В период экономической нестабильности и трансформации отечественного бизнеса, реорганизации структур комплексная инвентаризация является эффективным инструментом для получения достоверных данных о состоянии предприятия в рамках применения подходов риск-менеджмента и принятия антикризисных решений.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей, а также нематериальных активов позволяет выявить «слабые места» в управлении, факты недобросовестности, а также возможности для совершенствования стратегии и оптимизации издержек.

Например, грамотно отлаженная система складского хранения позволяет максимально эффективно использовать ТМЦ, исключая вероятность порчи материальных ценностей в связи с недостаточно бережным хранением, избежать затаривания невостребованной номенклатурой, обеспечить постоянное наличие необходимых ТМЦ в нужном количестве, а также исключить возможность мошеннических действий.

В своей практике при проведении инвентаризаций мы неоднократно выявляли проблемные зоны, связанные как раз с недостатками систем внутреннего контроля в отношении хранения и использования ТМЦ.

Так, российский девелопер обратился за поддержкой в рамках расследования фактов подмены премиальных материальных ценностей на бюджетные в гостинице класса «люкс». Финансовые потери исчислялись миллионами, и клиент нуждался в экспертном обосновании целесообразности прекращения сотрудничества с текущим арендатором.

Для решения поставленных задач специалистами практики Финансового консалтинга было предложено провести инвентаризацию с углубленным анализом данного участка СВК. В рамках инвентаризации были достигнуты следующие результаты:

  • Пересчитаны ТМЦ и определена их принадлежность к бренду, который был передан по передаточному акту.
  • Оценена и зафиксирована целостность, сохранность и степень износа объектов.
  • Проведена оценка рыночной стоимости ТМЦ.
  • Сформирован фотобанк.

Специалисты в рамках проекта неоднократно фиксировали попытки арендатора сокрыть подмену брендов. Несмотря на это, результаты инвентаризации стали исчерпывающим аргументом для выставления претензии арендатору и дальнейшего решения вопроса в досудебном порядке.

После анализа итогового отчета, инвентаризационных и сличительных ведомостей Клиент, следуя рекомендациям экспертов в отношении доработки системы внутреннего контроля, ввел в гостиничном комплексе новые правила, которые предполагают:

  • Регулярные отчеты об утрате материальных ценностей.

  • Отчеты о надлежащей замене утраченных ТМЦ.

  • Регулярные выборочные инвентаризации с целью подтверждения данных отчетов.


Нужна консультация?
Оставьте заявку удобным для Вас способом и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты