Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Актуально:
Планируется принять новые меры поддержки для промышленных предприятий, заключивших контракты в рамках механизма СПИК. О том, что такое СПИК, почему это сейчас актуально, какие можно получить преимущества и какие ограничения для компаний существуют сегодня – в обзоре Александра Силакова, Партнера практики Налогов и права Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Рейтинг
Рейтинговое агентство RAEX опубликовало 18-й ежегодный рейтинг крупнейших российских оценочных организаций по итогам 2021 года. Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» стабильно остается в ТОП-30 рэнкинга делового потенциала российских оценочных организаций.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Новости компании
Специалисты Группы представляют исследование …

Специалисты Группы представляют исследование о перспективах развития железнодорожной инфраструктуры в России

Развитие железнодорожной инфраструктуры в условиях санкций

К концу 2022 года, согласно прогнозам Минэкономразвития, ожидается уменьшение объема железнодорожных погрузок на 7%. Стоит отметить, что РЖД обещает не допустить падение больше, чем на 5%. Но даже при таком сдерживании падения доходы монополии снизятся на 200 млрд рублей. В период обостренной геополитической ситуации и необходимости резкого переориентирования на восток, для которого необходимо создание новой железнодорожной инфраструктуры, дефицит вырученных средств может замедлить и отложить создание новых пограничных пунктов и железнодорожных путей, а поиск подрядчиков и инвесторов также остается проблемой. Тем не менее на настоящий момент запланирован ряд важных инфраструктурных проектов в области строительства железнодорожной инфраструктуры:

  • Расширение БАМа и Транссиба
  • Строительство Северного широтного хода на полуострове Ямал
  • Строительство Московских центральных диаметров

Финансирование проектов предусмотрено из средств ФНБ и частично – собственных средств РЖД и бюджета Москвы.

Производство комплектующих и импортозамещение

«Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) опубликовало информацию по производству комплектующих, необходимых для развития железнодорожной инфраструктуры. По их данным, за январь-июль 2022 года было выпущено 592,2 тысячи тонн железнодорожных рельс, что на 63,8% больше, чем за аналогичный период 2021 года, 17,7 тысяч единиц стрелочной продукции (динамика составила +1%), 43,2 тысячи тонн металлических элементов рельсовых скреплений (на 7,2% меньше, чем в январе-июле 2021) и 18,9 миллионов прокладок рельсовых скреплений (на 8% меньше).

Также ожидается, что текущем году РЖД получит порядка 500 локомотивов, то есть инвестпрограмма по обновлению локомотивного парка существенно не изменится (в 2021 году монополии было поставлено 535 локомотивов).

Осенью достаточно остро может встать проблема с дефицитом железнодорожных контейнеров, который скажется и на объеме поставок. Так, иностранная компания Maersk покинула российский рынок и объявила о намерении эвакуировать 50 тысяч контейнеров. Чтобы не допустить сокращения уровня перевозок грузов в России стране необходимо порядка 700 тысяч контейнеров (на данный момент, 40% из них европейского производства, а 31% — китайского). В ближайшее время из России также исчезнет 80% линейных контейнеров. В июле дефицит контейнеров уже составил 100-200 тысяч TEU, как сообщает «Трансконтейнер». Собственных мощностей в России не достаточно: за год производится только 6 тысяч контейнеров. И их выкупают сразу же. В краткосрочной перспективе России нужно будет нарастить объемы закупок контейнеров у Китая.

Развитие железнодорожной логистики на восточном направлении

По данным «Ведомостей» (со ссылкой на документы Минтранса РФ), до конца текущего десятилетия Россия может выделить около 31 млрд долларов на развитие железнодорожной инфраструктуры не только в самой России, но и в соседних странах: КНР, Казахстане и Монголии. Предположительно на эти деньги может быть реализовано семь крупных проектов. В частности, могут появиться три новых погранпункта на границе России, а общая протяженность новых железных дорог на территории России может составить 369 км, на территории Китая, Монголии, Казахстана — 3000 км.

Несмотря на ускоренную переориентацию на Восток, очевидно, что на создание новых путей и пропускных пунктов потребуется время. По оценке управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, на возведение погранпереходов может потребоваться около двух лет, а на продление новых железнодорожных путей — до семи лет (от пяти до семи лет на отрезок пути Кызыл – Курагино и 3-7 лет на железные дороги на территории Монголии). Реализация задуманных проектов поспособствует увеличению объема поставок в Китай и частично снизит нагрузку на БАМ и Транссибирскую магистраль. В ближайшие четыре года в восточном направлении будет наблюдаться дефицит пропускной способности.


Вас проконсультирует
Александра Шнипова
Заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Аудит закупочного процесса: проверка процесса отбора поставщиков и формирование регламента закупок
Аудит складских процессов для производителя косметики

Другие новости компании

22 сентября 2022
22 сентября Ольга Косинова, Руководитель практики Кадрового консалтинга, на семинаре, организованном Российским фондом обучающих программ «Экономика и управления», рассказала о переходе на кадровый ЭДО, электронных больничных, электронных трудовых договорах и особенностях дистанционной работы.
21 сентября 2022
Рейтинговое агентство RAEX опубликовало 18-й ежегодный рейтинг крупнейших российских оценочных организаций по итогам 2021 года. Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» стабильно остается в ТОП-30 рэнкинга делового потенциала российских оценочных организаций.
20 сентября 2022
Аналитики Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» представляют обзор ситуации в отрасли, и рейтинг крупнейших агропроизводителей. В исследовании дается обзор перспектив развития отрасли, эффекту санкционного давления на экономику России, мер государственной поддержки.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта