитель и передают ее в налоговую. Интернет-магазин освобождается от обязанности применять онлайн-кассы, если продает товары юридическим лицам, принимает оплату через Почту России, или магазин торгует изделиями народно-художественных промыслов, которые он сам изготавливает, а также в других случаях, определяемых ст.2 54 ФЗ.

Банк, обеспечивающий онлайн-магазин услугами интернет-эквайринга, не реализует товары и услуги от имени продавца и не является его агентом, поэтому не выдает чеков после совершения покупки. Поэтому интернет-магазин должен обеспечить возможность получения товарного чека покупателем, при этом, если платеж был осуществлен через сайт, то интернет-магазин не обязан печатать бумажный чек, это может быть электронный чек, высылаемый на электронный адрес клиента или на его телефон. Требования к фискальному чеку определены ст.4.7 54 ФЗ.

Другой вопрос, который может вызвать интерес налоговых органов, это возможность использования нулевого НДС при реализации товаров физическим лицам за рубеж. Для получения возмещения магазин обязан предъявить в налоговый орган подтверждение оплаты товара и копию таможенной декларации. Однако при больших объемах экспортных продаж, у интернет-магазинов возникают значительные сложности с предоставлением больших кип документов. Сегодня запущен пилотный проект, который со следующего года позволит упростить документооборот и даст возможность интернет-магазинам пользоваться нулевым НДС при продаже товаров за пределы России.  

Автор материала
Дарья Перковская
Партнер по аудиту и консалтингу
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Другие публикации экспертов

Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения
7 января 2021 года завершился период действия моратория на банкротства. О результатах действия правового механизма и возможных последствиях – в консультации специалистов практики Налогов и права.
Александр Силаков
Руководитель практики Налогов и права
Налоговый мониторинг – новая форма налогового контроля, которая привлекает все большее внимание бизнеса. Так, с начала текущего года к системе присоединились более 100 предприятий. О выгодах и рисках новой формы взаимодействия с налоговыми органами – в консультации специалистов практики Налогов и права.
Кузнецова Виолетта
Заместитель директора HR-департамента
Распространение COVID-19 вынудило бизнес перевести своих сотрудников на удаленную работу. Действующим законодательством порядок перевода работников на дистанционку не был определен, однако с начала следующего года вступят в силу изменения. Подробнее о новых правилах дистанционной занятости – в материале Виолетты Кузнецовой, Заместителя руководителя HR-департамента Группы.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта