Каждый год в России покупаются огромные объемы услуг, работ и товаров. Для совершения ряда сделок разработана специальная контрактная система. Главная цель — обеспечить прозрачность и открытость при выборе поставщиков и принятии других управленческих решений. Система создана и функционирует согласно положениям Федерального закона № 275 от 20.12.2012 «О государственном оборонном заказе».
В рамках исполнения ГОЗ существуют специфические, жестко зарегламентированные требования как непосредственно к исполнителю, так и к ведению им учета и предоставлению отчетности. Для соблюдения всех требований в организации должна быть разработана соответствующая система.
Специфика заключения госконтрактов
Торги по ГОЗ проводятся по тем же правилам из 44-ФЗ или 223-ФЗ, что и другие аналогичные закупки. Но при соблюдении некоторых ограничений и более жестких условий из 275-ФЗ:
-
финансовая прозрачность на всех этапах сделки без исключения;
-
особые условия банковского сопровождения;
-
строгое ценообразование контракта (предусмотрены отличия в формировании «фиксированной» и «ориентировочной» стоимости сделки по ГОЗ);
-
обязательная передача отчетности для ознакомления по первому требованию Казначейства и Банка России, государственных органов или заказчика;
-
защита фиксированной цены по ГОЗ перед военной комиссией.
Как отражать в бухгалтерии
Существуют определенные правила:
-
Требуется оформление первичных документов на каждый госзаказ.
-
При работе с ГОЗ должен быть организован раздельный учет.
-
Необходимо расходовать средства от госзаказа и определять финансовый результат по особым правилам.
-
Следует разработать локальные нормативные акты, предусматривающие специальные требования к ценообразованию, учету и экономическому регулированию соответствующих операций.
Если при аудите ГОЗ выяснится, что фиксированная стоимость обоснована недостаточно полно и прозрачно, военное уполномоченное представительство сможет оспорить расчет итоговой стоимости услуг или продукции. В итоге исполнитель или поставщик получит убытки.
Организация работы с гособоронзаказами
Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» предлагает предприятиям комплексное ведение контрактов ГОЗ согласно положениям 275-ФЗ.
Осуществляется:
- диагностика состояния дел в расходовании средств и организации корректного учета по госконтрактам;
- актуализация или разработка учетной политики для применения в бухгалтерии;
- разработка схем работы и методик, в частности, отражения открытия или закрытия ГОЗ, раздельного учета различных затрат;
- анализ принятых локальных нормативных актов и приведение их в соответствие с действующим законодательством;
- профессиональное сопровождение при формировании и обосновании как плановых, так и фактических затрат при размещении или исполнении ГОЗ;
- разработка внутреннего положения по расчету и порядку согласования экономических и финансовых показателей для целей определения стоимости госзаказа;
- поддержка при проверках Счетной палаты, ФАС, представление и защита интересов предприятия в других государственных органах;
- консалтинг по любым вопросам, которые касаются организации и реализации ГОЗ.
Скачать материалы
Зачем нужна система внутреннего контроля
Проект, реализованный группой «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», помогает клиентам в сопровождении экспертов:
-
наладить и обеспечить эффективность внутреннего контроля за исполнением ГОЗ;
-
проводить учет, который полностью отвечает требованиям законодательства;
-
получать регулярный консалтинг по интересующим и сложным моментам внедрения и использования системы контроля ГОЗ;
-
автоматизировать учет гособоронзаказов (при желании).
Мы выполняем поставленные задачи под ключ и гарантируем результат. Уточняем цели, организуем правильный учет и составляем полный комплект нормативных документов, обязательных и полезных в работе с ГОЗ.